Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При обосновании экономической эффективности инновационного проекта расчет какого показателя (каких показателей) необходимо проверить еще раз?

Поиск

a) срок окупаемости – 3 года;

b) период реализации – 4 года;

c) дисконт – 10%;

d) внутренняя норма доходности - 16%;

e) индекс доходности - 0,98;

f) среднегодовая рентабельность инвестиций – 33%;

g) никакие показатели не вызывают сомнений.

35. Максимальный срок действия патента на изобретение, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство составляет...

a) пять лет;

b) десять лет;

c) двадцать лет;

d) бессрочно.

36. Управление и реализация комплекса инновационных проектов организованы в форме...

a) инновационных программ;

b) бизнес-плана;

c) технологического парка;

d) стратегического альянса;

e) малого венчурного предприятия.

37. Собственные оборотные средства - это...

a) разность между текущими активами и текущими пассивами;

b) оборотный капитал организации;

c) разность между долгосрочными финансовыми вложениями и заемным капиталом;

d) разность между материальными оборотными средствами и текущими пассивами;

e) разность между иммобилизованными активами и собственным капиталом.

38. Ранкинг - это...

a) метод рейтинговой оценки, основанный на ранжировании факторов риска по степени их влияния на результаты инновации;

b) метод анализа рисков, основанный на упорядочивании факторов риска по степени их влияния на результаты инновации;

c) ранжирование показателей по результатам экспертизы;

d) оценивание на основе системы показателей и балльной оценки;

e) метод оценки факторов риска, основанный на упорядочивании их путем подсчета голосов экспертов.

39. Товарный знак охраняется нормами:

a) Авторского права;

b) патентного права;

c) специального законодательства об охране средств индивидуализации участников хозяйственного оборота;

d) специального законодательства о нетрадиционных объектах интеллектуальной собственности.

40. Комплекс работ и услуг по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и диффузию определенной инновации – это:

a) инжиниринг;

b) реинжиниринг;

c) бенчмаркинг;

d) мэрджер.

 

Темы контрольных и курсовых работ

И методические указания по их выполнению

Темы курсовых работ и методические указания по их выполнению

 

Общие положения

В соответствии с учебным планом подготовки специалистов в области менеджмента, студенты, обучающиеся по специальности 080507 «Менеджмент организации», должны выполнить курсовую работу по дисциплине «Инновационный менеджмент» и представить ее к сроку, установленному учебным графиком.

Курсовая работа – это самостоятельная работа, целью написания которой является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, демонстрация студентом умений аналитически аргументировать выдвигаемые научные положения и практические рекомендации.

Качество и содержание курсовой работы позволяет выявить общую теоретическую подготовку студента и уровень владения им специальными знаниями и навыками, необходимыми для разработки инновационных проектов для практических организаций.

Выполнение курсовой работы осуществляется в такой последовательности: выбор темы, закрепление научного руководителя, составление и согласование с научным руководителем плана работы, изучение требований к структурным элементам и содержанию работы, написание и оформление работы, рецензирование и защита курсовой работы.

 

Выбор и закрепление темы

Выбор темы курсовой работы целесообразно проводить с учетов ее использования для выполнения выпускной квалификационной работы.

Тема курсовой работы должна быть актуальной и отвечать современным требованиям теории и практики менеджмента торговой организации. В методических указаниях приведен примерный перечень тем курсовых работ, рекомендованный кафедрой. Однако студент может предложить дополнительную тему, не включенную в общий перечень тем, при этом целесообразность разработки такой темы должна быть обоснована.

Закрепление темы курсовой работы за студентом оформляется в виде задания, которое утверждается преподавателем, читающим курс лекций и являющимся научным руководителем по написанию работы. Задание обязательно прикладывается к курсовой работе, представленной на рецензирование научному руководителю.

За студентами одной учебной группы нельзя закреплять более двух одинаковых тем курсовых работ без разрешения заведующего кафедрой.

Темы курсовых работ утверждаются на кафедре не позднее, чем за 3 месяца до курсового экзамена.

Организация научного руководства

При выполнении курсовой работы за каждым студентом закрепляется научный руководитель из числа преподавателей, проводящих занятия по курсу «Менеджмент торговой организации».

Руководитель курсовой работы обязан:

- оказать студенту помощь в разработке плана курсовой работы;

- рекомендовать студенту необходимую литературу;

- проводить консультации со студентами;

- рецензировать курсовую работу.

В процессе написания курсовой работы студент должен:

- соблюдать согласованный план работы;

- выполнять рекомендации руководителя;

- своевременно представить курсовую работу на рецензирование.

