Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стань верным приверженцем обновленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В самообновлении не последнюю роль играет этика. Однако не будет много толку, если по субботам вы будете молиться и бить поклоны, а всю остальную неделю терзать своих знакомых. Я спросил у главного раввина Соединенного Королевства, что он думает по этому поводу. Он ответил: «В иудаизме самообновление называется тешува, и это слово непросто перевести. Оно означает „раскаяние“, „возвращение“ к тому человеку, которым вы призваны быть, к тому, что является вашим предназначением». Тогда я спросил, как этого добиться. Отрывки из нашей беседы приведены ниже.
Существуют два этапа. На первом вы должны услышать зов, а на втором – научиться откликаться на него. Это одно из труднейших искусств на свете. Вы должны уметь отсеивать критику, источники которой – зависть, соперничество, просто жажда крови и т. д., и на фоне шума различить еле слышный, тихий голос правды. Обзаведитесь друзьями, которые правдивы и которые – вы уверены – желают вам добра. Всегда возвращайтесь к мысли о своем предназначении на этой земле. Долгие годы я придерживаюсь принципа, который никогда меня не подводил: «Делай не то, что у тебя получается хорошо, а то, что кроме тебя никто не может делать». Большинство людей так и не стали тем, кем могли бы стать, потому что многое им удается, но они игнорируют то, что получается только у них (Мильтон так говорил об этом: «К чему мне, – вопросил я безутешно, – талант, который зарывать не след?»).[33]Постоянно думайте – как можно более отстраненно – о том, что надлежит сделать. Если призвание совпадает с необходимостью, иными словами, если что-то можете делать только вы и в этом есть объективная потребность, – значит, вы открыли для себя тот персональный небесный уголок, в котором вам никакой ад не страшен. Второй этап, то есть реальное обновление, проходит в духе бессмертного рекламного слогана фирмы Nike: «Просто сделай это». Когда вам приходится нелегко, смотрите, чтобы не вышло по Шекспиру: «И вянет, как цветок, решимость наша / В бесплодье умственного тупика».[34] Если вы не в состоянии просто сделать это, поставьте себя в такую ситуацию, когда вы не можете себе позволить этого не сделать. Внешняя необходимость может заставить пойти на такое, перед чем оказывается бессильной любая сила воли. Она может открыть в человеке такой источник энергии, о существовании которого он и не подозревал. Пусть вам помогут друзья. Свою первую книгу я писал двадцать лет. В конце концов нашлись близкие мне люди, которые стали спрашивать: «Как насчет следующей книги?» И дело пошло: за последние двенадцать лет я написал четырнадцать книг… Избавьтесь от привычки наносить поражение самому себе. Помните о том, как непросто порой окружающим протянуть вам руку помощи (а не знаете – спросите у них). Всегда будьте начеку и не допускайте ситуации, при которой вы упорно противостоите их усилиям помочь вам измениться. Окружайте себя людьми, сильными в тех областях, где вы слабы. Ободряйте их и нахваливайте, не забывая о том, что вы можете получить все, что только пожелаете, если вам безразлично, кому будут адресованы слова благодарности… Никогда не теряйте из виду поставленные перед собою цели. Обозначьте их на первой странице вашего рабочего дневника и с этого чтения начинайте утро. Помните: сто неудач – это еще не поражение, если только вы сами не решите иначе. Учитесь рисковать. Рассматривайте каждую неудачу как полезный урок. Знайте, что неудача – необходимый шаг на пути к успеху. У меня есть «папка добрых вестей», которую я читаю в грустную минуту… Никогда и ни за что не стремитесь к известности. Вместо этого добейтесь уважения тех, кого уважаете сами. И всегда помните о том, что расти – значит оставаться живым. Когда вы перестаете расти, вы начинаете умирать. Следуйте этим правилам достаточно долго, и я вам обещаю, что вы добьетесь своего.
