ТОП 10:

Оценка текущего состояния систем электронного бизнеса с точки зрения этапов развития.



5 этапов развития систем ЭБ:

1) Появление электронного бизнеса характеризуется ажиотажным интересом к высокотехничным новшествам и завышенными ожиданиями потенциальных потребителей.

2) Резкий рост электронных торговых систем: при этом привлекаются крупные инвестиции и достигается пик покупательской активности.

3) Спад: появляются первые негативные отклики, вызванные несоответствием ожиданий качеству обслуживания, на которое основное влияние оказал низкий уровень инфраструктуры электронного бизнеса.

4) Построение инфраструктуры рынка: участники начинают прикладывать значительные усилия к созданию эффективных платёжных систем собственной логистической службы, либо к объединению с Offline'овым поставщиком, имеющим развитую транспортную и складскую системы.

5) Рост, подкреплённый реальной экономической базой. Появляются системы электронных денег и чеков, смарт-карты.

 

Задача.

Построить график и обозначить на нём этапы развития систем электронного бизнеса.

Годы
Объёмы сделок, млрд. $

 

Оценка состояния ЭБа в разрезе стран.

Оценить состояние рынка ЭБа по странам, объяснить произошедшие изменения.

Группы стран Оборот рынка, млрд. дол. Динамика, раз Структура, %
1999г. 2004г. 1999г. 2004г.
Северная Америка
Латинская Америка
Азия 9,2
Европа
Другие страны
Общий объём 145,2

 

Вывод:

Структура рынка ЭБа изменилась.

В 1999г. рынок ЭБа был сосредоточен в странах Северной Америки (≈62%), на Европу приходилось порядка 22%, а доля стран Латинской Америки была минимальной (≈0,7%).

В 2004 г. ситуация изменилась, т.к. за счёт уменьшения доли стран Северной Америки (≈40%) выросла доля оборота в странах Европы (≈33%) и Азии (≈13%), доля других стран составила ≈12%.

Наибольшие темпы динамики наблюдаются в странах Латинской Америки и Азии, за счёт того, что ЭБ только развивается в этих странах. В странах Северной Америки просматривается небольшой темп роста, который ниже общего объёма, за счёт того, что рынок ЭБа здесь уже довольно развит.


Оценка состояния ЭБа по моделям.

Такая оценка включает в себя анализ динамики объёмов продаж или доходов ЭБа в целом или по моделям, а также определение структуры продаж или доходов.

Для оценки динамики объёмов продаж необходимо рассчитать темпы изменения продаж по каждому сектору (модели) в целом:

(Q – объём продаж)

Структура доходов ЭБа определяется по следующей формуле:

(Доля каждой конкретной модели в общей сумме)

Прогнозирование объёма продаж на 2хлетний период может осуществляться на основе среднегодовых темпов роста:

Определив можно рассчитать предполагаемый объём продаж по секторам на будущий период:

Сегмент Объёмы продаж Прогнозирование объёмов продаж
B2C 218,3 317,5 480,4 662,0 1000,0 1440,0 2073,6
B2B 99,0 189,0 316,2 442,0 1300,0 2639,0 5357,2
B2G - 10,8 141,0 2130,0 2174,0 8543,8 33577,1
Итого 317,3 517,3 937,6 3234,0 4474,0   12622,8 41007,9

Динамика объёмов продаж:

Сегмент
B2C 151,3 137,8 151,1
B2B 190,9 167,3 139,8 294,1
B2G - 1305,5 1510,6 102,1
Итого 163,0 181,2 344,9 138,3

Структура доходов:

Сегмент
B2C 68,8 61,4 51,2 20,5 22,3
B2B 31,2 36,5 33,7 13,6 29,1
B2G - 2,1 15,1 65,9 48,6

 

Оценка состояния ЭБа в секторе B2C.

Для оценки динамики объёмов продаж необходимо рассчитать темпы изменения продаж:

Прогнозирование объёма продаж на 2хлетний период может осуществляться на основе среднегодовых темпов роста:

Определив можно рассчитать предполагаемый объём продаж по секторам на будущий период:

Сегмент Объёмы продаж Прогнозирование объёмов продаж
B2C 2080,0 4326,4

Динамика объёмов продаж:

Сегмент
B2C 151,4 137,9 151,0

 

 

Внешнеэкономическая деятельность предприятий

1) Характеристика объёма внешней торговли в динамике. Структура оборота внешней торговли.

Задача

Рассчитать объём внешней торговли РФ, темпы изменения (прирост в %) экспорта, импорта и внешнеторгового оборота по годам, а также проанализировать изменения структуры оборота внешней торговли.

