Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка ценовой эластичности спроса.

Поиск

МАРКЕТИНГ

Оценка ценовой эластичности спроса.

Зависимость спроса от цены показывается ценовой эластичностью. Коэффициент ценовой эластичности определяется по следующей формуле:

- темп изменения объёма продаж; q1, q2 – объём продаж соответственно в текущем и базисном периодах;

- темп изменения цен или тарифов; p1, p2 – цены или тарифы соответственно в текущем и базисном периодах;

Eλ показывает насколько %ов меняется величина спроса на товар/услугу при изменении цены на 1%. Eλ < 0 → берётся по модулю:

| Eλ | > 1 → спрос эластичен (снижение цены ведёт к увеличению доходов);

| Eλ | < 1 → спрос неэластичен (при увеличении цены, количество продаваемой продукции практически не меняется).

Задача № 1

Определить коэффициент ценовой эластичности спроса на различные виды телекоммуникационных услуг.

Исходные данные:

Значения показателей Виды услуг
Предоставление доступа к местной телефонной сети для населения Предоставление абонентских линий (ГТС) населению Телефонные Соединения (мобильная связь)
1. Объём услуг (q) Тыс. заявок Количество домашних ТА, тыс. Мин в мес. на абонента
Предыдущий период Отчётный период      
2, Тариф (p) Руб. Руб. в мес. Руб/мин
Предыдущий период Отчётный период      
Решение:      
Коэффициент ценовой эластичности (Eλ) |-2| > 1 Спрос эластичен |0,36| < 1 Спрос неэластичен |-1,15| > 1 Спрос эластичен

Вычисления:

  Предоставление доступа к местной телефонной сети для населения Предоставление абонентских линий (ГТС) населению Телефонные Соединения (мобильная связь)

Задача №2

Известно, что спрос на услугу эластичен. Определить ожидаемый обмен для различных вариантов тарифов.

Исходные данные:

Показатели Значение
1) Объём реализации услуг за отчётный квартал (тыс.ед.) 2) Действующий тариф (руб.) 3) Темпы повышения тарифов: I вариант II вариант III вариант Коэффициент ценовой эластичности q0 p0 i Eλ 4,8   1,03 (на 3%) 1,05 (на 5%) 1,1 (на 10%) -1,2
Решение: I вариант II вариант III вариант
1) Темп изменения тарифа (Yq)      
2) Темп изменения обмена (Yp)      
3) Ожидаемый обмен при изменении тарифа (q1)      

Вычисления:

  I вариант II вариант III вариант

Рассмотрев 3 варианта темпов повышения тарифов имеем возможность выбрать наиболее выгодный.

Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия.

Доля рынка предприятия – соотношение его объёма продаж или реализации услуг и ёмкости регионального рынка:

Ёмкость рынка – объём проданных на рынке товаров или услуг за определённый период времени:

1)

– суммарный объём продаж всех компаний, присутствующих на данном рынке.

2)

П – объём производства данного товара за рассматриваемый период;

ОНГ, ОКГ – остатки товарных запасов (у производителей) на начало и конец рассматриваемого периода;

Э – экспорт;

И – импорт.

3)

К – количество потребителей данного товара на региональном рынке;

Т – количество данного или аналогичного товара, потребляемого одним потребителем за рассматриваемый период.

4)

Д – доход на душу населения;

d – доля расходов на данный продукт в доходах одного человека.

Эффективность маркетинговой деятельности предприятия – соотношение полученного эффекта и затрат на маркетинг.

Для оценки эффективности маркетинговой деятельности используют коэффициент эффективности:

1)

V – объём продаж за анализируемый период;

ЗМ – затраты на маркетинг за анализируемый период.

2)

ΔV – прирост объёма продаж за анализируемый период.

 

Задача.

На рынке действуют 2 производителя. Фирма А расходует на маркетинг 100 000 $ с эффективностью 0,9, Фирма Б – 200 000 $ с эффективностью 0,5. Каковы доли компаний, если эта доля прямо пропорциональна маркетинговым условиям?

Решение:

 


Задача.

На региональном рынке действуют 10 компаний-операторов пейджинговой связи. Определить изменение ёмкости регионального рынка сотовой связи и степень конкуренции. К какому типу можно отнести рассматриваемый региональный рынок?

Компания Количество абонентов (тыс.) Доля рынка компании
       
      4,0 1,5 17,3 4,0 4,3 1,0 26,0 12,1 5,5 24,3 4,0 1,1 16,8 3,4 4,2 0,2 23,9 14,4 4,3 27,7
Итого        

Решение:

     

 

45% < CR3 < 70%, 1000 < HHI < 2000 → Умеренно концентрированный рынок


Задача.

