Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие сведения о развитии городов↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общие сведения о развитии городов Основным предметом изучения курса является городская уличная дорожная сеть (далее - УДС). УДС наиболее устойчивый элемент города, поэтому проектирование следует вести с учетом отдаленной перспективы. Существует две формы расселения жителей по территории страны: городская и сельская. При отсутствии централизованного планирования экономики образуются города-гиганты. Чрезмерный рост населения нежелателен, так как это усложняет и удорожает обслуживание города. Например, с транспортной точки зрения при населении города в 2 млн. человек, транспортных средств требуется больше, чем для десяти городов по 200 000. Основной элемент городского хозяйства: - жилищный (главный элемент) - городской транспорт и УДС - городская энергетика - городская сантехника Основные черты градостроительства на современном этапе: 1) комплексность застройки; 2) рациональное сочетание, решительные перестройки отдельных элементов городского плана с максимальным сохранением исторически сложившейся структуры города; 3) интенсивная реконструкция транспортных магистралей; 4) расширение границ городов за счет более здоровых прилегающих территорий; 5) большая работа по улучшению санитарно-гигиенических условий в городе; 6) постоянный поиск новых прогрессивных решений (транспортные развязки).
Классификация населенных мест. Здесь следует учитывать типологические характеристики поселений, величину, их роль в системе расселения и административно-территориальном устройстве Республики, а также природные и исторические особенности. В соответствии с законодательством РБ, населенные пункты подразделяются на города, поселки городского типа и сельские населенные пункты (в том числе агрогородки). К городам относятся населенные пункты с населением не менее 5 000 человек, у которых сельское хозяйство является основным видом занятости не более, чем у 15% жителей. Города и поселки городского типа в зависимости от численности населения подразделяются на: Города - крупнейшие (Минск) – свыше 500 000 - крупные – 250 000 – 500 000 - большие – 100 000 – 250 000 - средние – 20 000 – 100 000 Малые города и поселки городского типа 3 типа 5 000 – 20 000 Сельские населенные пункты (агрогородки) подразделяются на: - крупные (свыше 1 000) - большие (500 – 1 000) - средние (200 – 500) - малые (50 – 100)
Городообразующие факторы Городообразующие факторы – это причины образования нового или расширения существующих городов (устройства внешнего транспорта, учреждения, предприятия). Если значения их (факторов) выходит за пределы данного населенного пункта, такие предприятия называют градообразующими. Кроме них имеются обслуживающие предприятия. Они являются не причиной, а следствием развития города.
4. Определение проектной численности городского населения Для определения численности применяется метод трудового балланса: все население города делится на 3 группы. Это градообразующие, обслуживающие и несамодеятельные. Соотношение между группами зависит от возраста населенного пункта. Для нового города расчет ведется по формуле: где А – численность градообразующей группы в абсолютных единицах, принимается по титульным спискам предприятий в пределах перспективного срока строительства Б, В – удельный вес в процентах обслуживающей и несамодеятельной группы Для реконструируемого города уточняется группа несамодеятельного населения где Т – численность в процентах населения в трудоспособном возрасте Тдх – процент трудоспособного населения, занятого в домашнем хозяйстве Ту – процент обучающихся с отрывом от производства Тни – процент неработающих инвалидов Три – процент работающих инвалидов А,Б – то же.
5. Общая организация территорий городских и сельских поселений Территории поселений по функциональному использованию подразделяются на следующие зоны: - жилые - общественные - производственные - ландшафтно-рекреационные - транспортные инфраструктуры - инженерные инфраструктуры - сельскохозяйственного использования - специального назначения
6. Внешний транспорт Внешний транспорт должен проектироваться в комплексе с городским транспортом. Виды внешнего транспорта: - автодорожный - железнодорожный - воздушный - водный Автодорожный – подвижной состав плюс дороги. Внешние АД должны быть увязаны с городской УДС так, чтобы были обеспечены: а) удобный ввод в город транспортного потока, тяготеющего в данный город б) удобный пропуск транзитного транспорта без помех для населения и уличного движения Железнодорожный транспорт. Расположение элементов железнодорожного транспорта в городе зависит от: а) значения железнодорожных линий (магистральные линии должны прокладываться в обход города) б) вида устройств железнодорожного транспорта (сортировочные станции, депо должны быть вынесены за пределы жилых зон) в) конкретных особенностей населенного пункта Жилую застройку необходимо отделять от магистральных железных дорог, санитарно-защитной зоной, шириной не менее 100м Воздушный транспорт. Основным наземным устройством является аэропорт. Это авиатранспортное предприятие, осуществляющее: а) регулярный прием и отправку пассажиров, багажа и грузов б) организацию и обслуживание воздушных судов Аэропорт включает в себя техническую территорию (аэровокзал), обособленную территорию (для расположения складов гсм), приаэродромную территорию (территория, над которой производится маневрирование воздушных судов). Общая площадь аэропорта 200 – 800 га По годовому объему перевозки пассажиров аэропорты делятся на:
Новые аэропорты должны быть вынесены за пределы города на расстояние от 1 до 30 км и соединены с городом скоростной автомагистралью.
Водный. Основным наземным устройством является порт. Он включает в себя водное пространство (акваторию) и прилегающую к нему сухопутную береговую территорию. Речные порты должны быть размещены за пределами жилой территории на расстоянии не менее 100 м ниже по течению реки.
