Нравственно-этические проблемы социальной работы с пожилыми людьми. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нравственно-этические проблемы социальной работы с пожилыми людьми.



Деонтология -наука, изуч. этич. пр-пы поведения при исполнении своих профессиональных обязанностей С.Р-ку нужно удел.внимание внешности и форме общения с клиентами. Несобранность, неаккуратность, непоседливость, многоречивость вызывают настороженность, не способствуют установлению доверительных контактов. Старый человек -субъектом индивид. подхода. Чувство уважения к старому человеку, заинтересованность его жизненным путем и опытом, при беседе со старым человеком нужно стараться сохранять на лице выражение интереса, сочувствия и доброжелательности. Уход за старыми людьми - встреча разных поколений, уважение к возрасту со стороны молодых сотрудников, терпимость их к принципам и сложившимся убеждениям старого человека, его жизненным установкам и ценностям, внимательное и заботливое наблюдение за другими. При столкновении с отрицательными сторонами старости есть опасность возникновения геронтофобии у молодых социальных работников, более того, они могут проникнуться выраженной фобией к своему собственному будущему старению. Самым главным в С.Р. должно стать умение устанавливать контакты с самыми некоммуникабельными старыми людьми. С.р-ки должны овладеть искусством общения со старым человеком, т.к возникают различные межличностные недоразумения, непонимание и даже открытая обоюдная враждебность. Требования ПОЖИЛЫХ к социальным работникам: прежде всего доброта и честность, бескорыстие и сострадание. Умение слушать - одно из главных качеств социального работника, а добросовестность, ответственность и требовательность к себе должны определять профессиональный статус социального сотрудника.

 

64 Специфика соц-пед д-ти по сопровождению приемной семьи.

Соц-псих-ское сопровождение приемных семей начинается непосредственно после заключения приемными родителями договора на передачу им ребенка на воспитание и трудового договора.

Для более эффективного контроля и учета проделанной работы используется спец. программа, Программа позволяет держать на контроле семьи, особо нуждающиеся в поддержке со стороны специалистов, а также отслеживать динамику развития той или иной семьи. Соц-псих сопровождение включает следующие основные моменты:

1. Планирование и осуществление работы по оказанию социально-псих, метод и пед помощи приемной семье и детям в приемных семьях.

2. Посещение приемными родителями и детьми специалистов СПЦ согласно спланированному графику.

В ходе такого посещения выясняется развитие отношений в приемной семье, анализируется опыт восп-ных воздействий на ребенка, даются рекомендации в конфликтных ситуаций Такое посещение осуществляется не реже 2-х раз в месяц в течение полугода.

3. Систематическое посещение работниками СПЦ приемных семей; анализ работы приемных родителей. На основании данных полученных в ходе такого посещения составляется акт

4. Организация взаимодействия приемной семьи с биологическими родителями.

5. Выработка у приемных родителей определенной позиции по отношению к факту расставания. очень важно подготовить и ребенка, и родителей к расставанию.

59 особенности орга-ции досуга пожилых людей.

Организации досуга пожилых людей – это соц. адаптация лиц пожилого возр., сохр. и продление соц. активности, удовлетворение потребностей в коммуникации и признании, пробуждение новых интересов, активизация личной активности пожилых людей и инвалидов.

Досуг –д-ть, не связ. с работой. Правильно организованный досуг улучшает психическое состояние пожилого человека: поднимает настроение, успокаивает, пробуждает оптимизм, даёт ощущение удовлетворённости жизнью.

Функции СКД: развивающая, просветительская, культуротворческая и рекреативно-оздоровительная.

