Финансовые ресурсы как материальная основа финансовых отношений, состав, источники формирования и факторы роста.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовые ресурсы как материальная основа финансовых отношений, состав, источники формирования и факторы роста.



Ответ:Материальной основой финансовых отношений являются финансовые ресурсы. Финансовые ресурсы - это совокупность доходов и поступлений, находящихся в распоряжении субъекта хозяйствования. Финансовыми ресурсами являются образуемые государством, предприятиями, объединениями, организациями денежные накопления и денежные фонды при распределении и перераспределении валового общественного продукта и национального дохода.

Финансовые ресурсы предназначены для:

- выполнения финансовых обязательств;

- покрытия затрат по расширенному воспроизводству;

- материальному поощрению работников.

Финансовые ресурсы складываются из трех источников:

1) средства, аккумулируемые в государственной бюджетной системе;

2) средства внебюджетных фондов;

3) ресурсы, получаемые самими предприятиями (прибыль, амортизация).

Основное место в финансовых ресурсах занимает чистый доход (в форме прибыли, налога на добавочную стоимость, акцизов, таможенных платежей, отчислений на социальные нужды) и амортизационные отчисления.

Исходя из этого финансы могут быть: централизованными (государственными) и децентрализованными (ресурсы хозяйствующих субъектов).

Источниками финансовых ресурсов являются: амортизационные отчисления, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду, платежи, входящие в состав материальных затрат в себестоимости продукции предприятий, государственные налоги с населения, отчисления на социальное страхование, поступления по займам и лотереям, прибыль, косвенные налоги, доходы и поступления от внешнеэкономической деятельности (импортная и экспортная таможенные пошлины, плата за таможенные процедуры).

Часть финансовых ресурсов формируется в виде налогов, сборов и отчислений в специальные внебюджетные фонды: платежи недропользователей - роялти, бонусы добычи, налог на транспортные средства, государственная пошлина, отчисления пользователей автомобильных дорог, платежи за выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов и др.

Источником финансовых ресурсов государства являются также средства, привлеченные путем государственного кредита.

Состав финансовых ресурсов представлен в таблице 1.

Таблица 1. - Состав финансовых ресурсов

вид финансовых ресурсов уровень подуровень форма финансовых ресурсов
собственные финансовые ресурсы макро- государство доход от сдачи в аренду государственного и муниципального имущества; от продажи этого имущества; доходы от деятельности государственных, муниципальных унитарных предприятий
микро- хозяйствующий субъект уставный капитал, прибыль, амортизация
домашнее хозяйство заработная плата, доходы от продажи личного имущества
финансовые ресурсы, мобилизованные на рынке макро- государство эмиссия ценных бумаг и бумажных денег, государственный кредит
микро- хозяйствующий субъект продажа, покупка ценных бумаг, государственный кредит
домашнее хозяйство
полученные в порядке перераспределения финансовые ресурсы макро- государство налоги, сборы, платежи
микро- хозяйствующий субъект проценты и дивиденды по ценным бумага, выпускаемым другими владельцами; страховые возмещения и т.д.
домашнее хозяйство

 

Важным фактором роста финансовых ресурсов является повышение производительности общественного труда, что выражает относительное увеличение национального дохода в процессе воспроизводства, а также ведет к росту финансового результата экономической деятельности.

Следующий фактор - это пропорции деления валового общественного продукта на фонд возмещения материальных затрат и произведенный национальный доход.

Снижение доли материальных затрат в совокупном общественном продукте- материалоемкости - является фактором, способствующим увеличению произведенного национального дохода- основного источника финансовых ресурсов. На рост финансовых ресурсов также влияет материально-вещественная структура общественного производства в целом и промышленного производства в частности. Чем выше удельный вес и темп развития производства товаров и услуг потребительского назначения в общественном производстве, тем больше может быть возможный объем финансовых ресурсов.

4. Современная финансовая система России, характеристика ее сфер извеньев. Перспективы развития финансовой системы России.

Ответ: Сгруппированные по определенному признаку финансовые отношения образуют финансовую систему. Финансовые отношения при всем их многообразии можно объединить в отдельные, относительно обособленные группы – сферы и звенья. Эти сферы и звенья тесно связаны между собой. Каждой группе финансовых отношений соответствуют денежные фонды, а соответствующие Финансовые органы осуществляют управление этими отношениями и фондами.

Финансовая система – совокупность сфер и звеньев финансовых отношений, связанных с ними денежных фондов и органов управления финансами.

Финансовая система состоит из 3-х элементов:

1) совокупность сфер и звеньев финансовых отношений (собственно финансовая система в узком понимании);

2) совокупность создаваемых в каждом звене денежных фондов;

3) система финансовых органов – финансовый аппарат (или финансовая система с точки зрения управления финансами.

Рассмотрим подробнее 1-й элемент финансовой системы. В настоящее время финансовая система как совокупность сфер и звеньев финансовых отношений выглядит следующим образом (таблица 2).

