Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная среда жизнедеятельности инвалидов.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Социальная среда жизнедеятельности инвалидов. Среда ж/д-ти – это все то, что окружает инв-а: внутреннее жилище, быт (микросреда), а также физическая и социальная доступность объектов социальной инфраструктуры (макросреда). Безбар. среда выступает средством борьбы с социальной изоляцией инвалидов, которая неизбежно ведет к психол.наруш-ям. Стресс, вызв.инвал-ю, болезнью, в свою очередь, преп-ет устан-ию норм. взаим-ий с окруж-ми, сказываются на работ-сти - углубляют соц. изоляцию инвалида.Соц. и психолог. факторы усугубляют негативное влияние друг друга. Задачи по обеспечению безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов (БСЖ): 1) решение проблем трудоустройства, 2) обеспечение доступа ко всем объектам соц. инфраструктуры посредством оборудования мест общественного пользования специальными дополнительными элементами БСЖ, 3) обеспечение инвалидов индивидуальными вспомогательными и техническими средствами
42 Виды технологий социальной коррекции и реабилитации инволидов Инвалид -лицо,имеющее нар-ия здорвья, кот.приводит к нар-ию ж/д-ти и выз-ет необ-ть его соц.защиты. Реабилитация — ком-кс мед., псих., пед., профес. и юрид. мер по восс-нию автономности, трудосп-сти и зд-я лиц с огр-ыми физ. и псих. возм-ми в рез-те перенесённых (реабилитация) или вр-ых (абилитация) заболеваний, а также в результате травм. Абилитация — ко-кс мер (услуг), напр-ых на форм-ние новых и усиление им-хся ресурсов соц., псих. и физ-о развития инв-а, напр-на на соверш-ние ресурсов его саморазвития, а также на разв. тех спос-тей, кот. могли бы компен-ть имеющиеся у него недостатки. Коррекция -процесс,направленный на исправление каких-л.нарушений,повр-ий,дефектов. Соц.реаб.инвалидов с наруш.ф-ций ОДА. Следствием нарушений ОДА выст-ют ограничение ж/д-ти в сфере самообслуживания и передвижения. Спец.по соц.работе должен осущ-ть соц.-быт.реаб-цию (оснащение спец.ср-ами), на основе социально-бытовой адаптации –пр-сс присп-ия инв-а к квартире, со спец.созданными усл-ми Сущ-ть соц.реаб.ин-ов с нар-ми слуха.. Сп-т по соц.ра-те осущ-ет соц-быт.и соц-средовую реабилит-цию. Соц.реаб. инвалидов с нар.зрения Оснащение ин-ов тифлотехническими средствами.
43 Роль общение в деят-ти спец-та по соц. раб. Общ. -это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми,порожденный потребностью в совм.деят-ти,. вкл.: обмен информ.,выраб.ед.стратегии взаимодействия., восприятие и понимание. Ф-ции О (Ломов).:информац-коммун., регуляц.-коммун., аффективно-коммун (психотерапевтич.роль). Стр-ра О.:1)коммуникативная ст-на О(обмен инф-ей, коммуникатор -чел.,кот.передает инф., реципиен -принимает. Средства О.:вербальные- с помощью речи,невербальные-жесты,поза,контакт глаз, мимика и т.д.) 2) интерактивная ст-на О.(взаимодействие)-выработка стратегии-деловой мотив-ии Продукт. О.зависит от:-физиологич.ур-ня совместимости(темперамент),- соц-псих ур.совм-ти(соц.роли, ценности,ориентации). 3)перцептивная ст-на(восприятие,создание образа о человеке, Виды О.:1. непосредственное(прямое)-«лицом к лицу»: формальное, межличностное; 2. опосредованное(косвенное)когда люди отдалены др.от др.временем или расстоянием.