В иды досуговой деятельности: спорт ;художественная деятельность;поделки (вышивание, вязание, плетение); забота о животных; посещение музеев, театров,; игры);

Библиотерапия осущ. через чтение, дискуссии, литературные вечера, И зотерапия - Основной задачей терапии творчеством является восстановление индивидуальной и общественной ценности пожилых. Музыкотерапия - это музыкальные средства для психолого-педагогической и лечебно-оздоровительной коррекции,. Игровая терапия Любая игра может быть адаптирована к возможностям пожилых путем корректировки соответствующего игрового элемента. Требования к орг-ции досуга: Выяснить интересы пожилого человека, показать ему варианты возможных форм отдыха, посоветоваться с членами его семьи или друзьями пациента; Расширить представления об отдыхе пожилого чел-а, Не ущемлять интересы пациента; Оценить прошлые и настоящие интересы и наклонности пациента;

68Организация, управление и администрирование как социальные процессы.

Организация — спланированная и скоординированная деятельность двух или более людей, действующих на определенных нормативных основаниях, в условиях разделения труда, и стремящихся к достижению общей цели или нескольких целей.

СО- спец-я форма объединения индивидов, деят-сть кот-х сознательно координ-ся субъектом управ-я. Признаки СО: 1целенаправленность и системность 2разделение труда и высокая степень соц-ии –3иерархическая структура власти, в кот каждое должностное лицо ответственно перед руководством; 4формализация деятельности –установленной системой правил; 5в организации имеется контакт соц ролей,. О – это взаимодействие 2-х подсистем: 1технической; 2социальной.

Управление – системный процесс планирования, организации, мотивирования и контроля, позволяющий определить и достичь целей организации. СУ – вид управления, процесс воздействия на общество, соц группы, а также на отдельных индивидов, с целью упорядочения их деятельности. Администрирование – деятельность по руководству порученным участком, работа с помощью административных методов управления (указы приказы);

А – метод, кот базируется на устных и письменных распоряжениях руководителя, на инструкциях, решениях, указах.

В соц управлении А – это процесс реализации законодательных, судебных и других властных полномочий гос-ва, кот обеспечивают соц поддержку населения (принцип «одного окн

 

61 Соц пед тех-ии работы с детьми гр риска

Дети гр. риска: трудные, пед. запущенные, проблемные, дети с откл. (девиантным) повед.. Гл. цель - приспособить, адаптир. их к социуму, чтобы их повед. не выходило за рамки соц. нормы, не препятствовало установ. норм. отнош. с окруж-ми Соц.-пед. раб. имеет две осн. составляющие: 1) выяв. детей и организация работы с ними; 2)непосредст. индивид. или групп.р-та. 2 гр. соц-пед. технологий:1)организационные; 2)технол. индивид. р-ты. Организ. соц-пед техн. направлены на выявл. детей гр. риска, диагностику их проблем, разработку программ инд.-груп. р-ты и обеспеч. усл. их реализации. Этапы: 1. Формир. банка данных детей и подростков группы риска (организовать взаимодействие различных структур, решающих проблемы несовершен­нолетних). 2. Диагностика проблем личност. и соц. разв. детей и подростков. У точнение соц. и псих.-пед. осо­б. каждого ребенка, сведения о котором поступили в банк данных. Изуч. индивид. особен. реб. и выявл. его интересы и потребн., трудности и пробл, конфликтн ситуации, отклонения в повед., определяет их причи­ны, отслеж. истоки возникн. конфл. сит. 3.Разработка и утверждение программ соц-педаг д-ти с ребен­ком опред. суть пробл. подбирает псих-пед, соц. ср-ва для их эффект. разрешения.. 4. Обеспеч. усл. реализации программ. Соц. педагог: распределяет участие и ответ-ть всех привлеч. к реализ. программы сторон; 5. Консультирование. 6. Межведомственные связи социальною педагога. Соц-пед технол. индивидуальной р-ты определ конкр пробл реб. Индив. прогр. разрабат с целью оказ. своеврем пом и поддержки

 

62 Специфика деятельности учреждений, оказывающих социальные услуги молодежи.

Специф. СР с молодежю—мол. рассма-ся не как О воспит., а как S соц. действ.,

Специф соц. службы для мол.: 1 учит-ся особ-ти. мол. субкул-ры; -2разраб. и апробируют иннов-е програм., 3 привл. общест-е орган-и.