Испытания и лишения
Для полноты картины я спросил о том же у Сахиба Мустакима Блехера из Исламской партии Великобритании. Вот что он сказал:
Ислам подразумевает постоянное развитие личности. С точки зрения ислама жизнь на земле – арена испытаний и тягот, которые мусульманин должен переносить, причем иногда с оружием в руках, действуя так, как диктуют ему обстоятельства. В других случаях ему следует проявлять сабр – набор таких качеств, как упорство и терпение, – до тех пор пока все не успокоится. Это похоже на траву, которая стелется по ветру и поднимается вновь, тогда как твердая веточка будет сломана или повреждена. На тот случай, когда не помогает ни первое, ни второе, существует хиджра,[35]или переселение: мусульмане уходят подальше от опасного места или дурных обстоятельств и начинают все заново в другом месте. Поскольку утрата человеком способности принимать решения связана с необходимостью реагировать на обстоятельства, находящиеся за пределами человеческих возможностей, ислам придает большое значение планированию и регулярному возвращению мусульманина на истинный путь. Мы представляем этот путь в виде прямой линии, и, чтобы не сойти с него, надо постоянно переоценивать направление движения и возвращаться обратно в случае любых отклонений. Мусульманин должен быть целеустремленным человеком. Что до самообновления, ислам не приемлет концепцию человека как хозяина своей судьбы, поэтому для нас самообновление – это скорее непрерывное самосовершенствование, цель которого – следовать примеру других людей – пророков или святых, – которых Аллах наделил непревзойденной способностью преодолевать трудности жизненного пути.
«…Смиренномудро ходить перед Богом твоим» [36]
Мой брат Рафаэль – бизнесмен, который путешествует по всему свету. Как и подобает верующему еврею, он носит кипу. Ношение подобного головного убора – это своего рода серьезная ответственность, подразумевающая, что, где бы он ни был, окружающие узнают в нем еврея. В этой ситуации он полностью отдает себе отчет в том, что по его моральному, социальному и профессиональному облику люди судят об иудаизме в мировом масштабе. То же самое относится к правоверным представителям других религий, которые носят такую одежду или головные уборы, как хабит,[37]хиджаб,[38]куфи,[39]тюрбан[40]или смагх.[41] Что, если бы вы носили видимый всему миру знак принадлежности к обладателям положительных ценностей? Вообразите, например, что один из самых удачных в мире торговых знаков – динамичная галочка фирмы «Nike» – символизирует ваше стремление быть конструктивным, оставаясь реалистом, а также вашу преданность самому себе и другим. Продолжали бы вы вести себя так же, как всегда? Стали бы выстраивать линию своего поведения исходя из того, что каждое событие вашей жизни имеет смысл и что самое важное из этих событий – собственно сама жизнь со всеми ее взлетами и падениями – имеет для вас наивысшую ценность? Посвятили бы вы всего себя тому, чтобы измениться любой ценой, не причиняя при этом вреда ни себе, ни окружающим? Стали бы вы образцом, достойным подражания, лидером, который с уважением относится к убеждениям и ценностям окружающих и готов поделиться всем, что знает и чувствует сам? Сделали бы вы все это? Смогли бы? Делаете уже?
ВЫ НА ПУТИ К САМООБНОВЛЕНИЮ • Стойте на своем, и ваш голос будет услышан. • Слушайте собеседника, покажите, что понимаете, о чем идет речь, поделитесь своими мыслями и ощущениями и выскажите свое мнение по поводу услышанного. • Продолжайте разговор с трудным собеседником, но никогда не начинайте с ним спорить. • Говорите твердо «нет» – проживете больше лет. • Горячо верьте в то, что чувствуете. • Никогда не надо соглашаться, если вас принуждают к тому, что вам делать совсем не хочется. • Не отказывайтесь от помощи, когда вам ее предлагают. • Воздерживайтесь от поступков, о которых впоследствии придется пожалеть. • Не придавайте решающего значения языку тела, но научитесь различать основные знаки. • 7 % информации мы передаем и получаем с помощью слов. 38 % – с помощью интонаций. На 55 % общение – это язык тела. Итого, вы имеете 100 %: не потеряйте ни одного из них. • Пусть песня обновления звучит под ваш аккомпанемент. • Никогда не подражайте посредственности. • Вырабатывайте свой набор ценностей, убеждений и моделей поведения. • Старайтесь говорить ясно, но избегайте распрей. • В поисках жизненного успеха сосредоточьтесь на главном и забудьте об остальном. Остальное – утрясется. • Подумайте о том, что вас тревожит, и решайте эту проблему. • Ничто в жизни не проходит бесследно, поэтому поступайте самым лучшим образом. • Чтобы получить власть, контролируйте ситуацию. • Интерпретация субъективна. Будьте объективны, когда речь идет о самообновлении и его реализации. • Проникайте далеко за пределы той области, которую не решаются покидать большинство людей. • Когда вы перестаете расти, вы начинаете умирать. • Самая главная цель вашей жизни – ваша жизнь.