44Хар-ка соц ролей личности. В теч.жизни чел.вып-ет разл.соц.ф-ции. В жизнид-ти каждого индив.можно обнар-ть опред-ую меру в их устойч-ти. (молодожены- родители (папа, мама)). Соц.ф-ции сущ-ют на 2 ух ур-ях: 1. инд-го восприятия и практ. воплощения в собств. соц. опыте жизни, 2. обществ-х представл., т.е.знания кот.сущ-ют в общ-е. Общ. предст-ия: в общ-е сущ-ют опред.эталоны соц.поведения. Эталоны трансл-ся ч-з к-ру общ-ва и ч-з соц.контроль - влияние общ-а на устан-ки, цен-ти, предст-ия, идеалы и пов-ие чел. По Линтону соц.роль -заданная чел. система норм. По Миду соц.роль -многообр-ие ф-ций, кот.чел. выполняет и способен вып-ть в социуме. Соц. роль имеет 2 аспекта: 1)ролевые ожидания; 2)ролевые исполнения. Виды соц.рол.:в зав-ти от общ.отн-ий (соц. (семейные, профес.),- межличностные); от степени проявления (активные, латентные); по спос-бу усв-ия (предписанные -опред-ые возростом,полом, нац., приобр-е -в проц-е социал-и). Осн.хар-ки: масштаб роли, сп-б получения роли, эмоциональность, формализация,м отивация. В проц-е взаим-ия чел.стал-ся с лицами, играю-и множ-во ролей. Чем.> соц. рол. чел. может воспр-и, тем > он социализирован. Осв-ие соц.рол. происх.в дошк. воз-те (ролевая игра).
45Психол особ-ти группы как клиента СР. С т.зр. соц.-псих. подхода, чел. выполняя разл. соц. ф-ции, явл. членом многочисленных соц.групп. Усилия спец. по соц.раб.могут быть напр-ны как на 1-го чел.,так и на группу. Группа –общность людей и отношений м-ду ними. Параметры группы:1. композиция (состав в зав-ти от возр-та,проф-ии,соц.хар-к.членов гр.), 2 .стр-ра группы (групп.деят-ть, эмоц.стр-ра группы-стр-ра межл.отн-ий, т.е.соотн-ие форм-ых и неформ-отнош-ий), 3.групповые процессы (динамика гр-ой жизни), 4.групп. нормы,ценности,традиции,общая ист-ия, 5.Полож-ие инд-да в кач-ве члена группы (1 хар-ка статус или позиция место инд-да в системе гр-ой жизни; ед-во объективно присущих индивиду хар-к, опред-их его место в группе, и субъективного восприятия его др.членами гр-ы. Социометрия предназначена для выявления статуса индивида ). 2-ая хар-ка «роль» - динамич. аспект статуса, раскр-ся через перечень тех реальных ф-ций, кот. заданны личности группой. «Групп. ожидания» - всякий член группы кроме того,что вып-ет свои ф-ции, также обязательно воспр-ся,оцен-ся др-и. Для того,чтобы эта сис-ма ожиданий была как-то определена,в группе сущ-ет гр.нормы -опред. правила и санкции- мех-мы, посредствам кот.группа «возвращает»своего члена на путь соблюдения норм (поощрительные, запретительные) Виды групп: 1) лабораторные 2)естественные (Больш.гр. - гр.людей, кот. не нах-ся в непоср.,межличн.контакте- могут быть организованными и неорганизованными, стихийными, Малая гр. -люди нах-ся в межл.контакте в простр.- врем.единстве- могут быть становящиеся и сложившиеся, форм. и неформ.). Для форм. гр. нужен приказ. Коллектив - высший ур-нь разв., когда цели, ценности группы явл. личн. -знач-ми для каждого его члена. Признаки колл.: выс.ур-нь спл-ти,взаимной поддержки, направл. на достижение цели совм.деят-ти.
