Частота вертикальной развертки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Частота вертикальной развертки



Значение частоты горизонтальной развертки монитора показывает, какое предельное число горизонтальных строк на экране монитора может прочертить электронный луч за одну секунду. Соответственно, чем выше это значение (а именно оно, как правило, указывается на коробке для монитора) тем выше разрешение может поддерживать монитор при приемлемой частоте кадров. Предельная частота строк является критичным параметром при разработке ЖК монитора.

Частота горизонтальной развертки

Это параметр, определяющий, как часто изображение на экране заново перерисовывается. Частота горизонтальной развертки в Гц. В случае с традиционными ЖК мониторами время свечения люминофорных элементов очень мало, поэтому электронный луч должен проходить через каждый элемент люминофорного слоя достаточно часто, чтобы не было заметно мерцания изображения. Если частота такого обхода экрана становится меньше 70 Гц, то инерционности зрительного восприятия будет недостаточно для того, чтобы изображение не мерцало. Чем выше частота регенерации, тем более устойчивым выглядит изображение на экране. Мерцание изображения приводит к утомлению глаз, головным болям и даже к ухудшению зрения. Заметим, что чем больше экран монитора, тем более заметно мерцание, особенно периферийным (боковым) зрением, так как угол обзора изображения увеличивается. Значение частоты горизонтальной развертки зависит от используемого разрешения, от электрических параметров монитора и от возможностей видеоадаптера.

 

Оптические

Шаг точек

Шаг точек - это диагональное расстояние между двумя точками люминофора одного цвета. Например, диагональное расстояние от точки люминофора красного цвета до соседней точки люминофора того же цвета. Этот размер обычно выражается в миллиметрах (мм). В кинескопах с апертурной решеткой используется понятие шага полос для измерения горизонтального расстояния между полосами люминофора одного цвета. Чем меньше шаг точки или шаг полосы, тем лучше монитор: изображения выглядят более четкими и резкими, контуры и линии получаются ровными и изящными. Очень часто размер токи на периферии больше, чем в центре экрана. Тогда производители указывают оба размера.

Допустимые углы обзора

Для ЖК-мониторов это критический параметр, поскольку не у всякого плоскопанельного дисплея угол обзора такой же, как у стандартного монитора ЭЛТ. Проблемы, связанные с недостаточным углом обзора, долгое время сдерживали распространение ЖК-дисплеев. Поскольку свет от задней стенки дисплейной панели проходит через поляризационные фильтры, жидкие кристаллы и ориентирующие слои, то из монитора он выходит большей частью вертикально ориентированным. Если посмотреть на обычный плоский монитор сбоку, то либо изображения вообще не видно, либо все же его можно увидеть, но с искаженными цветами. В стандартном TFT-дисплее с молекулами кристаллов, ориентированными не строго перпендикулярно подложке, угол обзора ограничивается 40 градусами по вертикали и 90 градусами по горизонтали. Контрастность и цвет варьируются при изменении угла, под которым пользователь смотрит на экран. Эта проблема стала приобретать все большую актуальность по мере увеличения размеров ЖК-дисплеев и количества отображаемых ими цветов. Для банковских терминалов это свойство, конечно, очень ценно (так как обеспечивает дополнительную безопасность), но обычным пользователям приносит неудобства. К счастью, производители уже начали применять улучшенные технологии, расширяющие угол обзора. Они позволяют расширить угол обзора до 160 градусов и выше, что соответствует характеристикам ЭЛТ-мониторов (рис.2). Максимальным углом обзора считается тот, где величина контрастности падает до соотношения 10:1 по сравнению с идеальной величиной (измеренной в точке, непосредственно расположенной над поверхностью дисплея).

