Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соц-завис наруш-я сост-ия здоровья
Лица группы риска: наркоманы, алкоголики, курильщики, токсикоманы Психолог. характер.: слабое развитие самоконтроля, неумение преодолевать трудности, эмоциональная неустойчивость и незрелость, неумение найти продуктивный выход из ситуации, нарушениями сна, изменениями аппетита и массы тела, снижением концентрации внимания, депрессивные симптомы, Причины развития зависимостей: желание снизить тревогу, трудности в межличностной сфере, как компенсирующее поведение. Последствия: снижение работоспособности, неточную память, слабость воли, лживость, неустойчивость настроения, эмоциональная тупость, снижается интеллект, Как правило, при реабилитации основной упор делается на активное участие самого зависимого. формами работы с зависимыми личностями явл-тся формы с минимальным использованием медикаментов, групповая терапия. В реабилитационной программе активное участие принимает не только психолог, но и окружение личности, страдающей зависимостью.
30 МЕДИКО-СОЦ ПРОБЛЕМЫ ВИЧ/СПИДА ВИЧ - вирус имунодефецита чел. Он поражает разные к-ки чел. В первую очередь к-ки иммунной системы.. 28 000т. чел – в РБ. СПИД- синдром преобретенного иммунодефецита. Конечная стадия ВИЧ. Пока ВИЧ не перешел в стадию СПИД чел. может чувствовать себя хорошо. Группы риска- молодежь от 15-29лет (более 70% заражения) так же сомнительные связи, сексуальные контакты с проститутками, гомесексуальные контакты. Употребление наркотиков(общая игла). Медико-соц-ые службы сегодня обеспечивают школы, СУЗЫ, ВУЗЫ, предприятия лит-рой, брошюрами, презервативами (на акциях, дискотеках, семинарах). Проводяться тренинги по данной проблеме, для того чтоб осведомить людей об этом забол-ии. Ведь просвещение и проф-ка - сегодня единственные меры защиты от ВИЧ. К ВИЧ-инф. лицам нужно относиться с состроданием и милосердием. Ведь дискримин-я-это прямое нарушение прав таких людей. Ст.29 Закона РБ «О здровохранении» говорит: Недопуск-ся увольнение с работы, отказ о приеме на работу,отказ в лечении, а т.же ущемлении др. прав и интересов таких лиц.
31 ТЕХНОЛ ПРОЦ В СР: СУЩ-ТЬ, СТР-РА, СОД-Е Осн. ф-ция технологии СР – целенапр. возд-ие спец-ста на внешн. и внутр. факторы, их оптимизация. Техн. процесс предст. в виде 4 этапов: 1) формул-е цели возд-ия (сбор и анализ инф-и, выработка программы д-ий, опред-е конкр. задач); 2) выраб-ка и выбор способов возд-ия (обосн-е и оценка вариантов и способов д-ий, выбор оптим. реш-я); 3) орган-я возд-ия (довед-е поставл. задач до исполн-лей,); 4) оценка и анализ рез-тов возд-ия (сопост-ие прогноз. и достигн. рез-тов, выявл-е полож. и отриц. моментов, обесп-е и осущ-е мер, формул-е выводов). Технол. задача СР – выявл-е соц. проблемы и с помощью инстументария и ср-в своеврем. коррект-е д-ий соц. раб-ков и клиентов.
