Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нравственно-этические проблемы социальной работы с пожилыми людьми.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Деонтология -наука, изуч. этич. пр-пы поведения при исполнении своих профессиональных обязанностей С.Р-ку нужно удел.внимание внешности и форме общения с клиентами. Несобранность, неаккуратность, непоседливость, многоречивость вызывают настороженность, не способствуют установлению доверительных контактов. Старый человек -субъектом индивид. подхода. Чувство уважения к старому человеку, заинтересованность его жизненным путем и опытом, при беседе со старым человеком нужно стараться сохранять на лице выражение интереса, сочувствия и доброжелательности. Уход за старыми людьми - встреча разных поколений, уважение к возрасту со стороны молодых сотрудников, терпимость их к принципам и сложившимся убеждениям старого человека, его жизненным установкам и ценностям, внимательное и заботливое наблюдение за другими. При столкновении с отрицательными сторонами старости есть опасность возникновения геронтофобии у молодых социальных работников, более того, они могут проникнуться выраженной фобией к своему собственному будущему старению. Самым главным в С.Р. должно стать умение устанавливать контакты с самыми некоммуникабельными старыми людьми. С.р-ки должны овладеть искусством общения со старым человеком, т.к возникают различные межличностные недоразумения, непонимание и даже открытая обоюдная враждебность. Требования ПОЖИЛЫХ к социальным работникам: прежде всего доброта и честность, бескорыстие и сострадание. Умение слушать - одно из главных качеств социального работника, а добросовестность, ответственность и требовательность к себе должны определять профессиональный статус социального сотрудника.
64 Специфика соц-пед д-ти по сопровождению приемной семьи. Соц-псих-ское сопровождение приемных семей начинается непосредственно после заключения приемными родителями договора на передачу им ребенка на воспитание и трудового договора. Для более эффективного контроля и учета проделанной работы используется спец. программа, Программа позволяет держать на контроле семьи, особо нуждающиеся в поддержке со стороны специалистов, а также отслеживать динамику развития той или иной семьи. Соц-псих сопровождение включает следующие основные моменты: 1. Планирование и осуществление работы по оказанию социально-псих, метод и пед помощи приемной семье и детям в приемных семьях. 2. Посещение приемными родителями и детьми специалистов СПЦ согласно спланированному графику. В ходе такого посещения выясняется развитие отношений в приемной семье, анализируется опыт восп-ных воздействий на ребенка, даются рекомендации в конфликтных ситуаций Такое посещение осуществляется не реже 2-х раз в месяц в течение полугода. 3. Систематическое посещение работниками СПЦ приемных семей; анализ работы приемных родителей. На основании данных полученных в ходе такого посещения составляется акт 4. Организация взаимодействия приемной семьи с биологическими родителями. 5. Выработка у приемных родителей определенной позиции по отношению к факту расставания. очень важно подготовить и ребенка, и родителей к расставанию. 