Анализ маркетинговых возможностей методом стратегического разрыва. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ маркетинговых возможностей методом стратегического разрыва.



1 Этап. Определение стратегической цели и ожидаемых результатов деятельности организации на конец планируемого периода.

1.1. Определение стратегической цели – прогнозируемого объема исходящих междугородных телефонных разговоров (МТР) на конец планируемого периода (10-й год).

qстр - объем услуг на конец планируемого периода, необходимый для обеспечения достижения стратегической цели;
Устр - прогнозируемый уровень потребления услуг;
НПЛ - прогнозируемая численность населения на конец планируемого периода.

1.2. Оценка ожидаемых результатов – исходящего обмена на конец планируемого периода (10-й год) методом экстраполяции.

qэкстр - объем услуг в i-м году планируемого периода, определенный методом экстраполяции;
J - среднегодовой темп роста объема услуг за период, предшествующий плановому

- произведение годовых темпов роста объема услуг за период, предшествующий плановому (j=1,2,3, …, t);
t - количество лет периода, предшествующего плановому.

 

1.3. Определение стратегического разрыва – прироста исходящего обмена (МТР) для достижения прогнозируемой нормы потребления услуг.

Δqстр - величина стратегического разрыва между требуемым и ожидаемым объемом услуг на конец планируемого периода;
qэкстр - объем услуг на конец планируемого периода, определенный исходя из сложившихся темпов роста.

 

qстр

Δqстр

qэкстр

 

 


Этап. Определение прироста исходящего обмена за счет интенсификации производства.

2.1. Прирост обмена за счет повышения эффективности использования мощностей.

Мз - объем задействованных мощностей (каналов) на конец отчетного периода (5-й год);
ΔСгод - увеличение годового использования каналов (пропускной способности) до нормативного уровня.

 

- нормативная величина годового использования каналов на конец отчетного периода;
- фактическая величина годового использования каналов на конец отчетного периода.

 

 

2.2. Прирост обмена за счет лучшего освоения производственных мощностей.

 

ΔM - прирост мощности (количества каналов), которая должна быть задействована в соответствии с нормами освоения.

 

Mмон - монтированная мощность станции.

 

2.3. Определение прироста исходящего обмена за счет интенсификации производства.

 

dисх - доля исходящего обмена в общем обмене предприятия.

 

Этап: Определение прироста исходящего обмена за счет ввода новых производственных мощностей.

3.1. Прирост исходящего обмена, для получения которого необходим ввод новых мощностей .

 

3.2. С учетом доли исходящего обмена определяется прирост общего обмена, который должны обеспечить вводимые производственные мощности.

 

3.3. Объем вводимых мощностей (дополнительное количество каналов), которые должны быть освоены к концу планируемого периода.

 

3.4. Так как освоение новых производственных мощностей осуществляется поэтапно, при определении мощности вводимой станции необходимо учитывать уровень ее освоения на конец планируемого периода. Общий объем вводимых мощностей с учетом их освоения:

Уосв - уровень освоения производственных мощностей на конец планируемого периода.

3.5 Необходимый объем капитальных вложений для ввода новых производственных мощностей:

КВУД - величина удельных капвложений (т.е. капвложения в расчете на один канал) для данного типа оборудования.

 


Этап: Оценка уровня удовлетворения прогнозируемого спроса с учетом реальных финансовых возможностей организации связи.

В том случае, если организация не располагает финансовыми ресурсами для ввода новых производственных мощностей, то исходя из фактической величины капитальных вложений, определяется уровень удовлетворения прогнозируемого спроса на услуги с учетом реальных возможностей организации:

УВОЗМ - душевой уровень потребления услуг междугородной телефонной связи, который может быть достигнут к концу планируемого периода с учетом маркетинговых возможностей организации.

 

Выводы

Этап 1.

Стратегической целью является прогнозируемый объем исходящих МТР на конец планируемого периода (10-й год), который составляет 12 470 000 разговоров. Ожидаемый результат – исходящий обмен конец планируемого периода, составляющий 6 650 210 разговоров. При этом стратегический разрыв – прирост исходящего обмена МТР для достижения прогнозируемой нормы потребления услуг составит 5 819 790 разговоров.

Этап 2.

Прирост обмена составит:

ü 423 500 разговоров за счёт повышения эффективности использования мощностей;

ü 1 729 000 разговоров за счёт лучшего освоения производственных мощностей;

ü 1 076 250 разговоров за счёт интенсификации производства.

Этап 3.

Прирост исходящего обмена, для получения которого необходим ввод новых мощностей, составит 4 743 540 разговоров.

Прирост общего обмена, с учетом доли исходящего обмена, который должны обеспечить вводимые производственные мощности составит 9 487 080 разговоров.

Объем вводимых мощностей, которые должны быть освоены к концу планируемого периода, составит 501 692 канала.

Общий объем вводимых мощностей с учетом их освоения составит 669 283 канала.

Необходимый объем капитальных вложений для ввода новых производственных мощностей составит 803 139 000 долларов.

Этап 4.

Организация не располагает финансовыми ресурсами для ввода новых производственных мощностей. Маркетинговые возможности организации связи позволяют к концу планируемого периода достичь уровня удовлетворения спроса на услуги междугородной телефонной связи со стороны потребителей на 62%.

 

 

В списке задач не записаны:

SWOT-анализ

Концепция ЖЦ

Позиционирование продукта


ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Ценообразование в отрасли связи.

Доход предприятий связи складывается из суммы предоставляемых услуг связи по соответствующим тарифам. Тарифы на отдельные услуги связи могут быть больше (для ЭС), меньше (для ПС) или равны себестоимости услуги.

Тариф на i ую услугу j ой категории:

С – себестоимость;

– средний индекс роста себестоимости в связи с повышением отдельных статей издержек производства;

– индекс инфляции;

– индекс качества услуг;

– заданная прибыльность услуги.

 

Сt-1 – себестоимость предыдущего периода;

– коэффициент поднятия тарифа на период t.

 

Задача №1

Установить плановые тарифы по абонентской плате за телефон, предусмотрев её планомерное увеличение до уровня её себестоимости в течение 4х кварталов.

Себестоимость в базисном квартале: 180 руб.;

Индексы роста затрат: Iкв. – 1,12; IIкв. – 1,23; IIIкв. – 1,22; IVкв. – 1,35;

Тариф в базисном периоде: 120 руб.

Решение:

Предположим, что P = 20%, тогда



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.02 с.)