Охарактеризовать финансово-хозяйственное положение предприятия, оценить влияние изменения конъюнктуры по отдельным продуктам, предложить рекомендации по формированию товарной номенклатуры.

Наименование показателя Ед. изм. Товар А Товар Б Товар В Товар Г Товар Д Итого
Дод тыс.руб.            
Эпер тыс.руб.            
Эпост тыс.руб.            
Решение:              
Дод - Эпер тыс.руб            
Прибыль тыс.руб            
λ отн.ед. 0,1 0,2 0,29 0,31 0,22 0,23
ПР тыс.руб     7586,2 3161,29 2954,54  
ЗП тыс.руб     413,8 3538,71 445,46  
ЗП/Дод %   8,3 5,2 52,8 13,1 20,37

Вывод:

По предприятию в целом ЗП > ПР, что свидетельствует об устойчивом финансово-хозяйственном положении предприятия.

Товар Г имеет самый большой ЗП, приносит наибольшую прибыль, поэтому выпуск этого товара наиболее выгоден для предприятия.

Товары Б и В имеют минимальный ЗП и снижение доходов соответственно на 8,3% и 5,2% приведёт к серьёзным проблемам.

Устойчивое положение предприятия в большей степени обеспечивает производство и реализация товаров Г и А.


Выводы

Этап 1.

Стратегической целью является прогнозируемый объем исходящих МТР на конец планируемого периода (10-й год), который составляет 12 470 000 разговоров. Ожидаемый результат – исходящий обмен конец планируемого периода, составляющий 6 650 210 разговоров. При этом стратегический разрыв – прирост исходящего обмена МТР для достижения прогнозируемой нормы потребления услуг составит 5 819 790 разговоров.

Этап 2.

Прирост обмена составит:

ü 423 500 разговоров за счёт повышения эффективности использования мощностей;

ü 1 729 000 разговоров за счёт лучшего освоения производственных мощностей;

ü 1 076 250 разговоров за счёт интенсификации производства.

Этап 3.

Прирост исходящего обмена, для получения которого необходим ввод новых мощностей, составит 4 743 540 разговоров.

Прирост общего обмена, с учетом доли исходящего обмена, который должны обеспечить вводимые производственные мощности составит 9 487 080 разговоров.

Объем вводимых мощностей, которые должны быть освоены к концу планируемого периода, составит 501 692 канала.

Общий объем вводимых мощностей с учетом их освоения составит 669 283 канала.

Необходимый объем капитальных вложений для ввода новых производственных мощностей составит 803 139 000 долларов.

Этап 4.

Организация не располагает финансовыми ресурсами для ввода новых производственных мощностей. Маркетинговые возможности организации связи позволяют к концу планируемого периода достичь уровня удовлетворения спроса на услуги междугородной телефонной связи со стороны потребителей на 62%.

 

 

В списке задач не записаны:

SWOT-анализ

Концепция ЖЦ

Позиционирование продукта


ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Ценообразование в отрасли связи.

Доход предприятий связи складывается из суммы предоставляемых услуг связи по соответствующим тарифам. Тарифы на отдельные услуги связи могут быть больше (для ЭС), меньше (для ПС) или равны себестоимости услуги.

Тариф на i ую услугу j ой категории:

С – себестоимость;

– средний индекс роста себестоимости в связи с повышением отдельных статей издержек производства;

– индекс инфляции;

– индекс качества услуг;

– заданная прибыльность услуги.

 

Сt-1 – себестоимость предыдущего периода;

– коэффициент поднятия тарифа на период t.

 

Задача №1

Установить плановые тарифы по абонентской плате за телефон, предусмотрев её планомерное увеличение до уровня её себестоимости в течение 4х кварталов.

Себестоимость в базисном квартале: 180 руб.;

Индексы роста затрат: Iкв. – 1,12; IIкв. – 1,23; IIIкв. – 1,22; IVкв. – 1,35;

Тариф в базисном периоде: 120 руб.

Решение:

Предположим, что P = 20%, тогда

Задача №3

Определить абонентскую плату за абонентские устройства ГТС по группам потребителей на плановый квартал.

Исходные данные:

ü Себестоимость обслуживания одного а/у 105 руб.;

ü Соотношение себестоимости обслуживания одного а/у:

· Для населения 1,0;

· Для коммерческих организаций 1,45.

ü Прогнозируемый на плановый квартал индекс роста затрат на производство 1,14;

ü Ожидаемый индекс инфляции за квартал 1,17;

ü Планируемые уровни рентабельности по группам потребителей:

· Для населения 8%;

· Для коммерческих организаций 48%.

