Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 79: Правовое и государственное принуждение. Меры государственно-правового принуждения и санкции правовых норм.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государственное принуждение – специальная деятельность компетентных органов государства, обладающих или наделенных для этой деятельности материальными средствами, заключающаяся в безусловном подчинении поведения субъектов права государственной воле и осуществляемая как правило в правовой форме. Понятие государственного принуждения шире, чем понятие государственно-правового принуждения. Нет единого понятия правового принуждения. Правовое принуждение – это закрепленные в объективном праве различные меры воздействия на поведение субъектов права с целью подчинения их поведения требованиям правовых норм. Государственно-принудительные акции могут проводиться в случаях строго обозначенных в законе. Процедура применения принуждения закреплена в нормативно-правовых актах. Виды государственного принуждения: Юридическая ответственность, меры штрафного характера, меры пресечения, меры защиты, профилактические меры. Выделяются некоторые критерии их различия. Юр. ответственность выполняет основную карательную, штрафную функции и ее основанием является только правонарушение. Меры защиты выполняют компенсационную (правовосстановительную) функцию. Их основанием выступают правовые аномалии в виде неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, которые субъект права возлагает на себя добровольно, в рамках правоотношения. Меры пресечения применяются для того, чтобы предотвратить вредные последствия, а в процессуальном праве – для совершения процессуальных действий. Они связаны с правонарушением. Превентивные меры вообще не связаны с правонарушением, ни с правовыми аномалиями. Они вытекают из закона, чтобы предотвратить возможные правонарушения. Вопрос 80: Правовое воздействие и правовое регулирование.
Правовое воздействие – это совокупность форм влияния права на общественную жизнь. Информационное воздействие, т.е. доведение до участников общественных отношений нормативной информации. Ценностно-ориентационное воздействие – воспитание у людей должного образа поведения. Правовое регулирование. Понятие правового воздействия шире, чем понятие правового регулирования, правовое регулирование обладает юридическим механизмом. Правовое регулирование – это целенаправленное воздействие на общественные отношения с помощью правовых (юридических) средств (механизма правового регулирования) с целью упорядочения этих отношений. Помимо правового регулирования право оказывает влияние на всю общественную жизнь, на все общественные отношения, даже не включая МПР. Все эти направления воздействия права на общественные отношения называются правовым воздействием.
Вопрос 81: Правовое регулирование: нормативное и индивидуальное регулирование. Виды и функции индивидуального регулирования. Весь процесс правового регулирования делится на два крупных вида правового регулирования. Нормативное регулирование это первый вид правового регулирования, когда через систему общеобязательных правил поведения создается нормативная база для регулирования общественных отношений и внешне закрепляется в системе НПА. Нормативное регулирование – это правовая регламентация общественных отношений, которая заключается: в определении и закреплении в юридических нормах круга общественных отношений; в определении субъектов права; в определении прав и обязанностей субъектов; в установлении ответственности субъектов. При нормативном регулировании создается норма права, НПА. Однако нормативное регулирование в силу своей абстрактности, не может учесть все многообразие индивидуальных особенностей будущих отношений. Нормативное регулирование опирается на главные, существенные признаки будущих отношений, следовательно, во многих случаях законодатель не завершает правило поведения, оставляет его открытым для завершения (для окончательного формирования модели поведения) в индивидуальном регулировании. Индивидуальное регулирование – это упорядочение общественных отношений специальным компетентным органом государства при разрешении конкретного юридического дела. Индивидуальное регулирование связано с применением права и законодатель определяет три основных вида индивидуального регулирования: а) стандартное говорит о буквальном толковании норм права (адекватное); б) альтернативное – законодатель дает выбор вариантов поведения для завершения нормы, т.е. свобода выбора модели поведения; в) факультативное – дополнительное, оно по усмотрению правоприменителя применяется, но оно не является обязательным. Виды Индивидуального регулирования: субординационное- индивидуальный акт издается в одностороннем порядке компетентным органом; координационное – происходит выработка сторонами договора. Индивидуальное регулирование является продолжением нормативного регулирования и воплощается в индивидуальном правовом акте: судебное решение, приговор, административный акт, договор. Саморегулирование – это регулирование отношений участниками этих отношений, а не государственными органами (диспозитивные нормы в ГП). Это непосредственная реализация, сами участники выбирают поведение.
Вопрос 82: Типы правового регулирования.
Тип правового регулирования – это особое построение, порядок правового регулирования общественных отношений зависимый от того, что лежит в его основе: общее дозволение или общий запрет. Типы правового регулирования: 1. Общедозволительный, т.е. субъекты вправе совершать любые действия, кроме запрещенных. В основе правового регулирования – обще дозволение; 2. Разрешительное регулирование, субъекты вправе совершать только те действия, которые прямо дозволены. В основе правового регулирования – общий запрет. Вопрос 83: Стадии правового регулирования.
Правовое регулирование есть длящийся во времени процесс. В нем можно выделить три основные стадии: 1. Нормативная регламентация общественных отношений. Осуществляется общее не персонифицированное воздействие права. Издание государством НПА регламентируют деятельность участников общественной жизни путём установления их правового статуса, очерчивается круг возможных прав и обязанностей. Осуществляется общее не персонифицированное воздействие права, ориентируют участников на достижение цели, прогнозируются препятствия, указываются возможные средства на их преодоление, оказывается активное воздействие на волю и сознание. 2. На второй стадии происходит индивидуализация и конкретизация прав и обязанностей, а также индивидуализация юридической ответственности и мер защиты. Вторая стадия – стадия активной работы элемента правового регулирования, именуемого правоотношением. После наступления обстоятельств, предусмотренных нормами и именуемых юридическими фактами, у участников отношений возникают конкретные права и обязанности. Здесь участники «наделяются» способами поведения. Например: опорочена честь и достоинство. У человека возникает право обращения в суд, а у суда возникает обязанность принять исковое заявление. То есть начинает работать правоотношение. 3. Процесс реализации (в том числе и применения права) субъективных прав и юридических обязанностей. Так, в нашем примере сведения порочащие будут по решению суда опровергнуты, а потерпевшему возмещены моральный и материальный вред. Стадия реализации может быть долгой: состояние в брачных отношениях, осуществляется защита нарушенных прав и интересов. То есть реализуется правообеспечительная и правоохранительная функция. В МПР этой стадии соответствуют акты реализации, в виде: использования прав, исполнения обязанностей, соблюдения запретов; и акты применения права – властные акты компетентных органов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 813; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.119.149 (0.007 с.) |