Мертвые точки

Их появление характерно для ЖК-мониторов. Это вызвано дефектами транзисторов, а на экране такие неработающие пиксели выглядят как случайно разбросанные цветные точки. Поскольку транзистор не работает, то такая точка либо всегда черная, либо всегда светится. Эффект порчи изображения усиливается, если не работают целые группы точек или даже области дисплея. К сожалению, не существует стандарта, задающего максимально допустимое число неработающих точек или их групп на дисплее. У каждого производителя есть свои нормативы. Обычно 3-5 неработающих точек считается нормой. Покупатели должны проверять этот параметр при получении компьютера, поскольку подобные дефекты не считаются заводским браком и в ремонт не принимаются.

Поддерживаемые разрешения

Максимальное разрешение, поддерживаемое монитором, является одним из ключевых параметров монитора, его указывает каждый производитель. Разрешение обозначает количество отображаемых элементов на экране (точек) по горизонтали и вертикали, например: 1024x768. Физическое разрешение зависит в основном от размера экрана и диаметра точек экрана (зерна) электронно-лучевой трубки экрана (для современных мониторов - 0.28-0.25). Соответственно, чем больше экран и чем меньше диаметр зерна, тем выше разрешение. Максимальное разрешение обычно превосходит физическое разрешение электронно-лучевой трубки монитора.

 

Сравнительная характеристика различных типов мониторов разных фирм производителей

 

Belinea 103035

Достоинства. Данная модель пришла на смену популярным мониторам Belinea предыдущего поколения. В новом мониторе улучшены частотные характеристики: например, полоса пропускания монитора 103035 составляет 150 МГц, а диапазон кадровых частот расширен до 160 Гц. Монитор 103035 имеет более современный дизайн и улучшенные эргономические свойства, обладает достаточно широкими функциями настройки (из нестандартных опций следует отметить возможность масштабирования картинки). Новый монитор соответствует требованиям TCO’99.

Недостатки. К недостаткам можно отнести заметно выпуклый экран и неустранимый регулировками муар.

 

Daewoo 719BF

Достоинства. Разработанный с применением последних технических достижений, имеющий плоский экран монитор 719BF способен понравиться даже весьма взыскательным пользователям. Высокая четкость изображения; точная фокусировка; чистые цвета; превосходное сведение; стабильно высокие результаты в цветопередаче, выражавшиеся в более естественной, чем у конкурентов, передаче цвета, глубине и яркости красок, а также в читаемости текста. Монитор полностью соответствует самому строгому стандарту TCO’99.

Недостатки. Из недостатков можно отметить только заметную неустойчивость к перепадам яркости и неудобное меню с меньшим количеством настроек, чем у других моделей.

 

LG Flatron 795FT Plus

Достоинства. Основная изюминка моделей F — фирменная разработка LG: единственный не визуально, а реально плоский кинескоп Flatron. Стильный, современный дизайн. Хорошо разработанный сайт производителя с достаточно подробной информацией по технологии изготовления и сопровождением. Высокая резкость изображения; чистые цвета, равномерное заполнение однотонных полей. Удобное меню настроек с сенсорным управлением.

Недостатки. При высоких технических характеристиках этот монитор показал среднее качество цветопередачи.

MAG ProVision 796FD

Достоинства. Тайваньская компания MAG, специализирующаяся только на производстве мониторов, уже давно поставляет продукцию на наш рынок. Новый монитор MAG 796FD с ЭЛТ Sony FD Trinitron и хорошим антистатическим и антибликовым покрытием продемонстрировал высокие технические характеристики практически во всех испытаниях. Ясные и чистые цвета; хорошая яркость и контрастность; превосходное сведение и стабильная устойчивость к перепадам яркости. Кроме известных регулировок, здесь имеются еще десяток вариантов геометрической коррекции, раздельное управление фокусом по вертикали и по горизонтали, развитое управление цветовой температурой (включая раздельное управление цветовой температурой по трем лучам) и, кстати, очень удобная реализация моментального переключения цветовой температуры отдельной кнопкой на лицевой панели монитора.

Монитор отвечает требованиям стандарта ТСО’99.