Студент как автор курсовой работы несет ответственность за достоверность всей информации, содержащейся в работе, и за соблюдение сроков ее представления.

 

7.1.4. Составление плана

План курсовой работы является обязательно исполняемым документом. Он составляется в соответствии с установленной темой работы с учетом: разработанности проблемы в учебной и научной литературе; ее роли и места в структуре курса; возможности раскрытия содержания темы курсовой работы на практических материалах и т.п.

План курсовой работы должен состоять из введения, теоретической части, включающей несколько взаимосвязанных вопросов, практической части, посвященной разработке инновационного проекта, заключения и списка использованной литературы. В необходимых случаях возможно наличие приложений.

При составлении плана необходимо обратить внимание на соблюдение логической последовательности изложения, краткости и точности формулировок, отсутствие повторов.

Сбор материалов

Важным условием успешного выполнения курсовой работы является правильный подбор и изучение студентом материалов, отражающих содержание излагаемой темы. Сбор материалов для написания осуществляется в соответствии с разработанным планом.

Все материалы, используемые в процессе написания работы, можно разделить на теоретические и практические.

К теоретическим материалам относятся:

- законодательные акты, нормативные указания, материалы государственных органов управления;

- учебная, научная и методическая литература, книги и брошюры по специальным вопросам;

- статистические сборники, справочники, журнальные и газетные статьи.

Список рекомендуемой литературы по курсу «Инновационный менеджмент» приводится в данных методических указаниях в п. 9.1.

К практическим материалам относятся:

- организационная, экономическая, кадровая, финансовая, технологическая, социальная и иная информация о деятельности торговых фирм;

- данные, полученные на основе анализа статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности (бухгалтерский баланс, отчеты прибылях и убытках и др.);

- результаты самостоятельного обследования предприятия (опросы, расчеты, наблюдения, эксперименты).

Все приводимые в работе данные (таблицы, схемы, графики и др.) должны быть подвергнуты тщательному анализу, прокомментированы и логически увязаны с темой и текстом работы.

 

7.1.6. Структура работы и общие требования к ее содержанию

Курсовая работа должна иметь следующую структуру:

- титульный лист;

- задание;

- содержание (оглавление);

- введение;

- теоретическая часть;

- практическая часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения (если они необходимы).

Титульный лист является первым листом работы (нумерация на нем не проставляется). Титульный лист должен содержать все установленные реквизиты (см. приложение).

Задание на тему курсовой работы, составляется по установленной схеме (см. приложение) и подписывается преподавателем, читающим курс лекций (научным руководителем) и студентом. Без бланка «задание» работа к рецензированию не принимается.

Содержание (оглавление ) включает перечень наименований всех разделов работы с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала.

Во введении необходимо:

- конкретно обосновать актуальность выбранной темы;

- отметить значение рассматриваемых вопросов в повышении эффективности деятельности предприятия (организации);

- четко определить цель и конкретные задачи курсовой работы;

- определить объект исследования.

Объем введения - 2-3с. машинописного текста.

Первая глава курсовой работы обычно носит теоретический характер. В ней раскрывается роль и сущность изучаемой проблемы, подчеркивается необходимость и важность ее углубленного анализа с учетом современного состояния экономики. Дается краткая характеристика степени разработанности отдельных методических положений, отмечаются их недостатки и основные пути дальнейшего совершенствования.

Данный раздел курсовой работы выполняется на основе изучения специальной литературы, нормативных и иных материалов.

Объем первой главы – 10 - 12 с. машинописного текста.

Вторая глава носит аналитический характер. В ней дается характеристика организационно-хозяйственной деятельности объекта исследования и конкретные предложения по совершенствованию деятельности в форме ТЭО инновационного проекта. Таким образом, данный раздел курсовой работы выполняется по материалам, собранным на основе исследования практических объектов-организаций (предприятий) в сфере торговли и услуг.

В первую очередь выделяются основные группы предложений, рекомендуемых для более обоснованного решения рассматриваемых вопросов. Например, рекомендации могут быть поделены на группы организационно-технического, организационно-управленческого, организационно-экономического характера.

Затем четко и конкретно формулируются отдельные предложения и обосновывается целесообразность их внедрения в данной организации.

Каждое рекомендуемое предложение сопровождается изложением его сущности и содержания, подробным обоснованием, при этом каждому предложению определяются место внедрения, его влияние на экономику предприятия и социально-экономическую эффективность.

Объем второй главы – 10- 12 с. машинописного текста.

Заключение. В нем кратко освещаются основные результаты курсовой работы, даются более важные выводы и в обобщенном виде показывается социально-экономическая эффективность рекомендуемых предложений.

Объем заключения 2-3с. машинописного текста.

