Соц-завис наруш-я сост-ия здоровья 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соц-завис наруш-я сост-ия здоровья



Лица группы риска: наркоманы, алкоголики, курильщики, токсикоманы

Психолог. характер.: слабое развитие самоконтроля, неумение преодолевать трудности, эмоциональная неустойчивость и незрелость, неумение найти продуктивный выход из ситуации, нарушениями сна, изменениями аппетита и массы тела, снижением концентрации внимания, депрессивные симптомы, Причины развития зависимостей: желание снизить тревогу, трудности в межличностной сфере, как компенсирующее поведение. Последствия: снижение работоспособности, неточную память, слабость воли, лживость, неустойчивость настроения, эмоциональная тупость, снижается интеллект, Как правило, при реабилитации основной упор делается на активное участие самого зависимого.

формами работы с зависимыми личностями явл-тся формы с минимальным использованием медикаментов, групповая терапия. В реабилитационной программе активное участие принимает не только психолог, но и окружение личности, страдающей зависимостью.

 

30 МЕДИКО-СОЦ ПРОБЛЕМЫ ВИЧ/СПИДА

ВИЧ - вирус имунодефецита чел. Он поражает разные к-ки чел. В первую очередь к-ки иммунной системы.. 28 000т. чел – в РБ.

СПИД- синдром преобретенного иммунодефецита. Конечная стадия ВИЧ. Пока ВИЧ не перешел в стадию СПИД чел. может чувствовать себя хорошо. Группы риска- молодежь от 15-29лет (более 70% заражения) так же сомнительные связи, сексуальные контакты с проститутками, гомесексуальные контакты. Употребление наркотиков(общая игла). Медико-соц-ые службы сегодня обеспечивают школы, СУЗЫ, ВУЗЫ, предприятия лит-рой, брошюрами, презервативами (на акциях, дискотеках, семинарах). Проводяться тренинги по данной проблеме, для того чтоб осведомить людей об этом забол-ии. Ведь просвещение и проф-ка - сегодня единственные меры защиты от ВИЧ.

К ВИЧ-инф. лицам нужно относиться с состроданием и милосердием. Ведь дискримин-я-это прямое нарушение прав таких людей. Ст.29 Закона РБ «О здровохранении» говорит: Недопуск-ся увольнение с работы, отказ о приеме на работу,отказ в лечении, а т.же ущемлении др. прав и интересов таких лиц.

 

31 ТЕХНОЛ ПРОЦ В СР: СУЩ-ТЬ, СТР-РА, СОД-Е

Осн. ф-ция технологии СР – целенапр. возд-ие спец-ста на внешн. и внутр. факторы, их оптимизация. Техн. процесс предст. в виде 4 этапов: 1) формул-е цели возд-ия (сбор и анализ инф-и, выработка программы д-ий, опред-е конкр. задач); 2) выраб-ка и выбор способов возд-ия (обосн-е и оценка вариантов и способов д-ий, выбор оптим. реш-я); 3) орган-я возд-ия (довед-е поставл. задач до исполн-лей,); 4) оценка и анализ рез-тов возд-ия (сопост-ие прогноз. и достигн. рез-тов, выявл-е полож. и отриц. моментов, обесп-е и осущ-е мер, формул-е выводов). Технол. задача СР – выявл-е соц. проблемы и с помощью инстументария и ср-в своеврем. коррект-е д-ий соц. раб-ков и клиентов.

Личностн. проблема – это столкн-е м/д притязаниями чел-ка и степенью их удовл-я. Распозн-е, формул-е и реш-е личн. проблем – осн. ф-ция спец-та по СР. Важн. показ-лем проф-зма спц-та по СР явл. творч. примен-е технол. приемов; недопущ-е в работе с людьми штампов, шаблонов; умение своевременно внос. коррективы. Этапы замкн. цикла технол. процесса: 1) предварит.; 2) целеполагание; 3) обраб-ка инф-и; 4) процед.- орг. работа; 5) контр.-аналитич. Пути соверш-я техн. процесса: 1) разр-ка нов. мет-к выполн-я техн. процесса; 2) соверш-е использ-я всех компонентов инстр-я СР; 3) обесп-е прав. сочет-я общ. методов СР с конкр. усл-ями жизнед-ти клиента; 4) постоянн. учет соц.-псих. факторов при выборе методов возд-ия; 5) умение органично использ. достиж-я соц. наук.