В3-Этапы форм-ия сис-емы соц пом в сов пер После политич событий октября 1917г, приведших к установлению Совет власти новое прав-во сразу же приступило к реализации прогр большевистской партии. Эта прогр предусматр-ла введение гос страхования рабочих во всех случаях утраты труд-ти или потери заработка ввиду безраб-цы, распростр на всех лиц наемного труда и их семей, выплаты всем застрахованным из расчета заработка. Всем пенс-рам по несч-м случаям пенсия увелич-лась на 100% за счет пенс-го фонда. К марту 1918 оформл-ся осн-ные направл-я д-ти в области соц помощи: выдача пайков, назначение пенсий. Ср-ва на решение этих проблем поступали от целевого перераспределения матер-ых ср-в, от введения опред. налогов. Осн-ые направления соц работы: врачебная помощь, выдача пособий и пенсий, охрана материнства и младенчества, работа в детских домах и с правонарушениями н/летних, выдача продовольственных пайков. Летом 1921 начался массовый голод. В деревнях стали создаваться комитеты обществ. взаимопомощи (КОВ). Осн-ми формами их д-ти являлись: оказание индив помощи красноармейцам, инвалидам, соц взаимопомощь, правовая помощь. Для инв-дов предусматривались налоговые, коммунальные, медицинские льготы. 1928 впервые введено пенсионное обесп-е по старости. Соц помощь и защита в период ВОВ связана с проблемами помощи семьям фронтовиков, больным и раненым, с трудоустройством инвалидов, с вопросами попечения детей-сирот и др.. В 1964 принимается закон о пенсиях и пособиях членам колхозов. Матер-ое обесп-ие осущ-лось по 3-м направл-ям: гос-ное соц обесп-ие, гос-ное соц страхование, соц обесп-ие колхозников. На всех граждан СССР распространялось бесплатное мед обслуживание. К 70-м гг основными прин-ми соц обесп-ния в СССР являлись: всеобщность соц обеспечения, многообразие видов обслуживания, обеспечение граждан различными видами соц помощи за счёт гос-ных и общ-ных ср-в. В 80-х г помимо традиционных ф-ций к ним добавляются соц обесп-е нетрудоспособного насел-я.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В СР Цель – то,чего мы стремимся достичь. Типы целей: 1.-конкретные(это идеальн. Образов. продукта) - абстрактные(общее представление о некотор. идеале ради достиж. Кот. и осущ-ся деят-сть.) 2. стратегические:- общие - тактические 3. индивид-е; групповые; общественные – должны быть достигнуты всеми Целеппологание – это процесс выбора и реального опред-ния целей, кот. представляют собой идеальный образ будущего рез-та деят-ти. Цель опред-ся на следующих уровнях: 1Управленческий; 2Договорной Принципы целепологания: 1.Точное и четкое формульр-ка целей 2.Опред. целей других лиц 3.Опред. хар-ра взаимосвязей целей др. лиц и орг-ций 4.Опред-е вероятности последствий достижения сформулир-ных целей 5.Опред-е обстоятельств как спос-щих и препятствующих достиж-ю поставленных целей) При формировании цели необходимо иметь в виду следующее: - цель д. б. обоснованной, ясной и достижимой - основная цель должна быть связана и соотнесена с целью более высокого порядка Основные этапы формулир-ния цели: - выделение необходимых х-к и состояний объекта и их включение в целевую установку конкретного вида д-ти - опред-ние возможных, но нежелательных обстоятельств, вызванных конкретным видом деятельности - ограничение цели от желательных, но объективно недостижимых рез-тов
СОЦ ДИАГНО-КА:ЦЕЛИ, ЭТАПЫ Соц.диагност.-процесс исследования соц.объекта, явления путем распознования и изучения причинно-следственных связей, отношений. Цель диагнос. - проникновение в сущность соц.проблем, присущих объекту или явлению, и их описание в системе показателей(норм, нормативов). Как способ не только инд. но и комплексного накопления социологических знаний, она вошла в практику на рубеже 19-20в. ЭТАПЫ диагн.(3) 1.-ознакомление с объектом, постановка задач, выбор методик. 2.-измерение и анализ показателей. 3.-построение выводов, заключение по диагнозу. Эффективное ведение соц.диагностики предполог. соблюдение принципов. Принципы(строго опред-ные исходные положения, соблюд.кот явл.оч.важным условием получения достоверных р-ов.) ПРИНЦИПЫ: объективность, комплексного анализа, причинно-следственная обусловленность и т.д. Спец.приемами ведения соц.диагностики явл.-МЕТОДЫ.(метод сбора первич.инфо, ознакомление с док-ми и со статистикой,беседа, наблюдение, интервью, анкетир,тестирован.,метод сравнительного анализа,метод контент-анализа. Соц.диагн. явл.1 из начальных и очень ответственных этапов. Ведь от обоснованности и достоверности данных, умения их верно интерпритировать, зависит эффективность профилакт, коррекционной работы. Своевременный и правильно поставленный диагноз.-начало процесса соц.помощи и соц.оздоровления.
