Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальное государство: понятие, виды, функции.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Социальное государство (государство всеобщего благосостояния, государство всеобщего благоденствия) — политическая система, в которой каждому гражданину гарантирован достойный уровень жизни и широкий набор социальных благ: занятость, жильё, медицинская помощь, образование, пенсия и т. д. Стремление к социальному государству является одним из ключевых положений политических программ социал-демократов. Упоминание о социальном государстве содержится в конституциях и других высших законодательных актах многих стран (Франция, Германия, Италия). Теория государства всеобщего благоденствия предполагает, что социальные гарантии обеспечиваются путём государственного регулирования экономики (прежде всего, крупного бизнеса) и налоговой политикой. В Конституции Российской Федерации социальное государство характеризуется как государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь (ст. 7). Процесс возникновения и становления социального государства имеет долгую и сложную историю. В настоящее время оно существует в трех основных проявлениях и его можно анализировать на следующих трех соответствующих уровнях: на научном — как идею и ее развитие в целом ряде концепций, на нормативном — как конституционный принцип, закрепленный в основных законах все возрастающего числа стран, на эмпирическом — как реальную практику деятельности государственных институтов по решению социальных проблем общества и социальных групп. Условиями существования социального государства и его характерными признаками являются: 1. Демократическая организация государственной власти. 2. Высокий нравственный уровень граждан и прежде всего - должностных лиц государства. 3. Мощный экономический потенциал, позволяющий осуществлять меры по перераспределению доходов, не ущемляя существенно положения собственников. 4. Социально ориентированная структура экономики, что проявляется в существовании различных форм собственности со значительной долей собственности государства в нужных областях хозяйства. 5. Правовое развитие государства, наличие у него качеств правового государства. 6. Существование гражданского общества, в руках которого государство выступает инструментом проведения социально ориентированной политики. 7. Ярко выраженная социальная направленность политики государства, что проявляется в разработке разнообразных социальных программ и приоритетности их реализации. 8. Наличие у государства таких целей, как установление всеобщего блага, утверждение в обществе социальной справедливости, обеспечение каждому гражданину: а) достойных условий существования; б) социальной защищенности; в) равных стартовых возможностей для самореализации личности. 9. Наличие развитого социального законодательства (законодательства о социальной защите населения, например Кодекса социальных законов, как это имеет место в ФРГ). Таким образом, будучи ограниченным правом, социальное государство проявляет активность в регулировании социально-экономических процессов, социального аспекта основных прав граждан, их социальной защищенности в соответствии с законом. Государство является социальным, правовым постольку, поскольку оно гарантирует человеку свободу проявления: — как индивиду, который отличается от других физическими и психическими качествами, т.е. имеет индивидуальность; — как члену социального организма, каким является гражданское общество, т.е. индивиду, который входит в состав общественных и профессиональных групп и организаций; — как гражданину, который является подданным государства. Функции социального государства: 1) Поддержка социально незащищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, многодетных семей); 2) Достаточное финансирование, направленное на развитие системы здравоохранения, образования, транспорта, строительства; 3) Предоставление гражданам права на труд, охрана труда; 4) Функция сглаживания социального неравенства путем перераспределения доходов между различными социальными слоями через налогообложение, специальные социальные программы и т.д.; 5) Борьба с безработицей – обеспечение трудом населения, выплата пособий по безработице, переквалификация, бесплатное обучение новым профессиям; 6) Поддержка материнства и т.п. 48. Понятие правотворчество и его виды. Правотворчество – это деятельность государства, направленная на издание, изменение или отмену правовых норм или решений. Цели правотворчества: Основная - совершенствование современного законодательства; Вспомогательная – изменение или отмена норм права. Правотворчество характеризуется тем, что: - оно представляет собой активную, творческую государственную деятельность; - основная продукция его – юридические нормы, воплощающиеся главным образом в нормативных актах (кроме этого, в нормативных договорах, правовых обычаях, юридических прецедентах); - это важнейшее средство управления обществом, здесь формируется стратегия его развития, принимаются существенные правила поведения; - уровень и культура правотворчества, а соответственно и качество принимаемых нормативных актов – это показатель цивилизованности и демократии общества. Принципы правотворчества: а) научность (ибо в процессе подготовки нормативных актов, важно изучать социально-экономическую, политическую и иные ситуации, объективные потребности развития общества и т.п.) кроме того указанный принцип включает в себя прогнозирование последствий реализаци того или иного акта; б) профессионализм (заниматься подобной деятельностью должны компетентные, подготовленные люди – юристы, управленцы, экономисты и др.); в) законность (данная деятельность должна осуществляться в рамках и на основе Конституции, иных законов и подзаконных актов); г) демократизм (характеризует степень участия граждан в этом процессе, уровень развития процедурных норм и институтов в обществе); д) гласность (означает открытость, «прозрачность» правотворческого процесса для широкой общественности, нормальную циркуляцию информации); е) оперативность (предполагает своевременность издания нормативных актов). Виды: в литературе выделяют непосредственное (правотворчество народа на референдуме, органы государства, наделенные специальной компетенцией) и опосредованное правотворчество. В зависимости от субъектов правотворчество подразделяется на такие виды субъектов, как: - непосредственное правотворчество народа в процессе проведения референдума (всенародного голосования по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни); - правотворчество государственных органов (парламента, правительства); - правотворчество отдельных должностных лиц (например, президента, министра); - правотворчество органов местного самоуправления; - локальное правотворчество (на предприятии, в учреждении и организации); - правотворчество общественных организаций (например, профсоюзов). В зависимости от значимости правотворчество подразделяется на: 1)Законотворчество – правотворчество высших представительных органов – парламентов, в процессе которого издаются нормативные акты высшей юридической силы – законы, принимаемые в соответствии с усложненной процедурой; 2)Делегированное правотворчество – нормотворческая деятельность органов исполнительной власти, прежде всего правительства, осуществляемая по поручению парламента по принятию оперативного решения для определенных проблем нормативных актов, входящих в компетенцию представительного органа; 3)Подзаконное правотворчество – здесь нормы права принимаются и вводятся в действие структурами, не относящимися к высшим представительным органам – Президентом, Правительством, министерствами, ведомствами, местными органами государственного управления, губернаторами, главами администраций, руководителями предприятий, учреждений, организаций. Это могут быть подзаконные акты, нормативные договоры и иные формы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 918; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.246 (0.007 с.) |