Социальная среда жизнедеятельности инвалидов. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная среда жизнедеятельности инвалидов.



Социальная среда жизнедеятельности инвалидов.

Среда ж/д-ти – это все то, что окружает инв-а: внутреннее жилище, быт (микросреда), а также физическая и социальная доступность объектов социальной инфраструктуры (макросреда).

Безбар. средавыступает средством борьбы с социальной изоляцией инвалидов, которая неизбежно ведет к психол.наруш-ям. Стресс, вызв.инвал-ю, болезнью, в свою очередь, преп-ет устан-ию норм. взаим-ий с окруж-ми, сказываются на работ-сти - углубляют соц. изоляцию инвалида.Соц. и психолог. факторы усугубляют негативное влияние друг друга.

Задачи по обеспечению безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов (БСЖ):

1) решение проблем трудоустройства,

2) обеспечение доступа ко всем объектам соц. инфраструктуры посредством оборудования мест общественного пользования специальными дополнительными элементами БСЖ,

3) обеспечение инвалидов индивидуальными вспомогательными и техническими средствами

 

 

42 Виды технологий социальной коррекции и реабилитации инволидов

Инвалид-лицо,имеющее нар-ия здорвья, кот.приводит к нар-ию ж/д-ти и выз-ет необ-ть его соц.защиты.

Реабилитация— ком-кс мед., псих., пед., профес. и юрид. мер по восс-нию автономности, трудосп-сти и зд-я лиц с огр-ыми физ. и псих. возм-ми в рез-те перенесённых (реабилитация) или вр-ых (абилитация) заболеваний, а также в результате травм.

Абилитация — ко-кс мер (услуг), напр-ых на форм-ние новых и усиление им-хся ресурсов соц., псих. и физ-о развития инв-а, напр-на на соверш-ние ресурсов его саморазвития, а также на разв. тех спос-тей, кот. могли бы компен-ть имеющиеся у него недостатки.

Коррекция-процесс,направленный на исправление каких-л.нарушений,повр-ий,дефектов.

Соц.реаб.инвалидов с наруш.ф-ций ОДА.

Следствием нарушений ОДА выст-ют ограничение ж/д-ти в сфере самообслуживания и передвижения.

Спец.по соц.работе должен осущ-ть соц.-быт.реаб-цию (оснащение спец.ср-ами) , на основе социально-бытовой адаптации –пр-сс присп-ия инв-а к квартире, со спец.созданными усл-ми Сущ-ть соц.реаб.ин-ов с нар-ми слуха. .Сп-т по соц.ра-те осущ-ет соц-быт.и соц-средовую реабилит-цию. Соц.реаб.инвалидов с нар.зренияОснащение ин-ов тифлотехническими средствами.

 

43 Роль общение в деят-ти спец-та по соц. раб.

Общ.-это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми,порожденный потребностью в совм.деят-ти, .вкл.: обмен информ.,выраб.ед.стратегии взаимодействия., восприятие и понимание.

Ф-ции О (Ломов). :информац-коммун., регуляц.-коммун., аффективно-коммун (психотерапевтич.роль).

Стр-ра О.:1)коммуникативная ст-на О(обмен инф-ей,коммуникатор-чел.,кот.передает инф., реципиен-принимает. Средства О.:вербальные- с помощью речи,невербальные-жесты,поза,контакт глаз, мимика и т.д.)

2) интерактивная ст-на О.(взаимодействие)-выработка стратегии-деловой мотив-ии Продукт. О.зависит от:-физиологич.ур-ня совместимости(темперамент),- соц-псих ур.совм-ти(соц.роли, ценности,ориентации).

3)перцептивная ст-на(восприятие,создание образа о человеке,

Виды О.:1.непосредственное(прямое)-«лицом к лицу»:формальное, межличностное;

2.опосредованное(косвенное)когда люди отдалены др.от др.временем или расстоянием.

 

 

44Хар-ка соц ролей личности.

