Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Держитесь за то, во что верите

Поиск

 

В любой сфере человеческой деятельности можно встретить людей, которые цепляются за фалды фрака какой-нибудь знаменитости в надежде, что отблеск чужой славы поможет им начать новую жизнь. Еще больше таких, кто борется за взятие некой высоты, а потом, покорив ее, категорически отказывается продолжать подъем. Отчасти это происходит по той простой причине, что, по их мнению, мир должен замереть и бурными аплодисментами приветствовать совершенные ими подвиги. Это просто смешно. Это все равно, как если бы компания по производству гамбургеров заявила: «Двадцать лет тому назад мы придумали гамбургер. Нам нет никакого дела до того, что сегодня наши конкуренты предлагают клиентам чизбургеры и вегетарианские бургеры. Зачем нам что-то менять? В конце концов, мы такие замечательные, что не стоит волноваться по пустякам».

Можно приводить бесчисленные примеры того, как люди греются в лучах славы отведенные им 15 минут (как обещал Энди Уорхол), после чего огни рампы гаснут и наступает будничная жизнь. Не повторяйте классической ошибки бывших знаменитостей первой величины, которые сегодня довольствуются тем, что чахнут в списке звезд второго или даже третьего ранга и всю оставшуюся жизнь безуспешно пытаются вернуть былую славу, вместо того чтобы двигаться к новым целям. Вы можете увидеть их в любом дневном телевизионном шоу: они отпускают все те же старые шутки, которые находят живой отклик у когда-то знаменитого ведущего средних лет.

 

Превратите 15 минут славы в успех всей жизни

 

У этих людей, как и у многих других, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни и на работе, большие проблемы с самообновлением. Несомненно, вы встречали менеджера средней руки, который когда-то был успешен, но с той поры так много думал о своем продвижении вверх по служебной лестнице, что забыл, как это делается.

 

Сделайте первый шаг

 

Эта напоминает мне историю о лягушке, которая всю жизнь просидела на зеленом листе посреди водоема неподалеку от вулкана. Она так привыкла сидеть в одном и том же положении, что ленилась даже прыгать за мухами. Когда другие лягушки со всех окрестностей рассказывали ей о новых местах, где можно безбедно кормиться и размножаться, она лишь самодовольно высмеивала их. Что до пропитания, то она в совершенстве овладела искусством ловли мух с помощью длинного языка и поэтому могла не утруждать свои лапки.

В один прекрасный день началось извержение вулкана и вода в водоеме закипела. Лапки лягушки горели огнем, но даже это не заставило ее сдвинуться с места. Так она и погибла, сварившись заживо. А ведь для спасения ей даже не надо было совершать гигантского прыжка в неизведанное: хватило бы и небольшого скачка в безопасное место.

Иногда люди встают на путь самообновления, когда уже слишком поздно строить планы на будущее. И тогда это больше похоже на бегство, чем на решительный поступок. Для вас же самообновление должно стать непрерывным процессом совершенствования. Вы не должны ни загонять себя в угол, ни позволять это делать другим. Если вы не совершите прыжок на новое место, вместо вас это сделают другие. Вас опередят, и все, что вам останется – «толочь воду в ступе», вместо того чтобы развиваться и совершенствовать свои таланты.

 

Вы и глазом не успеете моргнуть

 

Сегодня век звезды чрезвычайно недолог. Репортеры светской хроники практически в один голос пишут о том, что даже самые большие знаменитости, достигнув славы, продолжают стремиться к самообновлению, отчаянно пытаясь предугадать очередной каприз моды, прежде чем поклонники вычеркнут их имена из списка своих кумиров.

В одном из интервью бывший музыкант группы «Take That» и своего рода поп-идол мирового уровня Робби Уильямс, к тому времени уже выпустивший несколько успешных альбомов, сказал: «Робби мне надоел. Каким будет мой новый стиль, я пока не решил». Этот комментарий очень характерен для человека, который прославился тягой ко всему новому.

Любопытным представляется следующее наблюдение психологов: многие яркие звезды шоу-бизнеса и знаменитости, улыбающиеся со страниц модных журналов, тратят немало времени и сил на то, чтобы их манера держаться соответствовала манерам и образу жизни обожающих их поклонников. Причем это проявляется не только на экране, сцене или в любой другой сфере деятельности, где они прославились, но и в повседневной жизни. И это вызывает вопрос: «Кто кому подражает?»

 

Не смотри, что я делаю, а слушай, что я говорю

 

Помимо прочего я преподаю рекламу и маркетинг, а также веду курс делового администрирования (MBA). И везде стараюсь следовать максиме Конфуция: «Нельзя проповедовать то, что ты делаешь, пока не начнешь делать то, что проповедуешь». А также принципу:

 

Чтобы никогда больше не работать, найди работу по душе

 

Несколько лет назад из разговоров с преподавателями других колледжей я узнал, что нередко студенты обращаются к ним с просьбами дать профессиональный совет, как добиться успеха в той или иной области. И если преподаватель затрудняется с ответом, они просто выдумывают его сами! Дело доходило до того, что их выдумки даже появлялись в печати в качестве наиболее передовых рекомендаций (почти евангельская история, прости Господи!).