Решение:

 

Задача №4

Определить абонентскую плату за абонентское устройство по группам потребителей на плановый квартал и среднюю абонентскую плату по предприятиям при следующих исходных данных:

1) Себестоимость обслуживания одного а/у 165 руб.;

2) Соотношение себестоимости обслуживания одного а/у по группам абонентов: Население 1,0; Бюджетные организации 1,08; Коммерческие организации 1,22.

3) Прогнозируемые на плановый квартал индексы роста затрат:

ü Уровень оплаты труда 1,3;

ü Электроэнергия 1,4;

ü Материалы и запчасти 1,2;

ü Прочие расходы 1,1;

ü Остальные статьи затрат не изменяются.

4) Структура себестоимости:

ü ФОТ с отчислениями на социальные нужды 64%;

ü Электроэнергия для производственных нужд 6%;

ü Материалы и запчасти 4,3%;

ü Прочие расходы 6,2%;

ü Остальные неизменившиеся расходы 19,5%.

5) Индекс инфляции по месяцам квартала: I - 8,2; II - 7,6; III - 9,1.

6) Планируемый уровень рентабельности по группам потребителей:

ü Население 10%;

ü Бюджетные организации 20%;

ü Коммерческие организации 45%.

7) Структура абонентов:

ü Население 72%;

ü Бюджетные организации 12%;

ü Коммерческие организации 16%.

Решение:

1) Себестоимость обслуживания одного а/у в базисном периоде:

ü

ü

ü

2) Средний индекс роста затрат с учётом индексов роста отдельных статей:

3) Общий индекс инфляции за квартал:

4) Тариф на обслуживание одной абонентской установки по группам потребителей:

ü

ü

ü

ü

ЗАДАЧА №1

По результатам ФРВ оператора почтовых переводов рассчитать продолжительность отдельных видов затрат рабочего времени, проиндексировать их, составить фактический и спроектировать нормальный баланс рабочего времени, проанализировать использование рабочего времени по удельному весу затрат в структуре сметы, рассчитать необходимые коэффициенты, характеризующие эффективность внедрения нормального баланса, разработать мероприятия по устранению выявленных потерь рабочего времени. Исходные данные приведены в таблице:

Виды затрат рабочего времени Текущее время Примечания Продолж-ть, мин Индекс
часы минуты
1. Начало наблюдения      
2. Подготовка рабочего места к работе     В т.ч. 1 мин непроизв.   ТПЗ
3. Прием переводов         ТОП
4. Отсутствие нагрузки         ТПНТ
5. Прием переводов         ТОП
6. Отдых         ТОТЛ
7. Прием переводов         ТОП
8. Отсутствие нагрузки         ТПОН
9. Продажа знаков почтовой оплаты         ТОП
10. Прием переводов         ТОП
11. Получение эксплуатационных материалов на складе     В т.ч. 6 мин непроизв.   ТОМ
12. Разговор по телефону     На личную тему   ТПНД
13. Прием договоров         ТОП
14. Подведение итогов в реестре, оформление и сдача бланков к отправке         ТОМ
15. Прием переводов         ТОП
16. Обед         ТОТЛ
17. Размен денег в центральной кассе         ТОМ
18. Прием переводов         ТОП
19. Перерыв из-за поломки кассового аппарата         ТИНТ
20. Прием переводов         ТОП
21. Уход с рабочего места     Причина неизвестна   ТПНД
22. Прием переводов         ТОП
23. Отсутствие нагрузки         ТПНТ
24. Прием переводов         ТОП
25. Подготовка денег к сдаче инкассатору         ТОМ
26. Прием переводов         ТОП
27. Оформление и сдача бланков переводов к отправке         ТОМ
28. Уборка рабочего места         ТПЗ

Решение:

При анализе использования рабочего времени все виды затрат труда классифицируются следующим образом:

1. Время работы

1.1. Время работы, предусмотренной выполнением производственного задания:

1.1.1. Время подготовительно-заключительной работы ТПЗ;

1.1.2. Время обслуживания рабочего места ТОМ;

1.1.3. Время оперативной работы: основное и вспомогательное

ТОП = ТОС + ТВС;

1.2. Время работы, непредусмотренной выполнением производственного задания: ТНЗ.

2. Время перерывов

2.1. Время регламентированных перерывов:

2.1.1. Перерывы, обусловленные технологией и организацией производства ТНПТ;

2.1.2. Перерывы на отдых и личные надобности ТОТЛ;

2.1.3. Кратковременные перерывы из-за отсутствия нагрузки длительностью менее трех минут каждый случай ТПОН;

2.2. Время нерегламентированных перерывов:

2.2.1. Перерывы, обусловленные нарушением технологии и организации производства, включая перерывы из-за отсутствия нагрузки более трех минут каждый случай ТПНТ;

2.2.2. Перерывы в связи с нарушением производственной дисциплины ТПНД.

