Распределение часов по темам и видам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение часов по темам и видам



Инновационный менеджмент

Учебно-методический комплекс

Для специальностей: 080507 - Менеджмент организации

080505 - Управление персоналом

080503 - Антикризисное управление

 

 

Москва

Автор-составитель:

Никитина Людмила Петровна

к.э.н., доцент

должность - профессор

 

Учебно-методический комплекс ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Примерной программой * по дисциплине по специальности

_080507_ __Менеджмент организации___

 

Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин и является обязательной для изучения

 

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2008

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

1. Цель и задачи дисциплины …………………………………………….  
2. Требования к уровню освоения дисциплины ………………………..  
3. Объем дисциплины ………………………….…………………………  
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы …… …………………...  
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы ……………  
4. Содержание курса ………………………………………………………  
5. Темы практических и семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр……………………………………………………  
6. Задания для самостоятельной работы студентов ……………………...  
6.1. Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной подготовки по разделам и темам………………………  
6.2. Тестовые задания для самостоятельной подготовки и промежуточного контроля знаний…………………………………………  
7. Темы контрольных и курсовых работ и методические указания по их выполнению ………..…………………………. ………………….…  
7.1. Темы курсовых работ и методические указания по их выполнению………………………………………………………………  
7.2. Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению………………………………………………………………  
8. Вопросы для подготовки к экзамену………. …………………………  
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины...  
9.1. Литература ………………………………………………………………  
9.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………….  
10. Инновационные технологии, используемые в процессе преподавания дисциплины …………………………………………………………………...  
11. Глоссарий………………………………………………………………….  
12. Приложения……………………………………………………………….  

 

1.Цель и задачи и дисциплины

Мировая теория и практика хозяйствования в рыночной среде убедительно доказывают, что единственным реальным способом преодоления кризисов и спадов в развитии любой страны является инновационная активность в различных сферах экономики.

При этом инновационная деятельность является неотъемлемой составляющей функционирования коммерческих организаций и предприятий в современной рыночной экономике хозяйствования и становится важнейшим фактором преуспевания их в конкурентной борьбе на национальном и мировом рынках. Повышение эффективности деятельности организаций-новаторов в условиях конкуренции обеспечивается за счет получения ими добавочной прибыли за монополию на новые значения (т.е. научно-технической ренты), которая носит временный характер и распространяется на период новизны инноваций.

В связи с этим любой прогрессивный управляющий должен постоянно стремиться внедрять новые товары и услуги, новую современную технику, технологию, улучшать организационную структуру, систему оплаты, методы работы с кадрами.

В отличие от традиционного менеджмента управление инновационными преобразованиями самостоятельных субъектов хозяйствования связано с нестабильными внутренними и внешними условиями организации, высокой степенью неопределенности и рисков, поэтому требует особых подходов и методов разработки и принятия управленческих решений по созданию, освоению и коммерциализации новшеств в различных направлениях деятельности.

В соответствие с этим овладение механизмом управления инновационной деятельностью является одной из важных задач современного менеджмента, предъявляющего новые, несравненно более важные, чем это было раньше, требования к профессиональной подготовке специалистов в области инновационного менеджмента.

Цель настоящего курса – формирование теоретических знаний и практических навыков по организации и управлению инновационной деятельностью современных организаций с технологических, организационных, управленческих, инвестиционных и социально-психологических позиций.

Задачи курса «Инновационный менеджмент»:

- изучить теоретические основы науки инноватики;

- исследовать состояние и тенденции развития инновационной деятельности в различных странах и России;

- выявить факторы, определяющие инновационный климат и инновационный потенциал современных хозяйствующих субъектов;

- изучить механизм государственного регулирования и поддержки инновационной деятельности в странах рыночной экономики и России;

- способствовать приобретению практических навыков в создании и функционировании организаций инновационного типа;

- овладеть методологией формирования и реализации конкурентной инновационной стратегией;

- научить практическим основам разработки и внедрения инновационных программ и проектов;

- обучить методам оценки эффективности инновационно-инвестиционных программ и проектов.