Недостатки. Некоторые погрешности фокусировки на углах экрана; нестабильная цветопередача.

 

PHILIPS 230W5BS

Самый лучший LCD монитор от PHILIPS. Но и цена 55 000р. Соответствует стандартам ТСО’03. Диагональ 23”. WUXGA, широкий формат 1920 x 1200, повышенная четкость

Быстрое время отклика для великолепного отображения движения

Широкий угол просмотра до 176 градусов

Двойной вход принимает и аналоговые VGA и цифровые DVI сигналы.

Максимальный комфорт для максимальной производительности

SmartManage управляет оборудованием на основе локальных сетей (LAN)

Большой, широкий экран для просмотра двух расположенных рядом страниц A4

Отображение большего количества изображений и информации без прокручивания

Удобство доступа к разъемам на передней панели повышает эффективность работы

Регулировка угла наклона и вращение монитора для идеального угла обзора

Многофункциональность для полного удобства

Устройство "6-в-1" обеспечивает удобство работы с разными носителями

Решение для высокоскоростного USB 2.0 дает простоту соединения

Встроенные динамики мощностью 2 х 3 Вт (пиковая музыкальная мощность 48 Вт)

Невероятное удобство

Простая установка Plug-and-play DVI для работы в цифровом формате

Встроенный источник питания исключает потребность во внешних адаптерах питания

Шаблон для монтажа в стандарте VESA, облегчающий настенный монтаж дисплея

 

Главные отличия рабочих характеристик для разных типов дисплеев:

Условные обозначения: (+) достоинство, (~) допустимо, (-) недостаток
  ЖК-мониторы ЭЛТ-мониторы
Яркость (+) от 170 до 250 Кд/м2 (~) от 80 до 120 Кд/м2
Контрастность (~) от 200:1 до 400:1 (+) от 350:1 до 700:1
Угол обзора (по контрасту) (~) от 110 до 170 градусов (+) свыше 150 градусов
Угол обзора (по цвету) (-) от 50 до 125 градусов (~) свыше 120 градусов
Разрешение (-) Одно разрешение с фиксированным размером пикселей. Оптимально можно использовать только в этом разрешении; в зависимости от поддерживаемых функций расширения или компрессии можно использовать более высокое или более низкое разрешение, но они не оптимальны. (+) Поддерживаются различные разрешения. При всех поддерживаемых разрешениях монитор можно использовать оптимальным образом. Ограничение накладывается только приемлемостью частоты регенерации.
Частота вертикальной развертки (+) Оптимальная частота 60 Гц, чего достаточно для отсутствия мерцания (~) Только при частотах свыше 75 Гц отсутствует явно заметное мерцание
Ошибки совмещения цветов (+) нет (~) от 0.0079 до 0.0118 дюйма (0.20 - 0.30 мм)
Фокусировка (+) очень хорошая (~) от удовлетворительной до очень хорошей>
Геометрические/ линейные искажения (+) нет (~) возможны
Неработающие пиксели (-) до 8 (+) нет
Входной сигнал (+) аналоговый или цифровой (~) только аналоговый
Масштабирование при разных разрешениях (-) отсутствует или используются методы интерполяции, не требующие больших накладных расходов (+) очень хорошее
Точность отображения цвета (~) Поддерживается True Color и имитируется требуемая цветовая температура (+) Поддерживается True Color и при этом на рынке имеется масса устройств калибровки цвета, что является несомненным плюсом
Гамма-коррекция (подстройка цвета под особенности человеческого зрения) (~) удовлетворительная (+) фотореалистичная
Однородность (~) часто изображение ярче по краям (~) часто изображение ярче в центре
Чистота цвета/качество цвета (~) хорошее (+) высокое
Мерцание (+) нет (~) незаметно на частоте выше 85 Гц
Время инерции (-) от 20 до 30 мсек. (+) пренебрежительно мало
Формирование изображения (+) Изображение формируется пикселями, число которых зависят только от конкретного разрешения LCD панели. Шаг пикселей зависит только от размера самих пикселей, но не от расстояния между ними. Каждый пиксель формируется индивидуально, что обеспечивает великолепную фокусировку, ясность и четкость. Изображение получается более целостным и гладким (~) Пиксели формируются группой точек (триады) или полосок. Шаг точки или линии зависит от расстояния между точками или линиями одного цвета. В результате четкость и ясность изображения сильно зависит от размера шага точки или шага линии и от качества ЭЛТ
Энергопотребление и излучения (+) Практически никаких опасных электромагнитных излучений нет. Уровень потребления энергии примерно на 70% ниже, чем у стандартных CRT мониторов (от 25 до 40 Вт). (-) Всегда присутствует электромагнитное излучение, однако их уровень зависит от того, соответствует ли ЭЛТ какому-либо стандарту безопасности. Потребление энергии в рабочем состоянии на уровне 60 - 150 Вт.
Размеры/вес (+) плоский дизайн, малый вес (-) тяжелая конструкция, занимает много места
Интерфейс монитора (+) Цифровой интерфейс, однако, большинство LCD мониторов имеют встроенный аналоговый интерфейс для подключения к наиболее распространенным аналоговым выходам видеоадаптеров (-) Аналоговый интерфейс