59 особенности орга-ции досуга пожилых людей. Организации досуга пожилых людей – это соц. адаптация лиц пожилого возр., сохр. и продление соц. активности, удовлетворение потребностей в коммуникации и признании, пробуждение новых интересов, активизация личной активности пожилых людей и инвалидов. Досуг –д-ть, не связ. с работой. Правильно организованный досуг улучшает психическое состояние пожилого человека: поднимает настроение, успокаивает, пробуждает оптимизм, даёт ощущение удовлетворённости жизнью. Функции СКД: развивающая, просветительская, культуротворческая и рекреативно-оздоровительная. В иды досуговой деятельности: спорт ;художественная деятельность;поделки (вышивание, вязание, плетение); забота о животных; посещение музеев, театров,; игры); Библиотерапия осущ. через чтение, дискуссии, литературные вечера, И зотерапия - Основной задачей терапии творчеством является восстановление индивидуальной и общественной ценности пожилых. Музыкотерапия - это музыкальные средства для психолого-педагогической и лечебно-оздоровительной коррекции,. Игровая терапия Любая игра может быть адаптирована к возможностям пожилых путем корректировки соответствующего игрового элемента. Требования к орг-ции досуга: Выяснить интересы пожилого человека, показать ему варианты возможных форм отдыха, посоветоваться с членами его семьи или друзьями пациента; Расширить представления об отдыхе пожилого чел-а, Не ущемлять интересы пациента; Оценить прошлые и настоящие интересы и наклонности пациента; 68Организация, управление и администрирование как социальные процессы. Организация — спланированная и скоординированная деятельность двух или более людей, действующих на определенных нормативных основаниях, в условиях разделения труда, и стремящихся к достижению общей цели или нескольких целей. СО- спец-я форма объединения индивидов, деят-сть кот-х сознательно координ-ся субъектом управ-я. Признаки СО: 1целенаправленность и системность 2разделение труда и высокая степень соц-ии –3иерархическая структура власти, в кот каждое должностное лицо ответственно перед руководством; 4формализация деятельности –установленной системой правил; 5в организации имеется контакт соц ролей,. О – это взаимодействие 2-х подсистем: 1технической; 2социальной. Управление – системный процесс планирования, организации, мотивирования и контроля, позволяющий определить и достичь целей организации. СУ – вид управления, процесс воздействия на общество, соц группы, а также на отдельных индивидов, с целью упорядочения их деятельности. Администрирование – деятельность по руководству порученным участком, работа с помощью административных методов управления (указы приказы); А – метод, кот базируется на устных и письменных распоряжениях руководителя, на инструкциях, решениях, указах. В соц управлении А – это процесс реализации законодательных, судебных и других властных полномочий гос-ва, кот обеспечивают соц поддержку населения (принцип «одного окн
61 Соц пед тех-ии работы с детьми гр риска Дети гр. риска: трудные, пед. запущенные, проблемные, дети с откл. (девиантным) повед.. Гл. цель - приспособить, адаптир. их к социуму, чтобы их повед. не выходило за рамки соц. нормы, не препятствовало установ. норм. отнош. с окруж-ми Соц.-пед. раб. имеет две осн. составляющие: 1) выяв. детей и организация работы с ними; 2)непосредст. индивид. или групп.р-та. 2 гр. соц-пед. технологий:1)организационные; 2)технол. индивид. р-ты. Организ. соц-пед техн. направлены на выявл. детей гр. риска, диагностику их проблем, разработку программ инд.-груп. р-ты и обеспеч. усл. их реализации. Этапы: 1. Формир. банка данных детей и подростков группы риска (организовать взаимодействие различных структур, решающих проблемы несовершеннолетних). 