![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Доля рынка предприятия – соотношение его объёма продаж или реализации услуг и ёмкости регионального рынка: Ёмкость рынка – объём проданных на рынке товаров или услуг за определённый период времени: 1)
2) П – объём производства данного товара за рассматриваемый период; ОНГ, ОКГ – остатки товарных запасов (у производителей) на начало и конец рассматриваемого периода; Э – экспорт; И – импорт. 3) К – количество потребителей данного товара на региональном рынке; Т – количество данного или аналогичного товара, потребляемого одним потребителем за рассматриваемый период. 4) Д – доход на душу населения; d – доля расходов на данный продукт в доходах одного человека. Эффективность маркетинговой деятельности предприятия – соотношение полученного эффекта и затрат на маркетинг. Для оценки эффективности маркетинговой деятельности используют коэффициент эффективности: 1) V – объём продаж за анализируемый период; ЗМ – затраты на маркетинг за анализируемый период. 2) ΔV – прирост объёма продаж за анализируемый период.
Задача. На рынке действуют 2 производителя. Фирма А расходует на маркетинг 100 000 $ с эффективностью 0,9, Фирма Б – 200 000 $ с эффективностью 0,5. Каковы доли компаний, если эта доля прямо пропорциональна маркетинговым условиям? Решение:
Оценка конкуренции на рынке. Коэффициент концентрации, индекс Герфиндаля-Гиршмана. Коэффициент рыночной концентрации CRK – общая доля продукции определённого числа наиболее крупных продавцов на данном товарном рынке: Существенный недостаток: несущественность его к различным вариантам распределения долей между конкурентами. Частично устранить этот недостаток позволяет индекс Герфиндаля-Гиршмана (HHI) – оценка распределения рыночных долей с помощью суммы квадратов рыночных долей конкурентов: Дi – доля i-ой компании в общем объёме реализации продукции.
Задача. На региональном рынке действуют 10 компаний-операторов пейджинговой связи. Определить изменение ёмкости регионального рынка сотовой связи и степень конкуренции. К какому типу можно отнести рассматриваемый региональный рынок?
Решение:
45% < CR3 < 70%, 1000 < HHI < 2000 → Умеренно концентрированный рынок Анализ товарного портфеля на основе показателей запаса прочности и порога рентабельности. Для определения запаса прочности предприятия необходимо определить порог рентабельности (ПР) – выручка от реализации продукции, при которой результат от реализации сверх всех затрат (прибыль) = 0. При достижении порога рентабельности результат от реализации сверхпеременных затрат покрывает сумму постоянных затрат. Дод - объём реализации, обеспечивающий деятельность Запас прочности (ЗП): ЗП = Дод – ПР
Чем ниже ПР, а ЗП выше, тем лучше для предприятия. Задача. Охарактеризовать финансово-хозяйственное положение предприятия, оценить влияние изменения конъюнктуры по отдельным продуктам, предложить рекомендации по формированию товарной номенклатуры.
Вывод: По предприятию в целом ЗП > ПР, что свидетельствует об устойчивом финансово-хозяйственном положении предприятия.
Товар Г имеет самый большой ЗП, приносит наибольшую прибыль, поэтому выпуск этого товара наиболее выгоден для предприятия. Товары Б и В имеют минимальный ЗП и снижение доходов соответственно на 8,3% и 5,2% приведёт к серьёзным проблемам. Устойчивое положение предприятия в большей степени обеспечивает производство и реализация товаров Г и А.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.28.165 (0.009 с.) |