Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечислить и раскрыть сущность основных факторов влияющих на организацию производственного процесса ТО и ремонта атс.

Поиск

Перечислить и раскрыть сущность основных факторов влияющих на организацию производственного процесса ТО и ремонта АТС.

 

Факторы подразделяются на внутренние и внешние. К внутренним относят факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют работу коллектива. К внешним относятся факторам, независящие от деятельности предприятия, но количественно определяют уровень использования производственных и финансовых ресурсов данного предприятия.

Внутренние факторы:

1) Материально-технические (совершенствование и реконструкция ПТБ предприятия, использование технологий и оборудования);

2) Организационно-управленческие (освоение новых видов услуг; разработка стратегии и тактики развития организации; информационное обеспечение процессов принятия решений);

3) Экономические (планирование деятельности; внутренние резервы роста прибыли; налоговое планирование);

4) Социальные (повышение квалификации работников; улучшение условий труда; организация оздоровления и отдыха работников).

Внешние факторы:

1) Рыночно – конъюнктурные (диверсификация деятельности предприятия; повышение конкурентоспособности в оказании услуг; организация эффективной рекламы новых видов продукции и услуг; уровень развития внешнеэкономических связей; изменение тарифов и цен на поставляемые продукцию и услуги в результате инфляции);

2) Хозяйственно-правовые и административные (государственное регулирование тарифов и цен; налогообложение, правовые акты, постановления и положения, регламентирующие деятельность предприятия).

Формирование производственной программы по ТО и TP для АТП и СТО. Методика расчета производственной программы по ТО для АТП.

Одним из основных критериев при выборе формы проведения ТО и Д АТС является суточная производственная программа, которая может быть определена с учетом циклового пробега АТС.

Цикл - пробег с начала эксплуатации нового АТС до КР или от КР до следующего КР или списания.

Расчет программы ТО и КР.

Число КР и ТО на один автомобиль за цикл:

; ; ; ;

индекс «р» указывает на применение (расчетного), откорректированного по кратности соответствующего пробега с lcc.

Число КР и ТО на один автомобиль за год:

; ; ; ;

ηг – коэффициент перехода от цикла к году:

; .

Число КР и ТО на парк одной марки АТС за год:

; ; ; ;

Аи – кол-во автомобилей в технологически совестимой группе.

Расчет суточной программы ТО на парк одной марки АТС:

;

где Nic – суточное количество ТО по каждому виду в отдельности;

∑Niг - годовое количество ТО по каждому виду в отдельности;

Dргi - количество рабочих дней в году зоны, в которой выполняется соответствующий вид ТО

Режим работы подвижного состава устанавливается по ОНТП-01-91.

 

Оценка травмобезопасности рабочих мест для целей их аттестации

По условиям труда.

Минтруд России. Методические указания от 30.07.99 №МУОТРМ 02-99.

6. Аттестация рабочего места по соответствию современным технико-технологическим, организационно-экономическим и социальным требованиям. Цели, сроки, состав комиссии, этапы проведения аттестации.

 

Цель аттестации - повышение эффективности производства на основе:

- роста производительности труда;

- улучшения использования основных производственных фондов, материальных и трудовых ресурсов.

Задачи аттестации – выявление неэффективных рабочих мест:

- требующих совершенствования и рационализации для повышения их организационно-технического и экономического уровня;

- подлежащих ликвидации.

Аттестация проводится систематически.

Порядок работы по АРМ:

- устанавливаются сроки проведения аттестации;

- определяются составы комиссий;

- устанавливается ответственность функциональных служб, подразделений и конкретных должностных лиц.

В комиссию включаются мастера, технологи, экономисты, инженеры по организации и нормированию труда, бригадиры и др.

Для замеров факторов, формирующих условия труда на рабочих местах, привлекаются специализированные организации.

Учет рабочих мест является первым этапом работ по аттестации и предусматривает определение числа рабочих мест, для обеспечения эффективной работы. Учету подлежат все имеющиеся рабочие места. Каждому рабочему месту (индивидуальному или коллективному) присваивается порядковый номер, после чего заполняется Паспорт рабочего места.