2. Диагностика проблем личност. и соц. разв. детей и подростков. У точнение соц. и псих.-пед. особ. каждого ребенка, сведения о котором поступили в банк данных. Изуч. индивид. особен. реб. и выявл. его интересы и потребн., трудности и пробл, конфликтн ситуации, отклонения в повед., определяет их причины, отслеж. истоки возникн. конфл. сит. 3.Разработка и утверждение программ соц-педаг д-ти с ребенком опред. суть пробл. подбирает псих-пед, соц. ср-ва для их эффект. разрешения.. 4. Обеспеч. усл. реализации программ. Соц. педагог: распределяет участие и ответ-ть всех привлеч. к реализ. программы сторон; 5. Консультирование. 6. Межведомственные связи социальною педагога. Соц-пед технол. индивидуальной р-ты определ конкр пробл реб. Индив. прогр. разрабат с целью оказ. своеврем пом и поддержки
62 Специфика деятельности учреждений, оказывающих социальные услуги молодежи. Специф. СР с молодежю—мол. рассма-ся не как О воспит., а как S соц. действ., Специф соц. службы для мол.: 1 учит-ся особ-ти. мол. субкул-ры; -2разраб. и апробируют иннов-е програм., 3 привл. общест-е орган-и. Осн. целью соц. раб. с мол. явл.: - созд. сист соц. обслуж-я мол.;- выявл. ф-ров, обуслов. разв. асоциал. повед.;-оказ. экстрен. пом. несоверш. и мол., оказав. в ТЖС; - увел. степен. самост-ти клиент., их способн.. разреш. возн-е пробл. Орган. по дел. мол: 1)центры экстр. псих. пом. мол. по тел.;2). ц. планир. семьи; 3)ц. прав. пом. мол.; 4)подр.-мол. клуб; 5)соц.-реабил. ц.; 6)ц. соц.-псих. пом.. Задачи: 1)выявл. мол. сем., отдел. мол. люд., нужд. в разл. видах и форм. соц. поддерж., и осущ. их патронаж; 2)устан. прич. возн. трудн.; 3)осущ. соц.-псих. реаб. воспит-в, страд алког., нарком. и подверг. секс. нас.; 4) ведет раб. с мол. сем., имеющ. неблагопр. соц.-прав. и мед.-псих. усл. прожив.; 5) выявл. бывш. воспит. дет. дом. и школ-интерн., не имеющ. род. или ост. без их попеч., несоверш. матер., нужд. в трудоустр. или др. пом.; 6)дает необх. консульт. по разл. вопр. соц. пом. и защ. Напрв-я д-ти: 1.содейст-е занят-ти, 2. соц-профилакт. р-та, 3.военно-патриотич. напрв-е. Центры молодеж. творч-ва: предост. возмож. для личн. самореал., разв. дух.-нравст. ориентиров мол. люд... Задачи: обесп. усл. для лич. разв., укрепл здор., профессион. самоопред. юнош. и дев., сод. адапт. их к жизн. в общ-ве, формир-е общ. кул-ры юнош. и дев., орг-ю содерж-го досуга мол. Формы р-ты: учеб. зан., творч. отчетов, выста-к, концерт., фестивал., походов, экскур., колл-го творч. Этапы: 1.адаптац. (знакомят с прав., специф. р-ты учр., инф-ют о д-ти студий на базе клуба и помог. опред., созд. усл. для реализ. соц. активн., повыш. образов. уров., разв. спец. знан. и умен). 2.вкл. в жизнед-ть клуба, кот. осущ. ч-з след. эл.: сист. самоупр-я и самод-ти, партнер. отнош. дет. и взр.: орг. взаимод. с соц. служб., образов., досуг. учр. 3. взаимод. с др. орган-ми, объедин. раб с мол.
63 особ-ти соц-пед помощи неоплным семьям Прич. образ-ия неполн. семьи:(по составу):1)развод род-ей. 2)смерть одного из род-ей. 3)рожд-ие ребенка вне брака. 4)лишение прав одного из числа семьи. Типолог. неполн. семьи: материнск. или отцовск. семья; благополуч. и неблагополучн. Неблагополучн. сем.: низк. соц.статус; снижен. адаптивные способ-ти;сем. воспит-е реб. малорезультативна, процесс воспит. проходит с больш. трудностями; ассоц. сем. (аморал. образ жизн.). Пробл. неполн. сем.:1)материал.-быт.. 2)пробл. трудовой зан-ти. 3)низк. воспитател-ый потенциал(псих.