2.Требования к уровню освоения дисциплины

Курс «Инновационный менеджмент» состоит из 4-х разделов и 15-ти тем.

В первом разделе «Теоретические основы инновационного менеджмента» дается введение в инновационный менеджмент, раскрываются основы теории инноватики, нововведения (инновации) как объект инновационного менеджмента, содержание инновационной деятельности и инновационной сферы, факторы ее развития.

Второй раздел «Организация инновационной деятельности» посвящен раскрытию сущности и особенностям инновационного процесса и характеристики организационных форм и структур управления инновационными организациями.

Третий раздел «Управление инновационной деятельностью» посвящен стратегическому управлению инновационной деятельности, современным приемам инновационного менеджмента (инжинирингу, реинжинирингу, беичмаркингу, мэрджеру и т.д.), управлению инновационным проектом, менеджменту риска в инновационном проектировании и экспертизе инновационных проектов.

Четвертый раздел включает в себя темы: «Инвестирование инновационной деятельности» и «Эффективность инновационной деятельности».

Дисциплина «Инновационный менеджмент» базируется на положениях и методах таких курсов, как «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Стратегический менеджмент», «Управление персоналом», «Финансовый менеджмент», «Разработка управленческого решения», «Исследование систем управления», а также ряда прикладных специальных дисциплин, включенных в учебный план по специальностям: 080507 «Менеджмент организации» специализации «Менеджмент торговых предприятий», 080505 «Управление персоналом», 080503 «Антикризисное управление».

Методология курса предполагает профессиональный и исследовательский подход к проблемам инновационной деятельности организаций различных отраслей экономики и, в первую очередь, торговли и сферы услуг.

Студенты, освоившие курс «Инновационного менеджмента» должны уметь:

- определять и учитывать в своей дальнейшей работе тенденции развития НТП в конкретных секторах экономики;

- разрабатывать инновационные программы и проекты и их бизнес-планы;

- участвовать в разработке и создании инновационных предприятий различных типов;

- формировать благоприятный инновационный климат для адаптации фирм к инновациям;

- систематизировать исходную информацию для получения объективной оценки инновационных проектов;

- принимать решения при выборе источников и размеров финансирования для разработки инновационных проектов; находить наиболее эффективный вариант инновационных решений;

- применять практические приемы обоснования инновационных решений в условиях неопределенности и риска.

3.Объем дисциплины

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

Формы организации учебного процесса. Изучение курса включает лекционные и практические занятия, активные формы обучения - тестирование, ролевые и деловые игры и самостоятельную работу студентов. Самостоятельная работа студентов осуществляется ими в процессе выполнения отдельных заданий в аудитории при участии преподавателя, путем индивидуальной исследовательской работы по разработке бизнес-плана инновационного проекта, домашней проработке контрольных вопросов по темам программы, а также в форме подготовки курсовой или контрольной работы по рекомендуемому перечню.

Изучение курса «Инновационный менеджмент» предусмотрено в соответствии с учебными планами по специальностям:

080507 «Менеджмент организации» в объеме 160 часов в течение восьмого семестра;

080505 «Управление персоналом» в объеме 140 часов в течение девятого семестра;

080503 «Антикризисное управление» в объеме 116 часов в течение шестого семестра.

 

 

Специальность 080507 «Менеджмент организации»

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Очно-заочная Заочная Заочная сокращенная
№№ семестров        
Аудиторные занятия:        
Лекции        
практические и семинарские занятия        
в том числе: тематические дискуссии и деловые игры        
Самостоятельная работа        
Всего часов на дисциплину        
Курсовая работа (№ семестра) 8сем. 10сем. 10сем. 6сем.
Виды итогового контроля (экзамен, зачет) - №№ семестров Экзамен 8сем. Экзамен 10сем. Экзамен 10сем.   Экзамен 6 сем.  
           

Специальность 080505 «Управление персоналом»

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Очно-заочная Заочная
№№ семестров      
Аудиторные занятия:      
Лекции      
практические и семинарские занятия      
в том числе: тематические дискуссии и деловые игры      
Самостоятельная работа      
Всего часов на дисциплину      
Контрольные работы (количество, №№ семестров) - - 10сем.
Виды итогового контроля (экзамен, зачет) - №№ семестров Экзамен 9сем. Экзамен 9сем. Экзамен 10сем.

