Сущ-ть, сод-е, пр-пы корр-ии, реаб-ции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущ-ть, сод-е, пр-пы корр-ии, реаб-ции



Соц. реаб.- это комплекс мероп-ий, напр-ых на вос-е и развития активного соц. суб-та, личности, способной к волевым усилиям, труд-ой мотивоц., саморазвитию. Инвалид- люб-ое лицо кот. не может самос-но обеспечить полностью или частично потребность в соц. жизни. Инвалидность- полная или частичная потребность возможности участвовать в нормальной жизни общ-ва на равных началах с др. граж-ми из-за физ-х, психич. или соц. приград. Коррекция – процесс направленный на испровление каких либо нарушений, дефектов. Реаби-я – это не только вос-е здор-я но и созд-е воз-ей для соц-го ф-я при том сост-и которым после излечения располагает инвалид. Цель соц. реаб-и сос-т в востон-и формир-я соц. статуса чел. утраченных общ-ых связей на макро и микро уровне. Принципы социальной коррекции и реабилитации:1. П-п изоляции и компенсации;2. Равных прав и воз-ей;3. Активного уч-я в организаций раб. служб. помощи.; 4. Независимой жизни лиц с огранич. возможностями;5. Неразрывной связи инв-ов и соц. среды; 6. П-п сохр-я и изуч-я семейн. и соц. связей инв-да; 7. Комплекс-ть и посл-тьреаб-х мер-ий; 8. П-п гос. и соц. гарантий для инвалидов; 9. Приоритета прав и законных интересов лиц с ограниченными возможностями. Напр-я реаб-и по Осадчику: 1. Мед-я реаб-я; 2. Псих. реаб-я;3.пед-я реаб-я;4. Соц.-я реаб-я инв-в;5. Соц-сре-я реаб.; 6. Соц-труд. Реаб.; 7.Образ-я реаб-я; 8.социокульт-я реаб; 9. Спорт-я реаб; 10. Социокоммуник-я реаб. О-т, Суб-т – больные, получ-ие травму, люди с нарушением ф-ям

 

37 ТСР В МИКРОСОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ

СР. В соц. среде - представляет форму раб-ы в кот. исп-ся 5 осн. мет-в СР.: индив-ая соц. пом.; раб. с гр.; коммунальная соц.раб; соц. упр-ие; исл-ие соц.раб. Микросоц-ую среду можно разде-ть на 2 гр.:1.О-т место положения или территории где ее идентифицируют применительно к суб-у гос. обр-я; 2.совокуп-ть соц. связей дейст-их в рамках опред-ых территар-ых границ. Микросоц. среда выполняет след-ие функц.: 1. производство- распределение- потребление; 2. социализация; 3. соц. контроль; 4. соц. участие; 5. взаимоподдержка. Технолог. Д-ти: 1. локального развития включ-ет стадии:1.напряжения(проблемы возник-ие в рез-те соц-го, экон-го развития или застоя, а также взаимод-я нас-я с мест-ми орг-ми власти); 2. обучения (осознание общности себя как гр., происходит выработка навыков взаимод-я с орг-ми власти);3.цель (определ-ся цель по изменению проб-мы в микросоц. среде);4 подготовки (формир-ся навыки упровления и орг-ии, осущ-ся планир-я);5. действие (когда реализуются планы);6. оценка выполнения поставленных задач). 2. Соц. планир-я (осущ-ся на лок-м ур-не, соц-м ур., т.е. на ур.дейс-я соц. служб. Планир-е предполагает сис-у мер для решения тех или иных проблем). 3. Соц. акции (позвол. объе-ть, посредничать между людьми, защищать различные гр. населения, предуп-ть дивиант-ое поведение, поддерж-е соц. порядка). адвокат; эксперт; посредник при закл-и сделок; соц. проектировщик; организатор. Требования к соц. раб.: умение проводить науч-ое иссле-е; правельно аналез-ть и интерп-ть получ. инф-ю; спос-ть к общ-ю; умение раб-ть в команде.

21 СОЦ СУЩНОСТЬ БРАКА И СЕМЬИ

На соврем-м этапе семья стр-ся на осн-ве равноправия М. и Ж., их равная ответсвен-ть за семью. Опред-ие в формир-и семейно- брач-х отнош-й играет роль: соц.-эк-ие условия страны; юрид-ие основ-я (формир. Брачных отн-й в соответ-ии с законами «кодекс о браке и семье).Семья для ребенка- общество в миниатюре.Семья залог разв-я страны. Генезис и эволюция семьи: семья продукт длит-го истор-го развития.В существ-ии первобытно – общинного общества шло зарожд-е родовой общины. Существовали беспорядочные половые связи, кот вызывали сопернич-во, но для того чтобы выжить д.б. оставаться дружными.Браки закл-сь в нутрии одного рода (кровосмешание).Чуть позже запрещ-сь браки внутри 1-го рода. Брак был групповым. Брак- санкционир-е и регулир-ое общество, историч-ки обусловлен-я форма отношений между М и Ж, кот. порождает взаимные обязательства и ответственность по отношению к детям, др., обществу. Семья- это ячейка (малая соц. гр.) общества, важная организация личного быта, осн-на на супруж-ом союзе и родственных связях. Функции: 1. репродукт-я (продолж-е рода), 2. хозяйств-ая, 3.соцолизирующая (введение реб-ка в общество, знак-во его с законами), 4.Соц- представительная (учас-е семьи в партиях, союзах, общест-ых гр.), 5. Культурно- ознакмительная (цель охраны и укрепления здоровья), 6.воспит-ая, 7.формирующая, 8. развивающая, 9. организующая, 10. аналитическая (анализ воспит –х воздействий). Класс-ция: 1.взав-ти от кол-ва детей(многодетные, однодетные, безденые, малодетная), 2 по составу(однопоколенные, двухпоколенные, межпоколенные, неполные, повторного брака)3. по брачному сост-ю (до брачные, послебрачные, брачные).