-педаг.). 4)псих-е (несомореал. личн. стрессы, замкнут-ть, сложн. во взаим. со сверстн.) 5) пед. (затрудн. в обучен. низк. успеваем., увел. риска ассоц. повед.). Осн. напрвл.: 1) пом. в воспит детей 2) устранен. причин негат. влиющ. на успеваем. в школе 3) привлеч. к различ. акциям 4) разреш. конфлик-в 5) индив. и гр. крнсульт. детей 6) реш. вопрос. обеспеч. внеклассов. р-ты. Основ. стратег. соц-пед пом.: 1) взаимод. соц. пед. с реб. 2) р-та с педагог. и взрос. окружен. реб 3) необход. когда реб. оказ в школьн. изоляц. в школ. коллек-ве 4) напрвл. на нахожден. способ. взаимод с дет. в неформал. стр-ра
72. управление персоналом Тех-я-сис-ма последов осущ действ, операц и процедур, кот позвол получ опре запланир рез-тат независимо от изм-я сит-и и конкр содер-я операции. Тех-я упр персоналом- опр алгоритм действ. Позвол уд-тб потребн орг-ии в эффектив формир-ии и использ-и чел ресурсов. Цели:1. Своевремен оценив профес пригод-ти кадров и ур квалиф-ии; 2.Осущ обоснован должностн-е перемещение сотрудн-в в орг-ии; 3.Обеспечив эф-ть сис-мы стимул-я и мотив-ии деят персонала. Осн Ф-ии:1. Формир-е рацион сис-мы упр возд-я на разв-е соц-труд отнош в орг-ии; 2. Осущ дифференц возд-я на фукц-е возможн людей, с целью разв-я спсобности персонала; 3.Обеспеч-е воспр-ва и востребован профес опыта персонала. Задачи системы управления персоналом: подбор и расстановка кадров на основе диагностики их профессиональной пригодности, обеспечение трудовой дисциплины, стимулирование и мотивация трудовой деятельности, управление формальными и неформальными группами, подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.
65 сод-ие пед.д-ти в СР Пед. д-ть и соц. р-та облад. относит. самост. Но нах. в тесн. взаимод-и. Пед. д-ть оказ. существ-е влиян. на соц. р-ту. Пед. в соц. р-те выступ. в роли стержня ее деятельн-го компон-та, поскольку многие аспекты оказ. квалифицир-ой пом. люд. в реш. их жизнен. пробл. связ. в основном с использ-ем педагог. пробл. Диагн. ф-ция: -включ. индив. и гр. асоц. р-ту; -учет индивид. особ. социализ-и; -готовн. к соц. обучен.; -ур-нь разв. соц. подвиж-ти.; -возм-ть орган-и педаг. д-ти в соц. р-те. Прогност. ф -ция: прав. поставл. педаг. д-ть способна прогноз-ть актуал. соц. разв., опир. на самод-ть личн. и коллек-в, вкл. их в поиск ближ., средн. и дальней перспектив. Организ. ф-ция выраж. в установл. внутригр. и межкол. связ., обеспеч-их успеш. реш. задач жизнед-ти люд. Формирующ-я ф-ция содерж: -выдел. актуал. компон. соц. р-ты; -координиров.их отнош. в целостн. реабил. д-ти; вкл. контингента в педаг. процесс по усвоен. знан., умен., навык., вход. в эти компон-ты. Н аучающая ф. воспит., разв-е резул. достиг-ся попутно с реш. задач – соц. р-ты, часто без спец. постан-ки педаг. целей. Воспит. ф. выпол. роль субординации. Соц. р-та как научная дисципл. и практ. ставит задачу воспит. всех ее участн-в. Корректир-я ф. воспит. жизн. стойк-ти., способ-ти преодолев. трудн., соц. подвиж. и инициат. в преодол. трудн. обстоят-в. Знание- поним., сохр., в памят., и умен.. восприн., осн. факты науки и вытек-е из них теорит. обобщ-я. Умение- владен. способ., приемами, примен. усвоин. знан. на практике. Навык - сост. эл. умен., автоматиз. действ. довед., до выс. степени совер-ва. Соц. развит. - планомерн-е целенаправ. необрат-е восхожд-е индив-ма, гр., общ-ва в целом на более высок. ур-нь жизни. Пед. д-ть способств. соц. развит. путем воспит. общ-ва..