 

 

Мышка

Мышка - это то устройство, с которым мы работаем большую часть времени за компьютером, однако при покупке компьютера на мышку обращают внимание в последнюю очередь, если обращают вообще. Мелкие отечественные производители оснащают свои компьютеры самой дешевой поделкой, абы работала. Но от мышки во многом зависит производительность труда или удовольствие, получаемое от игр, поэтому к ее выбору необходимо подходить более ответствен.

 

Виды мышей

Оптико-механических мышей подавляющее большинство. В них для преобразования движения мыши в информацию об изменении координат применяется покрытый резиной шар, который передает вращение двум пластмассовым валам, имеющим зубчатые диски на концах. Направление и угол поворота зубчатых дисков с большой точностью считываются инфракрасными оптопарами (т.е. парами "светоизлучатель-фотоприемник") и затем преобразуются встроенной микросхемой в электрический сигнал, идущий к компьютеру. Конструкция этих мышей очень проста и хорошо видна, если разобрать корпус.

Первые беспроводные мыши появились в середине 1990-х гг., но только недавно они стали по-настоящему популярны. Действительно, если пульт дистанционного управления прилагается даже к дорогим плеерам, не говоря уже о телевизорах и музыкальных центрах, то почему мышь должна быть, связана с системным блоком именно проводом? В обычный PS/2 или COM-порт вставляется недлинный провод, заканчивающийся коробочкой инфракрасного приемника. Он закрепляется таким образом, чтобы находиться в прямой видимости с того места, где работает пользователь, например на дальнем краю рабочего стола. Ну а в самой мышке на том месте, откуда должен выходить провод, устанавливается инфракрасный передатчик, который и транслирует сигналы "грызуна" через приемник на компьютер. Чтобы передатчик работал, в мышку, как и в пульт дистанционного управления, нужно вставить батарейки (обычно две штуки типоразмера ААА). Но это уже вчерашний день.… В последнее время появились также беспроводные мыши, использующие в качестве несущей радиосигнал.

Чуть меньше двух лет назад в нашу жизнь вошли оптические мыши. Нет, они встречались и раньше, но редко и были нелюбимы за чересчур горячую привязанность к своему коврику в клеточку. Дело в то, что для определения направления и скорости движения мыши в них установлены оптопары, которые "светят" наружу – на покрытый рисунком в виде мелкой сетки коврик (подставку). В этом случае линии сетки как бы играют роль зубчатых колес у обычных мышей, прерывая световой поток и, позволяя, мыши определить параметры своего движения.

