Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вино и опьянение в словах суфиевСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Суфизм: его последователи упоминают слова «вино», «опьянение», «чаши» в своих высказываниях, более того, воспевают все это в своих стихах и не стыдятся произносить подобные слова в домах Аллаха, которые возведены для поминания Аллаха, а не произнесения слов, связанных с пороком и ослушанием Его. Если же их упрекают за это, они говорят, что для этих слов существует толкование, и что они употребляются в переносном смысле, а их настоящие значения понимают лишь выдающиеся суфии. Говорит поэт ‘Умар ибн аль-Фарид: Мы пили вино, вспоминая Любимого, И опьянели от него до того, как был создан виноград… Говорит другой суфий: Давай чашу вина И напои нас из кубков… И говорит ‘Абдуль-Гани ан-Наблюси: Вино закружило нас И разум наш потупился И птицы страсти унесли С собой порядок и манеры… Ахлю-с-Сунна: считают дозволенным то, что дозволил Аллах, и запрещают то, что запретил Аллах, и не смешивают харам с поклонением, а вино запрещено по согласному мнению всей Уммы. Сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете» (Трапеза, 90). Опьянение, независимо от причины – харам, более того, Аллах запретил пьяному приближаться к молитве. Сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите» (Женщины, 43). И если мы изучим Слова Всевышнего Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и слова наших праведных предков, мы не найдем в них ничего, напоминающего слова суфиев, и нуждающегося в «толковании» и придаче ему иного значения. Так как же суфии делают то, чего не делали они, и как разрешено этим то, что не разрешено тем? Если каждому человеку дозволено делать, что он пожелает, и говорить, что пожелает, включая то, что противоречит Шариату или является куфром, после чего оправдывать это «толкованием» или «иносказательным значением», и мы позволим ему это, то как же мы будем отличать разрешенное от не разрешенного? И что в таком случае правильно, а что нет? И как это соотносится с нормами Шариата?.. Это, клянусь Аллахом, бегство от Шариата и упразднение его, а если будет упразднен Шариат, и мы разрешим каждому то, что разрешает суфизм, как же мы исполним мы повеления Аллаха? И как построим Исламское государство? Ответьте нам…
Поклонение простых людей и «особенных»
Суфизм: его последователи убеждены, что намаз, пост, закят и хадж – поклонение простых людей. Себя же они называют «особенными» или «особенными из особенных», и поклонение у них, соответственно, особенное – особый зикр, исполняемый особым способом, уединение, особая пища, особая одежда, особые кружки зикра. И если в Исламе различные виды поклонения служат для воспитания души, очищения общества и выражение абсолютной покорности и преданности человека Аллаху, то цель поклонения в суфизме – связь сердца с Аллахом (по их утверждению), чтобы получать откровения от Него напрямую (без посредничества Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)), без опоры на Коран и Сунну. Они говорят: «Передает мне мое сердце от Аллаха». Главная же цель поклонения у суфиев – слияние с Аллахом, познание Сокровенного от Него и приобретение Божественных качеств, и чтобы, в конце концов, суфий стал Аллахом (или проявлением Аллаха). После чего он может делать все, что делает Аллах, наставлять на Истинный Путь и вводить в заблуждение, исцелять и насылать болезнь, говорить чему-то «Будь» - и оно тут же сбудется, познавать секреты бытия, распоряжаться во Вселенной… Более того, даже Судный День не наступит иначе, как с его позволения. И в суфизме неважно, что суфийский «шариат» явно противоречит Исламскому Шариату Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). И гашиш, вино, совокупление с ослами, оголение на глазах у людей, нахождение вместе мужчин и женщин во время мавлида, кружки зикра, - все это не так уж важно, ведь вали получил свой «шариат» прямо от Аллаха, и неважно, что он не согласуется с тем, что узаконил Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), потому что у каждого свой «шариат», и Шариат Мухаммада предназначен для простонародья, а «шариат» шейха – для «избранных»[317]! С помощью подобного разделения они заставили простых людей поверить в то, что у суфиев есть какая-то тайна, и они обладают мистическим знанием. И суфии обманули людей, заявив, что все это не познается иначе как с помощью вкуса, а кто отвергает это, тому они приписывают испорченность вкуса… Ахлю-с-Сунна: не подразделяют людей на простых и «особенных», как не подразделяют и виды поклонения на предназначенные для простых и предназначенных для «особенных». Все мы – малый и взрослый, благородный и низкий, ученный и невежественный, господин и раб, мужчина и женщина, простые и выдающиеся, – все мы совершаем поклонение так же, как совершал его Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). А он был послан ко всем вышеупомянутым, чтобы донести одно и то же поклонение, одну и ту же религию, один и тот же Шариат. Собрания Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его мечеть посещали самые разные люди, начиная от ближайших сподвижников и кончая грубым и сухим бедуином, которого он видел раз в жизни. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не приказывал кому-то из них совершать особые, предназначенные специально для него виды поклонения, оставляя другие. Но он говорил, обращаясь ко всем: «Молитесь так, как вы видите, что молюсь я» [318]. И говорил: «Пусть присутствующий известит отсутствующего» [319]. И он никогда не говорил никому из них: «Ты – особенный, и тебе следует поклоняться так-то», или: «ты – из простых людей, и твое поклонение таково». И если бы это было так, в Коране мы нашли бы указание на это, и книги тафсиров пояснили бы это, и мы узнали бы об этом из Сунны. Или суфии ниспослали «коран» помимо Корана? Или у них «сунна», которая отличается от Сунны нашего Посланника (да благословит его Аллах и приветствует)? Нет, конечно нет, а кто скажет так, тот кяфир, и кто сомневается в том, что подобный человек кяфир, сам является таковым… Да убережет нас Аллах от подобного!