74Ос-ти проф д-ти соц-го эксперта Соц. эксперт-специалист, проводящий экспертизу в обл. соц. экспертизы. Действуют медико-реаб. экспертные комиссии. Работа соц. эксперта-многопрофильная, касается пркатически всех сфер жизнедеятельности чела. В 1-ую очередь базируется на интересах людей с ограничен. возм-тями, определяет структуру и степень ограничений жизнедеят-ти, определяет стр-ру и степень ограничений жизнед-ти освидетельствуемых лиц и их реабилитац-й потенциал. Обязан-ти соц. эксперта: -проводить соц. диагностику,т.е. оценивать возм-ть выполнения соц.-быт. и соц.средовой д-ти -возм-ть владения соц. навыками-приготовление пищи, уборка помещений, польз-ие газом, водопроводром -участие в общ-ой и труд д-ти -принимает участие в решении вопросов реаб-го хар-ра(нуждается ли больной в реаб-ции, в какой именно,мед-й,соц-й,психол-й; нужд-ся ли в техгич-х средствах передвижения либо в посторон. помощи и уход
66 Орган.-деят. компонент пед д-ти Пр-пы: 1. дидактич. (пр-п соц. научения, целенаправ., нагл-ти, систем. и послед .), 2. воспит. (пр-п гуманиз-ма, оптимизма, соц. идеала., соц. активн., коллек. направл.). Специф-е пр-пы.: 1. актив н. личн. и гр. 2. соц. ответст. (не навреди) 3. пр-п соц. творч. (4 .пр-п разв. познав. и творч. д-ти 5.пр-п научности соц. образ -я Ср-во - прием. способ дейст. для достиж. чего-либо. Ср-во пед. д-ти в стр-ре с.р. представ. собой то, ч/з что осущ. опосред. влиян. на клиента. Методы- способы возд-я сознан., волю, чувства, повед. чел., с целью выраб-ки опред кач-в. Основ. составл-е соц. пед. д-ти: 1.м. формир-я сознан. личн.(преобрет. знаний треб-х норм, к-е обесп. уверен.- беседа, рассказ). 2. м.орган-ции д-ти и опыта повед. (помог. сформир. опред. тип повед., осущ. перев. знаний соц. оыта в личн.- поручения, требов-я). 3.м. стимул-я, коррекц. (ориентир. на ускорен. или тормож-е опред. действ.- поощрен., наказан.). По компон. соц. пед. систем.: 1.м. направл. на формир. у клиента стремл. самост. приодолев. свои пробл.(беседа, игра) 2.м. репродуцирования (приобрет. миним. знан. и умен. для накопл. личн. опыта в реш. проблем) 3.м-д содейств. и творч-ва (обеспеч. услов. для перев. воспит. в самовоспит.). В осн. сущность воспит.: 1. м-д измен. отнош. ч-з их демонстрац. 2. м-д измен. д-ти и общен. (помог. перейти к самост. актив. освоен. знаний). В зав. от сферы преимущ. влиян. на внутр. мир личн. и её среду: 1. м-д развив. сознан.личн. (сообщен., дискусс., бесед) 2. м-д развив. внутр. побужден., мотив., чувства (рефлексия, поощрен. успеха) 3. м-д формир. опыт повед. (обществ. мнен., общен. с гр. значимых) 4. м-д самовоспит. и самореал. (индив. размышлен., аутотрен.). По псих-пед. возд-ю, с целью измен. или сформир. опред. взгляд на ценностн. ориентац.: 1. м-ды речевого возд-я (внуш., убежден) 2. м-ды регулир. активн. (вкл. в д-ть) 3. м-ды стимул-я д-ти (поощрен., наказ.) 4. м-ды орган. д-ти и повед.
