Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия.



Доля рынка предприятия – соотношение его объёма продаж или реализации услуг и ёмкости регионального рынка:

Ёмкость рынка – объём проданных на рынке товаров или услуг за определённый период времени:

1)

– суммарный объём продаж всех компаний, присутствующих на данном рынке.

2)

П – объём производства данного товара за рассматриваемый период;

ОНГ, ОКГ – остатки товарных запасов (у производителей) на начало и конец рассматриваемого периода;

Э – экспорт;

И – импорт.

3)

К – количество потребителей данного товара на региональном рынке;

Т – количество данного или аналогичного товара, потребляемого одним потребителем за рассматриваемый период.

4)

Д – доход на душу населения;

d – доля расходов на данный продукт в доходах одного человека.

Эффективность маркетинговой деятельности предприятия – соотношение полученного эффекта и затрат на маркетинг.

Для оценки эффективности маркетинговой деятельности используют коэффициент эффективности:

1)

V – объём продаж за анализируемый период;

ЗМ – затраты на маркетинг за анализируемый период.

2)

ΔV – прирост объёма продаж за анализируемый период.

 

Задача.

На рынке действуют 2 производителя. Фирма А расходует на маркетинг 100 000 $ с эффективностью 0,9, Фирма Б – 200 000 $ с эффективностью 0,5. Каковы доли компаний, если эта доля прямо пропорциональна маркетинговым условиям?

Решение:

 


Оценка конкуренции на рынке. Коэффициент концентрации, индекс Герфиндаля-Гиршмана.

Коэффициент рыночной концентрации CRK – общая доля продукции определённого числа наиболее крупных продавцов на данном товарном рынке: . Рекомендуется использовать уровень концентрации (k) 3х, 4х, 6ти, 8ми, 10ти и 25ти крупнейших продавцов.

Существенный недостаток: несущественность его к различным вариантам распределения долей между конкурентами. Частично устранить этот недостаток позволяет индекс Герфиндаля-Гиршмана (HHI) – оценка распределения рыночных долей с помощью суммы квадратов рыночных долей конкурентов: .

Дi – доля i-ой компании в общем объёме реализации продукции.

Тип рынка Значение коэффициента концентрации Значение индекса Герфиндаля-Гиршмана Степень государственного воздействия
I Высоко концентрированный 70% < CR3 < 100% 2000 < HHI < 10 000 Сильный контроль и регулирование
II Умеренно концентрированный 45% < CR3 < 70% 1000 < HHI < 2000 Умеренный контроль и регулирование
III Низко концентрированный CR3 < 45% HHI < 1000 Контроль, отсутствие регулирвоания

 

Задача.

На региональном рынке действуют 10 компаний-операторов пейджинговой связи. Определить изменение ёмкости регионального рынка сотовой связи и степень конкуренции. К какому типу можно отнести рассматриваемый региональный рынок?

Компания Количество абонентов (тыс.) Доля рынка компании
       
      4,0 1,5 17,3 4,0 4,3 1,0 26,0 12,1 5,5 24,3 4,0 1,1 16,8 3,4 4,2 0,2 23,9 14,4 4,3 27,7
Итого        

Решение:

     

 

45% < CR3 < 70%, 1000 < HHI < 2000 → Умеренно концентрированный рынок


Анализ товарного портфеля на основе показателей запаса прочности и порога рентабельности.

Для определения запаса прочности предприятия необходимо определить порог рентабельности (ПР) – выручка от реализации продукции, при которой результат от реализации сверх всех затрат (прибыль) = 0. При достижении порога рентабельности результат от реализации сверхпеременных затрат покрывает сумму постоянных затрат.

Дод - объём реализации, обеспечивающий деятельность

Запас прочности (ЗП): ЗП = Дод – ПР

 

Чем ниже ПР, а ЗП выше, тем лучше для предприятия.

Задача.

Охарактеризовать финансово-хозяйственное положение предприятия, оценить влияние изменения конъюнктуры по отдельным продуктам, предложить рекомендации по формированию товарной номенклатуры.

Наименование показателя Ед. изм. Товар А Товар Б Товар В Товар Г Товар Д Итого
Дод тыс.руб.            
Эпер тыс.руб.            
Эпост тыс.руб.            
Решение:              
Дод - Эпер тыс.руб            
Прибыль тыс.руб            
λ отн.ед. 0,1 0,2 0,29 0,31 0,22 0,23
ПР тыс.руб     7586,2 3161,29 2954,54  
ЗП тыс.руб     413,8 3538,71 445,46  
ЗП/Дод %   8,3 5,2 52,8 13,1 20,37

Вывод:

По предприятию в целом ЗП > ПР, что свидетельствует об устойчивом финансово-хозяйственном положении предприятия.

Товар Г имеет самый большой ЗП, приносит наибольшую прибыль, поэтому выпуск этого товара наиболее выгоден для предприятия.

Товары Б и В имеют минимальный ЗП и снижение доходов соответственно на 8,3% и 5,2% приведёт к серьёзным проблемам.

Устойчивое положение предприятия в большей степени обеспечивает производство и реализация товаров Г и А.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.007 с.)