Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка ценовой эластичности спроса.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
МАРКЕТИНГ Оценка ценовой эластичности спроса. Зависимость спроса от цены показывается ценовой эластичностью. Коэффициент ценовой эластичности определяется по следующей формуле: - темп изменения объёма продаж; q1, q2 – объём продаж соответственно в текущем и базисном периодах; - темп изменения цен или тарифов; p1, p2 – цены или тарифы соответственно в текущем и базисном периодах; Eλ показывает насколько %ов меняется величина спроса на товар/услугу при изменении цены на 1%. Eλ < 0 → берётся по модулю: | Eλ | > 1 → спрос эластичен (снижение цены ведёт к увеличению доходов); | Eλ | < 1 → спрос неэластичен (при увеличении цены, количество продаваемой продукции практически не меняется). Задача № 1 Определить коэффициент ценовой эластичности спроса на различные виды телекоммуникационных услуг. Исходные данные:
Вычисления:
Задача №2 Известно, что спрос на услугу эластичен. Определить ожидаемый обмен для различных вариантов тарифов. Исходные данные:
Вычисления:
Рассмотрев 3 варианта темпов повышения тарифов имеем возможность выбрать наиболее выгодный. Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия. Доля рынка предприятия – соотношение его объёма продаж или реализации услуг и ёмкости регионального рынка: Ёмкость рынка – объём проданных на рынке товаров или услуг за определённый период времени: 1) – суммарный объём продаж всех компаний, присутствующих на данном рынке. 2) П – объём производства данного товара за рассматриваемый период; ОНГ, ОКГ – остатки товарных запасов (у производителей) на начало и конец рассматриваемого периода; Э – экспорт; И – импорт. 3) К – количество потребителей данного товара на региональном рынке; Т – количество данного или аналогичного товара, потребляемого одним потребителем за рассматриваемый период. 4) Д – доход на душу населения; d – доля расходов на данный продукт в доходах одного человека. Эффективность маркетинговой деятельности предприятия – соотношение полученного эффекта и затрат на маркетинг. Для оценки эффективности маркетинговой деятельности используют коэффициент эффективности: 1) V – объём продаж за анализируемый период; ЗМ – затраты на маркетинг за анализируемый период. 2) ΔV – прирост объёма продаж за анализируемый период.
Задача. На рынке действуют 2 производителя. Фирма А расходует на маркетинг 100 000 $ с эффективностью 0,9, Фирма Б – 200 000 $ с эффективностью 0,5. Каковы доли компаний, если эта доля прямо пропорциональна маркетинговым условиям? Решение:
Задача. На региональном рынке действуют 10 компаний-операторов пейджинговой связи. Определить изменение ёмкости регионального рынка сотовой связи и степень конкуренции. К какому типу можно отнести рассматриваемый региональный рынок?
Решение:
45% < CR3 < 70%, 1000 < HHI < 2000 → Умеренно концентрированный рынок Задача. Охарактеризовать финансово-хозяйственное положение предприятия, оценить влияние изменения конъюнктуры по отдельным продуктам, предложить рекомендации по формированию товарной номенклатуры.
Вывод: По предприятию в целом ЗП > ПР, что свидетельствует об устойчивом финансово-хозяйственном положении предприятия. Товар Г имеет самый большой ЗП, приносит наибольшую прибыль, поэтому выпуск этого товара наиболее выгоден для предприятия. Товары Б и В имеют минимальный ЗП и снижение доходов соответственно на 8,3% и 5,2% приведёт к серьёзным проблемам. Устойчивое положение предприятия в большей степени обеспечивает производство и реализация товаров Г и А. Выводы Этап 1. Стратегической целью является прогнозируемый объем исходящих МТР на конец планируемого периода (10-й год), который составляет 12 470 000 разговоров. Ожидаемый результат – исходящий обмен конец планируемого периода, составляющий 6 650 210 разговоров. При этом стратегический разрыв – прирост исходящего обмена МТР для достижения прогнозируемой нормы потребления услуг составит 5 819 790 разговоров. Этап 2. Прирост обмена составит: ü 423 500 разговоров за счёт повышения эффективности использования мощностей; ü 1 729 000 разговоров за счёт лучшего освоения производственных мощностей; ü 1 076 250 разговоров за счёт интенсификации производства. Этап 3. Прирост исходящего обмена, для получения которого необходим ввод новых мощностей, составит 4 743 540 разговоров. Прирост общего обмена, с учетом доли исходящего обмена, который должны обеспечить вводимые производственные мощности составит 9 487 080 разговоров. Объем вводимых мощностей, которые должны быть освоены к концу планируемого периода, составит 501 692 канала. Общий объем вводимых мощностей с учетом их освоения составит 669 283 канала. Необходимый объем капитальных вложений для ввода новых производственных мощностей составит 803 139 000 долларов. Этап 4. Организация не располагает финансовыми ресурсами для ввода новых производственных мощностей. Маркетинговые возможности организации связи позволяют к концу планируемого периода достичь уровня удовлетворения спроса на услуги междугородной телефонной связи со стороны потребителей на 62%.
