Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выписка из типового положения о государственной службе

Поиск

Медико-социальной экспертизы.

Медико-социальная экспертиза - это выявление в установленном порядке нуждаемости освидетельствуемых лиц в мерах социальной защиты, целью которой является определение необходимых мер по ограничению жизнедеятельности лиц, признанных инвалидами.

Медико-социальная экспертиза осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы, входящей в систему органов социальной защиты населения России.

К учреждениям медико-социальной экспертизы относятся:

· Медико-социальные экспертные комиссии (МСЭК, бюро МСЭ) - первичное звено;

· Территориальные центры (главные бюро) МСЭ - высшее звено;

· Аппарат управления.

Возглавляет службу МСЭ в России Министерство труда и социального развития, в котором создано специальное подразделение, возглавляемое главным экспертом по МСЭ.

Организация учреждений медико-социальной экспертизы.

Учреждения МСЭ создаются территориальными органами социальной защиты населения с учетом потребности населения, исходя из его численности и числа освидетельствуемых в год больных инвалидов. На базе ЛПУ создаются МСЭК (бюро) из расчета одна комиссия на 60-80 тысяч взрослого населения.

По территориальному принципу различают МСЭК:

· городские,

· районные,

· межрайонные.

Состав городских и районных МСЭК:

· 3 врача-эксперта разных специальностей;

· психолог;

· специалист по социальной работе.

Состав межрайонных МСЭК:

· 3 врача-эксперта разных специальностей;

· специалист по социальной работе;

· специалист по реабилитации;

· психолог;

· специалист по функциональной диагностике;

· специалист по профориентации;

· инженер или техник по техническим средствам реабилитации;

· юрист.

Состав территориального центра МСЭ:

· несколько МСЭК;

· группа специалистов по функциональной диагностике;

· группа специалистов по профориентации и организации труда;

· группа социально-средовых проблем инвалидов;

· правовая группа;

· группа специалистов по техническим средствам реабилитации;

· информационно-статистическая группа.

В работе учреждений МСЭ могут принимать участие работники органов социальной защиты населения, представители работодателя, общественных объединений инвалидов, фондов социального страхования, лечебно-профилактических учреждений, профсоюзов, военкоматов, администрации. Руководство МСЭК осуществляет председатель комиссии - один из врачей членов МСЭК, он обеспечивает организацию работы, несет персональную ответственность за деятельность комиссии и качественное проведение экспертизы.

Функции учреждений медико-социальной экспертизы.

· Установление наличия инвалидности, определение ее тяжести, сроков, причин и времени наступления первичной инвалидности;

· Определение степени утраты профессиональной трудоспособности;

· Определение нуждаемости инвалидов в медико-социальном обслуживании и в дополнительных видах помощи;

· Разработка индивидуальных программ реабилитации освидетельствуемых лиц и контроль за их выполнением;

· Оказание консультативной помощи больным и инвалидам по социально- правовым вопросам;

· Изучение состояния инвалидности и ее профилактика.

Порядок освидетельствования граждан в учреждениях МСЭ.

Освидетельствование граждан в учреждениях МСЭ проводится по месту жительства или месту лечения при наличии направления ЛПУ.

Лечебное учреждение заполняет специальный документ - «Направление на медико-социальную экспертизу» (ф. № 088/у-97).

Данные экспертного освидетельствования и решения МСЭК заносятся в протокол и «Акт освидетельствования МСЭК», которые подписываются всем составом комиссии и заверяются печатью МСЭК.

Медико-социальная экспертная комиссия направляет в соответствующее лечебное учреждение «Извещение ЛПУ о заключении МСЭК».

Если больной признан инвалидом, ему выдается справка установленной формы и дается заключение о нуждаемости в мерах социальной защиты. Группа инвалидности и дата ее установления отмечаются в листке

нетрудоспособности. Если больной не признан инвалидом, ему выдается справка произвольной формы. Выписка из акта освидетельствования лиц, признанных инвалидами, направляется в органы пенсионного обеспечения в 3-х дневный срок со дня установления инвалидности.

Социальная защита инвалидов.

Все инвалиды нуждаются в социальной защите.

Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Законодательные документы, касающиеся социальной защиты инвалидов.

· Конституция РФ

· Федеральный закон о социальной защите инвалидов РФ (ноябрь, 1995)

· Нормативно-правовые акты.

Государственная служба реабилитации инвалидов - это совокупность органов государственной власти, органов местного самоуправления, различных учреждений, осуществляющих мероприятия по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации.

Реабилитация инвалидов - это система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности. Цель реабилитации - восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация. Реабилитация инвалидов включает в себя:

1) медицинскую реабилитацию, которая состоит из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии и протезирования;

2) профессиональную реабилитацию - это профессиональная ориентация, профессионально-производственная адаптация и трудоустройство;

3) социальную реабилитацию - это социально-средовая ориентация и социально-бытовая адаптация.

В РФ разрабатываются федеральные и индивидуальные программы реабилитации инвалидов.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Августа 2005 г. N535

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛАССИФИКАЦИЙ И КРИТЕРИЕВ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАЖДАН ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4127; 2005, N 7, ст. 560) приказываю:

Утвердить по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению.

Министр М. Ю. ЗУРАБОВ

Приложение

к Приказу Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 22 августа 2005 г. N 535

КЛАССИФИКАЦИИ И КРИТЕРИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ГРАЖДАН ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

I. Общие положения

1. Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды
нарушений функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности; основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.

2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют условия установления степени ограничения способности к трудовой деятельности и групп инвалидности (категории "ребенок-инвалид").



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.103.185 (0.007 с.)