В теч.жизни чел.вып-ет разл.соц.ф-ции. В жизнид-ти каждого индив.можно обнар-ть опред-ую меру в их устойч-ти. (молодожены- родители (папа, мама)). Соц.ф-ции сущ-ют на 2 ух ур-ях:1.инд-го восприятия и практ. воплощения в собств. соц. опыте жизни, 2.обществ-х представл., т.е.знания кот.сущ-ют в общ-е. Общ. предст-ия: в общ-е сущ-ют опред.эталоны соц.поведения. Эталоны трансл-ся ч-з к-ру общ-ва и ч-з соц.контроль- влияние общ-а на устан-ки, цен-ти, предст-ия, идеалы и пов-ие чел. По Линтону соц.роль-заданная чел. система норм. По Миду соц.роль-многообр-ие ф-ций, кот.чел. выполняет и способен вып-ть в социуме.

Соц. роль имеет 2 аспекта: 1)ролевые ожидания; 2)ролевые исполнения.

Виды соц.рол.:в зав-ти от общ.отн-ий (соц. (семейные, профес.),- межличностные); от степени проявления (активные, латентные); по спос-бу усв-ия (предписанные-опред-ые возростом ,полом, нац., приобр-е-в проц-е социал-и).

Осн.хар-ки: масштаб роли, сп-б получения роли, эмоциональность, формализация,м отивация. В проц-е взаим-ия чел.стал-ся с лицами, играю-и множ-во ролей. Чем .> соц. рол. чел. может воспр-и, тем > он социализирован. Осв-ие соц.рол. происх.в дошк. воз-те (ролевая игра) .

 

45Психол особ-ти группы как клиента СР.

С т.зр. соц.-псих. подхода, чел. выполняя разл. соц. ф-ции, явл. членом многочисленных соц.групп. Усилия спец. по соц .раб.могут быть напр-ны как на 1-го чел.,так и на группу. Группа –общность людей и отношений м-ду ними.

Параметры группы:1.композиция (состав в зав-ти от возр-та,проф-ии,соц.хар-к.членов гр.),

2.стр-ра группы (групп.деят-ть, эмоц.стр-ра группы-стр-ра межл.отн-ий, т.е.соотн-ие форм-ых и неформ-отнош-ий),

3.групповые процессы (динамика гр-ой жизни),

4.групп. нормы,ценности,традиции,общая ист-ия,

5.Полож-ие инд-да в кач-ве члена группы (1 хар-ка статус или позицияместо инд-да в системе гр-ой жизни; ед-во объективно присущих индивиду хар-к, опред-их его место в группе, и субъективного восприятия его др.членами гр-ы. Социометрия предназначена для выявления статуса индивида). 2-ая хар-ка «роль»- динамич. аспект статуса, раскр-ся через перечень тех реальных ф-ций, кот. заданны личности группой. «Групп. ожидания»- всякий член группы кроме того,что вып-ет свои ф-ции, также обязательно воспр-ся,оцен-ся др-и. Для того,чтобы эта сис-ма ожиданий была как-то определена,в группе сущ-ет гр.нормы -опред. правилаи санкции-мех-мы, посредствам кот.группа «возвращает»своего члена на путь соблюдения норм (поощрительные, запретительные)

Виды групп: 1)лабораторные

2)естественные (Больш.гр.- гр .людей, кот. не нах-ся в непоср.,межличн.контакте- могут быть организованными и неорганизованными, стихийными, Малая гр.-люди нах-ся в межл.контакте в простр.- врем .единстве- могут быть становящиеся и сложившиеся, форм. и неформ.). Для форм. гр. нужен приказ. Коллектив- высший ур-нь разв., когда цели, ценности группы явл. личн. -знач-ми для каждого его члена. Признаки колл.:выс.ур-нь спл-ти ,взаимной поддержки, направл. на достижение цели совм.деят-ти.

 

 

В3-Этапы форм-ия сис-емы соц пом в сов пер

После политич событий октября 1917г, приведших к установлению Совет власти новое прав-во сразу же приступило к реализации прогр большевистской партии. Эта прогр предусматр-ла введение гос страхования рабочих во всех случаях утраты труд-ти или потери заработка ввиду безраб-цы, распростр на всех лиц наемного труда и их семей, выплаты всем застрахованным из расчета заработка. Всем пенс-рам по несч-м случаям пенсия увелич-лась на 100% за счет пенс-го фонда.