В списке задач не записаны: SWOT-анализ Концепция ЖЦ Позиционирование продукта ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ Ценообразование в отрасли связи. Доход предприятий связи складывается из суммы предоставляемых услуг связи по соответствующим тарифам. Тарифы на отдельные услуги связи могут быть больше (для ЭС), меньше (для ПС) или равны себестоимости услуги. Тариф на i ую услугу j ой категории: С – себестоимость; – средний индекс роста себестоимости в связи с повышением отдельных статей издержек производства; – индекс инфляции; – индекс качества услуг; – заданная прибыльность услуги.
Сt-1 – себестоимость предыдущего периода; – коэффициент поднятия тарифа на период t.
Задача №1 Установить плановые тарифы по абонентской плате за телефон, предусмотрев её планомерное увеличение до уровня её себестоимости в течение 4х кварталов. Себестоимость в базисном квартале: 180 руб.; Индексы роста затрат: Iкв. – 1,12; IIкв. – 1,23; IIIкв. – 1,22; IVкв. – 1,35; Тариф в базисном периоде: 120 руб. Решение: Предположим, что P = 20%, тогда Задача №3 Определить абонентскую плату за абонентские устройства ГТС по группам потребителей на плановый квартал. Исходные данные: ü Себестоимость обслуживания одного а/у 105 руб.; ü Соотношение себестоимости обслуживания одного а/у: · Для населения 1,0; · Для коммерческих организаций 1,45. ü Прогнозируемый на плановый квартал индекс роста затрат на производство 1,14; ü Ожидаемый индекс инфляции за квартал 1,17; ü Планируемые уровни рентабельности по группам потребителей: · Для населения 8%; · Для коммерческих организаций 48%. Решение:
Задача №4 Определить абонентскую плату за абонентское устройство по группам потребителей на плановый квартал и среднюю абонентскую плату по предприятиям при следующих исходных данных: 1) Себестоимость обслуживания одного а/у 165 руб.; 2) Соотношение себестоимости обслуживания одного а/у по группам абонентов: Население 1,0; Бюджетные организации 1,08; Коммерческие организации 1,22. 3) Прогнозируемые на плановый квартал индексы роста затрат: ü Уровень оплаты труда 1,3; ü Электроэнергия 1,4; ü Материалы и запчасти 1,2; ü Прочие расходы 1,1; ü Остальные статьи затрат не изменяются. 4) Структура себестоимости: ü ФОТ с отчислениями на социальные нужды 64%; ü Электроэнергия для производственных нужд 6%; ü Материалы и запчасти 4,3%; ü Прочие расходы 6,2%; ü Остальные неизменившиеся расходы 19,5%. 5) Индекс инфляции по месяцам квартала: I - 8,2; II - 7,6; III - 9,1. 6) Планируемый уровень рентабельности по группам потребителей: ü Население 10%; ü Бюджетные организации 20%; ü Коммерческие организации 45%. 7) Структура абонентов: ü Население 72%; ü Бюджетные организации 12%; ü Коммерческие организации 16%. Решение: 1) Себестоимость обслуживания одного а/у в базисном периоде: ü ü ü 2) Средний индекс роста затрат с учётом индексов роста отдельных статей: 3) Общий индекс инфляции за квартал: 4) Тариф на обслуживание одной абонентской установки по группам потребителей: ü ü ü ü ЗАДАЧА №1 По результатам ФРВ оператора почтовых переводов рассчитать продолжительность отдельных видов затрат рабочего времени, проиндексировать их, составить фактический и спроектировать нормальный баланс рабочего времени, проанализировать использование рабочего времени по удельному весу затрат в структуре сметы, рассчитать необходимые коэффициенты, характеризующие эффективность внедрения нормального баланса, разработать мероприятия по устранению выявленных потерь рабочего времени. Исходные данные приведены в таблице:
Решение: При анализе использования рабочего времени все виды затрат труда классифицируются следующим образом: 1. Время работы 1.1. Время работы, предусмотренной выполнением производственного задания: 1.1.1. Время подготовительно-заключительной работы ТПЗ; 1.1.2. Время обслуживания рабочего места ТОМ; 1.1.3. Время оперативной работы: основное и вспомогательное ТОП = ТОС + ТВС; 1.2. Время работы, непредусмотренной выполнением производственного задания: ТНЗ. 2. Время перерывов 2.1. Время регламентированных перерывов: 2.1.1. Перерывы, обусловленные технологией и организацией производства ТНПТ; 2.1.2. Перерывы на отдых и личные надобности ТОТЛ; 2.1.3. Кратковременные перерывы из-за отсутствия нагрузки длительностью менее трех минут каждый случай ТПОН; 2.2. Время нерегламентированных перерывов: 2.2.1. Перерывы, обусловленные нарушением технологии и организации производства, включая перерывы из-за отсутствия нагрузки более трех минут каждый случай ТПНТ; 2.2.2. Перерывы в связи с нарушением производственной дисциплины ТПНД.