Осн. целью соц. раб. с мол. явл.: - созд. сист соц. обслуж-я мол.;- выявл. ф-ров, обуслов. разв. асоциал. повед.;-оказ. экстрен. пом. несоверш. и мол., оказав. в ТЖС; - увел. степен. самост-ти клиент., их способн.. разреш. возн-е пробл.

Орган. по дел. мол: 1)центры экстр. псих. пом. мол. по тел.;2). ц. планир. семьи; 3)ц. прав. пом. мол.; 4)подр.-мол. клуб; 5)соц.-реабил. ц.; 6)ц. соц.-псих. пом..

Задачи: 1)выявл. мол. сем., отдел. мол. люд., нужд. в разл. видах и форм. соц. поддерж., и осущ. их патронаж;

2)устан. прич. возн. трудн.;

3)осущ. соц.-псих. реаб. воспит-в, страд алког., нарком. и подверг. секс. нас.;

4) ведет раб. с мол. сем., имеющ. неблагопр. соц.-прав. и мед.-псих. усл. прожив.;

5) выявл. бывш. воспит. дет. дом. и школ-интерн., не имеющ. род. или ост. без их попеч., несоверш. матер., нужд. в трудоустр. или др. пом.;

6)дает необх. консульт. по разл. вопр. соц. пом. и защ.

Напрв-я д-ти: 1.содейст-е занят-ти, 2. соц-профилакт. р-та, 3.военно-патриотич. напрв-е.

Центры молодеж. творч-ва: предост. возмож. для личн. самореал., разв. дух.-нравст. ориентиров мол. люд... Задачи: обесп. усл. для лич. разв., укрепл здор., профессион. самоопред. юнош. и дев., сод. адапт. их к жизн. в общ-ве, формир-е общ. кул-ры юнош. и дев., орг-ю содерж-го досуга мол.

Формы р-ты: учеб. зан., творч. отчетов, выста-к, концерт., фестивал., походов, экскур., колл-го творч.

Этапы: 1.адаптац. (знакомят с прав., специф. р-ты учр., инф-ют о д-ти студий на базе клуба и помог. опред., созд. усл. для реализ. соц. активн., повыш. образов. уров., разв. спец. знан. и умен). 2.вкл. в жизнед-ть клуба, кот. осущ. ч-з след. эл.: сист. самоупр-я и самод-ти, партнер. отнош. дет. и взр.: орг. взаимод. с соц. служб., образов., досуг. учр.

3. взаимод. с др. орган-ми, объедин. раб с мол.

 

 

63 особ-ти соц-пед помощи неоплным семьям

Прич. образ-ия неполн. семьи:(по составу):1)развод род-ей.

2)смерть одного из род-ей.

3)рожд-ие ребенка вне брака.

4)лишение прав одного из числа семьи.

Типолог. неполн. семьи: материнск. или отцовск. семья; благополуч. и неблагополучн.

Неблагополучн. сем.: низк. соц.статус; снижен. адаптивные способ-ти;сем. воспит-е реб. малорезультативна, процесс воспит. проходит с больш. трудностями; ассоц. сем. (аморал. образ жизн.).

Пробл. неполн. сем.:1)материал.-быт..

2)пробл. трудовой зан-ти.

3)низк. воспитател-ый потенциал(псих.-педаг.).

4)псих-е (несомореал. личн. стрессы, замкнут-ть, сложн. во взаим. со сверстн.)

5) пед. (затрудн. в обучен. низк. успеваем., увел. риска ассоц. повед.).

Осн. напрвл.: 1) пом. в воспит детей

2) устранен. причин негат. влиющ. на успеваем. в школе

3) привлеч. к различ. акциям

4) разреш. конфлик-в

5) индив. и гр. крнсульт. детей

6) реш. вопрос. обеспеч. внеклассов. р-ты.

Основ. стратег. соц-пед пом.: 1) взаимод. соц. пед. с реб.

