Автоматизированная форма ведения учета 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизированная форма ведения учета



От значительной части указанных недостатков свободна автоматизированная форма ведения учета, созданная на базе ЭВМ. Любая из описанных выше форм может быть автоматизирована. Для этого необходимо организовать автоматизированные рабочие места для бухгалтеров, приобрести набор компьютерных бухгалтерских программ, создать автоматизированную замкнутую систему сбора, обмена и обработки информации бухгалтерского учета. Один из вариантов автоматизированной формы учета представлен на рисунке.

 

Рис11. Автоматизированная форма бухгалтерского учета

В настоящее время организации активно переходят на автоматизированную форму и оснащаются многофункциональными ЭВМ-компьютерами, которые позволяют накапливать данные на современных машинных носителях. Применение этой формы учета обеспечивает: механизацию и повышение производительности учетных работ, высокую точность и оперативность учетных данных, увязку всех видов учета и планирования.

Предприятиям малого бизнеса разрешено использовать упрощенную форму ведения учета, при которой ведется два вида учетных регистров – Книга учета хозяйственных операций (регистр синтетического учета) и ведомости учета соответствующих объектов (основных средств, денежных средств, производственных запасов, расчетов и проч.), являющихся регистрами аналитического учета. Состав регистров и порядок записи в них при упрощенной форме можно представить следующим образом (рис. 12.):

 

 

Рис. 12. Упрощенная форма ведения бухгалтерского учета

 

На основе рекомендуемых форм организации имеют право разрабатывать свои оригинальные формы, совершенствовать учетные регистры, создавать программы регистрации и обработки данных бухгалтерского учета.

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ПО ТЕМЕ

Порядок сочетания установленных видов учетных регистров, последовательность и способы производства учетных записей в них представляют собой форму ведения бухгалтерского учета. Форма учета определяется следующими признаками: количеством учетных регистров; структурой и внешним видом учетных регистров; последовательностью связи между документами и регистрами; способом их заполнения.

На современных предприятиях могут применяться мемориально-ордерная, журнально-ордерная и автоматизированная формы ведения учета. Для малых предприятий существует упрощенная форма ведения учета. Каждая из форм имеет свои достоинства и недостатки и выбирается самой организацией.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон РФ “О бухгалтерском учете” от 21.11.96 г. № 129-ФЗ

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н

3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.00 №94н.

4. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР 29 июля 1983 г. № 105 по согласованию с ЦСУ СССР).

5. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»

6. Глушков И Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. – М. КНОРУС,2002.

7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.

8. Кутер М.И. Теория и принципы бухгалтерского учета: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004

9. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2000.

Тестовые вопросы:

1. Форма бухгалтерского учета - это:

a) Совокупность бухгалтерских регистров

b) Технологический процесс обработки информации

c) Последовательность регистрации

d) Система структурных элементов, их связь с первичными документами, а также способы представления результатной учетной информации.

2. Регистры бухгалтерского учета по внешнему виду подразделяются на:

a) Книги, перфокарты, журналы

b) Карточки, свободные листы, книги

c) Книги, магнитные ленты, карточки

d) Книги, карточки, свободные листы, перфокарты, магнитные диски.

3. В основу построения журналов-ордеров положен принцип:

a) Произвольный

b) Дебетовый

c) Смешанный

d) Кредитовый.

4. Записи по синтетическим и аналитическим счетам в журналах – ордерах совмещаются способом:

a) Шахматным

b) Линейным

c) Смешанным

5. Форма бухгалтерского учета на предприятии устанавливается:

a) Министерством Финансов РФ

b) Центральным банком РФ

c) Приказом руководителя об учетной политике на год

d) Главным бухгалтером самостоятельно.

6. Главная книга открывается на:

a) Год

b) Квартал

c) Полугодие

7. Книга остатков материалов на складе – это:

a) Регистр аналитического учета

b) Инвентарная карточка

c) Книга комбинированного учета

d) Сброшюрованные свободные листы.

8. Первым отчетным периодом для вновь созданных организаций после 1 октября считается:

a) Период с даты государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года

b) С момента постановки на налоговый учет

c) По 31 декабря, следующего за годом регистрации предприятия.





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.172.135.8 (0.024 с.)