Паспорт рабочего места. Содержание. Результаты аттестации рабочего места и их использование.

Паспорт рабочего места состоит из разделов:

- характеристика оборудования и технологической оснастки;

- характеристика трудового процесса;

- характеристика организации рабочего места;

- условия труда;

- характеристика использования сырья и материалов;

- характеристика исполнителей;

- организационно-технические мероприятия по результатам аттестации

По результатам аттестации каждое рабочее место относится к одной из трех групп:

- аттестованные (показатели полностью соответствуют предъявляемым при их оценке требованиям или превышают их);

- подлежащие рационализации (рабочие места, некоторые показатели которых не соответствуют установленным требованиям, но могут быть доведены до необходимого уровня;

- подлежащие ликвидации (рабочие места, показатели которых не соответствуют и не могут быть доведены до установленного уровня (рабочие места, рационализация которых экономически нецелесообразна, а также излишние рабочие места).

По результатам анализа аттестации разрабатываются мероприятия по рационализации рабочих мест по следующим направлениям:

- повышение технического уровня рабочих мест (модернизация оборудования, внедрение прогрессивных технологий, механизация, автоматизация);

- повышение организационного уровня рабочих мест (планировка, система обслуживания, приемы и методы труда, нормирование труда);

- улучшение условий труда;

- ликвидация излишних и малоэффективных рабочих мест.

 

 

Типы постов.

Тупиковые (на смотровых канавах, на подъёмниках, напольные).

 

 

Проездной на основной линии.

 

Поточная линия.

Вход обязательно навстречу потока.

Рекомендации по выбору метода организации технологических процессов ТО на поточной линии и специализированных постах ТР.

 

Различают две формы организации работ ТО и ТР:

- на универсальных постах;

- на специализированных постах.

Выбор типа постов и метода организации технологических процессов ТО зависит от суточной производственной программы или числа постов определяемых при технологическом расчете, а ТР – только от расчетного числа постов.

Посты в производственных зонных должны располагаться с учетом нормативных значений проходов и проездов (ОНТП 01-91).

Методы организации технологических процессов ТО на поточной линии:

Вид работ ТО ОНТП-01-91 «Положение-84»
Кол-во постов Суточная производственная программа ТО
Одиночный автомобиль Автопоезд Без диагностических комплексов С диагностическими комплексами
ТО-1 3 и более 2 и более 12 и более 12-16 и более
ТО-2 4 и более 3 и более 5 и более 7-8 и более
Примечание: при меньших значениях, ТО ТО должно проводиться на универсальных постах.

 

Рекомендации по выбору специализированных постов ТР:

 

Назначение рабочих постов текущего ремонта Процентное соотношение количества рабочих постов
автомобилей прицепов и полуприцепов
     
1. Замена двигателей 11-13 -
2. Замена и регулировка узлов двигателей 4-6 -
3. Замена агрегатов и узлов трансмиссии (коробок передач, карданных передач, передних и задних мостов и т. д. 12-16 18-20
4. Замена и регулировка приборов освещения, электрооборудования и системы питания (для автомобилей) 7-9 8-10
5. Замена узлов и деталей ходовой части 9-11 17-21
6. Замена и перестановка колес 8-10 15-17
7. Замена и регулировка узлов и деталей тормозной системы 10-12 16-18
8. Замена узлов и деталей рулевого управления, регулировка углов установки колес 12-14 -
9. Замена деталей кабины и кузова 7-9 10-12
10. Прочие работы, выполняемые на универсальных постах 9-11 8-10
Итого:    

 

Специализированные рабочие посты следует предусматривать при их расчетном количестве 0,9 и более.

Приведенные процентные соотношения количества рабочих постов уточняются технологической частью проекта.

Для автопоездов при расчетном количество рабочих постов для шиномонтажных работ 2 и более допускается предусматривать поточные линии.

 

Поточный метод ТО АТС.