2) р-та с педагог. и взрос. окружен. реб

3) необход. когда реб. оказ в школьн. изоляц. в школ. коллек-ве

4) напрвл. на нахожден. способ. взаимод с дет. в неформал. стр-ра

 

 

72. управление персоналом

Тех-я-сис-ма последов осущ действ, операц и процедур, кот позвол получ опре запланир рез-тат независимо от изм-я сит-и и конкр содер-я операции.

Тех-я упр персоналом- опр алгоритм действ. Позвол уд-тб потребн орг-ии в эффектив формир-ии и использ-и чел ресурсов.

Цели:1. Своевремен оценив профес пригод-ти кадров и ур квалиф-ии; 2.Осущ обоснован должностн-е перемещение сотрудн-в в орг-ии; 3.Обеспечив эф-ть сис-мы стимул-я и мотив-ии деят персонала.

Осн Ф-ии:1. Формир-е рацион сис-мы упр возд-я на разв-е соц-труд отнош в орг-ии; 2. Осущ дифференц возд-я на фукц-е возможн людей, с целью разв-я спсобности персонала; 3.Обеспеч-е воспр-ва и востребован профес опыта персонала.

Задачи системы управления персоналом: подбор и расстановка кадров на основе диагностики их профессиональной пригодности, обеспечение трудовой дисциплины, стимулирование и мотивация трудовой деятельности, управление формальными и неформальными группами, подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.

 

65 сод-ие пед.д-ти в СР

Пед. д-ть и соц. р-та облад. относит. самост. Но нах. в тесн. взаимод-и. Пед. д-ть оказ. существ-е влиян. на соц. р-ту. Пед. в соц. р-те выступ. в роли стержня ее деятельн-го компон-та, поскольку многие аспекты оказ. квалифицир-ой пом. люд. в реш. их жизнен. пробл. связ. в основном с использ-ем педагог. пробл. Диагн. ф-ция: -включ. индив. и гр. асоц. р-ту; -учет индивид. особ. социализ-и; -готовн. к соц. обучен.; -ур-нь разв. соц. подвиж-ти.; -возм-ть орган-и педаг. д-ти в соц. р-те. Прогност. ф -ция: прав. поставл. педаг. д-ть способна прогноз-ть актуал. соц. разв., опир. на самод-ть личн. и коллек-в, вкл. их в поиск ближ., средн. и дальней перспектив. Организ. ф-ция выраж. в установл. внутригр. и межкол. связ., обеспеч-их успеш. реш. задач жизнед-ти люд. Формирующ-я ф-ция содерж: -выдел. актуал. компон. соц. р-ты; -координиров.их отнош. в целостн. реабил. д-ти; вкл. контингента в педаг. процесс по усвоен. знан., умен., навык., вход. в эти компон-ты. Н аучающая ф. воспит., разв-е резул. достиг-ся попутно с реш. задач – соц. р-ты, часто без спец. постан-ки педаг. целей. Воспит. ф. выпол. роль субординации.

Соц. р-та как научная дисципл. и практ. ставит задачу воспит. всех ее участн-в. Корректир-я ф. воспит. жизн. стойк-ти., способ-ти преодолев. трудн., соц. подвиж. и инициат. в преодол. трудн. обстоят-в. Знание- поним., сохр., в памят., и умен.. восприн., осн. факты науки и вытек-е из них теорит. обобщ-я. Умение- владен. способ., приемами, примен. усвоин. знан. на практике. Навык - сост. эл. умен., автоматиз. действ. довед., до выс. степени совер-ва.

Соц. развит. - планомерн-е целенаправ. необрат-е восхожд-е индив-ма, гр., общ-ва в целом на более высок. ур-нь жизни. Пед. д-ть способств. соц. развит. путем воспит. общ-ва..

 

74Ос-ти проф д-ти соц-го эксперта

Соц. эксперт-специалист, проводящий экспертизу в обл. соц. экспертизы.