ТЕХНОЛ-ИЯ ИНДИВ СР Соц-но инд-ная работа – процесс используемый соц агентствами, чтобы помочь индивидам более эффективно справиться с их проблемами в соц. ф-ровании. Инд-я соц. раб-а – это деят-сть профес-ных соц-х работников основанная на психосоциальных, поведенческих и системных понятиях и имеющая системные ценности, помогая индивидам справится с проблемами, она осуществляется при непосредственном взаимодействии с клиентом один на один. 3 модели: (подхода в соц. инд-й. раб.): 1Рефлекторно-теоретический: процесс взаимодействия направлен на преодоление клиентом ТЖС.2Социалистически-коллективистический: обеспечивается сотрудничество с незащищёнными группами населения с целью обретения этими группами самостоятельности.3Индивидуально-реформистский: поддерживание стабильности в обществе, соц. порядка, чтобы личности были гарантированы её права и свободы. Принципы инд-й раб-ы: Клиент индевидуален. Кл-т имеет право на вырожение своих чувств. Кл –т имеет право выбора и принятия самостоятельного решения. Конфиденциальность. Общая модель работы со случаем: 1. первичный контакт с клиентом и оценка проблемы; 2. Обязательство и индицирование (прописывание) ролей, установка взаимоотношений; 3. Предварительный договор: создать мотивацию клиента; 4. Оценка: определяется проблема, клиент её осознаёт, собирается инф-я о клиенте и его проблеме (наблюдение, интервью). 5. Установление целей: краткосрочные и долгосрочные (д.б. взаимносагласованы). 6. Развитие плана интервенции (вмешательства). 7. Договор. 10. Оценка барьеров:»; 11. Контроль и оценка вмешательства: могут возникнуть новые цели и возможна коррекция. 36 ТЕХНОЛ-Я СОЦ РАБОТЫ С ГРУППОЙ Клиентами СГР явл. индивидуумы имеющие различное происхождение проблем. СГР явл. практическим методом соц. раб., кот-я помогает личности расширять свое соц. функ-ние и через целенаправленный опыт группы более эфф-но справляться со своими индив-ми, групповыми или проблемами в микосоциуме. Особенности: Хар-ой чертой СГР явл. дифф-й подход к группе. Эффек-ой явл. работа если на 1 ведущего прих-ся до 15 чел. В группе д.б. свои правила, нарушен-е кот. недопустимо.СГР хорошо чередовать с минут-ми отдыха. СГР включает следующие виды д/ти. 1.Развитие целой группы и отдельного члена группы. 2. Развитие взаимопомощи и поддержки среди членов группы. 3. Исп-ние группового процесса для ж/ти группы. 4. Развитие автономности в группе. В терапевтическом групповом процессе принято рассматривать одну или несколько целей: 1)чтобы изменить восприятие членов группы через изучение группового опыта; 2)чтобы изменить поведение, которое осложняет соц функционирование индивида, через практику поведения группы и использования механизмов обратной связи; 3)чтобы осмыслить и изменить нормы, ценности и отношения в целях эффективного социального функ-ционирования; 4)чтобы достичь эмоц-ой стабильности, поддерживающей силы и ж/деят-сть индивида. Исходя из того, что СГР направлена на расширение жизненного пространства клиента, осознание и приобретение им соц. и жизненных ценностей, к осн. целям СГР можно отнести: посреднический обмен между клиентами; общение; самосознание сущ-щих проблем; реалистичное оценивание своих проблем; принятие соц. норм и ценностей. ЦЕЛЕПОЛ-ИЕ В СР Цель – то,чего мы стремимся достичь. Типы целей: 1.-конкретные(это идеальн. Образов. продукта) ради достиж. Кот. и осущ-ся деят-сть.)2. стратегические:- общи- тактические3. индивид-е; групповые; общественные – должны быть достигнуты всеми Целеппологание – это процесс выбора и реального опред-ния целей, кот. представляют собой идеальный образ будущего рез-та деят-ти.Цель опред-ся на следующих уровнях:1Управленческий; 2ДоговорнойПри формировании цели необходимо иметь в виду следующее: - цель д. б. обоснованной, ясной и достижимой- основная цель должна быть связана и соотнесена с целью более высокого порядка Основные этапы формулир-ния цели: - выделение необходимых х-к и состояний объекта и их включение в целевую установку конкретного вида д-ти- опред-ние возможных, но нежелательных обстоятельств, вызванных конкретным видом деятельности- ограничение цели от желательных, но объективно недостижимых рез-тов Ф-ции целепологания:1.. Цель – средство достижения – результаткокретного вида деят-ти. 2. Целеп-е предполагает активное ф-нирование всех факторов, обусл-щих деят-ть в частности потр-тей, интересов, мотивов. Дерево целей – способ форм-ния стр-ры целей соц. программ обесп-щих взаимосвязь целей разного содержания, их согласование для достижения гл. единой цели, по принципу от общего к частному.