38 Сущность, содержание, принципы соц. корекц-и и реаб-ции. Соц. реаб.- это комплекс мероп-ий, напр-ых на вос-е и развития активного соц. суб-та, личности, способной к волевым усилиям, труд-ой мотивоц., саморазвитию. Инвалид- люб-ое лицо кот. не может самос-но обеспечить полностью или частично потребность в соц. жизни. Коррекция – процесс направленный на испровление каких либо нарушений, дефектов. Реаби-я – это не только вос-е здор-я но и созд-е воз-ей для соц-го ф-я при том сост-и которым после излечения располагает инвалид. Цель соц. реаб-и сос-т в востон-и формир-я соц. статуса чел. утраченных общ-ых связей на макро и микро уровне. Принципы социальной коррекции и реабилитации:1. П-п изоляции и компенсации;2. Равных прав и воз-ей;3. Активного уч-я в организаций раб. служб. помощи.; 4. Независимой жизни лиц с огранич. возможностями;5. Неразрывной связи инв-ов и соц. среды; 6. П-п сохр-я и изуч-я семейн. и соц. связей инв-да; 7. Комплекс-ть и посл-тьреаб-х мер-ий; 8. П-п гос. и соц. гарантий для инвалидов; 9. Приоритета прав и законных интересов лиц с ограниченными возможностями. Напр-я реаб-и по Осадчику: 1. Мед-я реаб-я; 2. Псих. реаб-я;3.пед-я реаб-я;4. Соц.-я реаб-я инв-в;5. Соц-сре-я реаб.; 6. Соц-труд. Реаб.; 7.Образ-я реаб-я; 8.социокульт-я реаб; 9. Спорт-я реаб; 10. Социокоммуник-я реаб. О-т, Суб-т – больные, получ-ие травму, люди с нарушением ф-ям
67 сод-ие д-ть соц пед-га в учр обр-ия Цель деят-ти соц. пед. —созд. усл. для соц. и проф саморазв.уч., орг. деят. педагогов и родит. на основе гуманизма, с учетом истор и культ.традиций. Основной задачей соц. пед. школы явл. соц. защ.прав детей, созд. благопр. усл для разв реб, Функции соц. пед.: Аналит-диагн: постановка«соц. диагноза» для чего провод. изуч. лич.особен. и соц-быт усл. жизни детей, семьи, соц. окружения; Прогностическую: программир и прогнозир на основе анализа соц. пед. ситуации,; Организац-коммун: спос-ние включ в проц соц восп детей, в совм труд и отдых установл деловых и личностных контактов; Коррекционную: осущест коррекции всех восп влияний, оказ. на дет. как со стор семьи, так и соц среды, в том числе и неформальной; Соц-профил и реабилит:организ системы профилакт мер по предупр отклон (девиант.) и преступного (делинкв.)повед. детей и подростков;. Координац-организ: организ соц. знач. деят дет. и подр. в откр.микроср;орган.досуга;включ уч. в разл. виды деятельности. Соц-пед поддержки и помощи учащимся: оказ квалиф соц-пед пом реб.в саморазв,самопозн,самооц.самоутв,самоорг,самореабил.самореализации. Охранно-защитную: использ арсенала прав норм для защ прав и интер личности;взаимод с орган соц защиты. Психотерапевтическую забота о душевном равновес. реб;оказ пом в разреш межлич конфл. Посредническую: осущ. связи в интер. реба между сем, образ. учрежд. .