Действуют медико-реаб. экспертные комиссии. Работа соц. эксперта-многопрофильная, касается пркатически всех сфер жизнедеятельности чела. В 1-ую очередь базируется на интересах людей с ограничен. возм-тями, определяет структуру и степень ограничений жизнедеят-ти, определяет стр-ру и степень ограничений жизнед-ти освидетельствуемых лиц и их реабилитац-й потенциал.

Обязан-ти соц. эксперта:

-проводить соц. диагностику,т.е. оценивать возм-ть выполнения соц.-быт. и соц.средовой д-ти

-возм-ть владения соц. навыками-приготовление пищи, уборка помещений, польз-ие газом, водопроводром

-участие в общ-ой и труд д-ти

-принимает участие в решении вопросов реаб-го хар-ра(нуждается ли больной в реаб-ции, в какой именно,мед-й,соц-й,психол-й; нужд-ся ли в техгич-х средствах передвижения либо в посторон. помощи и уход

 

66 Орган.-деят. компонент пед д-ти

Пр-пы: 1. дидактич. (пр-п соц. научения, целенаправ., нагл-ти, систем. и послед .), 2. воспит. (пр-п гуманиз-ма, оптимизма, соц. идеала., соц. активн., коллек. направл.). Специф-е пр-пы.: 1. актив н. личн. и гр. 2. соц. ответст. (не навреди) 3. пр-п соц. творч. (4 .пр-п разв. познав. и творч. д-ти 5.пр-п научности соц. образСр-во - прием. способ дейст. для достиж. чего-либо. Ср-во пед. д-ти в стр-ре с.р. представ. собой то, ч/з что осущ. опосред. влиян. на клиента. Методы- способы возд-я сознан., волю, чувства, повед. чел., с целью выраб-ки опред кач-в. Основ. составл-е соц. пед. д-ти: 1.м. формир-я сознан. личн.(преобрет. знаний треб-х норм, к-е обесп. уверен.- беседа, рассказ). 2. м.орган-ции д-ти и опыта повед. (помог. сформир. опред. тип повед., осущ. перев. знаний соц. оыта в личн.- поручения, требов-я). 3.м. стимул-я, коррекц. (ориентир. на ускорен. или тормож-е опред. действ.- поощрен., наказан.). По компон. соц. пед. систем.: 1.м. направл. на формир. у клиента стремл. самост. приодолев. свои пробл.(беседа, игра) 2.м. репродуцирования (приобрет. миним. знан. и умен. для накопл. личн. опыта в реш. проблем) 3.м-д содейств. и творч-ва (обеспеч. услов. для перев. воспит. в самовоспит.). В осн. сущность воспит.: 1. м-д измен. отнош. ч-з их демонстрац. 2. м-д измен. д-ти и общен. (помог. перейти к самост. актив. освоен. знаний). В зав. от сферы преимущ. влиян. на внутр. мир личн. и её среду: 1. м-д развив. сознан.личн. (сообщен., дискусс., бесед) 2. м-д развив. внутр. побужден., мотив., чувства (рефлексия, поощрен. успеха) 3. м-д формир. опыт повед. (обществ. мнен., общен. с гр. значимых) 4. м-д самовоспит. и самореал. (индив. размышлен., аутотрен.). По псих-пед. возд-ю, с целью измен. или сформир. опред. взгляд на ценностн. ориентац.: 1. м-ды речевого возд-я (внуш., убежден) 2. м-ды регулир. активн. (вкл. в д-ть) 3. м-ды стимул-я д-ти (поощрен., наказ.) 4. м-ды орган. д-ти и повед.

 

38 Сущность, содержание, принципы соц. корекц-и и реаб-ции.