Методика решения:

В международной внешнеторговой документации в экспорте отражается вывоз товаров отечественного производства и реэкспорт иностранного производства. В импорте учитывается ввоз в РФ товаров иностранного происхождения для реализации на внутреннем рынке и для реэкспорта.

Внешнеторговый оборот страны или группы стран – это сумма стоимости экспорта и импорта за определенный период времени:

Прирост экспорта:

– рост экспорта

Прирост импорта:

- рост импорта

Прирост объёма внешней торговли:

Удельный вес экспорта во внешнеторговом обороте:

Удельный вес импорта во внешнеторговом обороте:

 

Годы i0 i1 i2 i3 i4 i5 I6 i7
Экспорт, Э, млн. $ 3,1 5,0 7,4 11,5 24,0 49,6 72,7 60,8
Импорт, И, млн. $ 2,7 5,1 7,2 10,6 26,7 44,5 69,4 70,7
Оборот внешней торговли, О, млн. $ 5,8 10,1 14,6 22,1 50,7 94,1 142,1 131,5
- 61,3 48,0 55,4 108,7 106,7 46,6 -16,4
- 88,9 41,2 47,2 151,9 66,7 55,9 1,9
- 74,1 44,6 51,4 129,4 85,6 51,0 -7,4
  53,4 49,5 50,6 52,0 47,3 52,7 51,2 46,2
46,6 50,5 49,4 48,0 52,2 47,3 48,8 53,8

Вывод:

За период с i0 по i7 объём внешней торговли увеличился более чем 22 раза. Наиболее успешным с точки зрения ВЭД был i4 год, когда был достигнут наибольший прирост объёма внешней торговли, который составил 129,4%, причём прирост экспорта составил 108,7, а импорт увеличился на 151,9 %. Доля экспорта в этом году составила 47,3%, а доля импорта 52,7%. Таким образом, более высокие темпы прироста объёма внешней торговля были обусловлены более высокими темпами прироста импорта при его большей доли во внешнеторговом обороте.

Также неплохие результаты были достигнуты i5 году, однако затем произошло резкое снижение темпов прироста экспорта и i7 год показал самые низкие результаты ВЭД за весь рассматриваемый период.

Оборот внешней торговли снизился на 7,5 % при существенном замедлении темпов прироста импорта (1,9%) и отрицательной динамике экспорта, который снизился на 16,4 %.

 

 

Задача.

Дать характеристику объёмам внешней торговли по группам стран за текущий период, рассчитав доли в % каждой группы стран в общем объёме экспорта, импорта и внешнеторгового оборота страны. Рассчитать сальдо торгового баланса и сделать выводы по полученным результатам.

Методика решения:

Доля (удельный вес) каждой группы стран в общем объёме:

экспорта
импорта
внешнеторгового оборота

Сальдо внешнего торгового баланса – это разница между объёмом экспорта и импорта. В случае активного баланса сальдо положительно, а пассивного – отрицательно. Под внешнеторговым балансом понимают соотношение между стоимостью экспорта и импорта данной страны в целом или в торговле с отдельными странами или группами стран за определённый период времени.

Если стоимость экспорта превышает стоимость импорта, то баланс активный (Э > И), если И > Э, то баланс пассивный, если Э = И, то это неттобаланс.

  Э, млрд. $ И, млрд. $ О, млрд. $ Доля в общем объёме Э, % Доля в общем объёме И, % Доля в общем объёме О, % Сальдо, Млрд.$
Всего (Σi) 74,3 68,7 - - - 5,6 (активное)
В том числе:  
- с промышленно развитыми странами, i1 47,1 37,3 84,4 63,4 54,3 9,8
- со странами с переходной экономикой, i2 16,2 14,7 30,9 21,8 21,4 21,6 1,5
- с развивающимися странами, i3 6,9 8,9 15,8 9,3 12,9 11,1 -2
Другие страны, i4 4,1 7,8 11,9 5,5 11,4 8,3 -3,7 (пассивное)

Вывод:

В исследуемом периоде внешнеторговый оборот с промышленно развитыми странами в общем объёме внешней торговли имел небольшой удельный вес и составил 59%, причём доля экспортных сделок составила 63,4%, а импортных – 54,3% в общем объёме экспорта и импорта соответственно. Внешний торговый баланс в целом был активным, что указывает на преобладание экспорта над импортом во внешнеэкономической деятельности (сальдо = 5,6 млрд. $), однако во внешнеторговых операциях с развивающимися и прочими странами, как видно из таблицы, сальдо было отрицательным, т.е. стоимость импортируемых товаров превышала стоимость экспортируемых.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.159.8 (0.009 с.)