Личностн. проблема – это столкн-е м/д притязаниями чел-ка и степенью их удовл-я. Распозн-е, формул-е и реш-е личн. проблем – осн. ф-ция спец-та по СР. Важн. показ-лем проф-зма спц-та по СР явл. творч. примен-е технол. приемов; недопущ-е в работе с людьми штампов, шаблонов; умение своевременно внос. коррективы. Этапы замкн. цикла технол. процесса: 1) предварит.; 2) целеполагание; 3) обраб-ка инф-и; 4) процед.- орг. работа; 5) контр.-аналитич. Пути соверш-я техн. процесса: 1) разр-ка нов. мет-к выполн-я техн. процесса; 2) соверш-е использ-я всех компонентов инстр-я СР; 3) обесп-е прав. сочет-я общ. методов СР с конкр. усл-ями жизнед-ти клиента; 4) постоянн. учет соц.-псих. факторов при выборе методов возд-ия; 5) умение органично использ. достиж-я соц. наук. Функции: 1) адаптивн.; 2) интегр.; 3) поддержив.; 4) достиж-е цели.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В СР Цель – то,чего мы стремимся достичь. Типы целей: 1.-конкретные(это идеальн. Образов. продукта) - абстрактные(общее представление о некотор. идеале ради достиж. Кот. и осущ-ся деят-сть.) 2. стратегические:- общие - тактические 3. индивид-е; групповые; общественные – должны быть достигнуты всеми Целеппологание – это процесс выбора и реального опред-ния целей, кот. представляют собой идеальный образ будущего рез-та деят-ти. Цель опред-ся на следующих уровнях: 1Управленческий; 2Договорной Принципы целепологания: 1.Точное и четкое формульр-ка целей 2.Опред. целей других лиц 3.Опред. хар-ра взаимосвязей целей др. лиц и орг-ций 4.Опред-е вероятности последствий достижения сформулир-ных целей 5.Опред-е обстоятельств как спос-щих и препятствующих достиж-ю поставленных целей)
При формировании цели необходимо иметь в виду следующее: - цель д. б. обоснованной, ясной и достижимой - основная цель должна быть связана и соотнесена с целью более высокого порядка Основные этапы формулир-ния цели: - выделение необходимых х-к и состояний объекта и их включение в целевую установку конкретного вида д-ти - опред-ние возможных, но нежелательных обстоятельств, вызванных конкретным видом деятельности - ограничение цели от желательных, но объективно недостижимых рез-тов
СОЦ ДИАГНО-КА:ЦЕЛИ, ЭТАПЫ Соц.диагност.-процесс исследования соц.объекта, явления путем распознования и изучения причинно-следственных связей, отношений. Цель диагнос. - проникновение в сущность соц.проблем, присущих объекту или явлению, и их описание в системе показателей(норм, нормативов). Как способ не только инд. но и комплексного накопления социологических знаний, она вошла в практику на рубеже 19-20в. ЭТАПЫ диагн.(3) 1.-ознакомление с объектом, постановка задач, выбор методик. 2.-измерение и анализ показателей. 3.-построение выводов, заключение по диагнозу. Эффективное ведение соц.диагностики предполог. соблюдение принципов. Принципы(строго опред-ные исходные положения, соблюд.кот явл.оч.важным условием получения достоверных р-ов.) ПРИНЦИПЫ: объективность, комплексного анализа, причинно-следственная обусловленность и т.д. Спец.приемами ведения соц.диагностики явл.-МЕТОДЫ.(метод сбора первич.инфо, ознакомление с док-ми и со статистикой,беседа, наблюдение, интервью, анкетир,тестирован.,метод сравнительного анализа,метод контент-анализа. Соц.диагн. явл.1 из начальных и очень ответственных этапов. Ведь от обоснованности и достоверности данных, умения их верно интерпритировать, зависит эффективность профилакт, коррекционной работы. Своевременный и правильно поставленный диагноз.-начало процесса соц.помощи и соц.оздоровления.
ХАР-КА АДАПТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ В СР Социальная адаптация(СА)-сложный, многоуровневый процесс, осуществляемый в различ. сферах ж-ти чел. Как процесс он означает-приспособление личности или соц.гр.,попавшей в ТЖС, к реальной соц.среде. ВИДЫ (СА)- трудовая (СА), личностно-бытовая(СА), культурно-досуговая(СА). Критерии адаптации:-Принятие соц.роли -Соц.статус, психологич. удовлетворенность -продуктивность работы -объективные-(степень реализации индивидом норм и правил ж/ти в данной соц.группе. -субъективные-(удовлетворенность членством, реализация внутренних возможностей -интеграция индивила и среды.Сегодня, (СА) выступает как соц.технология. Причины (СА) потеря раб,выход на пенсию, переселение, миграция, получение физ.увечий, катастрофы ). МЕТОДЫ (СА)-беседа, поддержка,стимулирование новых навыков, моделей поведения и соц.среды, сказкотерапия,тренинги, соц.патронаж.и др. Профес. А. – присп-ие инд-да к новому виду проф. д-ти, к новому соц. окр-ию, усл-ям труда и особен-ям конкр. спец-ти. Типы А.: активный и пассивный. Этапыпр-са соц. А.: 1. подготовит. – до момента вкл. клиента в соц. группу связан с опр-ем прав. статуса клиента, проведением соц. диагностики. 2. непосредств. вкл. клиента в соц. группу предполаг. помощь клиенту. 3. усвоение соц. полезных ролей ч/з участие в соц. д-ти. 4. устойчивая соц-психол. адаптивность проявл-ся в спос-ти клиента решить любую пробл. сит-ию.
