Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соц проектир-е как разнов-ть проф. Деят-ти.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Проектирование – одна из форм отражения действительности, процесс создания прообраза объекта, явления или процесса с помощью специальных методов. Проект – модель объекта, явления или процесса, обладающая след. отличит. чертами: 1.огранич-сть во времени; 2.четкие цели; 3.внутр. и внеш. взаимосвязи операций, задач и ресурсов; 4.опр. сроки начала и конца проекта; 5.огранич-сть ресурсов; 6.неизбежность различ. конфликтов Элементы соц. проектирования: объект, субъект, технологии, методы, условия протекания, проектный фон, сам проект Основные свойства проекта: измеримость, временной горизонт, четко определенная последовательность событий,целевая направленнось
ВИДЫ ПРОЕКТОВ: По типу проекта (сферам д-ти): техн., орган., экон., соц., смешан. По классу: монопроек.(отдельн.), мультипроект.(компл.), мегапроект.(целев. прогр. регионов, отрасл.). По хар-ру предм. обл.: инвестиц., инновац., научно-исслед., учебно-образ. По масштабу: межгос., междунар., нац-е., регион., отрасл., межотрасл., ведомст., корпорат. По длит-ти: краткосрочн.(до 3 лет), среднеср.(от 3-5), долгосроч.(более 5)
В6 ОСН-НЫЕ ЗАКОНОМ-СТИ И ПР-ПЫ СР Важн. струк-ым эл-ом СР яв-ся ее зак-ти. В кач-ве основ.зак-сти м выд-ть взаимосвязь соц. пол-ки гос-ва и содер-ия СР в общ-ве. Сис-ма соц. защиты насел-я хар-ся след. зак-ми: завис-ть эффект. соц. защиты от структурн. полноты и завершен. сис-мы органов соц. управ. и учр-ний соц. обслуж-ия; зависим.резуль-ти соц. защиты от соц. ориентации сознания и деятельности кадрового корпуса органов госуд.управления; взаимозависимость м/у СР и непротиворечивостью ближайших и долгосрочных целей соц защиты населения и т.д. Эффект. осуществ. целей СР будет зависеть от совместной заинтересов.соц. раб-ка и клиента в конечн.рез-ах их взаимодейст.; целостность и комплексность воздействия специалиста СР на клиента; соотв-вие уровней развития спец-та по соц- работе и клиента соц.служб и т.д. группы принципов: Соц-полит: выраж.треб-ия, обусловл. завис-ью содерж.и направл.соц. работы от соц.политики гос-ва. К осн-м пр-пам этой группы относят: учет конкретных условий жизнедеят. закон-ть и справед-ть деят-ти соц. раб-ка. Организац.прин -пы: компетентность кадров, принцип контроля и проверки исполнения,, пр. единства прав и обяз-тей, полномочий и ответст-ти. псих-пед.прин-пы. - выражают треб-ия к выбору ср-в псих-пед.воздействия на клиентов соц.служб специф.пр-пы СР: Пр-п универс-сти требует исключить дискриминацию при оказании соц.помощи по люб.приз-ам. Пр-ип охр. соц. прав. оказ-ие помощи клиенту не м. б. обуслов. треб-ем к нему отказаться от своих соц. прав. Пр-п соц. реагир-ия осознание необход.принимать меры по выявленным соц. пробл., действовать в соотв. с конкр. обст-ми соц.ситуации. Пр-п проф. направл. предполаг.предприним. усилия по предупрежд. возникн-я соц.проблем и их отягощения Принцип конфиденц. в процессе дея-ти соц.раб-ку станов.доступн. инф-ция о клиенте, которая, будучи разглашена, может принести вред ему или его близким
16 Проблемы гендерная идентичности гендерная идентичность — один из пяти компонентов человеческой сексуальности, определяемый как самоидентификация индивида с тем или иным гендером, как внутреннее самоощущение в качестве мужчины, женщины или кого-то промежуточного (бигендерное или кроссгендерное самоощущение). Гендерная идентичность не обязательно совпадает с биологическим полом, с социальным полом (полом по документам) или с полом воспитания. Традиционная т. зрения заключается в том, что гендерная идентичность имеет биологический характер, заложена в каждом человеке с рождения и не является предметом выбора, не подлежит воспитанию. Дифференциальное подражание - Процесс соц-ции, в ходе кот-го чел-к выбирает ролевые модели в соотв-щей ему с т. зрения общепринятых норм в группе и начинает подражать их поведению. Гендерная константность побуждает детей искать соц контакты, чтобы почерпнуть инф-цию о поведении, соотв-щем их полу. Гендерные Стереотипы – cформ-шиеся в культуре обобщенные представления (убеждения) о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины. Появление гендерных стереотипов обусловлено тем, что модель гендерных отношений исторически выстраивалась т о, что половые различия располагались над индивидуальными, качественными различиями личности мужчины и женщины.