В результате внедрения нормального баланса удельный вес ТОП в общем времени смены возрастёт на 12 пунктов за счет сокращения перерывов, ликвидации лишних потерь и т.д. ЗАДАЧА №2 Норма времени на детальную сортировку 100 штук исходящих регистрируемых писем при сортировке на 80 клеток равна 4 мин. После внедрения передовых методов труда норму времени на эту операцию удалось сократить до 3 мин. Определить, на сколько процентов выросла норма выработки. Решение: Ответ: Норма времени выросла на 33%. ЗАДАЧА №3 Определить часовую норму выработки телеграфиста, если на передачу одной телеграммы затрачивается 1,5мин основного времени и 0,3мин вспомогательного. В соответствии с нормальным балансом рабочего времени, время смены распределено следующим образом: ТОП = 390мин, ТПЗ = ТОМ = 5мин, ТОТЛ = 20мин. Решение: ЗАДАЧА №4 Определить часовые нормы выработки по двум операциям – приему заказов и выдаче справок, если телефонист затрачивает на прием заказа 55 сек, а на одну справку – 45 сек оперативного времени. Структура рабочего времени телефониста: ТОП = 87%, ТПЗ = 4,2%, ТОМ = 2,8%, ТОТЛ = 6% от ТСМ = 360мин. Решение: ТОП = 87% = 313,2 мин ТПЗ = 4,2% = 15,12 мин ТОМ = 2,8% = 10,08 мин ТОТЛ = 6% = 21,6 мин
ЗАДАЧА №5 Рассчитать НВР для почтальона по доставке телеграмм на основе следующих исходных данных: 1) Объем работ, выполняемый шестью почтальонами и установленные нормативы времени; 2) Фактические затраты времени на проходы всеми почтальонами за неделю по данным ФРВ составили 11 136 мин, в т.ч. 250 мин непроизводительно. ТОТЛ=20мин.
Решение: Норма времени на весь объём выполняемых работ: . ТПОН отсутствует.
ЗАДАЧА №6 Спроектировать нормальный баланс рабочего времени почтальоназа смену и сделать вывод о размерах доставочного участка. Исходные данные: Объём работ почтальона за смену по каждой доставке и установленные нормативы времени по отдельным видам работ
При расчете нормы времени на ход, принять скорость перемещения – 4 км/час, маршрут обхода в каждой доставке (L) 2,5 км. По прочим нормируемым затратам установлены следующие нормативы времени: Фактические затраты рабочего времени почтальона
Решение:
→ участок занижен и имеется резерв свободного времени, который распределяют между внутренней работой, временем на ход и вручение пропорционально удельному весу затрат в оперативном времени. Доля внутренней работы: Доля времени на вручение: Доля времени на ход:
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА Задача. Построить график и обозначить на нём этапы развития систем электронного бизнеса.
Задача Рассчитать объём внешней торговли РФ, темпы изменения (прирост в %) экспорта, импорта и внешнеторгового оборота по годам, а также проанализировать изменения структуры оборота внешней торговли. Методика решения: В международной внешнеторговой документации в экспорте отражается вывоз товаров отечественного производства и реэкспорт иностранного производства. В импорте учитывается ввоз в РФ товаров иностранного происхождения для реализации на внутреннем рынке и для реэкспорта. Внешнеторговый оборот страны или группы стран – это сумма стоимости экспорта и импорта за определенный период времени: Прирост экспорта: – рост экспорта Прирост импорта: - рост импорта Прирост объёма внешней торговли: Удельный вес экспорта во внешнеторговом обороте: Удельный вес импорта во внешнеторговом обороте:
Вывод: За период с i0 по i7 объём внешней торговли увеличился более чем 22 раза. Наиболее успешным с точки зрения ВЭД был i4 год, когда был достигнут наибольший прирост объёма внешней торговли, который составил 129,4%, причём прирост экспорта составил 108,7, а импорт увеличился на 151,9 %. Доля экспорта в этом году составила 47,3%, а доля импорта 52,7%. Таким образом, более высокие темпы прироста объёма внешней торговля были обусловлены более высокими темпами прироста импорта при его большей доли во внешнеторговом обороте. Также неплохие результаты были достигнуты i5 году, однако затем произошло резкое снижение темпов прироста экспорта и i7 год показал самые низкие результаты ВЭД за весь рассматриваемый период. Оборот внешней торговли снизился на 7,5 % при существенном замедлении темпов прироста импорта (1,9%) и отрицательной динамике экспорта, который снизился на 16,4 %.
Задача. Дать характеристику объёмам внешней торговли по группам стран за текущий период, рассчитав доли в % каждой группы стран в общем объёме экспорта, импорта и внешнеторгового оборота страны. Рассчитать сальдо торгового баланса и сделать выводы по полученным результатам. Методика решения: Доля (удельный вес) каждой группы стран в общем объёме:
Сальдо внешнего торгового баланса – это разница между объёмом экспорта и импорта. В случае активного баланса сальдо положительно, а пассивного – отрицательно. Под внешнеторговым балансом понимают соотношение между стоимостью экспорта и импорта данной страны в целом или в торговле с отдельными странами или группами стран за определённый период времени. Если стоимость экспорта превышает стоимость импорта, то баланс активный (Э > И), если И > Э, то баланс пассивный, если Э = И, то это неттобаланс.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.149 (0.017 с.) |