К марту 1918 оформл-ся осн-ные направл-я д-ти в области соц помощи: выдача пайков, назначение пенсий. Ср-ва на решение этих проблем поступали от целевого перераспределения матер-ых ср-в, от введения опред. налогов. Осн-ые направления соц работы: врачебная помощь, выдача пособий и пенсий, охрана материнства и младенчества, работа в детских домах и с правонарушениями н/летних, выдача продовольственных пайков. Летом 1921 начался массовый голод. В деревнях стали создаваться комитеты обществ. взаимопомощи (КОВ). Осн-ми формами их д-ти являлись: оказание индив помощи красноармейцам, инвалидам, соц взаимопомощь, правовая помощь. Для инв-дов предусматривались налоговые, коммунальные, медицинские льготы. 1928 впервые введено пенсионное обесп-е по старости.

Соц помощь и защита в период ВОВ связана с проблемами помощи семьям фронтовиков, больным и раненым, с трудоустройством инвалидов, с вопросами попечения детей-сирот и др..

В 1964 принимается закон о пенсиях и пособиях членам колхозов. Матер-ое обесп-ие осущ-лось по 3-м направл-ям: гос-ное соц обесп-ие, гос-ное соц страхование, соц обесп-ие колхозников. На всех граждан СССР распространялось бесплатное мед обслуживание.

К 70-м гг основными прин-ми соц обесп-ния в СССР являлись: всеобщность соц обеспечения, многообразие видов обслуживания, обеспечение граждан различными видами соц помощи за счёт гос-ных и общ-ных ср-в.

В 80-х г помимо традиционных ф-ций к ним добавляются соц обесп-е нетрудоспособного насел-я.

 

 

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В СР

Цель– то,чего мы стремимся достичь.

Типы целей:

1.-конкретные(это идеальн. Образов. продукта)

- абстрактные(общее представление о некотор. идеале ради достиж. Кот. и осущ-ся деят-сть. )

2. стратегические:- общие

- тактические

3. индивид-е; групповые; общественные – должны быть достигнуты всеми

Целеппологание – это процесс выбора и реального опред-ния целей, кот. представляют собой идеальный образ будущего рез-та деят-ти.

Цель опред-ся на следующих уровнях:

1Управленческий; 2Договорной

Принципы целепологания:

1.Точное и четкое формульр-ка целей

2.Опред. целей других лиц

3.Опред. хар-ра взаимосвязей целей др. лиц и орг-ций

4.Опред-е вероятности последствий достижения сформулир-ных целей

5.Опред-е обстоятельств как спос-щих и препятствующих достиж-ю поставленных целей)

При формировании цели необходимо иметь в виду следующее:

- цель д. б. обоснованной, ясной и достижимой

- основная цель должна быть связана и соотнесена с целью более высокого порядка

Основные этапы формулир-ния цели:

- выделение необходимых х-к и состояний объекта и их включение в целевую установку конкретного вида д-ти

- опред-ние возможных, но нежелательных обстоятельств, вызванных конкретным видом деятельности

- ограничение цели от желательных, но объективно недостижимых рез-тов

 

СОЦ ДИАГНО-КА:ЦЕЛИ, ЭТАПЫ

Соц.диагност.-процесс исследования соц.объекта, явления путем распознования и изучения причинно-следственных связей, отношений. Цель диагнос. - проникновение в сущность соц.проблем, присущих объекту или явлению, и их описание в системе показателей(норм, нормативов).

Как способ не только инд. но и комплексного накопления социологических знаний, она вошла в практику на рубеже 19-20в.

ЭТАПЫ диагн.(3) 1.-ознакомление с объектом, постановка задач, выбор методик. 2.-измерение и анализ показателей. 3.-построение выводов, заключение по диагнозу. Эффективное ведение соц.диагностики предполог. соблюдение принципов. Принципы(строго опред-ные исходные положения, соблюд.кот явл.оч.важным условием получения достоверных р-ов.) ПРИНЦИПЫ: объективность, комплексного анализа, причинно-следственная обусловленность и т.д.

Спец.приемами ведения соц.диагностики явл.-МЕТОДЫ.(метод сбора первич.инфо, ознакомление с док-ми и со статистикой,беседа, наблюдение, интервью, анкетир,тестирован.,метод сравнительного анализа,метод контент-анализа.

Соц.диагн. явл.1 из начальных и очень ответственных этапов. Ведь от обоснованности и достоверности данных, умения их верно интерпритировать, зависит эффективность профилакт, коррекционной работы. Своевременный и правильно поставленный диагноз.-начало процесса соц.помощи и соц.оздоровления.