Эпоха реформ XIX век - переломным в развитии благотворительности: были изданы многочисленные законы и установлены неписаные правила, благодаря которым социальная политика гос-тва, общественная и частная благотвор-сть приобрели очертания сис-мы и получили мощный импульс к развитию.
Социальная среда жизнедеятельности инвалидов. Среда ж/д-ти – это все то, что окружает инв-а: внутреннее жилище, быт (микросреда), а также физическая и социальная доступность объектов социальной инфраструктуры (макросреда). Безбар. среда выступает средством борьбы с социальной изоляцией инвалидов, которая неизбежно ведет к психол.наруш-ям. Стресс, вызв.инвал-ю, болезнью, в свою очередь, преп-ет устан-ию норм. взаим-ий с окруж-ми, сказываются на работ-сти - углубляют соц. изоляцию инвалида.Соц. и психолог. факторы усугубляют негативное влияние друг друга. Задачи по обеспечению безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов (БСЖ): 1) решение проблем трудоустройства, 2) обеспечение доступа ко всем объектам соц. инфраструктуры посредством оборудования мест общественного пользования специальными дополнительными элементами БСЖ, 3) обеспечение инвалидов индивидуальными вспомогательными и техническими средствами
42 Виды технологий социальной коррекции и реабилитации инволидов Инвалид -лицо,имеющее нар-ия здорвья, кот.приводит к нар-ию ж/д-ти и выз-ет необ-ть его соц.защиты. Реабилитация — ком-кс мед., псих., пед., профес. и юрид. мер по восс-нию автономности, трудосп-сти и зд-я лиц с огр-ыми физ. и псих. возм-ми в рез-те перенесённых (реабилитация) или вр-ых (абилитация) заболеваний, а также в результате травм. Абилитация — ко-кс мер (услуг), напр-ых на форм-ние новых и усиление им-хся ресурсов соц., псих. и физ-о развития инв-а, напр-на на соверш-ние ресурсов его саморазвития, а также на разв. тех спос-тей, кот. могли бы компен-ть имеющиеся у него недостатки. Коррекция -процесс,направленный на исправление каких-л.нарушений,повр-ий,дефектов. Соц.реаб.инвалидов с наруш.ф-ций ОДА. Следствием нарушений ОДА выст-ют ограничение ж/д-ти в сфере самообслуживания и передвижения. Спец.по соц.работе должен осущ-ть соц.-быт.реаб-цию (оснащение спец.ср-ами), на основе социально-бытовой адаптации –пр-сс присп-ия инв-а к квартире, со спец.созданными усл-ми Сущ-ть соц.реаб.ин-ов с нар-ми слуха.. Сп-т по соц.ра-те осущ-ет соц-быт.и соц-средовую реабилит-цию. Соц.реаб. инвалидов с нар.зрения Оснащение ин-ов тифлотехническими средствами.
43 Роль общение в деят-ти спец-та по соц. раб. Общ. -это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми,порожденный потребностью в совм.деят-ти,. вкл.: обмен информ.,выраб.ед.стратегии взаимодействия., восприятие и понимание. Ф-ции О (Ломов).:информац-коммун., регуляц.-коммун., аффективно-коммун (психотерапевтич.роль). Стр-ра О.:1)коммуникативная ст-на О(обмен инф-ей, коммуникатор -чел.,кот.передает инф., реципиен -принимает. Средства О.:вербальные- с помощью речи,невербальные-жесты,поза,контакт глаз, мимика и т.д.) 2) интерактивная ст-на О.(взаимодействие)-выработка стратегии-деловой мотив-ии Продукт. О.зависит от:-физиологич.ур-ня совместимости(темперамент),- соц-псих ур.совм-ти(соц.роли, ценности,ориентации). 3)перцептивная ст-на(восприятие,создание образа о человеке, Виды О.:1. непосредственное(прямое)-«лицом к лицу»: формальное, межличностное; 2. опосредованное(косвенное)когда люди отдалены др.от др.временем или расстоянием.
