Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Архаичное право и его специфика.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В исторически первоначальных обществах упорядочивание общественных отношений при помощи общ.власти. Она представляла общество во внешних и внутренних конфликтах, выступала от имени общества, обладала монополией на принуждение. Властные решения, исходившие от общ.власти исполнялись либо всем обществом, либо его уполномоченными представителями. Социально-значимые образцы поведения закреплялись обычаями. Обычай – общеобязательное правило поведения, получившее силу закона в результате повторения из поколения в поколения. Публичная власть охраняла такие нормы, так как они упорядочивали отношения в обществе. Такие нормы принято называть мононормами. Таким образом, право в таком архаичном виде появилось раньше государства, но с появлением государства оно получает дополнительные признаки: формальная определенность, гос.защищенность и системность. Стадии возникновения права: 1)процесс экстернализации (процесс, в результате которого психическая жизнь человека получат внешнюю знаковую и социальную форму своего существования впервые сформулировал Выгодский; существование человека не возможно вне экстернализации; это выражение внешнего состояния; человек должен непрерывно экстернализировать себя в коммуникативной деятельности) 2)Опривычивание или хабитуляция (любое частоповторяющееся действие становится моделью) 3)взаимная типизация (опривыченные образци поведения наделяются общезначимостью) 4)институуционализация (возникшие соц.институты отрываются от человека и получают самостоятельное существование; институты контролируют человеческое поведение) 5)интернализация (субъект в свокм правосознании бъективирует право).
Понятие права и его признаки. Право можно определить как основанный на социально признанных и общеобязательных нормах коммуникативный порядок отношений, участники которых имеют взаимные права и обязанности. Соответственно можно выделить следующие признаки права: 1)наличие у субъектов взаимообусловленных (кореллятивных) прав и обязанностей; 2)наличие социально признанных и общеобязательных правил поведения (норм). Первый признак права указывает на то что оно имеет коммуникативную природу и всегда возникает при наличии субъектов права как специфическое отношение между ними. Такое правовое отношение между субъектами означает их взаимодействие, причем если один субъект обладает принадлежащим ему правом, то всегда имеется другой субъект, который по отношению к этому праву является носителем правовой обязанности. Второй признак указывает на качественную специфику тех норм, которые могут получить значение правовых. Социальная признанность норм основывается на их социально-ценностном значении. Это является необходимым условием правовой коммуникации. Произвольные тексты не получат социальную легитимацию т попросту не создадут правовую норму. Либертарно-юридическое определение права: право – это соответствующая требованиям принципа формального равенства система норм, установленных или санкционированных государством и обеспеченных возможностью государственного принуждения. Это означает, что государственно установленная и защищенная система норм должна быть конкретизацией в виде определенных норм принципа формального равенства. Нет единого определения права. Очень часто право ассоциируется с общеобязательными правилами поведения. Право – это явление многообразное. Оно пронизывает почти все сферы жизнедеятельности человека. Структура права. Право имеет свою собственную структуру, в которой выражается его сущностный смысл. 1) Правомочие Оно всегда субъективно, так как не существует без субъекта. Оно всегда притязательно, так как существует и другой субъект. Следовательно для права необходимо наличие двух субъектов, обладающих правами и обязанностями. Правомочие – это наличие возможности действовать оправданно и определенным образом. Итак для существования права необходимо два или более субъектов, на которых были бы направлены субъективные права и обязанности. Субъективное право – возможность действовать оправданно тем или иным образом, поддерживаемое обязанностью других субъектов. Правовая обязанность – мер должного поведения лица, направленная на удовлетворение интересов управомоченного субъекта. Субъективное право: право на собственное действие или бездействие; право требовать от обязанной стороны совершения активных действий в интересах управомоченного; право требовать защиты нарушенного права. Правовая обязанность: пассивная обязанность; обязанность активная; обязанность юридической ответственности. 2)Общезначимые нормы. - нормы, прошедшие социальную легитимацию. Право имеет ценностное содержание, то есть человек никогда не относится безразлично. Субъект совершает акт эмоционального и интеллектуального осмысления нормы. Правомочие будет социально оправданно, если оно основано на социально-признанных нормах.
