Вы не сможете удержать человека внизу, не оставаясь внизу вместе с ним. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вы не сможете удержать человека внизу, не оставаясь внизу вместе с ним.



- Букер Т. Вашингтон

«Подъем! Подъем! Вы, рабы, вставайте! Уже 4.30 утра, время вставать!»

«Эй, вы, там! Вам оказана большая честь установить сегодня статую нашего великого фараона. Вставайте, грязные рабы, и выходите на работу, или я помогу вам подняться с помощью кнута».

Наверное, так жили сыны Израилевы в Египте. Кнут был единственным способом, с помощью кото­рого их гнали на тяжелые работы. Фараон и жесто­кие надсмотрщики обращались с ними как с рабочим скотом. Вы представляете, что значит быть разбу­женным с помощью плети? Не успели израильтяне проснуться, как их уже гнали плетями на работу в поле, где они, согнувшись, целый день делали кирпичи из глины и соломы. Как, должно быть, они ненавидели эти кирпичи, но еще больше они ненавидели своих угнетателей, которые заставляли их работать с утра до ночи, не разгибая спины. Вот почему у бывших рабов отвращение к труду сохраняется даже после ос­вобождения их из рабства. Работа напоминает им о годах тяжелого подневольного труда. Люди, которых долгое время угнетали или которые подвергались влиянию духа рабства, не любят трудиться.

А что же Израиль? Не успели рабы присесть, чтобы немного передохнуть, как их плетями тут же гнали об­ратно на работу. Начальники работ зорко следили за тем, чтобы рабы работали, а не отдыхали. Смертельно уставшие, израильтяне трудились с раннего утра до по­здней ночи под палящим солнцем. Пот градом струился по их изможденным лицам, а над головой свистела плеть, не давая им ни на минуту разогнуть ноющую спи­ну. Постоянно слышались окрики надсмотрщика: «Ра­ботайте! Работайте, грязные рабы, или я заставлю вас пожалеть о том, что вы родились на свет!»

Два имени, один враг —

Угнетение и безответственность

В людях, долгое время живших в состоянии постоян­ного физического и духовного подавления, развивается чувство безответственности и ненависти к труду. Это яв­ление типично для любого народа или поколения. Мно­гие сегодня несут в своих душах груз рабского прошло­го. Они не смотрят на труд как на возможность прославлять Бога и получать Его благословения. Для них труд — это тяжелая обязанность, способ добывания денег для оплаты счетов.

Когда труд будет для вас так же необходим, как трехразовое питание, вы станете ответственным человеком

В течение более одного столетия труд для израильтян ассоциировался с физической болью. Они помнили гнет, страдание и плеть, заставлявшую их сердца сжиматься от страха. Когда же к ним, наконец, пришло избавление, пе­реполненные радостью, они восприняли его как освобож­дение от необходимости трудиться (Исход 15:1,20). В предвкушении отдыха и развлечений они, наверное, дума­ли: «Мы свободны! Нас ожидает рыбалка, гамак, гольф и тенниси никакой работы!» Вот как многие думают се­годня. Люди, в прошлом подвергавшиеся подавлению, всегда будут мечтать о небесах обетованных, где им не нужно будет думать о хлебе насущном. Есть чудаки, меч­тающие получить миллион долларов, чтобы иметь воз­можность не работать. Если вы один из таких мечтателей, которому вдруг необычайно повезло, Бог, возможно, отбе­рет у вас этот миллион и заставит вас вернуться на работу, потому что труд не проклятие. Первое, что Бог заповедал человеку, — это трудиться (Бытие 2:15).

Перестаньте ненавидеть труд. Любите трудиться. Вос­питывайте в себе любовь к делу, которое дал вам Бог. Старайтесь быть похожими на Иисуса, Который гово­рил: «...Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Иоанна 4:34).

Когда труд будет для вас так же необходим, как трехразовое питание, вы станете ответственным че­ловеком. Если вы легко поддаетесь на уговоры оставить работу и пойти обедать, знайте, вы заражены духом безот­ветственности. Если вы не можете дождаться перерыва на обед, вами руководит неправильный дух. Если рабочий день только начался, а вы уже мечтаете о чашке кофе, в вас поселился неправильный дух. Если вы вместо того, чтобы работать, сидите и читаете газеты, вашим разу­мом завладел дух рабства.

Те, кто не любит трудиться, не умеют распоряжаться своим временем. Наличие большого количества свободно­го времени, которое они не знают куда деть, делает их раз­дражительными и подавленными. Им нравится, когда им говорят, что и как они должны делать. Это потому, что в них сидит дух раба. Поскольку раб трудится не для себя, то, когда он обретает свободу, ему сложно работать про­дуктивно. Непродуктивный труд является настоящим би­чом для стран третьего мира и развивающихся наций.