Глава девятая С новым вас брендом!
Мир, в котором мы живем, все больше и больше определяется брендами. Допустим, я предпочитаю работать на компьютере марки «Apple Mac». Выбор этого бренда предполагает, что я «не такой, как все». Многие другие любители компьютеров «Apple», так же как и я, усвоили в ходе раскрутки этого бренда, что его создатели руководствовались тем, чтобы превратить компьютер из рабочего инструмента, без которого не обойтись в офисе, в модную штучку. Бренды придумали американские ковбои: это слово означало тавро, которым клеймили скот, чтобы легче опознавать его принадлежность. В условиях глобализации экономики, когда отдельные люди и компании борются за популярность, стал очевидным факт, что великие бренды – это не обязательно те, которые все узнают по логотипам. Чтобы обеспечить бренду долгую жизнь, в него необходимо заложить вполне определенный набор легко узнаваемых ценностей. Эти ценности должны присутствовать независимо от того, когда и каким образом представлен данный бренд. Точно так же для создания имиджа человека, идущего по пути самообновления, недостаточно просто носить одежду, соответствующую вашему стилю и настроению. Гораздо важнее то, как вы действуете и насколько последовательно воплощаете в жизнь ваши подлинные убеждения. В зависимости от того, как вы реализуете эти убеждения – в делах или только в декларациях о намерениях, – окружающие будут либо восхищаться вами, либо игнорировать вас, либо (если ваш персональный бренд и избранный вами путь самообновления окажутся совсем никудышными) ополчатся против вас и пойдут за кем-нибудь другим. Самообновление и смена бренда – «близкие родственники». Они создают репутации, недвусмысленно демонстрируя способность выполнять обещания, раздаваемые в ходе рекламной кампании. И именно поэтому они должны опираться на твердую почву, а не на рекламную шумиху.
Это настоящая вещь…
Одна из наиболее привлекательных сторон бренда – обещание «настоящей вещи». Иными словами, это не подделка или нечто, только похожее на оригинал. Так и с вашим самообновлением: оно должно быть основано на подлинных убеждениях, а не на штампах типа «я – за». Как только окружающие поверят в вашу основательность, они по достоинству оценят и ваш потенциал. Это происходит, потому что люди полагаются на вашу искренность, потому что им хочется надеяться, что где-то существует человек, который заслуживает их доверия и который сможет открыть новые горизонты в социальной, политической и экономической областях во имя всеобщего блага. И если таким человеком окажетесь вы, поддержка вам обеспечена. Для того чтобы вас считали способным предпринять неординарные шаги, а не просто отсиживаться, подобно многим, в теплом месте, окружающие должны быть абсолютно уверены в том, что на вас всегда можно положиться. Иными словами, в процессе своего самообновления вам предстоит превратиться в человека, к которому люди обращаются в тех случаях, когда им необходима сильная личность, способная выступить в защиту идеалов, заслуживающих их веры. Многие бренды побуждают людей выступать против устаревших традиций, защищаемых другими, более раскрученными брендами. Подобными методами новые бренды могут отвоевать себе место на рынке. Так или иначе, все не прочь выступить в роли ниспровергателей. Это часть антуража, помогающего нам утвердить собственную индивидуальность. Если ваш план самообновления стимулирует такие чувства, успех вам обеспечен.
Просто лучше всех
Дальнейшее слияние двух процессов – самообновления и создания персонального бренда – дает основание надеяться на то, что вы будете ассоциироваться со всем «самым лучшим». Например, с ношением «самых лучших» модных аксессуаров, с посещением «лучших» ресторанов и проживанием в «лучших» отелях. Ассоциации с такими брендами помогают занять соответствующую ступень в неофициальной социальной иерархии. В контексте самообновления подобный статус сопоставим с принадлежностью к кругу сильных мира сего, которые обладают достаточными мощью и влиянием, для того чтобы поднять ваши идеалы самообновления на новую высоту (см. главу одиннадцатую «Как мы рады встрече с вами!»).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.007 с.) |