 

Специальность 080503 «Антикризисное управление»

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная
№№ семестров  
Аудиторные занятия:  
Лекции  
практические и семинарские занятия  
в том числе: тематические дискуссии и деловые игры  
Самостоятельная работа  
Всего часов на дисциплину  
Виды итогового контроля (экзамен, зачет) - №№ семестров Экзамен 6 сем.

Учебной работы

Форма обучения – очная

Наименование разделов и тем Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
лекции Практические занятия (семинары)
Раздел 1. Теоретические основы инновационного менеджмента
Тема 1.1.Введение в инновационный менеджмент       -  
Тема 1.2.Основы теории инноватики        
Тема 1.3. Нововведения (инновации) как объект инновационного менеджмента        
Тема 1.4. Инновационная деятельность        
Тема 1.5. Факторы развития инновационной деятельности        
Раздел 2. Организация инновационной деятельности
Тема 2.1.Инновационный процесс        
Тема 2.2. Организационные формы инновационной деятельности        
Раздел 3. Управление инновационной деятельностью
Тема 3.1. Инновационная деятельность и стратегическое управление        
Тема 3.2. Приемы инновационного менеджмента в развитии стратегии организации        
Тема 3.3. Прогнозирование в инновационном менеджменте       -  
Тема 3.4. Управление инновационным проектом        
Тема 3.5. Риск-менеджмент в инновационном проектировании        
Тема 3.6. Экспертиза инновационных проектов     -  
Раздел 4. Инвестирование инновационной деятельности и ее эффективность
Тема 4.1. Инвестирование инновационной деятельности       -  
Тема 4.2. Эффективность инновационной деятельности        
Итого:        

Форма обучения очно-заочная

Наименование разделов и тем Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
лекции Практические занятия (семинары)
Раздел 1. Теоретические основы инновационного менеджмента
Тема 1.1.Введение в инновационный менеджмент       -  
Тема 1.2.Основы теории инноватики        
Тема 1.3. Нововведения (инновации) как объект инновационного менеджмента        
Тема 1.4. Инновационная деятельность        
Тема 1.5. Факторы развития инновационной деятельности        
Раздел 2. Организация инновационной деятельности
Тема 2.1.Инновационный процесс        
Тема 2.2. Организационные формы инновационной деятельности        
Раздел 3. Управление инновационной деятельностью
Тема 3.1. Инновационная деятельность и стратегическое управление        
Тема 3.2. Приемы инновационного менеджмента в развитии стратегии организации        
Тема 3.3. Прогнозирование в инновационном менеджменте         -  
Тема 3.4. Управление инновационным проектом        
Тема 3.5. Риск-менеджмент в инновационном проектировании        
Тема 3.6. Экспертиза инновационных проектов       -  
Раздел 4. Инвестирование инновационной деятельности и ее эффективность
Тема 4.1. Инвестирование инновационной деятельности        
Тема 4.2. Эффективность инновационной деятельности        
Итого:        

Форма обучения - заочная

Наименование разделов и тем Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
лекции Практические занятия (семинары)
Раздел 1. Теоретические основы инновационного менеджмента
Тема 1.1.Введение в инновационный менеджмент        
Тема 1.2.Основы теории инноватики        
Тема 1.3. Нововведения (инновации) как объект инновационного менеджмента        
Тема 1.4. Инновационная деятельность        
Тема 1.5. Факторы развития инновационной деятельности        
Раздел 2. Организация инновационной деятельности
Тема 2.1.Инновационный процесс        
Тема 2.2. Организационные формы инновационной деятельности        
Раздел 3. Управление инновационной деятельностью
Тема 3.1. Инновационная деятельность и стратегическое управление        
Тема 3.2. Приемы инновационного менеджмента в развитии стратегии организации        
Тема 3.3. Прогнозирование в инновационном менеджменте     -    
Тема 3.4. Управление инновационным проектом        
Тема 3.5. Риск-менеджмент в инновационном проектировании        
Тема 3.6. Экспертиза инновационных проектов     -    
Раздел 4. Инвестирование инновационной деятельности и ее эффективность
Тема 4.1. Инвестирование инновационной деятельности        
Тема 4.2. Эффективность инновационной деятельности        
Итого:        
               