44Хар-ка соц ролей личности. В теч.жизни чел.вып-ет разл.соц.ф-ции. В жизнид-ти каждого индив.можно обнар-ть опред-ую меру в их устойч-ти. (молодожены- родители (папа, мама)). Соц.ф-ции сущ-ют на 2 ух ур-ях: 1. инд-го восприятия и практ. воплощения в собств. соц. опыте жизни, 2. обществ-х представл., т.е.знания кот.сущ-ют в общ-е. Общ. предст-ия: в общ-е сущ-ют опред.эталоны соц.поведения. Эталоны трансл-ся ч-з к-ру общ-ва и ч-з соц.контроль - влияние общ-а на устан-ки, цен-ти, предст-ия, идеалы и пов-ие чел. По Линтону соц.роль -заданная чел. система норм. По Миду соц.роль -многообр-ие ф-ций, кот.чел. выполняет и способен вып-ть в социуме. Соц. роль имеет 2 аспекта: 1)ролевые ожидания; 2)ролевые исполнения. Виды соц.рол.:в зав-ти от общ.отн-ий (соц. (семейные, профес.),- межличностные); от степени проявления (активные, латентные); по спос-бу усв-ия (предписанные -опред-ые возростом,полом, нац., приобр-е -в проц-е социал-и). Осн.хар-ки: масштаб роли, сп-б получения роли, эмоциональность, формализация,м отивация. В проц-е взаим-ия чел.стал-ся с лицами, играю-и множ-во ролей. Чем.> соц. рол. чел. может воспр-и, тем > он социализирован. Осв-ие соц.рол. происх.в дошк. воз-те (ролевая игра).
45Психол особ-ти группы как клиента СР. С т.зр. соц.-псих. подхода, чел. выполняя разл. соц. ф-ции, явл. членом многочисленных соц.групп. Усилия спец. по соц.раб.могут быть напр-ны как на 1-го чел.,так и на группу. Группа –общность людей и отношений м-ду ними. Параметры группы:1. композиция (состав в зав-ти от возр-та,проф-ии,соц.хар-к.членов гр.), 2 .стр-ра группы (групп.деят-ть, эмоц.стр-ра группы-стр-ра межл.отн-ий, т.е.соотн-ие форм-ых и неформ-отнош-ий), 3.групповые процессы (динамика гр-ой жизни), 4.групп. нормы,ценности,традиции,общая ист-ия, 5.Полож-ие инд-да в кач-ве члена группы (1 хар-ка статус или позиция место инд-да в системе гр-ой жизни; ед-во объективно присущих индивиду хар-к, опред-их его место в группе, и субъективного восприятия его др.членами гр-ы. Социометрия предназначена для выявления статуса индивида ). 2-ая хар-ка «роль» - динамич. аспект статуса, раскр-ся через перечень тех реальных ф-ций, кот. заданны личности группой. «Групп. ожидания» - всякий член группы кроме того,что вып-ет свои ф-ции, также обязательно воспр-ся,оцен-ся др-и. Для того,чтобы эта сис-ма ожиданий была как-то определена,в группе сущ-ет гр.нормы -опред. правила и санкции- мех-мы, посредствам кот.группа «возвращает»своего члена на путь соблюдения норм (поощрительные, запретительные) Виды групп: 1) лабораторные 2)естественные (Больш.гр. - гр.людей, кот. не нах-ся в непоср.,межличн.контакте- могут быть организованными и неорганизованными, стихийными, Малая гр. -люди нах-ся в межл.контакте в простр.- врем.единстве- могут быть становящиеся и сложившиеся, форм. и неформ.). Для форм. гр. нужен приказ. Коллектив - высший ур-нь разв., когда цели, ценности группы явл. личн. -знач-ми для каждого его члена. Признаки колл.: выс.ур-нь спл-ти,взаимной поддержки, направл. на достижение цели совм.деят-ти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.151.11 (0.015 с.) |