Функции: 1) адаптивн.; 2) интегр.; 3) поддержив.; 4) достиж-е цели.

 

 

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В СР

Цель – то,чего мы стремимся достичь.

Типы целей:

1.-конкретные(это идеальн. Образов. продукта)

- абстрактные(общее представление о некотор. идеале ради достиж. Кот. и осущ-ся деят-сть.)

2. стратегические:- общие

- тактические

3. индивид-е; групповые; общественные – должны быть достигнуты всеми

Целеппологание – это процесс выбора и реального опред-ния целей, кот. представляют собой идеальный образ будущего рез-та деят-ти.

Цель опред-ся на следующих уровнях:

1Управленческий; 2Договорной

Принципы целепологания:

1.Точное и четкое формульр-ка целей

2.Опред. целей других лиц

3.Опред. хар-ра взаимосвязей целей др. лиц и орг-ций

4.Опред-е вероятности последствий достижения сформулир-ных целей

5.Опред-е обстоятельств как спос-щих и препятствующих достиж-ю поставленных целей)

При формировании цели необходимо иметь в виду следующее:

- цель д. б. обоснованной, ясной и достижимой

- основная цель должна быть связана и соотнесена с целью более высокого порядка

Основные этапы формулир-ния цели:

- выделение необходимых х-к и состояний объекта и их включение в целевую установку конкретного вида д-ти

- опред-ние возможных, но нежелательных обстоятельств, вызванных конкретным видом деятельности

- ограничение цели от желательных, но объективно недостижимых рез-тов

 

СОЦ ДИАГНО-КА:ЦЕЛИ, ЭТАПЫ

Соц.диагност.-процесс исследования соц.объекта, явления путем распознования и изучения причинно-следственных связей, отношений. Цель диагнос. - проникновение в сущность соц.проблем, присущих объекту или явлению, и их описание в системе показателей(норм, нормативов).

Как способ не только инд. но и комплексного накопления социологических знаний, она вошла в практику на рубеже 19-20в.

ЭТАПЫ диагн.(3) 1.-ознакомление с объектом, постановка задач, выбор методик. 2.-измерение и анализ показателей. 3.-построение выводов, заключение по диагнозу. Эффективное ведение соц.диагностики предполог. соблюдение принципов. Принципы(строго опред-ные исходные положения, соблюд.кот явл.оч.важным условием получения достоверных р-ов.) ПРИНЦИПЫ: объективность, комплексного анализа, причинно-следственная обусловленность и т.д.

Спец.приемами ведения соц.диагностики явл.-МЕТОДЫ.(метод сбора первич.инфо, ознакомление с док-ми и со статистикой,беседа, наблюдение, интервью, анкетир,тестирован.,метод сравнительного анализа,метод контент-анализа.

Соц.диагн. явл.1 из начальных и очень ответственных этапов. Ведь от обоснованности и достоверности данных, умения их верно интерпритировать, зависит эффективность профилакт, коррекционной работы. Своевременный и правильно поставленный диагноз.-начало процесса соц.помощи и соц.оздоровления.

 

 

ХАР-КА АДАПТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ В СР

Социальная адаптация(СА)-сложный, многоуровневый процесс, осуществляемый в различ. сферах ж-ти чел. Как процесс он означает-приспособление личности или соц.гр.,попавшей в ТЖС, к реальной соц.среде.

ВИДЫ (СА)- трудовая (СА), личностно-бытовая(СА), культурно-досуговая(СА).

Критерии адаптации:-Принятие соц.роли -Соц.статус, психологич. удовлетворенность -продуктивность работы -объективные-(степень реализации индивидом норм и правил ж/ти в данной соц.группе. -субъективные-(удовлетворенность членством, реализация внутренних возможностей -интеграция индивила и среды.Сегодня, (СА) выступает как соц.технология. Причины (СА) потеря раб,выход на пенсию, переселение, миграция, получение физ.увечий, катастрофы ). МЕТОДЫ (СА)-беседа, поддержка,стимулирование новых навыков, моделей поведения и соц.среды, сказкотерапия,тренинги, соц.патронаж.и др.