39 ВИДЫ СОЦ КОРРЕК-ЦИИ И РЕАБ-ЦИИ

Реаб-я-сис мед., псих, пед, соц-экон, юр мер напр на созд-е и обеспечение усл-й для соц интеграции лица, имеющего огрнани-чение жизнедеят, вызван наруш здор-я, со стойким расстройством ф-ий орг-ма.

Кор-я-процесс напр на исправление наруш, повреждений, деф-в.

Виды:

1.Соц-мед- комплекс мер, напр на восст-е утрачен ф-ий или компенсацию нарушен ф-ий, замечение утрачен орг-в. приост-е пргресирования забол-ний. 2.Псих- самост напр-е реаб деят, направл на преодол-е страха пред действит-ю, изживание соц-псих комплекса "калеки", укрепление активной, деятельной личност-й позиции.

3.Пед- меропр воспит и обуч хар-ра в отнош несоверш-х инв, направ на то, чтобы реб овладел по возможн-ти ЗУН самоконтроля и осозн повед-я, самообсл-я, получ необх ур общ или допол школьн обр-я. 4.Профес – многопрофильн комплекс мер, напр на восст-е трудо-способн инв в доступных ему по сосоянию здоровья усл-х труда. Проф реаб сост: 1 проф ориентация; 2 проф обр-е; 3 проф-произв ад-я; 4 трудоустройство. Обуч-е и переобуч-е инв-важн напр-е. 5.Образоват-сложн комплекс, кот включ в себя процессы получ-я инв-ми необх общего обр-я, при необх-различ ур и видов спец или допол обр-я, проф пере-ки для получ новой проф-и. 6.Социокульт – комплекс меропр, осущ в интересах инв-в, напр на устр-е или возможно болееполную компенсацию огрнич-й жизне-ти, вызван наруш здор-я со стойким расстройством ф-ий организма.

53 Социокультурная среда как условие становления и развития личности

Соц.культ.среда - сфера реализации ф-ий к-ры, кот. направлены на дух. развитие и в-ие личности.

Культ.-досугов. д-ть- результат и процесс человеч. д-ти. Она формирует человеч. целостность.

Д-ть в усл. социокульт. среды-явл. теоретич. и орган. практической д-тью, кот. направлена на достижение оптимального взаимод-вия всех учреждений к-ры и потребителей (вузов, учащихся педагогов).

Осн. положения, определяющие хар-р СКД: - культ-ист. опыт дух. развития об-ва -1 из источников восп-ия подрастающего поколения;-ср-ва и мет. СКД должны учитыв. свободу выбора личн. способов ее самореализации и основывается на принцип. сотрудн-ва и сотв-ва; - адекватн. усл., обеспечивающ. возможность личности находить и реализовывать потр-сти в духовном контакте и межличностном общении с др. человеком. Чем шире возможности учр. к-ры, тем успешнее происх. развитие чел-ка.

При раб. с молод. людьми необходимо учитывать индивидуальный хар-р освоен. сфер СКД: ролевого взаимод-вия, социокульт-ого тв-ва. Необходимо целенаправленное развитие и формирование позитивной "Я-концепции" и умение полно реализовать себя.

К-ра, ис-во и тв-во сущ-ют, чтобы научиться метод. самоанализа и научн. реализации возм-сти ч-з к-л д-ть. Творческая д-ть выражает внутрен. состояния личности. Осн. задача специалиста по СР – адекватно, ненавязчиво помочь молод. людям в проц. их самореализации.

 

 

71Функции и методы организации, управления и администрирования в социальной работе.

Администрирование в СР – выполнение функций управления СР с использованием преимущественно административных методов управления. функции следующие:

Прогнозирование, Планирование, Организация, Активизация Координация; Учёт и контроль управленческих функций

Организация – это разновидность социальных систем, объединение людей, совместно реализующих некоторую общую цель и действующих на основе определенных принципов и правил. Функции организации: 1. Социально- производственная. -удовлетворении потребностей общества в определенной продукции.2. Социально-экономическая. -получение прибыли в результате реализации своей продукции.3. Социально-техническая. -в создании новых техник и технологий4. Управленческая. -создании условий для роста производительности труда, персонала.5. Психолого-педагогическая. -благоприятного социально-психологического климата в организации, 6. Социально- культурная. -материальную и духовную ценность для общества. 7. Социально-бытовая. -создать работникам фирмы определенные социально-бытовые условия

методы управления:
1. Административные методы -, кадровые решения, приказы, распоряжения, 2. Правовые методы – правовые нормы, регулирующие деятельность персонала 3. Экономические методы – стимулирование деятельности персонала и повышение оплаты 4. Социально‑психологические методы – воздействие на сознание и поведение персонала:

4. Морально‑этические методы –(премирование грамотами и т. д.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.012 с.)