Виды затрат рабочего времени Фактический баланс, Лишнее время, Нормальный баланс, Структура распределения рабочего времени, %
По фактическому балансу По нормальному балансу
ТОП   -   53,94 66,06
ТПЗ       1,36 1,21
ТОМ       22,59 21,67
ТОТЛ   -   10,60 10,67
ТПОН   -   0,45 0,45
ТПНТ     - 9,70 -
ТПНД     - 1,36 -
Итого за смену          

В результате внедрения нормального баланса удельный вес ТОП в общем времени смены возрастёт на 12 пунктов за счет сокращения перерывов, ликвидации лишних потерь и т.д.

ЗАДАЧА №2

Норма времени на детальную сортировку 100 штук исходящих регистрируемых писем при сортировке на 80 клеток равна 4 мин. После внедрения передовых методов труда норму времени на эту операцию удалось сократить до 3 мин. Определить, на сколько процентов выросла норма выработки.

Решение:

Ответ: Норма времени выросла на 33%.

ЗАДАЧА №3

Определить часовую норму выработки телеграфиста, если на передачу одной телеграммы затрачивается 1,5мин основного времени и 0,3мин вспомогательного. В соответствии с нормальным балансом рабочего времени, время смены распределено следующим образом: ТОП = 390мин, ТПЗ = ТОМ = 5мин, ТОТЛ = 20мин.

Решение:

ЗАДАЧА №4

Определить часовые нормы выработки по двум операциям – приему заказов и выдаче справок, если телефонист затрачивает на прием заказа 55 сек, а на одну справку – 45 сек оперативного времени. Структура рабочего времени телефониста: ТОП = 87%, ТПЗ = 4,2%, ТОМ = 2,8%, ТОТЛ = 6% от ТСМ = 360мин.

Решение:

ТОП = 87% = 313,2 мин ТПЗ = 4,2% = 15,12 мин ТОМ = 2,8% = 10,08 мин ТОТЛ = 6% = 21,6 мин

 

ЗАДАЧА №5

Рассчитать НВР для почтальона по доставке телеграмм на основе следующих исходных данных:

1) Объем работ, выполняемый шестью почтальонами и установленные нормативы времени;

2) Фактические затраты времени на проходы всеми почтальонами за неделю по данным ФРВ составили 11 136 мин, в т.ч. 250 мин непроизводительно. ТОТЛ=20мин.

Виды работ Внутренняя работа
Объем работ за неделю, ед. Типовой норматив, сек.
1) Получение телеграмм в экспедиции    
2) Подборка телеграмм по ходу    
3) Укладка телеграмм и выход на доставку    
4) Сдача расписок и неврученных телеграмм    
Итого   -
  Вручение телеграмм
1) Вручение телеграмм адресату    
2) Выписка извещений на получение неполученных телеграмм    
3) Оформление расписок на неврученные телеграммы    

Решение:

Норма времени на весь объём выполняемых работ:

.

ТПОН отсутствует.

 

 

ЗАДАЧА №6

Спроектировать нормальный баланс рабочего времени почтальоназа смену и сделать вывод о размерах доставочного участка.

Исходные данные:

Объём работ почтальона за смену по каждой доставке и установленные нормативы времени по отдельным видам работ

Виды работ Объем работы qi, ед. Установленные нормативы времени TНi, сек
1-ая доставка 2-ая доставка
1) Работа внутри предприятия:
ü получение и расфасовка газет, экземпляры      
ü подборка газет, вручение      
ü расписка газет, вручение      
ü получение и подборка писем, бандеролей, штук -    
ü получение и подборка ценных писем и бандеролей, штук -    
ü вязка пачек для опорных пунктов, пачка      
2) Вручение:
ü через абонентский ящик печати и простой корреспонденции, вручение      
ü вручение пенсий, ценных писем, переводов и бандеролей, штук -    
ü вручение заказных писем и бандеролей, штук -    
ü заход в квартиру без вручения (например, предложить знаки почтовой оплаты) -    
ü выемка пачек из опорных пунктов, пачка      

При расчете нормы времени на ход, принять скорость перемещения – 4 км/час, маршрут обхода в каждой доставке (L) 2,5 км. По прочим нормируемым затратам установлены следующие нормативы времени:

Фактические затраты рабочего времени почтальона

Виды затрат рабочего времени   Фактические затраты, мин
Подготовка к работе ТПОДГ    
Подготовка почты к доставке ТОП    
Вручение    
Проходы    
Перерывы на отдых и личные надобности ТОТЛ    
Обслуживание рабочего места ТОМ    
Окончание работы (уборка рабочего места) ТОК -  

Решение:

  , мин
I доставка
II доставка
  , мин
I доставка
II доставка
  , мин
I доставка
II доставка
  , мин
I доставка
II доставка
  , мин

→ участок занижен и имеется резерв свободного времени, который распределяют между внутренней работой, временем на ход и вручение пропорционально удельному весу затрат в оперативном времени.