Перемещение АТС на поточных линиях может быть непрерывным (ЕО) и периодическим (ТО-1 и ТО-2) и осуществляться своим ходом или с применением конвейера. Скорость конвейера при потоке непрерывного действия Vк = 0,8÷1,5 м/мин., а при потоке периодического действия Vк = 10÷15 м/мин. Расстояние между автомобилями А = 2÷4 м.

Достоинства метода:

- сокращение потери времени на перемещение АТС и рабочих;

- рациональное использование площади производственного помещения.

Недостатки метода:

- невозможность изменения объема работ (в сторону увеличения) на каком-либо из постов;

- затруднено или невозможно проведение ТО технологически несовместимых АТС.

Применительно к АТП и СТО.

1) Выявление перед ТО-2 неисправностей, для устранения которых необходимо трудоемкие или регулировочные работы на ТР.

2) Проверка работоспособности АТС и уточнение выявленных в процессе эксплуатации скрытых неисправностей.

3) Поиск неисправностей и определение характера, причин и объемов работ по устранению неисправностей.

4) Выявление АТС, техническое состояние которых не соответствует требованиям БДД и охраны ОС.

5) Выдача информации для планирования, подготовки и оперативного управления производством ТО и ТР.

6) Сбор данных для прогнозирования безотказной работы АТС в межремонтный период или до следующего планового диагностирования.

7) Заключение и выборочный контроль качества выполняемых при ТО и ТР работ.

8) Измерение диагностических параметров при сопутствующих регулировочных работах.

 

 

ТО

1.1) Ежемесячное (наблюдение за работой механизмов, пополнение смазок; устранение мелких неисправностей; уборка оборудования и содержание чистоте).

1.2) Периодическое (ТО-1; ТО-2; ТО-3; СО).

ТР

2.1) Плановый (по результатам ТО; по план – графикам ремонта).

2.2) Неплановый (по результатам технического состояния).

КР

3.1) Плановый (по план – графикам ремонта).

3.2) Неплановый (по заявкам подразделений; по результатам аварий и инцидентов).

В соответствии с ГОСТ 18322-78. Действие системы ППР распространяется на общепромышленное оборудование вне зависимости от места его нахождения и использования.

Планирование ТО, ТР и Р осуществляется на основе разрабатываемых и утверждаемых нормативов по периодичности, продолжительности и трудоемкости.

Содержание экологического паспорта природопользователя.

 

ГОСТ 17.00.04.90 – экологический паспорт предприятия,

ГОСТ 17.00.66.2000 – экологический паспорт природопользователя.

Экологический паспорт природопользователя содержит следующие основные разделы:

1. Титульный лист;

2. Сведения о разработчике экопаспорта;

3. Содержание;

4. Общие сведения о природопользователе;

5. Эколого-экономические показатели (капитальные и текущие затраты на охрану окружающей среды);

6. Сведения о выпускаемой продукции;

7. Краткая характеристика производства (технологические операции, применяемое оборудование, используемое сырье, материалы);

8. Эколого-производственные показатели (количество источников выбросов, качественная характеристика загрязняющих веществ);

9. Сведения о потреблении энергоресурсов;

10. Сведения о землепользовании;

11. Сведения о разрешении на природопользование;

12. План природоохранных мероприятий;

13. Список источников.

В экологический паспорт включают карту-схему предприятия с источниками загрязнения атмосферы, водных объектов, место складирования отходов, водозаборов и границы санитарно-защитной зоны.

Утверждается руководителем.

При изменении технологического состава оборудования и водного баланса предприятия в экопаспорт вносятся изменения. Контроль ведения экопаспорта осуществляется территориальным подразделением министерства природопользования.

Экопаспорт носит рекомендательный характер.

 

 

Загрязняющие вещества от стоянок. Исходные данные для расчета ВЗВ от стоянок.

 

Расчет выбросов от стоянок производится по 6 веществам:

1. СО – оксид углерода;

2. СН – углеводороды;

3. NOx – NO2 – диоксид азота;

4. Сx – сажа;

5. S – SO2 – оксид серы;

6. Pb– свинец.

1,2,3,5,6 – бензиновые ДВС;

1,2,3,5 – газовые;

1,2,3,4,5 – дизельные.