Виды права. Право не исчерпывается государственно-организационной формой своего бытия (закона). Право не следует ни противопоставлять закону, ни отождествлять с ним. Это разные уровни правовой реальности. Право существует, используя государственный закон как один из возможных текстуальных источников. Понимание права как разнородного явления характерно для современной и, в частности, для социологической юриспруденции, признающей факт правового плюрализма. Концепция исходит из того, что в одно и то же время, на одном и том же социальном пространстве могут сосуществовать несколько правовых систем. Социальное право пронизывает все общество и охватывает самые разнообразные отношения. В отличие от права государственного, легитимация которого, как правило, связано с официальным опубликованием правовых текстов, легитимация права социального требует более длительных и в определенном смысле процедур. Социальное право как и государственное, может быть централизованным и децентрализованным. Социальное право может иметь различные внешние знаковые формы (текстуальные источники права), например форму мифа, обычая, договор, доктрины, священного писания и др. Централизованное социальное право существует до государственных и современных потестарных обществах (отношения, регулируемые правовыми обычаями, табу). Такое право поддерживается и защищается публичной властью общества. Децентрализованное социальное право существует в различных социальных структурах и, соответственно, поддерживается и защищается этими структурами. В отличие от централизованного социального права, не имеет всеохватывающего значения и не распространяется на всех членов социума. Может иметь как признаки права публичного (адм. И уголовные наказания, распространяющиеся на членов данной соц.структуры), так и права частного (кровная месть в потестарном обществе). В соответствии со степенью распространенности, систематизированности, формализованности и процессуальной обеспеченности в децентрализованном социальном праве можно выделить индивидуальное, семейное и корпоративное право. Индивидуальное право присуще любому обществу, поскольку в любом обществе существует индивиды, обладающие свободой, а нормы государственного права не могут охватывать все случаи, требующие правового регулирования. Субъектами такого права являются отдельные индивидуумы, выполняющие в правовых отношениях социально-обезличенную функцию, в том смысле, что они не представляют какую-либо социальную структуру, а действуя от собственного лица, создавая в пределах предоставленной им возможности право для себя. В таком естественном социальном образовании как семья возникает семейное право. Корпоративное право возникает в самых разнообразных человеческих сообществах, создаваемым по интересам, и направлено на осуществление функций и целей этих сообществ. В отличиеот публичного социального права, оно не имеет общего значения, и его правила индивидуальны для каждой корпорации. Такое право действует в вузе во взаимоотношениях между студентами и преподавателями. Особо следует выделить такие разновидности социального права, которые функционируют как в централизованных, так и в децентрализованных формах. К ним можно отнести спортивное и игорное право. Игра занимает необычайно важное место в жизни любого общества и проникает практически все сферы его жизнедеятельности. Но игра неразрывно связана как со спортом так и с правом. Спортивное право объединяет игроков и болельщиков и имеет более открытый и универсальный характер, чем просто корпоративное право. Спортивное право в своих наиболее организованных формах (профессиональное спортивное право) оказывается тесно переплетенными с гос.правом. Но и в своей собственной области оно перенимает многие институты гос.права. Так, в спортивном праве сильно развита система санкций и мер защиты, которые носят карательный и правовосстановительный характер. Самостоятельной разновидностью корпоративного права является игорное право. Большинство карточных и иных азартных игр связано со строгой системой правил. Особую разновидность корпоративного права, позволяющую ввиду универсализма выделить в особый подвид, представляет собой право каноническое. Церковное право разнообразно как по своим источникам, так и по характеру действия. Специфика канонического права проявляется в используемых методам правового регулирования, среди них выделяются акривия и икономия. Акривия представляет собой способ решения вопросов с позиции строгой справедливости, не терпящей отступления от основных начал христианского учения. Икономия – снисхождение к человеческим немощам и слабостям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.217 (0.007 с.) |