Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постоянная мысленная связь с шейхом и мысленное воспроизведение его образаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Суфизм: его последователи стараются постоянно поддерживать мысленную связь (муракаба)[91] со своими шейхами и мысленно воспроизводят их образ во время совершения зикра и поклонения. Они считают непременным условием для совершающего зикр мысленное воспроизведение образа его шейха, более того они утверждают, что рабита[92] не может быть осуществлена без соблюдения этого условия. Последователи тариката ар-рифа’иййа говорят: «Мюриду необходимо представлять шейха, мысленно воспроизводя его образ, во время совершения зикра – так, словно он видит его перед собой, ибо поистине, шейх – это дверь, ведущая к Аллаху, от него он черпает энергию, и шейх для него как кибла, и к нему простирается свет из могилы шейха ар-Рифа’и»[93]. И говорит Мухаммад Са’д ат-Тиджани: «К необходимым для соблюдения условиям тариката ат-тиджаниййа является мысленное воспроизведение образа шейха во время чтения вирдов[94] и обращения к нему за содействием»[95]. Ад-Дибаг говорит совершенно открыто: «Шейх для мюрида не менее важен, чем «Ля иляха илляЛлах Мухаммад расулю Ллах» (слова шахады), и его Иман тесно связан с шейхом, равно как и другие его дела, касаются ли они религии или мирской жизни». После чего он сказал своему мюриду по имени аль-Мубарак: «Самый великий грех для тебя – провести целый час и ни разу не подумать обо мне». Я говорю, комментируя слова ад-Дибага: если бы он сказал: «Шейх является Богом для своего мюрида, и самый великий грех для тебя – не считать меня Богом», - все было бы проще и понятнее. Не знаю, зачем они используют запутанные фразы?.. Представители одного из направлений суфизма в Дагестане собрали изображения своих шейхов, поставив во главе портрет их главного наставника и руководителя Махмуда – эфенди, похороненного в Астрахани, и поместив портреты остальных шейхов, меньшего размера, ниже. Среди этих уменьшенных изображений были изображения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и ‘Али ибн Абу Талиба, согласно их утверждениям. Эти фотографии, большие и маленькие, украшенные и помещенные в красивые рамки, суфии повесили на стены своих домов по направлению киблы, и стали обращаться в их сторону во время совершения намаза, - в точности так, как это делают христиане со своими иконами в церквях и в домах. Мысленное воспроизведение образа шейха во время чтения вирдов – вещь известная и распространенная среди последователей накшбандийского и ша’зилитского тарикатов наших странах, не говоря уже об их рабите, которая есть явное проявление ширка. Последователи накшбандийского тариката делают рабиту, используя изображение шейха Махмуда-эфенди, похороненного в Астрахани, поскольку они считают его совершенным наставником. А ша’зилиты используют для этого портрет Сейфуллаха Кади, потому что они считают его совершенным наставником в своем тарикате. Са’ид-эфенди Чиркейский дает всем, кто приходит к нему изучать вирды и зикр, эти изображения, чтобы они обращались в их сторону во время чтения вирдов, не говоря уже о совершении рабиты. Они также распространяют эти изображения в учебных заведениях, принадлежащих суфиям, в Буйнакске и других городах. И если кто-то из учащихся возражает или колеблется, прежде чем взять их, суфии отчисляют их на основании обвинения в «ваххабизме». Об этом мне рассказал человек, покинувший их учебные заведения именно по этой причине… Некоторые люди начали использовать эти изображения, желая заработать, и стали продавать их, выставляя их на рынках рядом с изображениями популярных певиц, героев кинофильмов и обладателей больших мускулов. И если вы придете на рынок, без труда обнаружите изображения всех их в одном ряду! Теперь посмотрите на «достигших божественной мудрости» - как они поместили портреты суфийских шейхов в один ряд со звездами развратных кинофильмов… Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: не поддерживают мысленную связь с шейхами и наставниками и не и не стараются думать о ком-то, кроме Аллаха, во время совершения поклонения, и во время совершения поклонения мысленно обращаются к Нему одному, потому что мысленное обращение к Аллаху и стремление сердцем к Нему является третьей ступенью после Ислама и Имана. Эта ступень называется Ихсан. И мысленное обращение в поклонении не к Аллаху – это применение Ихсана к кому-то иному, а это является большим ширком (аш-ширку-ль-акбар), который выводит человека из Ислама и делает его мушриком (многобожником). Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Ихсан - чтобы ты поклонялся Аллаху так, словно видишь Его, а если даже ты Его не видишь то (помня о том, что) Он видит тебя» [96]. А вешание портретов шейхов на стену в направлении киблы – это то же самое, что делают христиане, которые развешивают свои иконы на стенах храмов и домов, и читают молитву, обратившись в их сторону. Поистине, тот, кто делает подобное во время совершения зикра (поминания Аллаха) – это только внешне кажется, что он поминает Аллаха, в действительности же он поминает своего шейха… Как же это действие может быть правильным, когда Аллах приказывает нам поклоняться Ему Одному: «Взывайте же к Аллаху, очищая перед Ним веру, даже если это ненавистно неверующим» (Прощающий, 14). Как может мюрид посвящать свое поклонение одному лишь Аллаху, если его шейх в его сердце и мыслях и образ его перед его мысленным взором, и ему отведено место, не уступающее по важности шахаде «Ля иляха илля Ллах, Мухаммад расулю Ллах»? Клянусь Аллахом, это настоящий ширк, и если бы хоть одно из творений Аллаха было достойно того, чтобы мысленно воспроизводить его образ во время поклонения и совершения зикра, то более всех заслуживает этого наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Но сподвижники не вызывали в памяти его образ и не связывали свои души с его душой, и свои сердца с его сердцем во время совершения зикра, более того, они считали это ширком. И если бы это было законным и разрешенным, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обязательно оставил бы своим последователям и потомкам свое изображение, как оставляют суфийские шейхи свои портреты мюридам, и эти изображения становятся идолами, которым поклоняются, как иконами, которые вешают на стены, и товаром, продаваемым на рынках. Что же касается картин, о которых утверждают, что они изображают Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) или ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), то Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а не верят в их подлинность и не придают им никакого значения, потому что нет ни одного подтверждения реального существования их изображений. Поистине, это не более чем плод воображения художников-портретистов, которые пытались создать изображение на основе описаний, приведенных в Коране и Сунне. Не исключена также вероятность того, что эти изображения пришли от шиитов, которые в своих убеждениях подобны суфиям, хотя они, возможно, даже хуже. Далее, если мы взглянем на тот лист, на котором собраны портреты шейхов накшбандийского тариката, мы обнаружим одно противоречие, а именно - тот факт, что они увеличили портрет шейха Махмуда – эфенди и поместили его над всеми остальными изображениями, в то время как в первом ряду слева помещены портреты Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), – а противоречие заключается в том, что портрет шейха стоит над портретами Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и ‘Али, к тому же он больше размером. Как же они могут быть довольны подобным выделением шейха и предоставлением ему явного превосходства над Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) и ‘Али? Если же они скажут: «Мы вовсе не предпочитаем шейха им двоим», - мы возразим им, говоря: «Как же вы тогда поместили портрет шейха над их портретами и сделали его больше размером, чем их портреты?» Таким образом, мы видим, как через свои убеждения, молитвы, зикры и религиозные положения последователи суфизма постепенно доходят до обожествления своих шейхов и избрания их господами наравне с Аллахом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.226 (0.007 с.) |