Профес. А. – присп-ие инд-да к новому виду проф. д-ти, к новому соц. окр-ию, усл-ям труда и особен-ям конкр. спец-ти. Типы А.: активный и пассивный. Этапыпр-са соц. А.: 1. подготовит. – до момента вкл. клиента в соц. группу связан с опр-ем прав. статуса клиента, проведением соц. диагностики. 2. непосредств. вкл. клиента в соц. группу предполаг. помощь клиенту. 3. усвоение соц. полезных ролей ч/з участие в соц. д-ти. 4. устойчивая соц-психол. адаптивность проявл-ся в спос-ти клиента решить любую пробл. сит-ию.

ТЕХНОЛ-ИЯ ИНДИВ СР

Соц-но инд-ная работа – процесс используемый соц агентствами, чтобы помочь индивидам более эффективно справиться с их проблемами в соц. ф-ровании.

Инд-я соц. раб-а – это деят-сть профес-ных соц-х работников основанная на психосоциальных, поведенческих и системных понятиях и имеющая системные ценности, помогая индивидам справится с проблемами, она осуществляется при непосредственном взаимодействии с клиентом один на один.

3 модели: (подхода в соц. инд-й. раб.):

1Рефлекторно-теоретический: процесс взаимодействия направлен на преодоление клиентом ТЖС.2Социалистически-коллективистический: обеспечивается сотрудничество с незащищёнными группами населения с целью обретения этими группами самостоятельности.3Индивидуально-реформистский: поддерживание стабильности в обществе, соц. порядка, чтобы личности были гарантированы её права и свободы.

Принципы инд-й раб-ы: Клиент индевидуален. Кл-т имеет право на вырожение своих чувств. Кл –т имеет право выбора и принятия самостоятельного решения. Конфиденциальность. Общая модель работы со случаем: 1. первичный контакт с клиентом и оценка проблемы; 2. Обязательство и индицирование (прописывание) ролей, установка взаимоотношений; 3. Предварительный договор: создать мотивацию клиента; 4. Оценка: определяется проблема, клиент её осознаёт, собирается инф-я о клиенте и его проблеме (наблюдение, интервью). 5. Установление целей: краткосрочные и долгосрочные (д.б. взаимносагласованы). 6. Развитие плана интервенции (вмешательства). 7. Договор. 10. Оценка барьеров:»; 11. Контроль и оценка вмешательства: могут возникнуть новые цели и возможна коррекция.

36 ТЕХНОЛ-Я СОЦ РАБОТЫ С ГРУППОЙ

Клиентами СГР явл. индивидуумы имеющие различное происхождение проблем.

СГР явл. практическим методом соц. раб., кот-я помогает личности расширять свое соц. функ-ние и через целенаправленный опыт группы более эфф-но справляться со своими индив-ми, групповыми или проблемами в микосоциуме. Особенности:

Хар-ой чертой СГР явл. дифф-й подход к группе. Эффек-ой явл. работа если на 1 ведущего прих-ся до 15 чел. В группе д.б. свои правила, нарушен-е кот. недопустимо.СГР хорошо чередовать с минут-ми отдыха. СГР включает следующие виды д/ти.

1.Развитие целой группы и отдельного члена группы. 2. Развитие взаимопомощи и поддержки среди членов группы. 3. Исп-ние группового процесса для ж/ти группы. 4. Развитие автономности в группе.

В терапевтическом групповом процессе принято рассматривать одну или несколько целей:

1)чтобы изменить восприятие членов группы через изучение группового опыта;

2)чтобы изменить поведение, которое осложняет соц функционирование индивида, через практику поведения группы и использования механизмов обратной связи;

3)чтобы осмыслить и изменить нормы, ценности и отношения в целях эффективного социального функ-ционирования;

4)чтобы достичь эмоц-ой стабильности, поддерживающей силы и ж/деят-сть индивида. Исходя из того, что СГР направлена на расширение жизненного пространства клиента, осознание и приобретение им соц. и жизненных ценностей, к осн. целям СГР можно отнести: посреднический обмен между клиентами; общение; самосознание сущ-щих проблем; реалистичное оценивание своих проблем; принятие соц. норм и ценностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.017 с.)