Перевернула рынок фирма Microsoft – ее новый оптический IntelliMouse мог ездить почти по любой поверхности. Инновация была мгновенно оценена и клонирована гигантами мышестроения – Logitech и Genius, а потом и производителями помельче.

 

Интерфейсы

СOM1 или COM2. Такие мышки сейчас практически ytпродаются, для приобретения их можно рекомендовать лишь владельцам старых AT блоков питания и материнских плат, которые не поддерживают порты PS/2 или USB. Самая неприятная особенность мышек этого типа это то, что нет возможности изменить скорость опроса порта, которая равна всего 40 опросам в секунду. Если для офисного применения этого в принципе может показаться достаточно, то для игр, а особенно это касается жанра 3D action, это совершенно недостаточно для достижения высоких результатов. К примеру, у вас стоит в Quake разрешение 640x480 точек. Также известно, что в Quake видно на экране 90 градусов, а значит эти 640x480 для 360 градусов нужно умножить на 4. В результате мы имеем 2560 точек. И когда мы делаем резкий разворот мышкой на 180 градусов, то перед нами пролетает за секунду около 1280 точек. А обновление мышки, например, 40 Hz. Соответственно получаем, что поворот осуществлен с интервалом в 32 точки. И если нам надо было при этом попасть во время поворота в другого игрока по сети, который находился далеко и по ширине был не более, к примеру, 20 точек, то есть большая вероятность, что вы в него не попадете. Просто проедете мимо. А при обновлении мышки в 100 Hz, уже интервал по 13 точек, и попасть будет гораздо легче. Кроме того, в случае, когда у вас 100fps в Quake и частота опроса порта мыши 40 Hz, то во время поворотов вы будете получать досадные рывки, которые интерпретируются некоторыми людьми как тормоза. Это не так, просто нужно перейти на мышь с другим интерфейсом.

PS/2, сам интерфейс появился довольно давно, но использовался преимущественно в компьютерах brand name и ноутбуках. Сейчас, с переходом на корпуса форм фактора ATX, PS/2 стал стандартным портом для подключения мышки и клавиатуры. На вид это небольшой круглый 6-штырьковый разъем. В отличие от serial, PS/2 порт может опрашиваться до 200 раз в секунду, что уже вполне приемлемо. Странно, но в драйвера с мышками не встраивается работа со скоростью опроса порта, поэтому необходимо использовать специальную программу типа PS2rate. При работе с этой программой необходимо указать скорость опроса порта, лучше выбирать значение равное или близкое к частоте вертикальной развертки монитора, например 80 или 100 Hz. Необходимо заметить, что PS/2 мышки НЕЛЬЗЯ подключать или отключать при включенном питании компьютера, это может запросто повредить порт или мышку.

USB мышь для тех, кто хочет идти в ногу с прогрессом. Такие мышки пока не очень распространены, но имеют ряд заметных преимуществ. Первое, эта мышь имеет стандартную частоту опроса 125 Hz, тем самым гарантируя идеально плавное перемещение указателя или персонажа игры. Второе, порт USB изначально создавался с расчетом на безопасное подключение устройств во время работы. Практически, это выглядит так: вы прямо во время работы подключаете мышь к компьютеру, при этом появляется окошко, в котором показано найденное устройство, и если в системе уже существует драйвер для данной мыши, то он тут же будет запущен. Никаких перезагрузок! Звучит здорово, но тут необходимо учитывать, что эта возможность корректно реализована в Windows, начиная с Windows 98, в других OS такая мышка может не работать совсем, так как USB драйверы доступны не для всех систем. Прежде чем покупать такую мышь, нужно хорошо подумать, где она будет использоваться, чтобы потом не иметь лишних проблем.

Способы подключения

Традиционно мышь подключалась к компьютеру с помощью провода, но в последнее время разработаны способы радио и инфракрасной связи. Достоинство таких систем состоит в том, что провод не мешает передвижениям мыши и освобождает рабочий стол. Недостатком может служить необходимость мышки в автономном питании, то есть в ней будут находиться либо батарейки, либо в лучшем случае аккумулятор. В самых современных моделях питание обеспечивается за счет энергии, вырабатываемой при перемещения мышки.