Исходные данные для расчета ВЗВ от стоянок:

1) Автомобили и их количество в соответствии с классификацией:

- Легковые (по объему двигателя): ≤1,2; 1,2-1,8; 1,8-3,5; ≥3,5;

- Грузовые (по грузоподъемности): ≤2; 2-5; 5-8; 8-16; >16;

- Автобусы (по длине): ≤5,5; 6-7,5; 8-10; 10-12; 16,5-24.

2) Тип двигателя (бензиновый, дизель).

3) Количество автомобилей из СНГ и иностранных.

4) Число дней климатического периода в году:

- холодный (-5 °С и ниже);

- теплый (выше +5 °С);

- переходный (≥ -5 °С и ≤ +5 °С).

При определении среднемесячной температуры пользуются Справочником по климату. Холодный и переходный период оценивается для автомобилей, хранящихся на открытых и закрытых не отапливаемых стоянках.

 

Загрязняющие вещества от зоны ТО и ТР. Исходные данные для расчета.

 

В зоне ТО и Р источниками выделения загрязняющих веществ являются автомобили. ЗВ те же самые, что и от стоянок. В расчетах не учитываются переходный и холодный климат. Исходные данные те же.

 

Загрязняющие вещества от мойки автомобилей. Исходные данные для расчета.

Источник загрязнения: работа двигателя. ВЗВ: те же, что от стоянки и зоны ТО и Р, а так же битумные и масляные соединения.

 

Загрязняющие вещества от поста контроля токсичности отработавших газов. Исходные данные для расчета.

ЗВ те же что и в зоне ТО и Р. Источниками выделения загрязняющих веществ являются автомобили. ЗВ те же самые, что и от стоянок. В расчетах не учитываются переходный и холодный климат. Исходные данные те же.

 

Загрязняющие вещества при обкатке двигателя. Исходные данные для расчета.

 

Горячая обкатка двигателей проводится как без нагрузки (холостой ход), так и под нагрузкой. На режиме холостого хода выброс загрязняющих веществ определяется в зависимости от рабочего объема испытываемого двигателя. При обкатке под нагрузкой выброс загрязняющих веществ зависит от средней мощности, развиваемой двигателем при обкатке.

ЗВ те же что и при стоянке.

 

Загрязняющие вещества при окраске. Исходные данные для расчета.

Основные ВЗВ – ацетон, нефрас, спирты и др. компоненты, входящие в состав ЛКМ.

Для расчета ЗВ необходимы следующие данные:

- годовой расход материалов и их марки (растворители, ЛКМ и т.д.);

- процентное выделение аэрозолей краски и растворителя при различных методах окраски и сушки;

- процент летучей части компонентов, содержащихся в краске и растворителях;

- наличие и эффективность очистных установок и сооружений.

 

Загрязняющие вещества при сварке и резке металлов. Исходные данные для расчета.

 

Количество ЗВ зависит от марки электрода и марки свариваемых металлов. Расчет ведется по удельным показателям, приводимым к расходу сврочных материалов (кг за год).

ВЗВ: сварочный аэрозоль, соединения марганца, хлориды, оксиды железа, углерода, хрома, кремния, диоксид азота, неорганическая пыль, фториды, фтористый водород.

 

Загрязняющие вещества от шиноремонтных работ. Исходные данные для расчета.

 

ВЗВ: резиновая пыль, пары бензола, оксид углерода, сернистый ангидрид. Процессы: шероховка камер и покрышек, промазка клеем, склеивание, сушка, вулканизация.

Для расчета выбросов требуются следующие исходные данные: удельное выделения ВЗВ, расход мат-лов за год, время работы станков в день.

Услуга - определение. Классификация услуг сервиса в отрасли. Исходные данные для расчета.

 

Документы:

1) ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения

2) Положение о ТО И Р АТС принадлежащих гражданам (л/а, г/з, автобусы, мини-тракторы).