Чрезмерное поклонение
Суфизм: его последователи говорят, что можно заниматься поклонением сколь угодно много. Более того, это необходимо – уделять как можно больше времени поклонению, и не существует определенных ограничений и предела, у которого следует остановиться, и который нельзя переходить. И даже если ты прочитаешь Коран от начала до конца десять раз за один день, и будешь поститься всю жизнь без перерыва, и будешь простаивать в молитве всю ночь напролет, от этого будет только лучше. Ахлю-с-Сунна: считают, что при совершении любого вида поклонения не следует выходить за пределы, установленные Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и они не разрешают соблюдение поста всю жизнь без перерыва, поскольку Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) дважды повторил: «Не постился тот, кто постился все время без перерыва» [320]. И сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ‘Абдуллаху ибн ’Амру ибн аль-‘Асу: «Постись день, и ешь день». А тот ответил: «Поистине, я способен на лучшее, чем это!». Но Пророк сказал ему: «Нет (ничего) лучше, чем это» [321]. И передают от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что он сказал: «(Однажды) к домам жен Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) пришли трое людей, которые стали расспрашивать о том, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), покланяется Аллаху, а когда им рассказали об этом, они, очевидно, посчитав, что это не так уж много, сказали: «Как далеко нам до Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которому прощены и прошлые его прегрешения, и будущие!» Потом один из них сказал: «Что касается меня, то я буду молиться каждую ночь напролет». Другой сказал: «А я стану постоянно соблюдать пост». Третий же сказал: «А я буду сторониться женщин и никогда не женюсь». (А через некоторое время к ним) подошел Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и сказал: «Так это вы говорили то-то и то-то? Клянусь Аллахом, я больше вас страшусь Аллаха и больше вас боюсь Его, однако в некоторые дни я пощусь, а в другие не делаю этого, я молюсь (по ночам) и сплю, а также заключаю браки с женщинами, а тот, кто не желает (следовать) моей Сунне, не имеет ко мне отношения!» [322]. Так избранный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) установил для нас Сунну в совершении любого действия, и нам не следует ничего убавлять от нее, и ничего прибавлять к ней… И что же нам теперь, оставить это и следовать словам суфиев? Неужели мы отвернемся от Сунны Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) ради нововведений суфиев и будем отдалены от него, и станут применимы к нам его слова: «Кто отвергает мою Сунну, тот не имеет ко мне отношения»? Просим защиты у Аллаха от Его гнева и Его болезненного наказания! Посмотрите, как велика разница между двумя группами – суфиями и Ахлю-с-Сунна, и подумайте, к какой из них следует присоединиться. Сказал Всевышний: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (Сонмы, 21). Поистине, Аллах сотворил человека и сделал его наместником на земле, чтобы он претворял в жизнь послание, а в это послание входят – все стороны жизни, и еда, и питье, и сон, и отдых, и брак, и рождение детей и их воспитание, и множество других дел. И тот объем поклонения, который Аллах возложил на нас, является оптимальным и наилучшим для человека, и наиболее полезным для его здоровья, и наиболее благоприятным для его активности и осуществления послания. И если Всевышний Аллах установил для какого-то вида поклонения определенный предел, у которого следует остановиться, это означает, что в добавлении к нему или убавлении от него нет никакой пользы, и попытка человека нарушить эти границы, установленные Аллахом – приписывание Аллаху невежества, пусть даже об этом и не говорится прямо. А наша обязанность по отношению к Аллаху и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) – принятие того, что пришло от них в том виде, в каком оно есть, без игнорирования, добавления или убавления. «Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он – Проницательный (или Добрый), Ведающий?» (Владычество, 14). А что же делают после всего этого суфии? Как велика разница между двумя группами! Что же касается тех вещей, которые не были ограничены Аллахом и Его Посланником, то позиция Ахлю-с-Сунна по отношению к ним такова: нужно действовать согласно хадису: «Пусть язык твой не перестает быть влажным от поминания Аллаха» [323], - а также хадису: «Не надоест верующему совершение благих дел до тех пор, пока он не окажется в Раю» [324].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.188.161 (0.007 с.) |