 

Прокрутка

Возможность прокрутки или скроллинга, наверное, самое замечательное изобретение в области эргономики за последнее время. Как установили ученые, более 30% движений и щелчков мыши при повседневной работе приходятся на перемещение указателя к полосам и кнопкам прокрутки. Все это можно делать легким движением пальца, даже не двигая мышь. Если вы работаете с текстом или просматриваете странички Интернет, то прокрутка вам просто необходима. Все современные приложения поддерживают новые возможности мышек с прокруткой, помимо основного предназначения, с помощью устройства прокрутки можно масштабировать текст, включать режим панорамирования (MS Office 97/2000, IE 4/5), регулировать громкость (Winamp), переключаться между приложениями и многое другое. Игры также не остались в стороне, на функцию прокрутки можно назначить: приближение и удаление, смену оружия и заранее заданные последовательности действий. Прокрутка может быть реализована различными способами: кнопки, мини джойстик, рычажок, колесико. Колесико значительно удобнее, но такие мышки немного дороже.

 

Механические мышки

Genius NetMouse Pro

Фирма Genius известна у нас как производитель довольно дешевых мышек но при этом вполне неплохого качества. Данная мышь при цене менее $10 имеет возможность прокрутки, дополнительную боковую кнопку и универсальный переходник COM/PS2. С точки зрения эргономики, то ничего особенного это устройство из себя не представляет, по удобству использования ничем не отличается от самых дешевых моделей и подходит как для левшей так и для правшей. Драйверы имеют все необходимые функции и в общем сделаны неплохо, но возможности применения кнопок скроллинга ограничены. Не все программы работают с ними корректно. Существует также модель без приставки Pro, которая отличается отсутствием переходника и боковой кнопки.

 

Оптические мыши - 800 dpi

Logitech MX500

Эта мышь совсем из другой жизни. Обтекаемый эргономичный корпус, обилие кнопок, двухцветное оформление корпуса - всё это придаёт прибору очень солидный внешний вид, достойный марки Logitech. По аналогии с более доступной MX300, серая поверхность корпуса имеет шершавую структуру, а чёрные - резиноподобную. Соответственно, мышь абсолютно не проскальзывает в руке. Очень удобна впадина в корпусе под двумя боковыми кнопками, в которой располагается большой палец - необходимо только учесть, что в него умещается довольно крупная рука, с маленькой ладонью придётся туго. Основные кнопки выполнены вместе с верхней частью корпуса и представляют единое целое. Общий дизайн мыши явно "праворукий" - левшам придётся туго. Низ мыши выполнен из традиционного тёмно-серого полупрозрачного пластика. Опор пять - четыре по углам и одна под площадкой для большого пальца.

По части кнопок эта мышь обойдёт многих - кроме двух основных и нажимаемого колёсика, на корпусе размещено ещё пять кнопок: две - сверху и снизу от колеса прокрутки (по умолчанию они дублируют вращение колеса), кнопка вызова задач позади колёсика по осевой линии, две на боковой поверхности. Разумеется, все их можно перепрограммировать на необходимые конкретному пользователю задачи. Все кнопки расположены очень удобно и легко нажимаются.

Сроки службы полностью аналогичны MX300 - сомнение вызывает только серое покрытие, во всём остальном можно быт уверенным на 100% - мышь будет долго радовать вас своей безупречной работой.

Разумеется, по любым поверхностям мышь скользит превосходно. Лёгкость передвижения сочетается с уникальной точностью даже на гладких поверхностях вроде полированных столов.

Программное обеспечение позволяет производить любые настройки параметров мыши - чувствительность, назначение кнопок и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1049; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.243.45 (0.061 с.)