3) Общероссийский классификатор услуг населения ОК 002-93, введен в действие постановлением Гос. стандарта РФ от 28.06.93 (действует с 01.94).

4) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК – 029 – 2001 от 01.2003г.

Услуга (в маркетинге) – один из видов товара (физический объект, идея, персонал).

В соответствии с ГОСТ Р 50646-94 услуга – результат непосредственного взаимодействия исполнителя, потребителя и собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя.

По функциональному назначению услуги бывают:

- материальные;

- социально-культурные.

Материальная услуга – услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг (ТО, Р, перемещение грузов, людей, ЖКХ, медицинские услуги).

Социально-культурные услуги – услуги по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности.

Применительно к автосервису смыслом услуги является не сам ремонт и ТО, а удовлетворение потребностей владельца связанных с обслуживанием и ремонтом АТС. Эти потребности отличаются различными свойствами и могут быть удовлетворены различными способами.

 

 

ХХ Х X ХХ КЧ

–––– ––– ––– –––– ––––

1 2 3 4 5

1) группа услуги

2) подгруппа

3) вид

4) услуга

5) контрольное число (0 – 9)

ОКУН (Общероссийский классификатор услуг населению) состоит из 13 групп услуг:

01 – бытовые услуги;

02 – услуги пассажирского транспорта;

03 – услуги связи;

04 – жилищно-коммунальные услуги;

05 – услуги учреждений культуры;

06 – туристические и экскурсионные услуги;

07 – услуги физической культуры и спорта;

08 – медицинские услуги, санитарно-оздоровительные, ветеринарные;

09 – услуги правового характера;

10 – услуги банков;

11 – услуги в системе образования;

12 – услуги торговли, общепита и рынков;

80 – прочие услуги населению.

Пример: 017000 1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ.

 

 

Основные понятия системы качества «5S».

 

В настоящее время в мире для управления качеством используются несколько систем. Система«5S», концепция «Шесть сигм», стандарты системы качества серии ИСО – 9000, концепция ТQМ (TotalQualityManagement) – система всеобщего управления качеством.

5S – организация рабочего места, которая использует пять японских слов начинающихся на английскую букву «S»:

- «Sort» - Сортируйте, избавьтесь от ненужного, разделите предметы на 3 категории: ненужные, не нужные срочно, нужные. Если сомневаетесь – выбросьте это.

- «Setin Order» - Соблюдайте порядок, у каждого предмета должно быть свое место.

- «Shine» - Содержите рабочее место в чистоте (уборка, проверка, устранение неисправностей). Чисто не там, где убирают, а там где не сорят.

- «Standardize» - Стандартизуйте процедуры поддержания чистоты и порядка.

- «Sustain» - Совершенствуйте порядок.

Концепция предполагает, что собственником процесса уборки являются сами служащие организации.

Ключевая концепция заключается в том, чтобы сделать поток работы более гладким.

 

 

Основные понятия концепции управления производством «Шесть сигм».

Шесть сигм – концепция управления производством, разработанная в корпорации Motorola в 1980-е годы.

Суть - улучшение качества выходов каждого из процессов, минимизации дефектов и статистических отклонений в операционной деятельности.

Использует методы управления качеством, в том числе, статистические методы, требует измеримых целей и результатов, предполагает создание специальных рабочих групп по устранению проблем и совершенствованию процессов производства.

Процесс качеством 6 σ на выходе даёт 99,99966 % выходов без дефектов, или не более 3,4 дефектных выходов на 1 млн. операций.

Графическая иллюстрация.

В графической иллюстрации используется следующее толкование:

- изделие, отвечающее требованиям, занимает на оси абсцисс положение в нуле;

- если изделие лучше, чем требуется – правее нуля;

- если изделие хуже – левее нуля.

Бывают случаи, когда и отклонение в большую сторону – недостаток изделия. Чем больше во всём количестве выпущенных изделий, точно удовлетворяющих требованиям, тем выше кривая в нуле.

 

Производства стремятся получить процесс, описываемый синим графиком, возможно красным, но не жёлтым и не зелёным.

 

 

62. Основное содержание стандартов системы качества ИСО-9000.