 

 

ТЕХНОЛ-ИЯ ИНДИВ СР

Соц-но инд-ная работа – процесс используемый соц агентствами, чтобы помочь индивидам более эффективно справиться с их проблемами в соц. ф-ровании.

Инд-я соц. раб-а – это деят-сть профес-ных соц-х работников основанная на психосоциальных, поведенческих и системных понятиях и имеющая системные ценности, помогая индивидам справится с проблемами, она осуществляется при непосредственном взаимодействии с клиентом один на один.

3 модели: (подхода в соц. инд-й. раб.):

1Рефлекторно-теоретический: процесс взаимодействия направлен на преодоление клиентом ТЖС.2Социалистически-коллективистический: обеспечивается сотрудничество с незащищёнными группами населения с целью обретения этими группами самостоятельности.3Индивидуально-реформистский: поддерживание стабильности в обществе, соц. порядка, чтобы личности были гарантированы её права и свободы.

Принципы инд-й раб-ы: Клиент индевидуален. Кл-т имеет право на вырожение своих чувств. Кл –т имеет право выбора и принятия самостоятельного решения. Конфиденциальность.Общая модель работы со случаем: 1. первичный контакт с клиентом и оценка проблемы; 2. Обязательство и индицирование (прописывание) ролей, установка взаимоотношений; 3. Предварительный договор: создать мотивацию клиента; 4. Оценка: определяется проблема, клиент её осознаёт, собирается инф-я о клиенте и его проблеме (наблюдение, интервью). 5. Установление целей: краткосрочные и долгосрочные (д.б. взаимносагласованы). 6. Развитие плана интервенции (вмешательства). 7. Договор. 10. Оценка барьеров: »; 11. Контроль и оценка вмешательства: могут возникнуть новые цели и возможна коррекция.

36 ТЕХНОЛ-Я СОЦ РАБОТЫ С ГРУППОЙ

Клиентами СГР явл. индивидуумы имеющие различное происхождение проблем.

СГР явл. практическим методом соц. раб., кот-я помогает личности расширять свое соц. функ-ние и через целенаправленный опыт группы более эфф-но справляться со своими индив-ми, групповыми или проблемами в микосоциуме. Особенности:

Хар-ой чертой СГР явл. дифф-й подход к группе. Эффек-ой явл. работа если на 1 ведущего прих-ся до 15 чел. В группе д.б. свои правила, нарушен-е кот. недопустимо.СГР хорошо чередовать с минут-ми отдыха. СГР включает следующие виды д/ти.

1.Развитие целой группы и отдельного члена группы. 2. Развитие взаимопомощи и поддержки среди членов группы. 3. Исп-ние группового процесса для ж/ти группы. 4. Развитие автономности в группе.

В терапевтическом групповом процессе принято рассматривать одну или несколько целей:

1)чтобы изменить восприятие членов группы через изучение группового опыта;

2)чтобы изменить поведение, которое осложняет соц функционирование индивида, через практику поведения группы и использования механизмов обратной связи;

3)чтобы осмыслить и изменить нормы, ценности и отношения в целях эффективного социального функ-ционирования;

4)чтобы достичь эмоц-ой стабильности, поддерживающей силы и ж/деят-сть индивида. Исходя из того, что СГР направлена на расширение жизненного пространства клиента, осознание и приобретение им соц. и жизненных ценностей, к осн. целям СГР можно отнести: посреднический обмен между клиентами; общение; самосознание сущ-щих проблем; реалистичное оценивание своих проблем; принятие соц. норм и ценностей.

ЦЕЛЕПОЛ-ИЕ В СР

Цель– то,чего мы стремимся достичь.

Типы целей:

1.-конкретные(это идеальн. Образов. продукта)

ради достиж. Кот. и осущ-ся деят-сть. )2. стратегические:- общи- тактические3. индивид-е; групповые; общественные – должны быть достигнуты всемиЦелеппологание – это процесс выбора и реального опред-ния целей, кот. представляют собой идеальный образ будущего рез-та деят-ти.Цель опред-ся на следующих уровнях:1Управленческий; 2ДоговорнойПри формировании цели необходимо иметь в виду следующее:- цель д. б. обоснованной, ясной и достижимой- основная цель должна быть связана и соотнесена с целью более высокого порядкаОсновные этапы формулир-ния цели:- выделение необходимых х-к и состояний объекта и их включение в целевую установку конкретного вида д-ти- опред-ние возможных, но нежелательных обстоятельств, вызванных конкретным видом деятельности- ограничение цели от желательных, но объективно недостижимых рез-тов

Ф-ции целепологания:1.. Цель – средство достижения – результаткокретного вида деят-ти .

