Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущ-ть, сод-е, пр-пы корр-ии, реаб-ции↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Соц. реаб.- это комплекс мероп-ий, напр-ых на вос-е и развития активного соц. суб-та, личности, способной к волевым усилиям, труд-ой мотивоц., саморазвитию. Инвалид- люб-ое лицо кот. не может самос-но обеспечить полностью или частично потребность в соц. жизни. Инвалидность- полная или частичная потребность возможности участвовать в нормальной жизни общ-ва на равных началах с др. граж-ми из-за физ-х, психич. или соц. приград. Коррекция – процесс направленный на испровление каких либо нарушений, дефектов. Реаби-я – это не только вос-е здор-я но и созд-е воз-ей для соц-го ф-я при том сост-и которым после излечения располагает инвалид. Цель соц. реаб-и сос-т в востон-и формир-я соц. статуса чел. утраченных общ-ых связей на макро и микро уровне. Принципы социальной коррекции и реабилитации:1. П-п изоляции и компенсации;2. Равных прав и воз-ей;3. Активного уч-я в организаций раб. служб. помощи.; 4. Независимой жизни лиц с огранич. возможностями;5. Неразрывной связи инв-ов и соц. среды; 6. П-п сохр-я и изуч-я семейн. и соц. связей инв-да; 7. Комплекс-ть и посл-тьреаб-х мер-ий; 8. П-п гос. и соц. гарантий для инвалидов; 9. Приоритета прав и законных интересов лиц с ограниченными возможностями. Напр-я реаб-и по Осадчику: 1. Мед-я реаб-я; 2. Псих. реаб-я;3.пед-я реаб-я;4. Соц.-я реаб-я инв-в;5. Соц-сре-я реаб.; 6. Соц-труд. Реаб.; 7.Образ-я реаб-я; 8.социокульт-я реаб; 9. Спорт-я реаб; 10. Социокоммуник-я реаб. О-т, Суб-т – больные, получ-ие травму, люди с нарушением ф-ям
37 ТСР В МИКРОСОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ СР. В соц. среде - представляет форму раб-ы в кот. исп-ся 5 осн. мет-в СР.: индив-ая соц. пом.; раб. с гр.; коммунальная соц.раб; соц. упр-ие; исл-ие соц.раб. Микросоц-ую среду можно разде-ть на 2 гр.:1.О-т место положения или территории где ее идентифицируют применительно к суб-у гос. обр-я; 2.совокуп-ть соц. связей дейст-их в рамках опред-ых территар-ых границ. Микросоц. среда выполняет след-ие функц.: 1. производство- распределение- потребление; 2. социализация; 3. соц. контроль; 4. соц. участие; 5. взаимоподдержка. Технолог. Д-ти: 1. локального развития включ-ет стадии:1.напряжения(проблемы возник-ие в рез-те соц-го, экон-го развития или застоя, а также взаимод-я нас-я с мест-ми орг-ми власти); 2. обучения (осознание общности себя как гр., происходит выработка навыков взаимод-я с орг-ми власти);3.цель (определ-ся цель по изменению проб-мы в микросоц. среде);4 подготовки (формир-ся навыки упровления и орг-ии, осущ-ся планир-я);5. действие (когда реализуются планы);6. оценка выполнения поставленных задач). 2. Соц. планир-я (осущ-ся на лок-м ур-не, соц-м ур., т.е. на ур.дейс-я соц. служб. Планир-е предполагает сис-у мер для решения тех или иных проблем). 3. Соц. акции (позвол. объе-ть, посредничать между людьми, защищать различные гр. населения, предуп-ть дивиант-ое поведение, поддерж-е соц. порядка). адвокат; эксперт; посредник при закл-и сделок; соц. проектировщик; организатор. Требования к соц. раб.: умение проводить науч-ое иссле-е; правельно аналез-ть и интерп-ть получ. инф-ю; спос-ть к общ-ю; умение раб-ть в команде. 21 СОЦ СУЩНОСТЬ БРАКА И СЕМЬИ На соврем-м этапе семья стр-ся на осн-ве равноправия М. и Ж., их равная ответсвен-ть за семью. Опред-ие в формир-и семейно- брач-х отнош-й играет роль: соц.-эк-ие условия страны; юрид-ие основ-я (формир. Брачных отн-й в соответ-ии с законами «кодекс о браке и семье).Семья для ребенка- общество в миниатюре.Семья залог разв-я страны. Генезис и эволюция семьи: семья продукт длит-го истор-го развития.В существ-ии первобытно – общинного общества шло зарожд-е родовой общины. Существовали беспорядочные половые связи, кот вызывали сопернич-во, но для того чтобы выжить д.б. оставаться дружными.Браки закл-сь в нутрии одного рода (кровосмешание).Чуть позже запрещ-сь браки внутри 1-го рода. Брак был групповым. Брак- санкционир-е и регулир-ое общество, историч-ки обусловлен-я форма отношений между М и Ж, кот. порождает взаимные обязательства и ответственность по отношению к детям, др., обществу. Семья- это ячейка (малая соц. гр.) общества, важная организация личного быта, осн-на на супруж-ом союзе и родственных связях. Функции: 1. репродукт-я (продолж-е рода), 2. хозяйств-ая, 3.соцолизирующая (введение реб-ка в общество, знак-во его с законами), 4.Соц- представительная (учас-е семьи в партиях, союзах, общест-ых гр.), 5. Культурно- ознакмительная (цель охраны и укрепления здоровья), 6.