 

Форма обучения - очная

 

Наименование разделов и тем Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
лекции Практические занятия (семинары)
Раздел 1. Теоретические основы инновационного менеджмента
Тема 1.1.Введение в инновационный менеджмент     -  
Тема 1.2.Основы теории инноватики        
Тема 1.3. Нововведения (инновации) как объект инновационного менеджмента        
Тема 1.4. Инновационная деятельность        
Тема 1.5. Факторы развития инновационной деятельности        
Раздел 2. Организация инновационной деятельности
Тема 2.1.Инновационный процесс        
Тема 2.2. Организационные формы инновационной деятельности        
Раздел 3. Управление инновационной деятельностью
Тема 3.1. Инновационная деятельность и стратегическое управление        
Тема 3.2. Приемы инновационного менеджмента в развитии стратегии организации        
Тема 3.3. Прогнозирование в инновационном менеджменте     -  
Тема 3.4. Управление инновационным проектом        
Тема 3.5. Риск-менеджмент в инновационном проектировании        
Тема 3.6. Экспертиза инновационных проектов        
Раздел 4. Инвестирование инновационной деятельности и ее эффективность
Тема 4.1. Инвестирование инновационной деятельности        
Тема 4.2. Эффективность инновационной деятельности        
Итого:        

Форма обучения очно-заочная

Наименование разделов и тем Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
лекции Практические занятия (семинары)
Раздел 1. Теоретические основы инновационного менеджмента
Тема 1.1.Введение в инновационный менеджмент     -  
Тема 1.2.Основы теории инноватики        
Тема 1.3. Нововведения (инновации) как объект инновационного менеджмента        
Тема 1.4. Инновационная деятельность        
Тема 1.5. Факторы развития инновационной деятельности        
Раздел 2. Организация инновационной деятельности
Тема 2.1.Инновационный процесс        
Тема 2.2. Организационные формы инновационной деятельности        
Раздел 3. Управление инновационной деятельностью
Тема 3.1. Инновационная деятельность и стратегическое управление        
Тема 3.2. Приемы инновационного менеджмента в развитии стратегии организации        
Тема 3.3. Прогнозирование в инновационном менеджменте     -  
Тема 3.4. Управление инновационным проектом        
Тема 3.5. Риск-менеджмент в инновационном проектировании        
Тема 3.6. Экспертиза инновационных проектов     -  
Раздел 4. Инвестирование инновационной деятельности и ее эффективность
Тема 4.1. Инвестирование инновационной деятельности     -  
Тема 4.2. Эффективность инновационной деятельности        
Итого:        

 

 

Форма обучения заочная

Наименование разделов и тем Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
лекции Практические занятия (семинары)
Раздел 1. Теоретические основы инновационного менеджмента
Тема 1.1.Введение в инновационный менеджмент     -  
Тема 1.2.Основы теории инноватики     -  
Тема 1.3. Нововведения (инновации) как объект инновационного менеджмента     -  
Тема 1.4. Инновационная деятельность     -  
Тема 1.5. Факторы развития инновационной деятельности     -  
Раздел 2. Организация инновационной деятельности
Тема 2.1.Инновационный процесс        
Тема 2.2. Организационные формы инновационной деятельности     -  
Раздел 3. Управление инновационной деятельностью
Тема 3.1. Инновационная деятельность и стратегическое управление     -  
Тема 3.2. Приемы инновационного менеджмента в развитии стратегии организации     -  
Тема 3.3. Прогнозирование в инновационном менеджменте   - -  
Тема 3.4. Управление инновационным проектом        
Тема 3.5. Риск-менеджмент в инновационном проектировании     -  
Тема 3.6. Экспертиза инновационных проектов   - -  
Раздел 4. Инвестирование инновационной деятельности и ее эффективность
Тема 4.1. Инвестирование инновационной деятельности   - -  
Тема 4.2. Эффективность инновационной деятельности     -  
Итого:        
               