сферы Финансовая система
Финансы хозяйствующих субъектов Страхование Государственные и муниципальные финансы
звенья А. По роли участия в воспроизводственном процессе: финансы коммерческих организаций; финансы некоммерческих организаций; субъектов хозяйствования без образования юридического лица. Б. По организационно правовым формам: финансы товариществ, ООО, АО, общественных организаций и т.д. В. По отраслям экономики: финансы промышленности; финансы строительства; финансы торговли; финансы здравоохранения; финансы образования и т.д. Г. По степени централизации: финансы министерств и ведомств; финансы корпораций, объединений, концернов, трестов, ФПГ; финансы учреждений, организаций. По отраслям: - социальное страхование; - личное страхование; - имущественное страхование; - страхование ответственности; - страхование предпринимательских рисков. А. По видам: - бюджетная система России: а) система бюджетов б) система внебюджетных фондов; - государственный и муниципальный кредит; - финансы государственных (унитарных, казенных) предприятий.   Б. По уровням управления: - федеральные финансы; - финансы субъектов – Федерации; - местные финансы.

Второй элемент финансовой системы – финансовые денежные фонды. Они делятся по степени централизации на: централизованные и децентрализованные. К централизованным относятся: территориальные целевые фонды местного самоуправления, отраслевые фонды, все фонды центрального и среднего звена управления отраслями экономики, все бюджетные и внебюджетные фонды федерального, субъектов федерации и муниципального уровня, всевозможные фонды помощи и поддержки, а также фонды международных организаций и Фондов. К децентрализованным фондам относятся фонды, создаваемые у субъектов хозяйствования: в учреждениях и организациях.

По месту формирования и характеру использования фонды делятся на: территориальные, отраслевые, бюджетные, внебюджетные, целевых программ, гуманитарные.

Современная экономическая система России, находящаяся под гнетом санкций со стороны западных держав, не проявляет признаки того, чтобы гарантировать экономический подъем собственными финансовыми ресурсами.

Становление финансовых рынков в среднесрочной перспективе станет происходить под действием внешних и внутренних факторов. Внешние факторы в действительный момент в значимой степени определяют развитие национальной экономики и финансовой системы – их влияние считается экзогенным и в настоящий момент правительство России не в состоянии ему противодействовать. Осуществление же внутренней финансовой и экономической политики имеет возможность сделать лучше положение государственной экономики – но при проведении интенсивных реформ банковской системы и финансовых рынков. Возможность хранения финансового подъема в значимой степени находятся в зависимости от вероятностей экономической системы РФ помогать предстоящему поступательному развитию экономики, и противостоять влияниям внешних факторов.

Разработка среднесрочных сценариев развития денежных рынков связана с последующими принципиальными задачами:

-·неопределенностью имущества мировой экономики, темпы становления которой устанавливают, в частности, спрос на энергоресурсы на крупно рынке–конечный показатель выше 50% от совестного российского экспорта. Не считая этого, степень процентных ставок в развитых экономиках определяет размер потенциальных прямых и процентных вложений в развивающиеся экономики, в том числе и в российскую;

-·состоянием развитых финансовых рынков. Этот показатель напрямую влияет на развивающиеся рынки–при помощи политики международных инвестиционных фондов;

- развитием внутренней политического быта. Так, к примеру, итоги выборов оказывают влияние на приток внешних вложений, степень процентных ставок и стоимости на акции российских фирм.

Развитие государственных финансовых рынков в среднесрочной возможности станет довольно противоречивым. Так, в случае если обстановка на фондовом рынке станет впрямую в зависимости от состояния российской экономики и благоприятных внешних факторов, то ассоциация рынка российских долговых обязательств с состоянием национальной экономики станет обратной. Это значит, что наибольшее становление рынок долговых обязательств получит при реализации пессимистичного сценария.

При смещении в худшую сторону внешних критерий положение муниципального бюджета и компаний реального раздела РФ ухудшится – значит, вырастет и спрос на заемные ресурсы. При всём при этом наибольшее развитие получит рынок федеральных облигаций, за это время как размер рынка городских облигаций сократится – в силу наименьшей конкурентоспособности последних по сопоставлению с федеральными облигациями и большущих рисков. Потенциально больше высочайшие опасности понизят ещё темпы подъема размеров рынка корпоративных облигаций, но подъем последнего раздела станет все же важным. Рынок внешних долговых облигаций также расширится, но и доходность данных облигаций на мировом рынке денежных средств значимо вырастет.

В конечном результате при инерционном сценарии положение российских денег ведется более стойким, но менее подходящим. В обоих случаях переустройства в государственной экономической сфере станут принципиальным образом находиться в зависимости от политики властей, роль которых в расширении российских финансовых рынков, росте капитализации банковской системы, а также понижении различного рода рисков показывается в качестве первоочередной задачи.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.166.111 (0.007 с.)