Понятие о городской улице. Улица – часть городской территории, вытянутой формы, ограниченная красными линиями. Красная линия – линия, определяющие крайние по отношению к улице положения застройки. Городская улица выполняет следующие функции: а) пропуск транспорта и пешеходов. б) обеспечивает сбор и отвод поверхностных вод. в) выполняет роль вентиляционного канала. г) является местом для размещения подземных коммуникаций и зеленых насаждений. Городская улица включает в себя следующие элементы: 1. Дорожные (одна или несколько проезжих частей, разделительные полосы, обочины, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, борты, ограждения, тоннели, путепроводы и т.д.) 2. Элементы ливневой канализации 3. Полотно городского рельсового транспорта 4. Освещение 5. Озеленение 6. Рекламные щиты В состав улицы входит всё, что расположено в пределах красных линий над и под поверхностью земли.
Виды поперечных профилей 1. Категория М вне застройки 1. основная проезжая часть 2. краевые предохранительные полосы (М,А,Б) 3. техническая полоса 4. обочина 5. подземные коммуникации 6. центральная разделительная полоса 7. барьерное ограждение 8. освещение 9. устройство поверхностного водоотвода (кювет) 2. Категория М в застроенной территории в выемке * устройство проезжей части в выемке целесообразно для устройства пересечения в разных уровнях, а также откосы являются экраном от шума и загрязнения 10. защитная полоса озеленения 11. местный проезд 12. тротуар 3. Категория А в застроенной территории 13. трамвайный путь на обособленном полотне (А,Б,Е) 4. Категория Б без трамвая 5. Категория Ж Трамвайные пути. Могут прокладываться на улицах категории А,Б,Е. Могут располагаться в одном уровне с проезжей частью нерельсового транспорта, на обособленном полотне или на самостоятельном полотне (скоростной трамвай). По ширине улицы они могут располагаться по оси с одной стороны для движения в обоих направлениях (предпочтительно) или с двух сторон проезжей части для движения в различных направлениях. Минимальная ширина трамвайного пути принимается: - на объединенном полотне без посадочных площадок 7 м - на обособленном полотне 8,8 м - то же с посадочными площадками 9,6 м Трамвайный путь включает в себя три участка: прямолинейный, криволинейный и участок соединения и пересечения (стрелки, крестовины). Минимальный радиус в плане – 30м. Между обратными кривыми в плане и в продольном профиле должны быть прямые вставки длиной не менее 7м. Максимальный продольный уклон – 60 промилле. При реконструкции улиц допускается уклон 90 промилле. Следует соблюдать минимальное расстояние в плане между трамвайными путями и инженерными сетями.
Озеленение городских улиц. Назначение: 1. Архитектурно-декоративное 2. Санитарно-гигиеническое 3. Зеленые насаждению способствуют организации движения и безопасности. Основные формы озеленения: - однорядная посадка деревьев в лунках на тротуарах - рядовая посадка деревьев на специальных полосах - совмещенная посадка деревьев и кустарников на специальных полосах - бульвары (может быть расположен по оси улицы или по обеим сторонам проезжей части) - скверы - палисадники между тротуарами и застройкой - зеленые изгороди из кустарников Технические условия определяют минимальное расстояние между деревьями, кустарниками и различными конструкциями. Деревья высаживаются в возрасте 5-20 лет, кустарники 3-5 лет. Зеленые насаждения не должны мешать видимости, поэтому у перекрестков в треугольнике видимости высота кустарника не более 0,5м и свес кроны деревьев не менее 2 метров. При выборе породы деревьев и кустарников учитываются 1. архитектурно-художественные требования 2. гидрологические и грунтовые условия 3. дендрологические свойства (крона) 4. климатические условия 5. санитарно-гигиенические качества
Освещение городских улиц Оно необходимо для обеспечения движения транспорта и пешеходов, а также для архитектурно-художественного восприятия вечернего облика города. Оно должно обеспечить отчетливую видимость транспорта и пешеходов, быть равномерным и не слепящим. Достигается это правильным выбором типа и мощности светильников, высотой подвеса светильников и расположением фонарей в плане. Для освещения используются лампы накаливания и газоразрядные лампы мощностью от 15 до 1500 Вт. Схема расположения осветительных приборов в плане зависит от ширины проезжей части и норм освещения. Например: 1. однорядное на опорах с одной стороны 2. двухрядные в шахматном порядке 3. двухрядные параллельные 4. на тросах по оси проезжей части улицы 5. то же по осям проезжих частей Осветительные приборы располагаются так, чтобы опасный участок находился между им и наблюдательным (водителем).
Общие сведения о развитии городов Основным предметом изучения курса является городская уличная дорожная сеть (далее - УДС). УДС наиболее устойчивый элемент города, поэтому проектирование следует вести с учетом отдаленной перспективы. Существует две формы расселения жителей по территории страны: городская и сельская. При отсутствии централизованного планирования экономики образуются города-гиганты. Чрезмерный рост населения нежелателен, так как это усложняет и удорожает обслуживание города. Например, с транспортной точки зрения при населении города в 2 млн. человек, транспортных средств требуется больше, чем для десяти городов по 200 000. Основной элемент городского хозяйства: - жилищный (главный элемент) - городской транспорт и УДС - городская энергетика - городская сантехника Основные черты градостроительства на современном этапе: 1) комплексность застройки; 2) рациональное сочетание, решительные перестройки отдельных элементов городского плана с максимальным сохранением исторически сложившейся структуры города; 3) интенсивная реконструкция транспортных магистралей; 4) расширение границ городов за счет более здоровых прилегающих территорий; 5) большая работа по улучшению санитарно-гигиенических условий в городе; 6) постоянный поиск новых прогрессивных решений (транспортные развязки).
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.192.2 (0.007 с.) |