Соц. реаб.- это комплекс мероп-ий, напр-ых на вос-е и развития активного соц. суб-та, личности, способной к волевым усилиям, труд-ой мотивоц., саморазвитию. Инвалид- люб-ое лицо кот. не может самос-но обеспечить полностью или частично потребность в соц. жизни. Коррекция – процесс направленный на испровление каких либо нарушений, дефектов. Реаби-я – это не только вос-е здор-я но и созд-е воз-ей для соц-го ф-я при том сост-и которым после излечения располагает инвалид. Цель соц. реаб-и сос-т в востон-и формир-я соц. статуса чел. утраченных общ-ых связей на макро и микро уровне. Принципы социальной коррекции и реабилитации:1. П-п изоляции и компенсации;2. Равных прав и воз-ей;3. Активного уч-я в организаций раб. служб. помощи.; 4. Независимой жизни лиц с огранич. возможностями;5. Неразрывной связи инв-ов и соц. среды; 6. П-п сохр-я и изуч-я семейн. и соц. связей инв-да; 7. Комплекс-ть и посл-тьреаб-х мер-ий; 8. П-п гос. и соц. гарантий для инвалидов; 9. Приоритета прав и законных интересов лиц с ограниченными возможностями. Напр-я реаб-и по Осадчику: 1. Мед-я реаб-я; 2. Псих. реаб-я;3.пед-я реаб-я;4. Соц.-я реаб-я инв-в;5. Соц-сре-я реаб.; 6. Соц-труд. Реаб.; 7.Образ-я реаб-я; 8.социокульт-я реаб; 9. Спорт-я реаб; 10. Социокоммуник-я реаб. О-т, Суб-т – больные, получ-ие травму, люди с нарушением ф-ям

 

 

67 сод-ие д-ть соц пед-га в учр обр-ия

Цель деят-ти соц. пед. —созд. усл. для соц. и проф саморазв.уч., орг. деят. педагогов и родит. на основе гуманизма, с учетом истор и культ.традиций.

Основной задачей соц. пед. школы явл. соц. защ.прав детей, созд. благопр. усл для разв реб,

Функции соц. пед.:

Аналит-диагн: постановка«соц. диагноза» для чего провод. изуч. лич.особен. и соц-быт усл. жизни детей, семьи, соц. окружения;

Прогностическую: программир и прогнозир на основе анализа соц. пед. ситуации,;

Организац-коммун: спос-ние включ в проц соц восп детей, в совм труд и отдых установл деловых и личностных контактов;

Коррекционную: осущест коррекции всех восп влияний, оказ. на дет. как со стор семьи, так и соц среды, в том числе и неформальной;

Соц-профил и реабилит:организ системы профилакт мер по предупр отклон (девиант.) и преступного (делинкв.)повед. детей и подростков;.

Координац-организ: организ соц. знач. деят дет. и подр. в откр.микроср;орган.досуга;включ уч. в разл. виды деятельности.

Соц-пед поддержки и помощи учащимся: оказ квалиф соц-пед пом реб.в саморазв,самопозн,самооц.самоутв,самоорг,самореабил.самореализации.

Охранно-защитную: использ арсенала прав норм для защ прав и интер личности;взаимод с орган соц защиты.

Психотерапевтическую забота о душевном равновес. реб;оказ пом в разреш межлич конфл.

Посредническую: осущ. связи в интер. реба между сем, образ. учрежд.

.

 

73 Роль социальной экспертизы

Социальная экспертиза – область научных знаний и практической деятельности, которая функционирует на стыке: здравоохранения социального обеспечения, страхование.

Задачи:

- создать оптим. усл. для восстановления здоровья, трудоспособности в процессе болезни и их сохранения в период трудовой деятельности. Эти задачи достигаются: полным освобождением больного от работы (временно, длительно) или переводом больного на более легкую работу. - вынесение труд рекомендаций

-рациональное трудоустройство

-изучение причин заболеваемости, инвалидности

-определение права на получение пенсий и пособий по заболеваемости, инвалидности

-изучение влияния мед.-соц факторов, усл. и образа жизни на трудоспос-ть.

- разработка научно-обоснован. рекомендаций по предупреждению и устранению факторов, влияющих на здоровье людей

- разработка оздоровит. мероприятий для повышения уровня здоровья населения.

