Устройство и функционирование звуковых плат 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство и функционирование звуковых плат



Когда-то из динамика РС доносилось только малоприятное скрипение. А понятие компьютерной музыки ассоциировалось лишь с компьютером Atari Macintosh. Такое положение изменилось с появлением звуковой карты, впервые выпущенной фирмой Creative Labs. А еще и с внедрением операционной системы MS Windows 95 стало возможно пользование звуковой платой любой программой. Для этого достаточна лишь совместимость карты с так называемой звуковой системой Windows (Windows Sound System).

Изначально, звуковые карты разрабатывались лишь для озвучивания компьютерных игр, хотя этим они занимаются и по сей день. Однако, теперь, работы у звуковых плат прибавилось гораздо больше: это озвучивание презентаций, звуковые письма, звук и музыка в студии и дома.

Сейчас есть множество типов звуковых карт: универсальные, карты-синтезаторы, оцифровщики звука, многоканальные аудиоинтерфейсы, MIDI-интерфейсы, семплеры и др. Мы займемся именно универсальными мультимедийными платами, так как они наиболее распространены среди музыкантов-любителей и небогатых профессионалов. "Прародителями" таких плат были Sound Blaster и Ad Lib, поэтому "в народе" их нередко называют "саунд бластерами" (на самом деле, это справедливо ровно настолько, насколько любой копировальный аппарат справедливо называть "ксероксом").

На некоторых типах звуковых плат установлен дополнительный вход Aux In. Если мы посмотрим на, то увидим, что сигнал с этого входа минует основные устройства звуковой платы и поступает на выходной микшер, а оттуда - сразу на выход. Этот вход позволяет упростить коммутацию внешних устройств и использовать внутренний микшер звуковой платы для смешивания сигналов со внешнего и внутренних источников. Например, если у нас есть автономный синтезатор, то можно его выход подключить в Aux In и все, что мы играем будет слышно в колонках, подключенных к звуковой карте. Aux In тоже обычно делается на разъеме типа "мини джек".

Вход проигрывателя компакт-дисков как правило расположен не на задней панели звуковой платы, а прямо на ней, среди микросхем и других радиодеталей. Если у нас есть привод CD-ROM, то можно связать его выход с этим входом звуковой карты. Такое соединение позволит слушать аудио компакт-диски и оцифровывать звук прямо с привода. Чтобы обнаружить на звуковой карте вход CD-ROM надо всего лишь прочитать руководство пользователя.

Кроме всех перечисленных входов, на задней панели звуковой карты обычно есть 15-пиновый разъем MIDI/джойстик порта, который служит для подключения любых внешних MIDI-устройств (синтезаторов, MIDI-клавиатур и т.д.) или джойстика, если карта используется для игр. На специализированных звуковых картах MIDI-порт может иметь не стандартный 15-пиновый разъем, а любой другой. Но в этих случаях всегда прилагается особый переходник. А для подключения внешних MIDI-устройств к стандартному порту практически во всех магазинах, торгующих мультимедийной техникой продается стандартный-же переходник.

Входной микшер нужен для того, чтобы установить оптимальный уровень записи. Следует помнить, что цифровая техника очень чувствительна к превышению уровня 0 дБ - при этом возникают неприятные искажения. А слишком же низкий уровень записи не позволит передать весь динамический диапазон записываемого музыкального инструмента. То есть любая работа по записи "живого" звука в домашней студии будет начинаться именно с регулировки уровня сигнала при помощи входного микшера звуковой карты.

На любой универсальной мультимедийной звуковой карте есть синтезатор. Последнее время практически на всех картах устанавливается не один, а два синтезатора: FM (Frequency Modulation - частотная модуляция) - для сохранения совместимости с Sound Blaster и Ad Lib, и WT (WaveTable - таблица волн)- для получения качественного звука. Именно эти синтезаторы показаны на рисунке.

Вот, вкратце, все устройство универсальной мультимедийной звуковой карты. Все специализированные музыкальные платы работают точно таким же образом, только на них нет тех или иных элементов. Например, на картах-синтезаторах установлен только MIDI-интерфейс и качественный Wave Table синтезатор. Карты-оцифровщики имеют хорошие АЦП и ЦАП, сигнальный процессор и ничего больше и т.д.