Курсовую работу завершает список использованной литературы, в котором отражены литературные источники, использованные при написании курсовой работы.

В курсовой работе возможны приложения, которые не входят в общий объем. Приложение обычно выносятся объемные материалы (цифровые данные, таблицы, графики, первичные материалы и т.п.), на которые даются ссылки по тексту работы.

7.1.7. Правила оформления

Текст работы оформляется одним цветом (черным или синим) на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 (210 х 297 мм). При этом устанавливаются следующие размеры полей: левое поле – 33 мм, правое – 10 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 20 мм. Следует соблюдать равномерную плотность и четкость текста по всему объему работы, а также сквозную нумерацию страниц начиная с раздела «Введение».

Текст основной части работы делится на разделы и подразделы в соответствии с планом работы, а названия разделов и подразделов должны быть выделены в тексте. Причем каждый из них должен иметь соответствующую порядковую нумерацию.

Разделы «Введение», «Заключение», «Литература» и «Приложение» не нумеруются.

Иллюстрации, приведенные для наглядности (рисунки, графики, схемы), должны быть выполнены четко, выразительно, аккуратно, в цвете остального текста.

Ссылки на цитируемые источники рекомендуется делать в сносках по тексту работы.

 

Рецензирование и защита

Законченная курсовая работа подписывается студентом в конце ее текста и сдается на рецензирование. Срок представления работы, устанавливается графиком выполнения письменных работ. Работы, представленные с нарушением установленных сроков без уважительных причин, рецензированию не подлежат.

При рецензировании и оценке курсовых работ учитываются:

- полнота освещения основных вопросов темы и качество проведенного автором работы анализа;

- использование дополнительной литературы, практических материалов конкретного предприятия отрасли;

- литературный стиль и грамотность изложения вопросов темы;

- качество оформления работы.

После проверки курсовой работы научным руководителем, студентам заочной формы обучения выдается рецензия с заключением о возможности допустить (или не допустить) данную работу к защите. Для студентов очной и очно-заочной форм обучения рецензия оформляется в виде замечаний на полях работы. Замечания, содержащиеся в рецензии, должны быть обязательно учтены автором работы при подготовке к ее защите.

Не допущенную к защите работу необходимо переделать в соответствии с замечаниями преподавателя. Студенты заочной формы обучения, при повторном выполнении курсовой работы, обязаны приложить рецензию на первый вариант работы.

Защита курсовой работы проводится до сдачи экзамена по курсу «Инновационный менеджмент» публично в комиссии из двух преподавателей. Одной из задач защиты курсовой работы является проверка самостоятельности ее выполнения. При наличии элементов списывания, всем студентам, допустившим это нарушение, выдаются задания на новые темы работ. При повторном выявлении фактов списывания студенты могут быть отчислены.

На защите студент должен кратко изложить основное содержание работы, уделив особое внимание выводам и предложениям, которые составляют предмет защиты; дать ответы на замечания рецензента и на возникшее в процессе защиты вопросы.

Студенты, получившие при защите курсовой работы неудовлетворительную оценку, должны произвести необходимую доработку и подготовить подробный доклад для повторной защиты.

 

Темы курсовых работ

1. Нововведение как объект инновационного менеджмента.

2. Роль инноваций в обеспечении конкурентоспособности современных организаций.

3. Инновационная деятельность организаций.

4. Инновационная сфера и ее элементы.

5. Государственная политика регулирования и поддержки инновационной деятельности.

6. Внешняя и внутренняя среда инновационной деятельности.

7. Правовое регулирование инновационной деятельности.

8. Научно-технический потенциал как ресурсный фактор инновационной деятельности.

9. Инфраструктура инновационной деятельности организации.

10. Инновационный процесс и особенности его развития в рыночной экономике.

11. Организационные формы крупных инновационных организаций.

12. Организационные формы малых организационных организаций.

13. Организационные структуры инновационных организаций.

14. Стратегическое управление инновациями.

15. Управление инновационным проектом.

16. Разработка инновационного проекта.

17. Управление реализацией инновационного проекта.

18. Управление риском инновационного (инвестиционного) проекта.

19. Инвестирование инновационных проектов.

20. Организация финансирования инновационных проектов.

21. Оценка эффективности инновационных проектов.

22. Менеджмент персонала инновационной организации.

23. Инновационная политика организации.

24. Экспертиза инновационных проектов.

25. Инжиниринг инновационной деятельности.

26. Реинжиниринг инновационной деятельности.

27. Мэрджер как инновационный подход деятельности современных организаций.

28. Бенчмаркинг в управлении инновационной деятельностью организаций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 748; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.254 (0.009 с.)