Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мой ответ – «возможно», и это окончательное решениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мне приходилось вести различные курсы по развитию профессиональной уверенности. Когда я задавал своим слушателям вопрос о том, с какой целью они пришли заниматься, самыми распространенными ответами были: «В компании считали, что мне не хватает веры в свои силы», или «Шефу надоело, что я отмалчиваюсь на собраниях», или «Мне трудно сказать „нет“». Все это кажется разумным. И все-таки, несмотря на очевидную необходимость такого курса как для работодателей, так и для их подчиненных, сначала на него записывалось совсем мало слушателей. Здесь нет ничего удивительного, если учесть, что некоторые не очень продвинутые преподаватели видят свою цель в том, чтобы научить людей превращаться в продукты для продажи других продуктов, еще точнее – обучить их технологии продвижения на более высокие должности. Истинный смысл заключается совсем не в этом. Например, курс обучения самообновлению призван помочь человеку в осознании простого факта: только от него самого зависит, будет ли он удовлетворен собой и своей жизнью. И это чувство удовлетворенности в сочетании со скромностью способно вдохновлять всех, кому повезло идти с ним по жизни. (А еще это единственный курс, за который не надо платить, – просто проживите его.)
Каждый день пишет историю твоей жизни. Куда бы ты ни пошел – везде оставишь свой след. Майкл Джексон
Плакаты, развешанные на стенах столовых для персонала, призывают работников запоминать сентенции, придуманные изнывающими от скуки авторами рекламных объявлений. Вот типичные надписи: «Клиент – прежде всего», «Жизнь меняют не технологии, а люди» или – в наиболее продвинутой компании – «Люди – это команды». Правда же заключается в том, что самый главный клиент, с которым вам суждено когда-либо столкнуться, – это вы сами. Пусть ваш клиент «номер один» будет счастлив, и тогда у него хватит уверенности и сил осчастливить других. Это действительно зависит только от вас. Вот что сказал переживший Освенцим Виктор Франкл: «У человека можно отобрать все, кроме одной вещи. Это последняя из его свобод, которая состоит в праве иметь свое мнение в любых обстоятельствах, в праве выбирать свой путь».
Боритесь за свои права и за бесправие ошибок
Я считаю, что уверенность в себе, в том числе в профессиональной сфере, состоит в умении защитить свои права, убеждения и мнения. То, как вы будете делать это, зависит от вашего выбора модели поведения в той или иной ситуации, в нашем случае – в ситуации самообновления. Будучи неотъемлемой частью самообновления, способность защитить свою позицию позволяет быть честным по отношению к самому себе и окружающим. Если вы хотите достичь желаемого на своих условиях, надо научиться разговаривать с людьми с разумной позиции взрослого человека. Не все справедливо в любви и на войне, поэтому уважение к себе и другим – важное условие для разработки дружеского и конструктивного компромисса. Если вы не научились отстаивать свое мнение, вам придется взваливать на себя больше, чем вы в состоянии сделать. Еще хуже то, что окружающие будут вынуждены разделять ваши трудовые усилия и чувствовать себя не лучшим образом, если не справятся с перегрузками. В результате завышенные требования к самому себе ударят по вашей самооценке. Вы начнете упрекать себя: «Если бы я сделал так, а сказал эдак… Я ни на что не годен… Всему виной эта система…» В итоге страдают все: ваши коллеги, семья и друзья. А вы чувствуете себя раздраженным и разбитым.
Не надо злиться – будьте беспристрастны
Очень часто гнев и раздражение, сопутствующие конфликтам на работе и дома, несут в себе такую потенциальную угрозу, по сравнению с которой первопричина раздора – сущий пустяк. Агрессия – полная противоположность способности защищать свою позицию. Агрессивный человек добивается своего за счет других. В результате он просто теряет доверие окружающих, ибо они чувствуют, что их обидели, с ними не считаются. Они негодуют. В дальнейшем обиженные могут сплотиться, распуская слухи и черня вашу репутацию, причем число выступающих против вас и всех ваших начинаний, будет постоянно расти.