 

От самообновления людей к обновлению идей

 

Я расскажу вам историю о человеке, который обладал редким даром к сложным математическим вычислениям. Он настолько увлекался этим, что в ранней юности, когда его сверстники хихикали на последних рядах кинозалов, он сидел в одиночестве и, фыркая от удовольствия, наслаждался красотой сложнейших математических рядов, которые составлял из простых чисел. (По правде говоря, я всегда считал этого парня чудаком.)

Позже он стал вести курс делового администрирования и бухгалтерского учета. Однажды его попросили написать статью для одного экономического журнала о математических аспектах работы небольшой международной компании, специализирующейся на складировании и хранении товаров, и возможностях ее развития с использованием дистрибьюторской сети и Интернета. Что он и сделал во время продолжительной поездки в поезде дальнего следования. При этом, исключительно из озорства, он сочинил солидную, детально проработанную концепцию, хотя вся его статья от первой до последней строчки представляла собой псевдонаучные фантазии, основанные на совершенно несостоятельных домыслах!

Он, наверное, ожидал, что редактор разоблачит этот розыгрыш, однако статья была опубликована. Несколько лет спустя он оказался на семинаре по логистике, где докладчик, к его великому изумлению, ссылался на эту статью, как содержащую полезные рекомендации для всех серьезных менеджеров по логистике, желающих усовершенствовать методы своей работы. Созданный им миф стал легендой!

 

Дайте людям то, во что они могли бы поверить

 

Я не думаю, что это легкомысленное отношение, построенное на принципе «какое мне дело до того, кто это придумал, если это выглядит правдоподобно», является ответственным и тем более этичным способом помочь людям работать лучше и осваивать новое. И тем не менее, рискуя оказаться в роли мальчика, объявившего во всеуслышание, что король-то голый, должен заметить: подобная практика существует сплошь и рядом. Такое «евангелие» завоевывает еще большее доверие и авторитет, если о нем положительно отзываются другие уважаемые мужи из той же профессиональной среды. (Может быть, это явление вам более известно как «защита чести мундира».)

Большинство людей рады принять на веру практически любую информацию, если она не противоречит устоявшимся нормам и взглядам и имеет «товарный вид». Вот почему я рассказываю своим студентам о том, как важно оставаться ответственным и честным по отношению к своим клиентам и своему бизнесу, а прежде всего – по отношению к самому себе.

 

Всегда будь в гуще событий

 

Авторитет и, следовательно, научный вес той или иной идеи зачастую приобретается в том случае, когда ее достоверность подтверждают авторитетные специалисты или ученые, причем это вовсе не означает, что кто-то применял ее на практике. Эти ученые или специалисты вращаются в узком кругу своих ближайших коллег, которые знакомы с другими людьми из той же сферы деятельности. Таким образом, этот узкий круг пересекается с другими профессиональными или социальным кругами, которые, в свою очередь, связаны с еще большим количеством социальных групп и слоев, а те по своему периметру соприкасаются со множеством людей, имеющих уже гораздо более широкий диапазон интересов. Каждый последующий круг передает суть идеи другим, дополняя оригинал собственной интерпретацией, и таким образом раскручивает этот маховик, который продолжает вращаться и вовлекает в процесс все новых участников, распространяя идею дальше и дальше. Каждый играет свою роль в этой цепной реакции, вовлекающей людей и способствующей распространению первоначальной идеи.

Иными словами, это происходит примерно так:

– Ты можешь верить этому парню, это я тебе говорю.

– Почему?

– Потому что один знающий человек сказал мне, что он зря болтать не станет.

– Кто?

– Только между нами: ну, скажем, это один человек «сверху». В общем, ты меня понял.

– Ну да, раз у тебя такие знакомые, ты, наверное, и сам из тех ребят…

– Я так и думал, что до тебя дойдет.

Возьмем для примера менеджера по информационным технологиям, которому двадцать с небольшим лет и которому не дает покоя мысль о том, что перспектив для достижения успеха у него еще меньше, чем у его компьютера. И вот он решает увеличить свои шансы. Вместо того чтобы оставаться на вторых ролях, он стремится стать авторитетом в кругу своих коллег и знакомых, которые могли бы транслировать его идеи большему числу слушателей. Если его мысли содержат рациональное зерно, а не просто представляют собой дешевую саморекламу, он может рассчитывать на то, что со временем станет генератором новых идей. (Для этого потребуется определенная смелость, однако, проделав такую операцию, наш менеджер может быть уверен: отныне на него не будут смотреть как на пустое место.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.187 (0.007 с.)