Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка гипотезы о равенстве долейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нередко в социологии возникает ситуация, когда требуется проверить гипотезу о равенстве генеральных долей: Н0: . Имеются в виду доли тех единиц рассматриваемых совокупностей (выборочной и генеральной), которые обладают каким-то заданным свойством. К примеру, исследователь выяснил, что среди опрошенных им студентов социологических вузов оказалось 13% юношей, а среди студентов экономических вузов- 21%. Встает вопрос, является ли это расхождение случайным (может быть объяснено тем, что выборки не достаточно адекватно отразили свойства генеральных совокупностей – всех студентов социологических и экономических вузов Москвы соответственно) или же оно принципиально – в экономические вузы действительно поступает относительно больше юношей, чем в социологические. И снова для ответа требуется проверка статистической гипотезы.[59]
, где
, , X1 – количество единиц первой выборки, обладающих рассматриваемым качеством, X2 – то же для второй выборки.
Примеры задач. 1. Работая в одном из вузов, преподаватель убедился, что все его студенты являются достаточно однородными по уровню подготовки и разбиения отдельных учебных групп на подгруппы не требуется. Когда преподаватель решил начать работать в другом вузе, встал вопрос о том, следует ли группы этого вуза разбивать на однородные подгруппы. Чтобы быстро решить этот вопрос, преподаватель сформировал две выборки из студентов первого и второго вузов соответственно, составил специальный тест, с помощью которого опросил студентов обеих выборок. Было решено разбивать группы второго вуза, если разброс полученных по тесту оценок студентов второй выборки будет больше разброса аналогичных оценок студентов первой выборки и это различие будет статистически значимо. Какое решение примет преподаватель, если в выборке из первого вуза было 30 студентов, из второго – 25, а выборочные дисперсии равны, соответственно, 2,5 и 3,0? 2. Имеем следующую статистику по выборке из 5-ти регионов:
№ региона 1 2 3 4 5
Доля тяжких преступлений (на 1000 жителей) 0,05 0,01 0,2 0,08 0,9
Доля безработных (к численности работоспособ- ного населения) 0,02 0,0005 0,05 0,03 0,1
Можно ли считать, что преступность обусловлена уровнем безработицы?
3. При изучении электорального поведения населения часто возникает проблема определения того, за кандидата какой партии голосовали бы те избиратели, которые не пришли на голосование. Для доказательства того, что не пришли в основном сторонники партии А, было предложено подсчитать коэффициент корреляции между следующими наборами процентов:
№ избирательного 1 2 3 4 5 6 7 участка % явившихся на 70 60 50 65 30 40 70 голосование % проголосовавших 25 20 15 21 10 15 20 за кандидата партии А Логика рассуждений была такова: если существует связь между двумя выписанными рядами процентов (т.е. с ростом процента явившихся растет процент проголосовавших за кандидата А), то имеет смысл полагать, что отсутствующие на голосовании действительно являются сторонниками партии А. Можно ли считать, что в рассматриваемом случае связь есть?
4. При составлении анкеты проверялась гипотеза о том, что ответ респондента на некий закрытый вопрос анкеты зависит от порядка расположения вариантов предлагаемых ответов. В частности, предполагалось, что в случае, когда определенный вариант будет назван первым, то респондент отметит его с большей вероятностью, чем в случае, когда он назван последним. Для проверки гипотезы было опрошено две схожих группы респондентов. В анкете, использованной при опросе первой группы, состоявшей из 20 человек, рассматриваемый вариант ответа шел первым и его отметили 12 человек. В анкете, использованной при опросе второй группы, состоявшей из 25 человек, тот же вариант шел последним, и его отметили 10 человек. Можно ли считать, что гипотеза подтвердилась?
5. Предполагалось, что о стабильности экономической обстановки в стране (отсутствии войн, стихийных бедствий и т.д.) за последние 50 лет можно судить по характеру распределения населения по возрасту: при спокойной обстановке оно должно быть равномерным. В результате проведенного исследования, для одной из стран были получены следующие данные.
Имеются ли основания полагать, что в стране была нестабильная обстановка?
ТЕМА 11.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 777; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.006 с.) |