2. Целеп-е предполагает активное ф-нирование всех факторов, обусл-щих деят-ть в частности потр-тей, интересов, мотивов.

Дерево целей – способ форм-ния стр-ры целей соц. программ обесп-щих взаимосвязь целей разного содержания, их согласование для достижения гл. единой цели, по принципу от общего к частному.

 

 

Эпоха реформ

XIX век - переломным в развитии благотворительности: были изданы многочисленные законы и установлены неписаные правила, благодаря которым социальная политика гос-тва, общественная и частная благотвор-сть приобрели очертания сис-мы и получили мощный импульс к развитию.

 

Социальная среда жизнедеятельности инвалидов.

Среда ж/д-ти – это все то, что окружает инв-а: внутреннее жилище, быт (микросреда), а также физическая и социальная доступность объектов социальной инфраструктуры (макросреда).

Безбар. средавыступает средством борьбы с социальной изоляцией инвалидов, которая неизбежно ведет к психол.наруш-ям. Стресс, вызв.инвал-ю, болезнью, в свою очередь, преп-ет устан-ию норм. взаим-ий с окруж-ми, сказываются на работ-сти - углубляют соц. изоляцию инвалида.Соц. и психолог. факторы усугубляют негативное влияние друг друга.

Задачи по обеспечению безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов (БСЖ):

1) решение проблем трудоустройства,

2) обеспечение доступа ко всем объектам соц. инфраструктуры посредством оборудования мест общественного пользования специальными дополнительными элементами БСЖ,

3) обеспечение инвалидов индивидуальными вспомогательными и техническими средствами

 

 

42 Виды технологий социальной коррекции и реабилитации инволидов

Инвалид-лицо,имеющее нар-ия здорвья, кот.приводит к нар-ию ж/д-ти и выз-ет необ-ть его соц.защиты.

Реабилитация— ком-кс мед., псих., пед., профес. и юрид. мер по восс-нию автономности, трудосп-сти и зд-я лиц с огр-ыми физ. и псих. возм-ми в рез-те перенесённых (реабилитация) или вр-ых (абилитация) заболеваний, а также в результате травм.

Абилитация — ко-кс мер (услуг), напр-ых на форм-ние новых и усиление им-хся ресурсов соц., псих. и физ-о развития инв-а, напр-на на соверш-ние ресурсов его саморазвития, а также на разв. тех спос-тей, кот. могли бы компен-ть имеющиеся у него недостатки.

Коррекция-процесс,направленный на исправление каких-л.нарушений,повр-ий,дефектов.

Соц.реаб.инвалидов с наруш.ф-ций ОДА.

Следствием нарушений ОДА выст-ют ограничение ж/д-ти в сфере самообслуживания и передвижения.

Спец.по соц.работе должен осущ-ть соц.-быт.реаб-цию (оснащение спец.ср-ами) , на основе социально-бытовой адаптации –пр-сс присп-ия инв-а к квартире, со спец.созданными усл-ми Сущ-ть соц.реаб.ин-ов с нар-ми слуха. .Сп-т по соц.ра-те осущ-ет соц-быт.и соц-средовую реабилит-цию. Соц.реаб.инвалидов с нар.зренияОснащение ин-ов тифлотехническими средствами.

 

43 Роль общение в деят-ти спец-та по соц. раб.

Общ.-это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми,порожденный потребностью в совм.деят-ти, .вкл.: обмен информ.,выраб.ед.стратегии взаимодействия., восприятие и понимание.

Ф-ции О (Ломов). :информац-коммун., регуляц.-коммун., аффективно-коммун (психотерапевтич.роль).

Стр-ра О.:1)коммуникативная ст-на О(обмен инф-ей,коммуникатор-чел.,кот.передает инф., реципиен-принимает. Средства О.:вербальные- с помощью речи,невербальные-жесты,поза,контакт глаз, мимика и т.д.)

2) интерактивная ст-на О.(взаимодействие)-выработка стратегии-деловой мотив-ии Продукт. О.зависит от:-физиологич.ур-ня совместимости(темперамент),- соц-псих ур.совм-ти(соц.роли, ценности,ориентации).