 

 

Форма обучения – очная

 

Наименование разделов и тем Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
лекции Практические занятия (семинары)
Раздел 1. Теоретические основы инновационного менеджмента
Тема 1.1.Введение в инновационный менеджмент     -  
Тема 1.2.Основы теории инноватики        
Тема 1.3. Нововведения (инновации) как объект инновационного менеджмента        
Тема 1.4. Инновационная деятельность        
Тема 1.5. Факторы развития инновационной деятельности        
Раздел 2. Организация инновационной деятельности
Тема 2.1.Инновационный процесс        
Тема 2.2. Организационные формы инновационной деятельности        
Раздел 3. Управление инновационной деятельностью
Тема 3.1. Инновационная деятельность и стратегическое управление        
Тема 3.2. Приемы инновационного менеджмента в развитии стратегии организации        
Тема 3.3. Прогнозирование в инновационном менеджменте     -  
Тема 3.4. Управление инновационным проектом        
Тема 3.5. Риск-менеджмент в инновационном проектировании        
Тема 3.6. Экспертиза инновационных проектов     -  
Раздел 4. Инвестирование инновационной деятельности и ее эффективность
Тема 4.1. Инвестирование инновационной деятельности     -  
Тема 4.2. Эффективность инновационной деятельности        
Итого:        

 

Содержание курса

И ее эффективность

И ее эффективность

И ее эффективность

Общие положения

В соответствии с учебным планом подготовки специалистов в области менеджмента, студенты, обучающиеся по специальности 080507 «Менеджмент организации», должны выполнить курсовую работу по дисциплине «Инновационный менеджмент» и представить ее к сроку, установленному учебным графиком.

Курсовая работа – это самостоятельная работа, целью написания которой является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, демонстрация студентом умений аналитически аргументировать выдвигаемые научные положения и практические рекомендации.

Качество и содержание курсовой работы позволяет выявить общую теоретическую подготовку студента и уровень владения им специальными знаниями и навыками, необходимыми для разработки инновационных проектов для практических организаций.

Выполнение курсовой работы осуществляется в такой последовательности: выбор темы, закрепление научного руководителя, составление и согласование с научным руководителем плана работы, изучение требований к структурным элементам и содержанию работы, написание и оформление работы, рецензирование и защита курсовой работы.

 

Выбор и закрепление темы

Выбор темы курсовой работы целесообразно проводить с учетов ее использования для выполнения выпускной квалификационной работы.

Тема курсовой работы должна быть актуальной и отвечать современным требованиям теории и практики менеджмента торговой организации. В методических указаниях приведен примерный перечень тем курсовых работ, рекомендованный кафедрой. Однако студент может предложить дополнительную тему, не включенную в общий перечень тем, при этом целесообразность разработки такой темы должна быть обоснована.

Закрепление темы курсовой работы за студентом оформляется в виде задания, которое утверждается преподавателем, читающим курс лекций и являющимся научным руководителем по написанию работы. Задание обязательно прикладывается к курсовой работе, представленной на рецензирование научному руководителю.

За студентами одной учебной группы нельзя закреплять более двух одинаковых тем курсовых работ без разрешения заведующего кафедрой.

Темы курсовых работ утверждаются на кафедре не позднее, чем за 3 месяца до курсового экзамена.

Сбор материалов

Важным условием успешного выполнения курсовой работы является правильный подбор и изучение студентом материалов, отражающих содержание излагаемой темы. Сбор материалов для написания осуществляется в соответствии с разработанным планом.

Все материалы, используемые в процессе написания работы, можно разделить на теоретические и практические.

К теоретическим материалам относятся:

- законодательные акты, нормативные указания, материалы государственных органов управления;

- учебная, научная и методическая литература, книги и брошюры по специальным вопросам;

- статистические сборники, справочники, журнальные и газетные статьи.

Список рекомендуемой литературы по курсу «Инновационный менеджмент» приводится в данных методических указаниях в п. 9.1.

