Классификация населенных мест. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация населенных мест.



Здесь следует учитывать типологические характеристики поселений, величину, их роль в системе расселения и административно-территориальном устройстве Республики, а также природные и исторические особенности. В соответствии с законодательством РБ, населенные пункты подразделяются на города, поселки городского типа и сельские населенные пункты (в том числе агрогородки).

К городам относятся населенные пункты с населением не менее 5 000 человек, у которых сельское хозяйство является основным видом занятости не более, чем у 15% жителей.

Города и поселки городского типа в зависимости от численности населения подразделяются на:

Города

- крупнейшие (Минск) – свыше 500 000

- крупные – 250 000 – 500 000

- большие – 100 000 – 250 000

- средние – 20 000 – 100 000

Малые города и поселки городского типа

3 типа 5 000 – 20 000

Сельские населенные пункты (агрогородки) подразделяются на:

- крупные (свыше 1 000)

- большие (500 – 1 000)

- средние (200 – 500)

- малые (50 – 100)

 

 

Городообразующие факторы

Городообразующие факторы – это причины образования нового или расширения существующих городов (устройства внешнего транспорта, учреждения, предприятия).

Если значения их (факторов) выходит за пределы данного населенного пункта, такие предприятия называют градообразующими. Кроме них имеются обслуживающие предприятия. Они являются не причиной, а следствием развития города.

 

4. Определение проектной численности городского населения

Для определения численности применяется метод трудового балланса: все население города делится на 3 группы. Это градообразующие, обслуживающие и несамодеятельные. Соотношение между группами зависит от возраста населенного пункта. Для нового города расчет ведется по формуле:

где А – численность градообразующей группы в абсолютных единицах, принимается по титульным спискам предприятий в пределах перспективного срока строительства

Б, В – удельный вес в процентах обслуживающей и несамодеятельной группы

Для реконструируемого города уточняется группа несамодеятельного населения

где Т – численность в процентах населения в трудоспособном возрасте

Тдх – процент трудоспособного населения, занятого в домашнем хозяйстве

Ту – процент обучающихся с отрывом от производства

Тни – процент неработающих инвалидов

Три – процент работающих инвалидов

А,Б – то же.

 

5. Общая организация территорий городских и сельских поселений

Территории поселений по функциональному использованию подразделяются на следующие зоны:

- жилые

- общественные

- производственные

- ландшафтно-рекреационные

- транспортные инфраструктуры

- инженерные инфраструктуры

- сельскохозяйственного использования

- специального назначения

 

6. Внешний транспорт

Внешний транспорт должен проектироваться в комплексе с городским транспортом.

Виды внешнего транспорта:

- автодорожный

- железнодорожный

- воздушный

- водный

Автодорожный – подвижной состав плюс дороги. Внешние АД должны быть увязаны с городской УДС так, чтобы были обеспечены:

а) удобный ввод в город транспортного потока, тяготеющего в данный город

б) удобный пропуск транзитного транспорта без помех для населения и уличного движения

Железнодорожный транспорт. Расположение элементов железнодорожного транспорта в городе зависит от:

а) значения железнодорожных линий (магистральные линии должны прокладываться в обход города)

б) вида устройств железнодорожного транспорта (сортировочные станции, депо должны быть вынесены за пределы жилых зон)

в) конкретных особенностей населенного пункта

Жилую застройку необходимо отделять от магистральных железных дорог, санитарно-защитной зоной, шириной не менее 100м

Воздушный транспорт. Основным наземным устройством является аэропорт. Это авиатранспортное предприятие, осуществляющее:

а) регулярный прием и отправку пассажиров, багажа и грузов

б) организацию и обслуживание воздушных судов

Аэропорт включает в себя техническую территорию (аэровокзал), обособленную территорию (для расположения складов гсм), приаэродромную территорию (территория, над которой производится маневрирование воздушных судов).

Общая площадь аэропорта 200 – 800 га

По годовому объему перевозки пассажиров аэропорты делятся на:

Класс перевозок Годовой объем, тыс. пассажиров
Внеклассные > 7000
Первого класса 4000-7000
Второго класса 2000-4000
Третьего класса 600-2000
Четвертого класса 150-600
Пятого класса 25-150
Неклассифицируемые <25

Новые аэропорты должны быть вынесены за пределы города на расстояние от 1 до 30 км и соединены с городом скоростной автомагистралью.

 

Водный. Основным наземным устройством является порт. Он включает в себя водное пространство (акваторию) и прилегающую к нему сухопутную береговую территорию.

Речные порты должны быть размещены за пределами жилой территории на расстоянии не менее 100 м ниже по течению реки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.70.148 (0.008 с.)