3)перцептивная ст-на(восприятие,создание образа о человеке,

Виды О.:1.непосредственное(прямое)-«лицом к лицу»:формальное, межличностное;

2.опосредованное(косвенное)когда люди отдалены др.от др.временем или расстоянием.

 

 

44Хар-ка соц ролей личности.

В теч.жизни чел.вып-ет разл.соц.ф-ции. В жизнид-ти каждого индив.можно обнар-ть опред-ую меру в их устойч-ти. (молодожены- родители (папа, мама)). Соц.ф-ции сущ-ют на 2 ух ур-ях:1.инд-го восприятия и практ. воплощения в собств. соц. опыте жизни, 2.обществ-х представл., т.е.знания кот.сущ-ют в общ-е. Общ. предст-ия: в общ-е сущ-ют опред.эталоны соц.поведения. Эталоны трансл-ся ч-з к-ру общ-ва и ч-з соц.контроль- влияние общ-а на устан-ки, цен-ти, предст-ия, идеалы и пов-ие чел. По Линтону соц.роль-заданная чел. система норм. По Миду соц.роль-многообр-ие ф-ций, кот.чел. выполняет и способен вып-ть в социуме.

Соц. роль имеет 2 аспекта: 1)ролевые ожидания; 2)ролевые исполнения.

Виды соц.рол.:в зав-ти от общ.отн-ий (соц. (семейные, профес.),- межличностные); от степени проявления (активные, латентные); по спос-бу усв-ия (предписанные-опред-ые возростом ,полом, нац., приобр-е-в проц-е социал-и).

Осн.хар-ки: масштаб роли, сп-б получения роли, эмоциональность, формализация,м отивация. В проц-е взаим-ия чел.стал-ся с лицами, играю-и множ-во ролей. Чем .> соц. рол. чел. может воспр-и, тем > он социализирован. Осв-ие соц.рол. происх.в дошк. воз-те (ролевая игра) .

 

45Психол особ-ти группы как клиента СР.

С т.зр. соц.-псих. подхода, чел. выполняя разл. соц. ф-ции, явл. членом многочисленных соц.групп. Усилия спец. по соц .раб.могут быть напр-ны как на 1-го чел.,так и на группу. Группа –общность людей и отношений м-ду ними.

Параметры группы:1.композиция (состав в зав-ти от возр-та,проф-ии,соц.хар-к.членов гр.),

2.стр-ра группы (групп.деят-ть, эмоц.стр-ра группы-стр-ра межл.отн-ий, т.е.соотн-ие форм-ых и неформ-отнош-ий),

3.групповые процессы (динамика гр-ой жизни),

4.групп. нормы,ценности,традиции,общая ист-ия,

5.Полож-ие инд-да в кач-ве члена группы (1 хар-ка статус или позицияместо инд-да в системе гр-ой жизни; ед-во объективно присущих индивиду хар-к, опред-их его место в группе, и субъективного восприятия его др.членами гр-ы. Социометрия предназначена для выявления статуса индивида). 2-ая хар-ка «роль»- динамич. аспект статуса, раскр-ся через перечень тех реальных ф-ций, кот. заданны личности группой. «Групп. ожидания»- всякий член группы кроме того,что вып-ет свои ф-ции, также обязательно воспр-ся,оцен-ся др-и. Для того,чтобы эта сис-ма ожиданий была как-то определена,в группе сущ-ет гр.нормы -опред. правилаи санкции-мех-мы, посредствам кот.группа «возвращает»своего члена на путь соблюдения норм (поощрительные, запретительные)

Виды групп: 1)лабораторные

2)естественные (Больш.гр.- гр .людей, кот. не нах-ся в непоср.,межличн.контакте- могут быть организованными и неорганизованными, стихийными, Малая гр.-люди нах-ся в межл.контакте в простр.- врем .единстве- могут быть становящиеся и сложившиеся, форм. и неформ.). Для форм. гр. нужен приказ. Коллектив- высший ур-нь разв., когда цели, ценности группы явл. личн. -знач-ми для каждого его члена. Признаки колл.:выс.ур-нь спл-ти ,взаимной поддержки, направл. на достижение цели совм.деят-ти.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.80.249.22 (0.009 с.)