Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Попытайтесь залезть в шкуру вашего начальникаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Попробуйте представить образ мыслей тех, кто плохо к вам относится. Положа руку на сердце, смогли бы вы на их месте вести себя по-другому, если бы подвергались тем же нагрузкам? Это особенно полезно, когда вы задаетесь целью понять своего шефа, который вечно пристает к вам с мелочными придирками. Негативно настроенного руководителя неизбежно окружают пессимисты, ибо неконструктивный настрой бросает свой мрачный отблеск на всех, кто так или иначе соприкасается с таким человеком. (Кроме тех, кто окружает этот источник негатива любовью и заботой.) Проще всего считать, что вечно недовольный начальник с легкостью позволяет себе сосредоточить все отрицательные эмоции только на вас – и ни на ком другом. И все-таки в один прекрасный день вы, возможно, поймете: этот человек надел маску мистера или миссис Придиры (у некоторых это получается особенно удачно) и настолько свыкся с ролью, что уже не может из нее выйти. Не исключено, что вы даже начнете испытывать к нему сострадание. Такой начальник может однажды оказаться в огромном, соответствующем его должности кабинете и озирать с высоты своего положения подчиненных. Ему там одиноко и грустно: вокруг одни макушки, и нет никакой возможности посмотреть кому-то в глаза. Это одна из самых серьезных неприятностей, которые поджидают человека, принимающего окончательные решения. Часто к таким людям, включая исполнительных директоров компаний, относятся с уважением, но это не значит, что их любят. Самообновление для них – это изменение стиля руководства вместо номинального исполнения начальственных функций. А потому, вместо того чтобы зря суетиться, попытайтесь извлечь выгоду из придирчивой требовательности начальника. Обратите его очевидный пессимизм в энтузиазм, который обеспечит ваше продвижение вперед. Покажите, что вас не интересует вчерашний день, что вы нацелены на будущее. Речь идет не о том, чтобы стать бесплодным фантазером и жить в мире иллюзий, а о том, чтобы, излагая свою точку зрения, использовать конструктивный, но вместе с тем экспрессивный язык: проект был не просто «нормальный», а «высший класс». Или же: «обсуждение прошло не совсем так, как планировали, но зато оно высветило полезные моменты, которые помогут найти верное решение, когда в будущем мы столкнемся с трудностями». Если вы при этом будете искренни (что бы там ни было, главное – улыбаться), если позитивный настрой укоренится, перед ним не устоит и самый твердолобый пессимист. Что еще важнее: это позволит всем членам команды почувствовать свою причастность к общей работе и повысит отдачу от всех и каждого. С другой стороны, если вы потратили немало времени, пытаясь понять, почему дело приняло такой оборот, и тем не менее считаете, что у вас есть основания для раздражения, раздражайтесь на здоровье – это ваше право. По крайней мере, ваши эмоции будут основаны на логических выводах, а дальнейшие действия продиктованы пониманием как ваших обидчиков, так и вас, обиженного.
Логика против враждебности
На пути самообновления вам могут попробовать помешать – и преуспеть в этом – отнюдь не только неудобные начальники. Претендентов на звание «чемпиона-супертяжеловеса по вставлению палок в колеса» много. Вместо того чтобы пытаться сразить их наповал, нанося беспорядочные удары куда попало, постарайтесь разобраться в мотивах их действий.
ОНИ НАНОСЯТ ВАМ ДЖЕБ Смертоносные австралийские медузы Эти не поленятся проделать путь в миллион миль, чтобы обвинить любого, особенно вас. Стоит им заметить какой-нибудь реальный или только воображаемый просчет, который можно обратить себе на пользу, они немедленно попытаются выбить вас из колеи и даже сшибить с ног. ВЫ ОТПРАВЛЯЕТЕ ИХ В НОКАУТ Пусть пытаются! А вы тем временем, не поднимаясь на ноги, поведайте им на ухо о том, как высоко цените их «советы», и какой у вас родился замысел, и как все – особенно они – выиграют от его осуществления.
ОНИ НАНОСЯТ ВАМ ДЖЕБ Побывавшие в переделках старожилы Эти слоняются вокруг офисного автомата с напитками, интригуют и ноют: как шеф мог поступить с ними «так» и как у клиента хватило наглости сделать «эдак». ВЫ ОТПРАВЛЯЕТЕ ИХ В НОКАУТ Не уподобляйтесь воде, которая смывает грязь, но при этом становится мутной. Не присоединяйтесь к стенающим, но дайте понять, что их дело вам небезразлично. Вместе с тем покажите на собственном примере, как можно стать выше той мерзости запустения, которая сопутствует интригам, особенно если дать им ход.