ТЕХНОЛ-ИЯ ИНДИВ СР Соц-но инд-ная работа – процесс используемый соц агентствами, чтобы помочь индивидам более эффективно справиться с их проблемами в соц. ф-ровании. Инд-я соц. раб-а – это деят-сть профес-ных соц-х работников основанная на психосоциальных, поведенческих и системных понятиях и имеющая системные ценности, помогая индивидам справится с проблемами, она осуществляется при непосредственном взаимодействии с клиентом один на один. 3 модели: (подхода в соц. инд-й. раб.): 1Рефлекторно-теоретический: процесс взаимодействия направлен на преодоление клиентом ТЖС.2Социалистически-коллективистический: обеспечивается сотрудничество с незащищёнными группами населения с целью обретения этими группами самостоятельности.3Индивидуально-реформистский: поддерживание стабильности в обществе, соц. порядка, чтобы личности были гарантированы её права и свободы. Принципы инд-й раб-ы: Клиент индевидуален. Кл-т имеет право на вырожение своих чувств. Кл –т имеет право выбора и принятия самостоятельного решения. Конфиденциальность. Общая модель работы со случаем: 1. первичный контакт с клиентом и оценка проблемы; 2. Обязательство и индицирование (прописывание) ролей, установка взаимоотношений; 3. Предварительный договор: создать мотивацию клиента; 4. Оценка: определяется проблема, клиент её осознаёт, собирается инф-я о клиенте и его проблеме (наблюдение, интервью). 5. Установление целей: краткосрочные и долгосрочные (д.б. взаимносагласованы). 6. Развитие плана интервенции (вмешательства). 7. Договор. 10. Оценка барьеров:»; 11. Контроль и оценка вмешательства: могут возникнуть новые цели и возможна коррекция. 36 ТЕХНОЛ-Я СОЦ РАБОТЫ С ГРУППОЙ Клиентами СГР явл. индивидуумы имеющие различное происхождение проблем. СГР явл. практическим методом соц. раб., кот-я помогает личности расширять свое соц. функ-ние и через целенаправленный опыт группы более эфф-но справляться со своими индив-ми, групповыми или проблемами в микосоциуме. Особенности: Хар-ой чертой СГР явл. дифф-й подход к группе. Эффек-ой явл. работа если на 1 ведущего прих-ся до 15 чел. В группе д.б. свои правила, нарушен-е кот. недопустимо.СГР хорошо чередовать с минут-ми отдыха. СГР включает следующие виды д/ти. 1.Развитие целой группы и отдельного члена группы. 2. Развитие взаимопомощи и поддержки среди членов группы. 3. Исп-ние группового процесса для ж/ти группы. 4. Развитие автономности в группе. В терапевтическом групповом процессе принято рассматривать одну или несколько целей: 1)чтобы изменить восприятие членов группы через изучение группового опыта; 2)чтобы изменить поведение, которое осложняет соц функционирование индивида, через практику поведения группы и использования механизмов обратной связи; 3)чтобы осмыслить и изменить нормы, ценности и отношения в целях эффективного социального функ-ционирования; 4)чтобы достичь эмоц-ой стабильности, поддерживающей силы и ж/деят-сть индивида. Исходя из того, что СГР направлена на расширение жизненного пространства клиента, осознание и приобретение им соц. и жизненных ценностей, к осн. целям СГР можно отнести: посреднический обмен между клиентами; общение; самосознание сущ-щих проблем; реалистичное оценивание своих проблем; принятие соц. норм и ценностей.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.017 с.) |