73 Роль социальной экспертизы Социальная экспертиза – область научных знаний и практической деятельности, которая функционирует на стыке: здравоохранения социального обеспечения, страхование. Задачи: - создать оптим. усл. для восстановления здоровья, трудоспособности в процессе болезни и их сохранения в период трудовой деятельности. Эти задачи достигаются: полным освобождением больного от работы (временно, длительно) или переводом больного на более легкую работу. - вынесение труд рекомендаций -рациональное трудоустройство -изучение причин заболеваемости, инвалидности -определение права на получение пенсий и пособий по заболеваемости, инвалидности -изучение влияния мед.-соц факторов, усл. и образа жизни на трудоспос-ть. - разработка научно-обоснован. рекомендаций по предупреждению и устранению факторов, влияющих на здоровье людей - разработка оздоровит. мероприятий для повышения уровня здоровья населения. Нормативно-правовые основы социальной защиты населения и проведения соц. экспертизы регулируют мероприятия по обеспечению престарелых и нетрудоспособных денежными средствами. Это назначение пенсий, пособий, пособий по безработице, назначение компенсаций, беспл. получение медикаментов. Соц. защита:- обеспеч. натур., матер. благами, - обеспеч. ср-вами передвижения(коляски, костыли, протезирование
39 виды соц кор-и и реаб-и Реаб-я-сис мед., псих, пед, соц-экон, юр мер напр на созд-е и обеспечение усл-й для соц интеграции лица, имеющего огрнани-чение жизнедеят, вызван наруш здор-я, со стойким расстройством ф-ий орг-ма. Кор-я-процесс напр на исправление наруш, повреждений, деф-в. Виды: 1.Соц-мед- комплекс мер, напр на восст-е утрачен ф-ий или компенсацию нарушен ф-ий, замечение утрачен орг-в. приост-е пргресирования забол-ний. 2.Псих- самост напр-е реаб деят, направл на преодол-е страха пред действит-ю, изживание соц-псих комплекса "калеки", укрепление активной, деятельной личност-й позиции. 3.Пед- меропр воспит и обуч хар-ра в отнош несоверш-х инв, направ на то, чтобы реб овладел по возможн-ти ЗУН самоконтроля и осозн повед-я, самообсл-я, получ необх ур общ или допол школьн обр-я. 4.Профес – многопрофильн комплекс мер, напр на восст-е трудо-способн инв в доступных ему по сосоянию здоровья усл-х труда. Проф реаб сост: 1 проф ориентация; 2 проф обр-е; 3 проф-произв ад-я; 4 трудоустройство. Обуч-е и переобуч-е инв-важн напр-е. 5.Образоват-сложн комплекс, кот включ в себя процессы получ-я инв-ми необх общего обр-я, при необх-различ ур и видов спец или допол обр-я, проф пере-ки для получ новой проф-и. 6.Социокульт – комплекс меропр, осущ в интересах инв-в, напр на устр-е или возможно болееполную компенсацию огрнич-й жизне-ти, вызван наруш здор-я со стойким расстройством ф-ий организма
13. ОСОБ-ТИ МОДЕЛИР-Я В СР. Моделир. (в шир. смысле)- многоплан. м-д исслед. один из путей познания. предпол-й исслед реально сущ-их явлен. и процессов, (в уз. смысле)- специф-ий многофункц-е исслед-е. Модель - это аналог оригинала. Цели моделир.: 1)отобраз. состоян. пробл. на данный момент, выяв. наибол. острые критич. проблем. 2)опред. тенденции разв. и те фак-ры кот. могут скоректир. нежелаем. разв. Типы м.: 1)познав-эврестич. (выявлен. негат. тенденц., позит. путей решен.) 2)модели буд-прогност. 3)модели желаемого-заданного сост. (прогматич., оправдан.) 4)смешан. тип. Требов-я: 1)мод. должна быть прост. и удобн. 2)давать нов. информ-ю 3)должна удолетв. треб. полноты, адекватн. 4)должна быть абстрактн., чтобы допуск. варьиров-е, но не настолько чтобы возник. сомнен-я в надежности и полезности. 5)должна удовоетв. услов. огран. времени 6)должна строит. с использ. установл. терминолог. 7)должна предусм. возм-ти проверки истинности. Осн. критерии: 1)прогрессивн.(наскол. она явл. лидерующ.) 2)новизна отражен. (нагл. иммитация) 3)распростран. (уров-нь распр-ти, идея, постр. схемы, алгоритма) 4)ур-нь твор. решен. Показат-ли: 1)опред. цель, 2)углубл. знания по тем или иным аспектам, 3)мод. испол. в сист. науч. познан.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 1101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.153 (0.015 с.) |