Эти стандарты закреплены стандартами многих стран, в том числе и Россией.

В соответствии с этими стандартами под качеством понимается как сама продукция или услуги, процесс ее производства, так и сам производитель.

Основой стандартов ИСО являются Британский и Американский военный стандарты: BSI-5750-1979, MIL-Q9858.

Семейство ISO 9000 включает:

- все международные стандарты с ISO 9000÷9004, 10001÷10020 и их разделы;

- ИСО 8402 и некоторые др., по специфической деятельностью поставщика.

ISO 9001 – 9003 – являются фундаментальными стандартами и определяют методологию обеспечения качества продукции на 3-х уровнях:

- ISO 9001 (проектирование) (ГОСТР ИСО 9001: 1994);

- ISO 9002 (изготовление) (ГОСТР ИСО9002: 1994);

- ISO 9003 (окончательный контроль и испытания) (ГОСТР ИСО 9003: 1994).

ISO 9004 Управление качеством и элементы системы качества.

ISO 9000 и 9004 определяют общие требования к системе качества и модели управления качеством.

ISO 8402 – словарь, определяющий базовые понятия и термины.

ISO 1001÷10020 определяют процедуры и требования при проверке системы качества.

Система качества – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством.

В соответствии с требованиями ISO 9000:

1) Все процессы, которые могут существенно повлиять на качество готовой продукции должны быть документированы;

2) Регулярно должна проводиться проверка соответствия реальных процессов, документам;

3) За выполнение правил должна быть назначена персональная ответственность.

Система качества должна быть сертифицирована и получен при этом знак соответствия.

Процесс сертификации проводится в определенной последовательности:

1) Создание системы качества;

2) Проверка (аудит) (как правило, 3÷4 попытки с учетом п.3);

3) Устранение недостатков;

4) Получение сертификации.

Сертификат выдают международные комитеты по аккредитации.

Позиционирование товара (услуги) на рынке. Основные понятия и признаки.

 

Позиционирование – процесс создания и «продвижения» специфического различия товара в сторону потребителя (предоставление товару или услуге свойств и качеств, которые отвечают потребительскому спросу определенной группы покупателей и клиентов).

Основные стратегии позиционирования товара:

- отличительное качество товара;

- выгода от приобретения товара;

- позиционирование, основанное на особом способе использования товара;

- ориентация на определенную категорию потребителей;

- отношение к конкурирующему товару;

- разрыв с определенной категорией товаров.

Позиционирование товара в целевом сегменте связано с выделением отличительных преимуществ товара, удовлетворением специфических потребностей или определенной категории клиентов, а также с формированием характерного имиджа товара или фирмы.

 

 

 

Перечислить и раскрыть сущность основных факторов влияющих на организацию производственного процесса ТО и ремонта АТС.

 

Факторы подразделяются на внутренние и внешние. К внутренним относят факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют работу коллектива. К внешним относятся факторам, независящие от деятельности предприятия, но количественно определяют уровень использования производственных и финансовых ресурсов данного предприятия.

Внутренние факторы:

1) Материально-технические (совершенствование и реконструкция ПТБ предприятия, использование технологий и оборудования);

2) Организационно-управленческие (освоение новых видов услуг; разработка стратегии и тактики развития организации; информационное обеспечение процессов принятия решений);

3) Экономические (планирование деятельности; внутренние резервы роста прибыли; налоговое планирование);

4) Социальные (повышение квалификации работников; улучшение условий труда; организация оздоровления и отдыха работников).

Внешние факторы:

1) Рыночно – конъюнктурные (диверсификация деятельности предприятия; повышение конкурентоспособности в оказании услуг; организация эффективной рекламы новых видов продукции и услуг; уровень развития внешнеэкономических связей; изменение тарифов и цен на поставляемые продукцию и услуги в результате инфляции);

2) Хозяйственно-правовые и административные (государственное регулирование тарифов и цен; налогообложение, правовые акты, постановления и положения, регламентирующие деятельность предприятия).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 768; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.153 (0.029 с.)