воспит-ая, 7.формирующая, 8. развивающая, 9. организующая, 10. аналитическая (анализ воспит –х воздействий). Класс-ция: 1.взав-ти от кол-ва детей(многодетные, однодетные, безденые, малодетная), 2 по составу(однопоколенные, двухпоколенные, межпоколенные, неполные, повторного брака)3. по брачному сост-ю (до брачные, послебрачные, брачные). 39 ВИДЫ СОЦ КОРРЕК-ЦИИ И РЕАБ-ЦИИ Реаб-я-сис мед., псих, пед, соц-экон, юр мер напр на созд-е и обеспечение усл-й для соц интеграции лица, имеющего огрнани-чение жизнедеят, вызван наруш здор-я, со стойким расстройством ф-ий орг-ма. Кор-я-процесс напр на исправление наруш, повреждений, деф-в. Виды: 1.Соц-мед- комплекс мер, напр на восст-е утрачен ф-ий или компенсацию нарушен ф-ий, замечение утрачен орг-в. приост-е пргресирования забол-ний. 2.Псих- самост напр-е реаб деят, направл на преодол-е страха пред действит-ю, изживание соц-псих комплекса "калеки", укрепление активной, деятельной личност-й позиции. 3.Пед- меропр воспит и обуч хар-ра в отнош несоверш-х инв, направ на то, чтобы реб овладел по возможн-ти ЗУН самоконтроля и осозн повед-я, самообсл-я, получ необх ур общ или допол школьн обр-я. 4.Профес – многопрофильн комплекс мер, напр на восст-е трудо-способн инв в доступных ему по сосоянию здоровья усл-х труда. Проф реаб сост: 1 проф ориентация; 2 проф обр-е; 3 проф-произв ад-я; 4 трудоустройство. Обуч-е и переобуч-е инв-важн напр-е. 5.Образоват-сложн комплекс, кот включ в себя процессы получ-я инв-ми необх общего обр-я, при необх-различ ур и видов спец или допол обр-я, проф пере-ки для получ новой проф-и. 6.Социокульт – комплекс меропр, осущ в интересах инв-в, напр на устр-е или возможно болееполную компенсацию огрнич-й жизне-ти, вызван наруш здор-я со стойким расстройством ф-ий организма. 53 Социокультурная среда как условие становления и развития личности Соц.культ.среда - сфера реализации ф-ий к-ры, кот. направлены на дух. развитие и в-ие личности. Культ.-досугов. д-ть- результат и процесс человеч. д-ти. Она формирует человеч. целостность. Д-ть в усл. социокульт. среды-явл. теоретич. и орган. практической д-тью, кот. направлена на достижение оптимального взаимод-вия всех учреждений к-ры и потребителей (вузов, учащихся педагогов). Осн. положения, определяющие хар-р СКД: - культ-ист. опыт дух. развития об-ва -1 из источников восп-ия подрастающего поколения;-ср-ва и мет. СКД должны учитыв. свободу выбора личн. способов ее самореализации и основывается на принцип. сотрудн-ва и сотв-ва; - адекватн. усл., обеспечивающ. возможность личности находить и реализовывать потр-сти в духовном контакте и межличностном общении с др. человеком. Чем шире возможности учр. к-ры, тем успешнее происх. развитие чел-ка. При раб. с молод. людьми необходимо учитывать индивидуальный хар-р освоен. сфер СКД: ролевого взаимод-вия, социокульт-ого тв-ва. Необходимо целенаправленное развитие и формирование позитивной "Я-концепции" и умение полно реализовать себя. К-ра, ис-во и тв-во сущ-ют, чтобы научиться метод. самоанализа и научн. реализации возм-сти ч-з к-л д-ть. Творческая д-ть выражает внутрен. состояния личности. Осн. задача специалиста по СР – адекватно, ненавязчиво помочь молод. людям в проц. их самореализации.
71Функции и методы организации, управления и администрирования в социальной работе. Администрирование в СР – выполнение функций управления СР с использованием преимущественно административных методов управления. функции следующие: Прогнозирование, Планирование, Организация, Активизация Координация; Учёт и контроль управленческих функций Организация – это разновидность социальных систем, объединение людей, совместно реализующих некоторую общую цель и действующих на основе определенных принципов и правил. Функции организации: 1. Социально- производственная. -удовлетворении потребностей общества в определенной продукции.2. Социально-экономическая. -получение прибыли в результате реализации своей продукции.3. Социально-техническая. -в создании новых техник и технологий4. Управленческая. -создании условий для роста производительности труда, персонала.5. Психолого-педагогическая. -благоприятного социально-психологического климата в организации, 6. Социально- культурная. -материальную и духовную ценность для общества. 7. Социально-бытовая. -создать работникам фирмы определенные социально-бытовые условия методы управления: 4. Морально‑этические методы –(премирование грамотами и т. д.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.98 (0.01 с.) |