ОНИ НАНОСЯТ ВАМ ДЖЕБ И у стен есть уши Если вам доводилось более или менее длительное время работать в офисе, вы наверняка встречались с этой разновидностью коллег. Они поделятся с вами – и, разумеется, ни с кем другим – секретом, который касается вашего начальника, коллеги, любого, кто выбран в качестве жертвы. Но очень скоро вы понимаете: они делятся подобными секретами практически со всеми, с той только разницей, что в этом случае объект их сплетен – вы сами. ВЫ ОТПРАВЛЯЕТЕ ИХ В НОКАУТ Примените обычную военную хитрость – отвлекающий маневр. Например, Мэри из бухгалтерии рассказала Питеру из отдела информационных технологий о том, что шеф, как ей стало известно, делает кое-какую халтуру на стороне. Вместо того чтобы позволить вовлечь себя в сплетни и распространять дальше поступившую информацию, которая в такой замкнутой среде, как офис, рано или поздно дойдет до шефа, покивайте в знак своего восхищения проницательностью Мэри, но никому ничего не передавайте. Часто вы остаетесь хозяином своих слов лишь до того момента, как открыли рот. Однако стоит сделать это, особенно не утруждая себя проверкой фактов, – и уже слова становятся вашим хозяином: теперь почти вся ваша энергия будет направлена либо на то, чтобы об этом никому не стало известно, либо на то, чтобы как-то объяснить, зачем вы вообще открывали рот.
ОНИ НАНОСЯТ ВАМ ДЖЕБ Господа «Но…» Это все племяннички и племянницы из семейки «Однако». Их часто можно встретить на заседаниях всевозможных советов. Всякий раз, когда вы выступаете даже с вполне осмысленной идеей, они откашливаются, чтобы прочистить горло, выпрямляют спины и что есть мочи вопят: «Но!!!» Вот варианты их возражений: • Это невозможно. • Поверьте, я бы первый бросился на помощь, но… это не мой отдел. • Это просто фантастика. Гениально задумано, но ничего из этого не выйдет. • Это чересчур радикально. Я понимаю, что вы имеете в виду, но это уже слишком. • Нет, вы серьезно? Вам правда кажется, что это хорошая идея? • Я-то «за» всей душой! А понравится ли это остальным? Не думаю. • Из этого ничего не выйдет. • Так уже делали. • Утро вечера мудренее. • Раньше мы никогда так не делали, зачем же лезть в это дело сейчас? • У нас на это нет денег. • В нашей фирме этот номер не пройдет. • Кончайте грезить. • Сойдите с небес на землю, живите и радуйтесь. • Я положу ваши предложения в верхний ящик стола. Когда рынок созреет, приходите ко мне, и мы запустим эту штуку по полной программе. ВЫ ОТПРАВЛЯЕТЕ ИХ В НОКАУТ Соглашайтесь, ясно давая понять, что вы разделяете их точку зрения. А потом, опираясь на факты, а не на беспочвенные рассуждения, объясните, почему вы думаете иначе. И не забывайте простую вещь: для того чтобы не соглашаться, совсем не обязательно быть несговорчивым. Работайте с господами «Но…» и постарайтесь превратить их категоричные «но» в более перспективные «однако».
ОНИ НАНОСЯТ ВАМ ДЖЕБ Менеджеры «долгого ящика» Эти создают видимость того, что занесли ваши мысли в свой список первоочередных задач. Однако в силу целого ряда коммерческих, личных, финансовых или политических причин (о которых вы узнаете не сейчас, а когда им этого захочется) все, о чем вы толкуете, откладывается в долгий ящик. Что и неудивительно: в их списке уже накопилось так много «других обязательств». ВЫ ОТПРАВЛЯЕТЕ ИХ В НОКАУТ Дэвид из производственного отдела начинает проявлять нетерпение. Ему необходимо получить резолюцию на приобретение нового принтера. Всякий раз, когда он заводит об этом речь с менеджером, ему говорят, что члены совета осведомлены о проблеме и даже внесли этот вопрос в список первоочередных задач. (Однако никто из них не говорил с Дэвидом на эту тему напрямую.) А пока Дэвиду остается только поднапрячься, чтобы выжать максимум из того, что есть. Вместо того чтобы слепо верить всем этим разговорам и отвечать за последствия работы ненадежного принтера, Дэвид отправляет начальнику докладную записку, в которой излагает полученные им указания и предлагает разумные способы решения вопроса. И когда принтер неизбежно выходит из строя, не шеф появляется с обвинениями в том, что, мол, куда же Дэвид смотрел раньше, а сам Дэвид предъявляет свою записку, свидетельствующую о том, что он выполнял все указания и даже предлагал, как на первых порах обойтись без дорогостоящего принтера. Таким образом, он проявил инициативность, понимание момента и готовность к совместному решению вопроса, а это уже прекрасный материал для обсуждения властями предержащими.
ОНИ НАНОСЯТ ВАМ ДЖЕБ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.45.32 (0.008 с.) |