Знаете ли вы, чем измеряется благосостояние стра­ны? Благосостояние страны измеряется национальным валовым продуктом (НВП). Истинное богатство страны не наличие денег в государственной казне, а продуктив­ность труда ее граждан. Если подавляющее большинст­во населения страны долгие годы гнуло спины под уда­рами плети, то производительность труда в такой стране будет низкой и, следовательно, народ — нищим. НВП — это общая продуктивность всех граждан данной страны.

Рабство порождает лень

Лень — еще один результат подавления человеческой личности. Люди, жившие под гнетом рабства долгие го­ды, поражены духом лени, потому что для них труд все­гда ассоциировался с болью и страданиями. Бывший раб, которого принуждали выполнять определенный вид работы (как это было в случае с Израилем), уже ни­когда не станет делать то, что он когда-то делал под стра­хом наказания. Изо дня в день, с раннего утра до поздне­го вечера, сынов Израильских заставляли делать одно и то же. И хотя многое из того, что они делали, было важ­но и нужно, израильтяне ненавидели все, что им прихо­дилось делать. Даже такие полезные и необходимые ве­щи как, например, приготовление еды, уборка в квартире, работа во дворе, соблюдение личной гигиены и многое другое могут вызывать отвращение, если пре­вратить эти обязанности в ежедневную повинность. Че­ловек будет под любым предлогом стараться увильнуть от них, даже если уже никто не будет заставлять его вы­полнять эти обязанности.

Такая разновидность лени является результатом принуждения. Вообще, никто не хочет быть ленивым, но может стать таковым, если долгое время позволял собой руководить, вместо того, чтобы самому быть ру­ководителем. Он лишен энергии и энтузиазма, потому что вынужден жить в пределах ограничений, которые мешают ему быть продуктивным. Порабощение делает людей непродуктивными, и лень становится их обра­зом жизни. Самомотивация и личная инициатива пол­ностью отсутствуют.

В Египте сынам Израилевым не нужно было добывать себе пищу и воду, платить за жилье, искать новую одеж­ду. Всем необходимым для жизни их обеспечивал фара­он, чтобы они могли работать. Поработитель старается обеспечить своего раба всем необходимым, потому что таким способом он защищает и поддерживает в рабочем состоянии свою собственность.

Израильтяне находились в пустыне всего несколько недель и уже начали роптать и обвинять своих лидеров во главе с Моисеем в том, что у них нет еды и воды:

...о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом.

Исход 16:3

Рабство делает людей непродуктивными, а лень становится их образом жизни

Израильтяне воспринимали свое дальнейшее пребы­вание в пустыне без еды и воды как спланированную по­пытку уничтожить их всех. Почему они так решили? Как только рабы перестают получать привычное для них обеспечение, они всегда с готовностью обвиняют других. Они не умеют бороться с трудностями, и даже не­большой сбой в системе их обеспечения вызывает у них возмущение. Так рабство ведет к лени.

 

Страх

Порабощенные люди всего боятся. Страх становится частью их жизни. Все, что бы ни случилось с ними, они расценивают, как попытку заставить их делать то, что они не хотят делать. Они живут в вечном страхе, избегая любой ответственности.

Страх приходит от незнания, что ваши угнетатели мо­гут сделать с вами в следующую минуту. При виде сол­дата фараона израильтяне начинали дрожать. Поднятая плеть приводила их в ужас. Неудивительно, что дух страха не мог оставить их только потому, что они оста­вили Египет. Этот дух преследовал израильтян все сорок лет их скитаний по маленькому клочку пустыни, кото­рый я легко мог обозревать из окна иллюминатора, ког­да летел в Каир. Страх заставлял их кружиться по пус­тыне рядом с землей Ханаанской. И сегодня страх делает миллионы людей рабами и нищими.

Бывшие рабы боятся всего, даже своих соотечествен­ников. Их пугает сама мысль, что они опять могут ока­заться под чьей-то властью, особенно, если таким чело­веком может оказаться их бывший собрат по несчастью.

На своего начальника они смотрят, как на надсмотрщика с плетью, видя в нем жестокого угнетателя, от которого ис­ходит угроза самому их существованию. Стоит ему появить­ся в комнате, как они внутренне съеживаются от ложного чувства собственной неполноценности. В чем же тут причи­на? Страх продолжает терзать их душу даже на свободе.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.211.101.93 (0.015 с.)