Нормативно-правовые основы социальной защиты населения и проведения соц. экспертизы регулируют мероприятия по обеспечению престарелых и нетрудоспособных денежными средствами. Это назначение пенсий, пособий, пособий по безработице, назначение компенсаций, беспл. получение медикаментов.

Соц. защита:- обеспеч. натур., матер. благами, - обеспеч. ср-вами передвижения(коляски, костыли, протезирование

 

 

39 виды соц кор-и и реаб-и

Реаб-я-сис мед., псих, пед, соц-экон, юр мер напр на созд-е и обеспечение усл-й для соц интеграции лица, имеющего огрнани-чение жизнедеят, вызван наруш здор-я, со стойким расстройством ф-ий орг-ма.

Кор-я-процесс напр на исправление наруш, повреждений, деф-в.

Виды:

1.Соц-мед- комплекс мер, напр на восст-е утрачен ф-ий или компенсацию нарушен ф-ий, замечение утрачен орг-в. приост-е пргресирования забол-ний. 2.Псих- самост напр-е реаб деят, направл на преодол-е страха пред действит-ю, изживание соц-псих комплекса "калеки", укрепление активной, деятельной личност-й позиции.

3.Пед- меропр воспит и обуч хар-ра в отнош несоверш-х инв, направ на то, чтобы реб овладел по возможн-ти ЗУН самоконтроля и осозн повед-я, самообсл-я, получ необх ур общ или допол школьн обр-я. 4.Профес – многопрофильн комплекс мер, напр на восст-е трудо-способн инв в доступных ему по сосоянию здоровья усл-х труда. Проф реаб сост: 1 проф ориентация; 2 проф обр-е; 3 проф-произв ад-я; 4 трудоустройство. Обуч-е и переобуч-е инв-важн напр-е. 5.Образоват-сложн комплекс, кот включ в себя процессы получ-я инв-ми необх общего обр-я, при необх-различ ур и видов спец или допол обр-я, проф пере-ки для получ новой проф-и. 6.Социокульт – комплекс меропр, осущ в интересах инв-в, напр на устр-е или возможно болееполную компенсацию огрнич-й жизне-ти, вызван наруш здор-я со стойким расстройством ф-ий организма

 

13. ОСОБ-ТИ МОДЕЛИР-Я В СР.

Моделир. (в шир. смысле)- многоплан. м-д исслед. один из путей познания. предпол-й исслед реально сущ-их явлен. и процессов, (в уз. смысле)- специф-ий многофункц-е исслед-е.

Модель - это аналог оригинала.

Цели моделир.: 1)отобраз. состоян. пробл. на данный момент, выяв. наибол. острые критич. проблем. 2)опред. тенденции разв. и те фак-ры кот. могут скоректир. нежелаем. разв.

Типы м.: 1)познав-эврестич. (выявлен. негат. тенденц., позит. путей решен.) 2)модели буд-прогност. 3)модели желаемого-заданного сост. (прогматич., оправдан.) 4)смешан. тип.

Требов-я: 1)мод. должна быть прост. и удобн. 2)давать нов. информ-ю 3)должна удолетв. треб. полноты, адекватн. 4)должна быть абстрактн., чтобы допуск. варьиров-е, но не настолько чтобы возник. сомнен-я в надежности и полезности. 5)должна удовоетв. услов. огран. времени 6)должна строит. с использ. установл. терминолог. 7)должна предусм. возм-ти проверки истинности.

Осн. критерии: 1)прогрессивн.(наскол. она явл. лидерующ.) 2)новизна отражен. (нагл. иммитация) 3)распростран. (уров-нь распр-ти, идея, постр. схемы, алгоритма) 4)ур-нь твор. решен.

Показат-ли: 1)опред. цель, 2)углубл. знания по тем или иным аспектам, 3)мод. испол. в сист. науч. познан.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 1039; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.086 с.)