 

Некоторые модели звуковых карт

 

 

Звуковая карта Sound Blaster® Audigy™ 4 Pro - самое мощное решение в области аудио на ПК для цифровых развлечений и создания музыки в домашних условиях. Предназначенная для наиболее искушенных пользователей, звуковая карта Audigy 4 Pro обеспечивает необыкновенно высокое качество звука с применением 24-битной технологии ADVANCED HD™; высококачественные конвертеры обеспечивают соотношение сигнал/шум 113 дБ, а внешний интерфейсный хаб - широкие возможности для подключения различных устройств. Драйверы ASIO™ 2.0 для многоканальной записи с прямым мониторингом и обширный пакет ПО, включая программы Cubase® LE и FL Studio 4.0 CE, делают эту звуковую карту идеальным решением для домашней студии. Сертификат THX® служит гарантией безупречного воспроизведения звука в фильмах, с дополнительной поддержкой Windows® Media, DTS-ES и Dolby® Digital EX. Звуковая карта Audigy 4 Pro выдает чистый и высоко детализированный звук Advanced Resolution DVD-Audio на уровне 24 бит/ 192 кГц, а применение технологии CMSS 3D позволяет микшировать источники обычного стерео звука в объемный звук surround формата от 5.1 до 7.1. Новый развлекательный центр Creative Entertainment Center позволяет управлять на расстоянии всеми вашими фильмами и музыкой.

Превосходный 24-битный звук с применением технологии ADVANCED HD, цифро-аналоговые конвертеры студийного качества с соотношением сигнал/шум 113 дБ, высококачественная запись на уровне 24 бит/ 96 кГц с поддержкой Asio 2.0 и SoundFonts.

Внешний интерфейсный хаб открывает широкие возможности для подключения различных устройств; 6 каналов ввода, оптический и коаксиальный цифровой вход/выход, полноразмерный вход/выход MIDI, микрофонный с управлением усилением, для наушников с управлением громкостью и сдвоенные порты FireWire.

Сертификат THX служит гарантией кинематографического качества звука, с поддержкой установочной консоли Creative THX Set-up Console и DTS-ES и Dolby Digital EX.

Программный развлекательный центр Entertainment Center с пультом ДУ для удобства управления вашей музыкой и фильмами.

Технология Creative Smart Recorder в сочетании с функцией Audio Clean-Up позволяет осуществлять запись в автоматическом режиме и удалять из сигнала нежелательные помехи.

Воспроизведение 24-битного содержания DVD-Audio на уровне 24 бит/ 192 кГц (стерео) и 24 бит/ 96 кГц (формат 5.1).

 

 

Мониторы

 

Первые мониторы были векторными — в мониторах этого типа электронный пучок создает линии на экране, перемещаясь непосредственно от одного набора координат к другому. Соответственно нет необходимости разбивать в подобных мониторах экран на пиксели. Позднее появились мониторы с растровым сканированием. В мониторах подобного типа электронный пучок сканирует экран слева направо и сверху вниз, пробегая каждый раз всю поверхность экрана.

Следующей ступенькой развития мониторов явилось цветное изображение, для получения которого требуется уже не один, а три пучка, каждый из которых высвечивает определенные точки на поверхности дисплея. Со временем появились и другие технологии, которые позволили создавать более компактные и легкие экранные панели.

Сегодня, несмотря на обилие новых технологий, CRT-мониторы все еще остаются самыми распространенными и вовсе не торопятся уходить с рынка, напротив — они по-прежнему являются наиболее доступными по цене, размер их экранов постоянно растет, неуклонно совершенствуется качество изображения — при уменьшении габаритов и веса. Реальную конкуренцию мониторам на базе электронно-лучевых трубок пока могут составить только LCD-дисплеи.

По прогнозам экспертов, в будущем будет происходить постепенное слияние мониторов и телевизоров, поэтому привычные экраны мониторов с соотношением величин сторон экрана 4:3, вероятно, будут приведены к стандарту телевидения высокой четкости (ТВЧ, с разрешением 1920 x 1080) и DVD, с соотношением длин сторон изображения 16:9.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.9.187 (0.007 с.)