К практическим материалам относятся:

- организационная, экономическая, кадровая, финансовая, технологическая, социальная и иная информация о деятельности торговых фирм;

- данные, полученные на основе анализа статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности (бухгалтерский баланс, отчеты прибылях и убытках и др.);

- результаты самостоятельного обследования предприятия (опросы, расчеты, наблюдения, эксперименты).

Все приводимые в работе данные (таблицы, схемы, графики и др.) должны быть подвергнуты тщательному анализу, прокомментированы и логически увязаны с темой и текстом работы.

 

7.1.6. Структура работы и общие требования к ее содержанию

Курсовая работа должна иметь следующую структуру:

- титульный лист;

- задание;

- содержание (оглавление);

- введение;

- теоретическая часть;

- практическая часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения (если они необходимы).

Титульный лист является первым листом работы (нумерация на нем не проставляется). Титульный лист должен содержать все установленные реквизиты (см. приложение).

Задание на тему курсовой работы, составляется по установленной схеме (см. приложение) и подписывается преподавателем, читающим курс лекций (научным руководителем) и студентом. Без бланка «задание» работа к рецензированию не принимается.

Содержание (оглавление ) включает перечень наименований всех разделов работы с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала.

Во введении необходимо:

- конкретно обосновать актуальность выбранной темы;

- отметить значение рассматриваемых вопросов в повышении эффективности деятельности предприятия (организации);

- четко определить цель и конкретные задачи курсовой работы;

- определить объект исследования.

Объем введения - 2-3с. машинописного текста.

Первая глава курсовой работы обычно носит теоретический характер. В ней раскрывается роль и сущность изучаемой проблемы, подчеркивается необходимость и важность ее углубленного анализа с учетом современного состояния экономики. Дается краткая характеристика степени разработанности отдельных методических положений, отмечаются их недостатки и основные пути дальнейшего совершенствования.

Данный раздел курсовой работы выполняется на основе изучения специальной литературы, нормативных и иных материалов.

Объем первой главы – 10 - 12 с. машинописного текста.

Вторая глава носит аналитический характер. В ней дается характеристика организационно-хозяйственной деятельности объекта исследования и конкретные предложения по совершенствованию деятельности в форме ТЭО инновационного проекта. Таким образом, данный раздел курсовой работы выполняется по материалам, собранным на основе исследования практических объектов-организаций (предприятий) в сфере торговли и услуг.

В первую очередь выделяются основные группы предложений, рекомендуемых для более обоснованного решения рассматриваемых вопросов. Например, рекомендации могут быть поделены на группы организационно-технического, организационно-управленческого, организационно-экономического характера.

Затем четко и конкретно формулируются отдельные предложения и обосновывается целесообразность их внедрения в данной организации.

Каждое рекомендуемое предложение сопровождается изложением его сущности и содержания, подробным обоснованием, при этом каждому предложению определяются место внедрения, его влияние на экономику предприятия и социально-экономическую эффективность.

Объем второй главы – 10- 12 с. машинописного текста.

Заключение. В нем кратко освещаются основные результаты курсовой работы, даются более важные выводы и в обобщенном виде показывается социально-экономическая эффективность рекомендуемых предложений.

Объем заключения 2-3с. машинописного текста.

Курсовую работу завершает список использованной литературы, в котором отражены литературные источники, использованные при написании курсовой работы.

В курсовой работе возможны приложения, которые не входят в общий объем. Приложение обычно выносятся объемные материалы (цифровые данные, таблицы, графики, первичные материалы и т.п.), на которые даются ссылки по тексту работы.

7.1.7. Правила оформления

Текст работы оформляется одним цветом (черным или синим) на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 (210 х 297 мм). При этом устанавливаются следующие размеры полей: левое поле – 33 мм, правое – 10 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 20 мм. Следует соблюдать равномерную плотность и четкость текста по всему объему работы, а также сквозную нумерацию страниц начиная с раздела «Введение».

Текст основной части работы делится на разделы и подразделы в соответствии с планом работы, а названия разделов и подразделов должны быть выделены в тексте. Причем каждый из них должен иметь соответствующую порядковую нумерацию.

Разделы «Введение», «Заключение», «Литература» и «Приложение» не нумеруются.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.097 с.)