Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние на качество товара и услуги соотношения «спроса» и «предложения».

Поиск

 

Соотношение спроса и предложения изучается макроэкономическим анализом, иллюстрация которого представлена на рис.

 

       
 
Цена
 
спрос
 


Рынок продавца
Рынок покупателя
предложение

 

На данном графике указана зависимость цены от количества товара на рынке

Ро – равновесная цена.

Qo – равновесное количество товара.

 

Основные понятия системы качества «5S».

 

В настоящее время в мире для управления качеством используются несколько систем. Система«5S», концепция «Шесть сигм», стандарты системы качества серии ИСО – 9000, концепция ТQМ (TotalQualityManagement) – система всеобщего управления качеством.

5S – организация рабочего места, которая использует пять японских слов начинающихся на английскую букву «S»:

- «Sort» - Сортируйте, избавьтесь от ненужного, разделите предметы на 3 категории: ненужные, не нужные срочно, нужные. Если сомневаетесь – выбросьте это.

- «Setin Order» - Соблюдайте порядок, у каждого предмета должно быть свое место.

- «Shine» - Содержите рабочее место в чистоте (уборка, проверка, устранение неисправностей). Чисто не там, где убирают, а там где не сорят.

- «Standardize» - Стандартизуйте процедуры поддержания чистоты и порядка.

- «Sustain» - Совершенствуйте порядок.

Концепция предполагает, что собственником процесса уборки являются сами служащие организации.

Ключевая концепция заключается в том, чтобы сделать поток работы более гладким.

 

 

Основные понятия концепции управления производством «Шесть сигм».

Шесть сигм – концепция управления производством, разработанная в корпорации Motorola в 1980-е годы.

Суть - улучшение качества выходов каждого из процессов, минимизации дефектов и статистических отклонений в операционной деятельности.

Использует методы управления качеством, в том числе, статистические методы, требует измеримых целей и результатов, предполагает создание специальных рабочих групп по устранению проблем и совершенствованию процессов производства.

Процесс качеством 6 σ на выходе даёт 99,99966 % выходов без дефектов, или не более 3,4 дефектных выходов на 1 млн. операций.

Графическая иллюстрация.

В графической иллюстрации используется следующее толкование:

- изделие, отвечающее требованиям, занимает на оси абсцисс положение в нуле;

- если изделие лучше, чем требуется – правее нуля;

- если изделие хуже – левее нуля.

Бывают случаи, когда и отклонение в большую сторону – недостаток изделия. Чем больше во всём количестве выпущенных изделий, точно удовлетворяющих требованиям, тем выше кривая в нуле.

 

Производства стремятся получить процесс, описываемый синим графиком, возможно красным, но не жёлтым и не зелёным.

 

 

62. Основное содержание стандартов системы качества ИСО-9000.

Эти стандарты закреплены стандартами многих стран, в том числе и Россией.

В соответствии с этими стандартами под качеством понимается как сама продукция или услуги, процесс ее производства, так и сам производитель.

Основой стандартов ИСО являются Британский и Американский военный стандарты: BSI-5750-1979, MIL-Q9858.

Семейство ISO 9000 включает:

- все международные стандарты с ISO 9000÷9004, 10001÷10020 и их разделы;

- ИСО 8402 и некоторые др., по специфической деятельностью поставщика.

ISO 9001 – 9003 – являются фундаментальными стандартами и определяют методологию обеспечения качества продукции на 3-х уровнях:

- ISO 9001 (проектирование) (ГОСТР ИСО 9001: 1994);

- ISO 9002 (изготовление) (ГОСТР ИСО9002: 1994);

- ISO 9003 (окончательный контроль и испытания) (ГОСТР ИСО 9003: 1994).

ISO 9004 Управление качеством и элементы системы качества.

ISO 9000 и 9004 определяют общие требования к системе качества и модели управления качеством.

ISO 8402 – словарь, определяющий базовые понятия и термины.

ISO 1001÷10020 определяют процедуры и требования при проверке системы качества.

Система качества – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством.

В соответствии с требованиями ISO 9000:

1) Все процессы, которые могут существенно повлиять на качество готовой продукции должны быть документированы;

2) Регулярно должна проводиться проверка соответствия реальных процессов, документам;

3) За выполнение правил должна быть назначена персональная ответственность.

Система качества должна быть сертифицирована и получен при этом знак соответствия.

Процесс сертификации проводится в определенной последовательности:

1) Создание системы качества;

2) Проверка (аудит) (как правило, 3÷4 попытки с учетом п.3);

3) Устранение недостатков;

4) Получение сертификации.

Сертификат выдают международные комитеты по аккредитации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.29.248 (0.009 с.)