Иногда временная сдача позиций – лучший способ наступления
Однажды я видел эпизод из сериала «Star Trek» («Звездный путь»), в котором членов экипажа, выступавших в роли «плохих парней», инструктировали, что в случае окружения превосходящими силами противника наносить по нему еще более мощный ракетный удар – не всегда лучший выход. Напротив, их учили отступать. Никогда не ошибающийся офицер с «Вулкана» объяснял это так: «Конечная цель любой крупной военной операции – получение максимального превосходства над противником при минимальных потерях своих сил. Ведение мощного ответного огня могло бы закончиться тем, что мы остались бы без боеприпасов и были уничтожены. И вообще, лучше выжить и выиграть войну, чем умереть, пытаясь не проиграть одно сражение». (Это противоречит теории Ньютона, о которой мы говорили выше, зато, несомненно, заставило меня задуматься о ее достоинствах.) Если на вашем пути обновления попадаются несговорчивые собеседники, постарайтесь, чтобы при общении не возникало пауз. Для этого есть несколько замечательных приемов. Один из них заключается в том, чтобы умерить их пыл, подытожив все сказанное и объяснив, что вы по этому поводу намерены предпринять. Представьте, что вы беседуете со своим непосредственным начальником, который задался целью согнуть вас в бараний рог: – Вы должны подготовить эту справку к завтрашнему утру. Даже если для этого вам придется не смыкать глаз всю ночь. – Я вас прекрасно понимаю – ведь она нужна вам к началу рабочего дня. – Вот и принимайтесь за дело. – Я знаю, что она нужна вам срочно. Простите, но у меня много других дел. – Мне не нравится, как вы работаете. – Я уже сказал, дело не в том, что я не хочу вас выручить. Просто мне поручили другое серьезное задание, и я никак не могу подготовить справку к утру. Однако мы можем вернуться к этому вопросу в пятницу. Это поможет делу? Если из этого ничего не получается, всегда можно напустить туману – частично признать правоту вашего оппонента и прийти к компромиссному решению.
Учитесь говорить правильно
Разговор на повышенных тонах, во время которого вы постоянно перебиваете собеседника, не приведет ни к чему, кроме спора – за кем останется последнее слово. Спокойные беседы на первых порах протекают не так энергично, зато в конечном счете более эффективны. «Кофе совсем не плох, не правда ли?» Самообновление требует тактики взаимных уступок. Вступив в диалог, вы получаете возможность выслушать собеседника, поделиться своими мыслями и ощущениями, рассказать о своих намерениях и в конце концов подытожить разговор, высказав свои предположения. Например: «Если я сделаю то-то и то-то, это может привести к тому-то и тому-то. Что вы на это скажете?» Можно не торопиться с выводами и подождать, пока ваш собеседник будет вынужден прервать затянувшуюся паузу, что даст вам важное психологическое преимущество. Итак, слушайте, что вам говорят, покажите, что понимаете, о чем идет речь, и выскажите свое мнение по поводу услышанного так, чтобы вас правильно поняли. Затем попытайтесь предложить свое решение проблемы и объяснить, почему вам кажется, что у вас все получится. Повторите первоначальную постановку вопроса и ваше предложение, не забывая о том, что аргументы должны быть направлены на решение проблемы, но не против человека, с которым вы ее обсуждаете. А самое главное – продолжайте разговор с трудным собеседником, но никогда не начинайте с ним спорить.
Схема изложения своих взглядов для тех, кто встал на путь самообновления:
1. Слушаем. 2. Да, я понимаю. 3. Излагаем свою позицию. 4. Немедленно повторяем. 5. Говорим НЕТ, ибо одно «нет» в день избавит вас от неприятностей – да и от опасности заполучить язву!
Проявляйте свои чувства искренне и страстно, и вас никогда не обвинят в том, что вы хитрите. (Люди могут не соглашаться с вами, но от этого вы не станете чувствовать иначе.) Никогда не надо соглашаться, если вас принуждают делать то, чего вам совсем не хочется, за исключением тех случаев, когда вы допускаете, что тоже будете в выигрыше. Твердо стойте на своем. Пусть все видят, что вы – как скала в неспокойном море и на вас можно положиться. Не отказывайтесь от помощи и старайтесь помогать другим добиваться того, во что вы верите, ради блага и интересов всех, кого это касается (это еще один важный аспект самообновления). Пусть все видят, когда вы делаете что-нибудь по убеждению и когда вы столь же убежденно воздерживаетесь от поступков, о которых впоследствии придется пожалеть.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.32 (0.009 с.) |