Доля внутренней работы:

Доля времени на вручение:

Доля времени на ход:

i , мин
ВН
ВР
Х

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА

Задача.

Построить график и обозначить на нём этапы развития систем электронного бизнеса.

Годы                  
Объёмы сделок, млрд. $                  

 

Задача

Рассчитать объём внешней торговли РФ, темпы изменения (прирост в %) экспорта, импорта и внешнеторгового оборота по годам, а также проанализировать изменения структуры оборота внешней торговли.

Методика решения:

В международной внешнеторговой документации в экспорте отражается вывоз товаров отечественного производства и реэкспорт иностранного производства. В импорте учитывается ввоз в РФ товаров иностранного происхождения для реализации на внутреннем рынке и для реэкспорта.

Внешнеторговый оборот страны или группы стран – это сумма стоимости экспорта и импорта за определенный период времени:

Прирост экспорта:

– рост экспорта

Прирост импорта:

- рост импорта

Прирост объёма внешней торговли:

Удельный вес экспорта во внешнеторговом обороте:

Удельный вес импорта во внешнеторговом обороте:

 

Годы i0 i1 i2 i3 i4 i5 I6 i 7
Экспорт, Э, млн. $ 3,1 5,0 7,4 11,5 24,0 49,6 72,7 60,8
Импорт, И, млн. $ 2,7 5,1 7,2 10,6 26,7 44,5 69,4 70,7
Оборот внешней торговли, О, млн. $ 5,8 10,1 14,6 22,1 50,7 94,1 142,1 131,5
- 61,3 48,0 55,4 108,7 106,7 46,6 -16,4
- 88,9 41,2 47,2 151,9 66,7 55,9 1,9
- 74,1 44,6 51,4 129,4 85,6 51,0 -7,4
  53,4 49,5 50,6 52,0 47,3 52,7 51,2 46,2
46,6 50,5 49,4 48,0 52,2 47,3 48,8 53,8

Вывод:

За период с i0 по i7 объём внешней торговли увеличился более чем 22 раза. Наиболее успешным с точки зрения ВЭД был i4 год, когда был достигнут наибольший прирост объёма внешней торговли, который составил 129,4%, причём прирост экспорта составил 108,7, а импорт увеличился на 151,9 %. Доля экспорта в этом году составила 47,3%, а доля импорта 52,7%. Таким образом, более высокие темпы прироста объёма внешней торговля были обусловлены более высокими темпами прироста импорта при его большей доли во внешнеторговом обороте.

Также неплохие результаты были достигнуты i5 году, однако затем произошло резкое снижение темпов прироста экспорта и i7 год показал самые низкие результаты ВЭД за весь рассматриваемый период.

Оборот внешней торговли снизился на 7,5 % при существенном замедлении темпов прироста импорта (1,9%) и отрицательной динамике экспорта, который снизился на 16,4 %.

 

 

Задача.

Дать характеристику объёмам внешней торговли по группам стран за текущий период, рассчитав доли в % каждой группы стран в общем объёме экспорта, импорта и внешнеторгового оборота страны. Рассчитать сальдо торгового баланса и сделать выводы по полученным результатам.

Методика решения:

Доля (удельный вес) каждой группы стран в общем объёме:

экспорта
импорта
внешнеторгового оборота

Сальдо внешнего торгового баланса – это разница между объёмом экспорта и импорта. В случае активного баланса сальдо положительно, а пассивного – отрицательно. Под внешнеторговым балансом понимают соотношение между стоимостью экспорта и импорта данной страны в целом или в торговле с отдельными странами или группами стран за определённый период времени.

Если стоимость экспорта превышает стоимость импорта, то баланс активный (Э > И), если И > Э, то баланс пассивный, если Э = И, то это неттобаланс.

<
  Э, млрд. $ И, млрд. $ О, млрд. $ Доля в общем объёме Э, % Доля в общем объёме И, % Доля в общем объёме О, % Сальдо, Млрд.$


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.149 (0.017 с.)