Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность издержек обращения, их состав, классификацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Деятельность предприятий торговли и питания связана с разнообразными затратами, которые по характеру подразделяют на два вида: долговременные и текущие. Долговременные затраты связаны с решением стратегических задач: строительство, реконструкция или покупка помещений, новых машин, механизмов, оборудования, приобретение нематериальных активов, формирование долгосрочного портфеля ценных бумаг и т. п. Текущие затраты связаны с решением тактических задач в процессе текущей хозяйственной деятельности: закупка товаров, их транспортировка, хранение, продажа, содержание материально-технической базы, оплата труда персонала и др. В соответствии с ПБУ 10/99 "Расходы организаций" все расходы организаций в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на следующие виды: • расходы по обычным видам деятельности; • прочие расходы. Расходы по обычным видам деятельности в организациях торговли — это расходы, связанные с приобретением и продажей товаров. Часть этих расходов относят к издержкам обращении. Издержки обращения — это текущие затраты, связанные с движением товаров от производства до потребителей. Издержки обращения имеют место в сбытовых структурах промышленных предприятий, но основная их часть приходится на предприятия оптовой и розничной торговли. В предприятиях питания имеют место издержки, связанные не только с выполнением функций реализации товаров, но и функций по производству и приготовлению пищи, организации обслуживания посетителей. В бухгалтерском учете для обобщения информации об издержках обращения используется счет 44 "Расходы на продажу". Издержки обращения характеризуются следующими показателями: 1. Абсолютная сумма издержек обращения за определенный период (месяц, квартал, год). 2. Уровень издержек обращения, который рассчитывается как отношение суммы издержек к обороту торговой организации в процентах. Уровень издержек обращения показывает долю издержек обращения в продажной цене товара. В розничной торговле уровень издержек обращения — это процентное отношения суммы издержек обращения к обороту розничной торговли. В организациях оптовой торговли — процентное отношение суммы издержек обращения ко всему оптовому обороту. Если организация осуществляет оптовые и розничные операции, то уровень издержек обращения рассчитывается как отношение суммы издержек к совокупному обороту (оптовому и розничному). В предприятиях питания уровень издержек определяется как процентное отношение их суммы ко всему обороту предприятия. В организациях потребительской кооперации, осуществляющих закупки сельскохозяйственных продуктов и сырья, расчет уровня издержек обращения по этому виду деятельности ведется как отношение суммы издержек в процентах к заготовительному обороту. Однако на заготовительно-сбытовых базах, так же как в оптовой торговле, для расчета уровня издержек обращения используется оборот по реализации продукции в оптовых (отпускных) ценах. В условиях конкуренции торговые организации заинтересованы в снижении уровня издержек обращения. Низкий уровень издержек обращения позволяет при прочих равных условиях получать более высокую прибыль от продаж, устанавливать более низкие цены на товары и тем самым увеличивать объемы продаж, свою долю рынка. Однако следует иметь в виду, что снижение уровня издержек обращения не должно сопровождаться снижением уровня торгового обслуживания, сужением ассортимента товаров, ухудшением состояния материально-технической базы предприятия. Поэтому задачей управления издержками обращения является оптимизация их суммы и уровня, обеспечивающая достижение запланированных объемов оборота и прибыли. Издержки обращения не однородны по содержанию, поэтому в теории и на практике их классифицируют по разным признакам. В бухгалтерской практике и в экономическом анализе используется классификация издержек обращения по статьям затрат. В настоящее время в целях обеспечения единства методологии ведения бухгалтерского учета и сравнительного изучения расходов установлена учетная номенклатура издержек обращения для предприятий торговли и питания независимо от форм собственности. Выделяют следующие основные статьи расходов: • транспортные расходы; • расходы на оплату труда; • отчисления на социальные нужды (единый социальный налог); • расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря; • амортизация основных средств; • износ санспецодежды, столового белья, посуды, приборов и других малоценных и быстроизнашивающихся предметов; • расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров; • расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд; • расходы на рекламу; • затраты по оплате процентов за пользование займами; • потери товаров, технологические отходы; • расходы на тару; • прочие расходы. В рамках каждой из названных статей расходов предприятия могут организовать более детальный учет, выделить наиболее важные виды затрат. Классификация издержек обращения по статьям затрат дает возможность достаточно глубоко изучить их структуру, выявить резервы экономии. Для определения издержек обращения по реализации отдельных групп товаров применяется классификация издержек обращения на прямые и косвенные. Прямые издержки могут быть непосредственно отнесены на конкретный товар (группу товаров) на основе первичных документов учета, например, транспортные расходы по некоторым группам товаров, расходы на тару, упаковку, потери товаров. Косвенные расходы относятся к деятельности торговой организации в целом (расходы по содержанию материально-технической базы, амортизация основных средств, оплата труда аппарата управления и др.). Эти расходы могут быть распределены по группам товаров. Принцип распределения зависит от содержания расходов, факторов, под влиянием которых они формируются. По характеру зависимости от объема оборота в краткосрочном периоде все издержки обращения подразделяются на постоянные и переменные. Сумма постоянных расходов мало зависит (не зависит) от объемов оборота. К постоянным расходам относят расходы на аренду, содержание зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств, амортизацию основных средств, частично — расходы по оплате труда (повременная форма заработной платы постоянного персонала). С ростом объема оборота уровень постоянных издержек обращения понижается. Сумма переменных расходов обычно увеличивается в соответствии с ростом объемов оборота. Это расходы по транспортировке товаров, их хранению, сортировке, доработке, упаковке, расходы на тару, основная часть расходов по оплате труда и др. С ростом оборота уровень переменных издержек обращения обычно мало меняется, условно в экономических расчетах он может быть принят постоянным. Выделение постоянных и переменных издержек обращения имеет большое значение для эффективного управления затратами. Особенно важен показатель доли постоянных издержек обращения в общей их сумме. Чем ниже доля постоянных издержек, тем быстрее предприятие достигает "точки безубыточности", т. е. объемов оборота, обеспечивающих безубыточную работу. По целесообразности понесенных затрат выделяют полезные и бесполезные (нерациональные) издержки обращения. Полезные — это необходимые затраты, способствующие результативному, эффективному осуществлению торговых процессов. Бесполезные — излишние затраты, связанные с бесхозяйственностью, нерациональным использованием экономических ресурсов. К таким затратам относят амортизацию неиспользуемых основных средств, выплаты работникам за простои не по их вине, потери товаров сверх норм и др. Эти расходы выявляют в процессе анализа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.129.141 (0.005 с.) |