Раздел 6. Тротуары, пешеходные и велодорожки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 6. Тротуары, пешеходные и велодорожки



Тротуары сооружаются параллельно проезжей части. Полная ширина тротуара включает в себя техническую полосу и пешеходную (рабочую часть). На служебной полосе размещаются мачты освещения, опоры контактной сети, дорожные знаки и, иногда, деревья в лунках. Ширина служебной полосы применяется конструктивно от 0,5 до 1,5м. Ширина пешеходной части рассчитывается

шде Np – перспективная интенсивность пешеходного движения

Po – пропускная способность одной полосы

bo – ширина одной полосы

В северных районах минимальная ширина 3м. Между тротуарами и откосами выемки или насыпи следует предусматривать берму минимальной шириной 0,5м

 

Пешеходные дорожки могут прокладываться не параллельно проезжей части. Поперечные уклоны на тротуарах и пешеходных дорожках 15-20 промилле. Продольный уклон не более 60 промилле. При больших уклонах следует предусматривать горизонтальные участки длиной не менее 5м или лестницы с числом ступеней не менее трех.

Проектирование велодорожек должно осуществляться на основании разработанных схем велодвижения в границах населенного пункта. При интенсивности более 50 велосипедов в час велодорожки устраиваются на магистральных улицах и улицах категории Е и Ж.

Велодорожки устраиваются на улицах, имеющих продольный уклон не более 30 промилле. Допускается принимать продольный уклон от 40 до 60 промилле на участках соответственно 300 и 100м. На поворотах с радиусом менее 50м устраиваются виражи с уклоном от 15 до 30 промилле. Для хранения велосипедов следует предусматривать стоянки размером 2х0,6м на 1 велосипед.

 

Разделительные, технические и резервные полосы. Островки безопасности на городских улицах.

Разделительные полосы служат для разделения между собой отдельных элементов поперечного профиля, улиц и площадей. Они предназначены для разделения встречных потоков безрельсового транспорта (центральная), для отделения транзитных потоков от местных, пешеходного движения от транспортного, разделения различных видов транспорта.

Центральные разделительные полосы устраиваются на категориях М,А,Б. Минимальная ширина – 5 м. В стесненных условиях центральная разделительная полоса может иметь ширину 2 м, при этом она выделяется разметкой.

Центральная разделительная полоса выделяется бортовым камнем или наклонными плитами, высотой 0,15м

Развороты через центральную разделительную полосы на улице категории М допускается устраивать при их ширине не менее 5м и не чаще чем через 500 м.

При ширине ЦРП более 13м устраиваются дополнительные полосы.

Разделительные полосы используются для размещения зеленых насаждений, опор освещения, дорожных знаков

Технические полосы предназначены для размещения под ними инженерных сетей. На них временно могут располагаться стоянки, зеленые насаждения.

Резервные полосы предусматриваются для последующего расширения улицы, прокладки трамвайных линий или строительства метро.

В пределах улицы должны устраиваться островки безопасности и островки ОДД.

 

Островок организации дорожного движения может быть приподнятым над проезжей частью. В этом случае на нем могут размещаться знаки или светящиеся маячки.

 

Сопряжение элементов поперечного профиля городских улиц.

В настоящее время сопряжение осуществляется при помощи бортового камня. Виды бортовых камней:

1. Прямой рядовой. БР L.H.B

2. Прямые с уширением БУ L.H.B

3. Прямые с прерывистым уширением БУП L.H.B

4. Прямые с лотком БЛ L.H.B (часть таких бортов устраивается с отверстиями для водоприемных решеток)

 

Бортовые камни из горной породы. Они изготавливаются из изверженных или осадочных пород. Требуемая морозоустойчивость не менее 100 и не менее 50 циклов соответственно. Бортовой камень устраивается на основание из бетона М150-М200. При устройстве нежесткой дорожной одежды вначале устанавливается борт, затем устраивается покрытие.

При устройстве жесткой дорожной одежды сначала устраивается покрытие, затем устанавливается борт.

 

Трамвайные пути.

Могут прокладываться на улицах категории А,Б,Е. Могут располагаться в одном уровне с проезжей частью нерельсового транспорта, на обособленном полотне или на самостоятельном полотне (скоростной трамвай). По ширине улицы они могут располагаться по оси с одной стороны для движения в обоих направлениях (предпочтительно) или с двух сторон проезжей части для движения в различных направлениях.

Минимальная ширина трамвайного пути принимается:

- на объединенном полотне без посадочных площадок 7 м

- на обособленном полотне 8,8 м

- то же с посадочными площадками 9,6 м

Трамвайный путь включает в себя три участка: прямолинейный, криволинейный и участок соединения и пересечения (стрелки, крестовины). Минимальный радиус в плане – 30м. Между обратными кривыми в плане и в продольном профиле должны быть прямые вставки длиной не менее 7м. Максимальный продольный уклон – 60 промилле.

При реконструкции улиц допускается уклон 90 промилле.

Следует соблюдать минимальное расстояние в плане между трамвайными путями и инженерными сетями.

 

Озеленение городских улиц.

Назначение:

1. Архитектурно-декоративное

2. Санитарно-гигиеническое

3. Зеленые насаждению способствуют организации движения и безопасности.

Основные формы озеленения:

- однорядная посадка деревьев в лунках на тротуарах

- рядовая посадка деревьев на специальных полосах

- совмещенная посадка деревьев и кустарников на специальных полосах

- бульвары (может быть расположен по оси улицы или по обеим сторонам проезжей части)

- скверы

- палисадники между тротуарами и застройкой

- зеленые изгороди из кустарников

Технические условия определяют минимальное расстояние между деревьями, кустарниками и различными конструкциями. Деревья высаживаются в возрасте 5-20 лет, кустарники 3-5 лет. Зеленые насаждения не должны мешать видимости, поэтому у перекрестков в треугольнике видимости высота кустарника не более 0,5м и свес кроны деревьев не менее 2 метров.

При выборе породы деревьев и кустарников учитываются

1. архитектурно-художественные требования

2. гидрологические и грунтовые условия

3. дендрологические свойства (крона)

4. климатические условия

5. санитарно-гигиенические качества

 

Освещение городских улиц

Оно необходимо для обеспечения движения транспорта и пешеходов, а также для архитектурно-художественного восприятия вечернего облика города. Оно должно обеспечить отчетливую видимость транспорта и пешеходов, быть равномерным и не слепящим. Достигается это правильным выбором типа и мощности светильников, высотой подвеса светильников и расположением фонарей в плане. Для освещения используются лампы накаливания и газоразрядные лампы мощностью от 15 до 1500 Вт.

Схема расположения осветительных приборов в плане зависит от ширины проезжей части и норм освещения. Например:

1. однорядное на опорах с одной стороны

2. двухрядные в шахматном порядке

3. двухрядные параллельные

4. на тросах по оси проезжей части улицы

5. то же по осям проезжих частей

Осветительные приборы располагаются так, чтобы опасный участок находился между им и наблюдательным (водителем).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 750; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.244 (0.011 с.)