Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабство порождает сильную зависимость и отсутствие уверенности

Поиск

Чтоже касается сынов Израилевых, то Моисею долго пришлось их уговаривать, чтобы они приняли возмож­ность избавления от рабства.

И когда они вышли от фараона, то встрети­лись с Моисеем и Аароном, которые стояли, ожидая их, и сказали им: да видит и судит вам Господь за то, что вы сделали нас ненавистны­ми в глазах фараона и рабов его и дали им меч в руки, чтобы убить нас.

Исход 5:20,21

Моисей пожаловался Господу на то, что они постоян­но ропщут против него:

...вот, сыны Израилевы не слушают меня; как же послушает меня фараон? а я не словесен.

Исход 6:12

Рабское состояние может стать такой сильной твер­дыней в разуме и жизни раба, что его придется долго убеждать в том, какие перспективы сулит ему свобода.

Очевидно, невозможно найти более сильные слова, демонстрирующие огромное разрушительное влияние рабства на человеческий дух, чем те, которые израиль­тяне сказали Моисею уже после освобождения из еги­петского рабства.

...и весьма устрашились и возопили сыны Из­раилевы к Господу, и сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? Что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта? Не это ли самое говорили мы те­бе в Египте, сказав: «оставь нас, пусть мы рабо­таем Египтянам»? Ибо лучше быть нам в раб­стве у Египтян, нежели умереть в пустыне.

Исход 14:10-12

Как это нелепо, после стольких лет стенаний и требо­ваний свободы, наконец, получив такую возможность, решить, что им лучше вернуться в рабство к египтянам, чем стать свободными людьми.

Порабощенный и поработитель в равной степени нуждаются в освобождении до того, как они смогут обрести и испытать истинную свободу

И, наконец, еще одно последствие пагубного влияния рабства на раба — стремление к немедленному удовле­творению своих желаний любой ценой. Раб видит в ма­териальных вещах символ власти, свободы и равенства. И это не удивительно, ведь вся его жизнь находится под постоянным контролем поработителя. Запреты и огра­ничения не дают ему возможности обладать желаемыми материальными благами в настоящем. В довершение к этому, будущее раба целиком зависит от желаний его хо­зяина, чей образ жизни становится для раба мерилом свободы и человеческой ценности. В результате, все стремления раба получить личную свободу сводятся к одному: достижению такого же социального и матери­ального статуса, как у его хозяина.

Когда раб получает шанс стать свободным, матери­альное накопительство становится фокусом его жизни. Погоня за материальными благами становится всепо­глощающей силой, заставляющей раба пожертвовать своими целями и идеалами ради удовлетворения сиюми­нутных страстей. Для многих развивающихся стран именно такое антисоциальное поведение становится ис­точником насилия и преступности. Борьба за богатство и высокое положение идет за счет безопасности и уваже­ния человеческого достоинства. Таково мышление раба.

 

Влияние рабства на поработителя

Бывшие жертвы колониального режима затаили го­речь, глубокую ненависть, подозрительность и протест против бывших поработителей и атрибутов рабской си­стемы. Но дело в том, что рабство оказывает отрица­тельное влияние не только, на рабов, но и на их хозяев. Важно отметить, что поработитель также находится в порабощении и источником порабощения для него яв­ляется его понимание, восприятие, отношение к рабу. Многие угнетатели стали объектами вероломного про­мывания мозгов, вследствие которого у них развилось тяжелое заболевание разума, сделавшее для них прак­тически невозможным увидеть в бывшем рабе равного себе человека, достойного уважения. Такая форма пора­бощения, проявляющаяся в чувстве превосходства, представляет серьезную духовную проблему, от кото­рой угнетатель нуждается в освобождении точно так же, как и порабощенный от умственного состояния, на­зываемого комплексом неполноценности.