12.ОСНОВЫ ПРОГНОЗИР-Я В СР. Соц прогнозир-ие – прогноз-ие всего обществ-го, всего связанного с общ-вом, обществ-ми отн-ями, в центре чего находится чел-к. Прогноз - многовариантная гипотеза о возможных рез-тах и путях развития исследуемого объекта. Прогнозы бывают: - краткосрочные (1мес- 1 год); - среднесрочные (1 год - 5 лет); - долгосрочные (5 - 15 лет); - дальнесрочные (свыше 15 лет). Методы: Экстраполяция – распростр-ние выводов, касающихся одной части какого-либо явления, на др часть, на явление в целом, на будущее. Моделирование - это метод иссле-ния объектов познания на их аналогах - вещественных или мысленных. Экспертная оценка. Экспертиза - иссл-ие трудноформализуемой задачи, Прогнозир. - это м-д научного исслед., цель которого предусм. возможные вариант. тех процесс. и явлений, кот. выбраны в кач. предмета анализа. Цель прогноз.- правел. оценить всё новое, что уже в настоящем оказ. влиян. на соц. жизнь, что может и не только сохран., но и перейти в буд. Пр-пы: 1)системности 2)согласованности 3)вариативности 4)верифицируемости 5)неприрывн6)эффект. М-ды: 1)экстраполяция 2)экспертной оценки 3) коллект. экспертн. оценки (метод-дельфи) 4) м-д анологии (5) м-д составл. сценария
14В Проблемы соц адаптации граждан пожилого возраста У людей в позднем возрасте, как правило, падает активность, замедляются психич процессы, ухудшается самочувствие. Во многих случаях происходит сужение круга интересов. У старого человека за частую снижается самооценка, возрастает недовольство собой неуверенность в себе. Нередко чел-ку преклонного возраста трудно привыкнуть к новому статусу. Старость несет в себе много ценных, полож-ых качеств. Чел-к становится рассудительным, опытным. Одним из наиболее переменных моментов является выход на пенсию. Эти изм-ия требуют от чел-ка переосмысления ценностей, отн-ния к себе и к окр-щему-. У одних этот процесс происходит долго, болезненно, сопровождается переживаниями, пассивностью не умением найти новые занятия Другая категория пенсионеров, напротив, адаптируется быстро, не склонна драматизировать переход к пенсионному образу жизни. А.И. Анциферова, выделяют два типа, отличающихся друг от друга уровнем активности: Представители первого типа мужественно, без особых эмоциональных нарушений переживают уход на пенсию. У них отличается высокая активность, которая связана с позитивной установкой на будущее. У представителей второго типа развивается пассивное отношение к жизни, оно отчуждаются от окружения, сужается круг их интересов и снижается показатели теста интеллекта. Они теряют уважение к себе и переживают тяжелое чувство ненужности. Самоненавидящий этот тип отличается от предыдущего тем, что агрессия направлена на себя. Такие люди критикуют и призирают собственную жизнь. Они пессимистичны, не верят, что могут повлиять на свою жизнь, чувствуют себя жертвой обстоятельств.
17 НАСИЛИЕ НАД ЛЮДЬМИ КАК СОЦ ПРОБЛЕМА Нас-е –это принужд-е чел-ка со стороны. Жест. обр-е и пренебр-е осн. нуждами ребенка- это люб. действия или бездействия со стороны род., лиц их зам-их или др взрослых, в рез. чего нар-ся здоровье и благоп-е реб. Нас-е - действия а также преднам-е нанесение физ. поврежд., кот. могут привести к смерти, или выз. серьезные нарушения здоровья Эти действия м осущ-ся в форме избиения, истязания с испол-ем самых разл. предм. в кач. орудий нас-я Домаш-е нас-е – бытовое, нас. в семье. Распрост-е на всех член. семьи. Эконом-е нас-е- ср-ва, фин. нах-тся у одн. члена семьи и он ведет над ними контроль У ребёнка, пострад-го от насилия фор-ся низкая самооценка. Дети, подверг-ся различного рода нас-ю, сами испытывают гнев, кот. изливают на более слабых: млад. по возр. дет., на живот. Среди посл-й нас-я выдел. ближайшие и отдаленные.К ближ. посл. отн. физ. травмы, поврежд-я, головн. боли, потеря сознания, хар-е для синдрома сотрясения, разв-ся у мал. детей, кот. берут за плечи и сильно трясут. К ближ. посл-ям отн. также острые псих. нар. в ответ на любой вид агрессии, особенно, на секс-ю. Однако в обоих случаях реб. охвачен острейшим переж-ем страха, тревоги и гнева. У детей стар. возр. возможно разв. тяж. депрессии с чувст. собственной ущерб-ти, неполн-ти. Среди отдал. посл-й нас-я выдел. нар. физ., псих. раз-я реб. и соц. посл-я. 15. Принц. и орг-я соц. обслуж. пож. и стар. люд. Пож-ые – люди, прожив-ие относ-но дол-ую жизнь, в след-ии чего они уже испыт-ют опред-ые психофизические огрон-я не завис-мо от налич-я или отсут-я забол-ий; ООН выдел-ет принц-пы кот-ые объед-ли в 5 осн. гр.: 1. независимость 2. участие 3. уход, 4 реализац. внут-го потенц-ла,5. достоинства. Данные принципы ориентир-ны на помощь людям старшего возраста вести полноценную плодотворную жизнь. СОЦ ОБСЛУЖ-НИЕ — деят-ть соц служб по поддержке, оказанию соц-бытовых, соц-мед-х, психолого-пед-их, соц-правовых услуг и матер-ной помощи. СОЦ СЛУЖБЫ — предприятия и учр-ния независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, Гл. направл-е в работе с пож. людьми – это адресная соц помощь. Основные виды и формы адресно-соц помощи: денежная помощь,натуральное обеспечение; осуществление ремонта квартир, автотранспорта, выделение лекарственных препаратов, и т.д.; гуманитарная помощь; услуги и льготы, орг-ция надомного соц обслуживания, устройство в стационарные учр-ния, и т.д.;. Все более широкое развитие получают и отделения дневного пребывания, создаваемые также на базе центров соц обслуживания населения. Стац. учр: Дома-интернаты предоставляют возм-сть престарелым и инвалидам находиться там не только постоянно, но и временно, в них вводится недельное и дневное пребывание. Срочное соц обслуживание включает: разовое обеспечение остронуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами, обесп-ние одеждой, обувью и предметами первой необх-сти и др виды и формы помощи. В республике создана гериатрическая служба, кот-я осуществляет свою работу в организациях здравоохранения республики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.235.107 (0.009 с.) |