Привилегированное положение, которое поработи­тель занимает в течение многих поколений, развивает в нем ложное чувство личной безопасности, комфортного образа жизни, которым угрожает сама перспектива сде­лать раба свободным и равным себе человеком. По сути, чувство превосходства идет от стремления угнетателя, во что бы то ни стало, поддерживать в рабе чувство соб­ственной неполноценности. Равные права уничтожили бы пропасть между угнетателем и угнетаемым. Мне до­водилось разговаривать с детьми угнетателей. Они гово­рили о том, что испытывают отчаяние, гнев и смуще­ние, потому что не могут принять и поддержать идею равенства, несмотря на свое искреннее желание. Следо­вательно, как угнетатель, так и угнетаемый нужда­ются в освобождении до того, как смогут обрести и ис­пытать истинную свободу.

Во всех бывших колониях третьего мира и развиваю­щихся странах вышеперечисленные последствия рабст­ва проявляются в разной степени как на сознательном, так и на бессознательном уровнях. В этих нациях прева­лирует дух робости, страха, недоверия и желания немед­ленного удовлетворения собственных желаний.

 

Понимание этапов пути, ведущего к свободе

Для стран третьего мира путь к свободе был труд­ным и длинным. Многие до сих пор пребывают в от­чаянии и растерянности, потому что понимание сути истинной свободы по-прежнему остается чем-то не­уловимым для них. Даже неглубокий анализ процес­са овладения свободой, установленного Богом для де­тей Израилевых, подтверждает тот факт, что достичь этого состояния не так просто, как кажется на пер­вый взгляд. Давайте бегло просмотрим принципы Бо­жьей модели свободы.

1. Бог обещает вам свободу, пока вы еще находитесь в рабстве.

2. Бог поднимает освободителя, чтобы вывести из физической зависимости. Освободителя не нужно путать с борцом за свободу. В большинстве случаев, освободитель и борец за свободу это не одно и то же (как, например, Моисей и Иисус Навин).

3. Бог никогда не ведет порабощенных людей сразу в свободу: «И обвел Бог народ дорогою пустынною к Чермному морю...» (Исход 13:18).

4. Бог дает народу избавление. Эта стадия называется Синайской пустыней.

5. На этапе избавления Бог дает сверхъестественное обеспечение в виде материальных благ: «Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян» (Исход 12:36).

6. Цель Синайской пустыни состоит в изменении мышления и отношения к жизни у бывшего раба. Пустыня — это школа подготовки к свободе.

7. Бог не даст бывшим рабам землю свободы, пока не очистит их разум от последствий образа жизни, который они вели в Египте. (Все сыны Израилевы, вышедшие из Египта, кроме Иисуса Навина и Халева, умерли в Синайских песках.)

8. Бог ожидает, пока подрастет новое поколение, способное и достойное войти в землю свободы. (Он привел детей бывших рабов в землю обетованную.)

9. Бог поднимет лидера, который поведет Его народ к свободе.

10. В земле истинной свободы сверхъестественное обеспечение прекратится и начнется работа и ответственность. Свобода требует ответственного отношения:

«И на другой день Пасхи стали есть из произведений земли сей, опресноки и сушеные зерна в самый тот день; а манна перестала падать на другой день после того, как они стали есть произведения земли, и не было более манны у сынов Израилевых, но они ели в тот год произ­ведения земли Ханаанской» (Иисус Навин 5:11,12).

1. Живя в свободе, вам придется самим выращивать хлеб, шить одежду, добывать воду.

2. Живя в свободе, вам придется бороться. (Сыны Израилевы под предводительством Иисуса Навина боролись и победили Иерихон.)

 

Современные притчи

В свете этих принципов мы можем проанализировать процесс, который проходит любая нация или сообщество людей, для достижения свободы. Например, Мартин Лю­тер Кинг-младший, стал освободителем темнокожего на­селения Америки, но истинная свобода еще не достигну­та. Нельсон Мандела освободил жертвы апартеида, но лидером, который поведет их к истинной свободе, будет другой. Важно отметить, что Мандела понял свою роль и, выполнив миссию, ушел в отставку. Ганди стал освобо­дителем индийского народа от колониальной зависимости Великобритании, но он так и не стал тем лидером, кото­рый повел бы Индию к истинной свободе. И так со всеми нациями Карибского региона, Африки, Азии и Европы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.119.163 (0.007 с.)