Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Освобожденный дух при рабском мышлении

Поиск

То, что человек думает о себе, будет определять его мне­ние о других и о жизни вообще. Например, по соседству с вашим шикарным домом, стоимостью в 200 тысяч долла­ров, поселился новый человек, который смотрит на свой собственный дом так, как если бы он стоил 50 тысяч. Тог­да ценность вашего дома начинает падать в ваших глазах.

Когда мимо будет проезжать агент по недвижимости и увидит неподстриженную траву вокруг дома вашего со­седа, сорняки и мусор, он, наверняка, подумает о том, чтобы снизить цену на ваш дом. «Придется сбавить цену тысяч на семь, чтобы ваш покупатель захотел жить ря­дом с таким неряшливым человеком, как ваш сосед».

Знаете ли вы, что является проблемой номер один для Бога на нашей земле? Люди с освобожденным духом, но

старым рабским мышлением. Ему приходится мириться с нашим старым неряшливым разумом в новом святом Царстве, ценность которого падает из-за наших плохих поступков, неадекватного отношения к себе и другим.

Бог понимал, что не может ввести сынов Израильских в свободу сразу после того, как Моисей избавил их от египетского рабства (они превратили бы Ханаан в Еги­пет). Поэтому Он решил сначала поработать над их ума­ми. Тех, чей разум Он так и не смог изменить, Ему при­шлось похоронить в пустыне.

Только зрелые, готовые к борьбе и не боящиеся при­нять на себя ответственность за будущее, смогут при­нести плод для Бога в новом тысячелетии. Я думаю, что нам придется оставить в пустыне тех, кто не готов к ответственности, лежащей перед ними. Они все равно будут указывать на других пальцем и требовать или си­деть и ничего не делать. А когда Бог перестанет отвечать на их детские молитвы, они подумают, что Он покинул их. Тогда они начнут роптать и, в конце концов, умрут в пустыне, как это произошло с сынами Израилевыми. Бог будет взывать к ним, чтобы разбудить, но их духов­ные «уши» окажутся закрытыми к Божьему призыву.

Для завоевания Иерихона потребуется свободный ра­зум и мужество. Только человек с сильной волей может, глядя в лицо царям амморейским, заявить: «Мы победим вас». Нужна огромная внутренняя твердость и реши­мость Иисуса Навина, чтобы встать и сказать: «Мы смо­жем завоевать эту землю». Легче существовать в рабст­ве, чем жить в свободе. Вот почему отдельные люди, сообщества, нации и народы, испытав сначала радость ос­вобождения, предаются критике, когда перед ними вста­ет необходимость принять на себя ответственность.

 

Свободный разум

Обращаясь к церкви в греческом городе Коринфе, апос­тол Павел дает глубокий анализ ситуации, которая может служить иллюстрацией к борьбе за истинную свободу.

Некоторые так сильно заняты преодолением в себе воспоминаний о прошлом, что им некогда думать о будущем

У некоторых христиан, современников Павла, было точно такое же мышление, как у древних израильтян, вышедших из Египта и сорок лет бродивших по пусты­не. Так, например, многие греки-христиане в прошлом были идолопоклонниками. Получив спасение, они по­няли, что Бог един. Однако их идолопоклонническое мышление ставило под угрозу их новый христианский образ жизни. Поэтому апостол Павел обратился к ним с такими словами:

Итак, об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто и что нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, — так как есть много богов и господ мно­го, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, при­знающею идолов, едят идоложертвенное, как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.

1 Коринфянам 8:4-7

Павел понимал, что мясо приносимых в жертву жи­вотных ничего не означало, так как приносилось в жерт­ву несуществующим богам. Но мышление некоторых новообращенных коринфян было настолько сильно обусловлено их языческим прошлым, что они боялись есть мясо, приносимое в жертву мифическим идолам. Их прошлое подавляло их настоящее, а значит и ту сво­боду, которую они обрели.

Другие же христиане Коринфской церкви возрастали в понимании обновляющих душу истин и не боялись употреблять в пищу идоложертвенное. Предупреждая их о вреде старого мышления, которое может убить Бо­жий народ в пустыне, Павел писал:

Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощ­ных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которо­го умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную со­весть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблаз­нить брата моего.

1-е Коринфянам 8:9-13

Апостол называл людей, боявшихся есть жертвен­ное, «братьями», потому что они были спасенными, рожденными свыше людьми. Они были исполнены Ду­хом Святым. Их проблема заключалась в том, что их разум все еще находился под грузом старой языческой жизни. Поэтому, глядя на идоложертвенное мясо, они видели перед собой идолов. Они были освобождены от условностей языческой культуры и образа жизни, но не были по-настоящему свободными в своем разуме, чтобы возрастать духовно.

Идолы сегодняшнего дня не обязательно сделаны из дерева и камня. Идолом может быть ваше хобби, кото­рое Бог хочет, чтобы вы оставили и посвятили это время только Ему. А может быть, это вредная привычка, от ко­торой вы отказались, но которая, тем не менее, пытает­ся вернуться к вам снова. Если обращение не сделало ваш разум обновленным, тогда даже то, что вы употреб­ляете в пищу, может оказаться для вас пленом. Для то­го, чтобы быть истинно свободным, ваш разум должен получить свободу вместе с вами.

Апостол Павел говорил, что, несмотря на то, что сам является свободным, он готов отказаться от своей свобо­ды, если она позволяет другим грешить. «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести...» (1 Коринфянам 9:19). Оставаясь свобод­ным, Павел ставил служение другим выше собственных интересов. Он шел к людям с порабощенным мышлени­ем и с помощью Божьей истины помогал им обрести сво­боду. Нет истинной свободы без чувства ответственности.

 

Пусть прошлое уйдет

Выведя израильтян из Египта, Бог дал им возмож­ность стать свободными. Но они отказались воспользо­ваться этой возможностью. Тогда Бог решил оставить их в пустыне навсегда. Он отдал землю Ханаанскую во владение их детям, которые не были рождены в еги­петском рабстве.

Избавление (освобождение) дает возможность стать свободным, но не предполагает осуществление этой воз­можности. Двери тюрьмы открыты, но от вас зависит: выйдете вы оттуда или нет. Оказавшись в пустыне, вни­мательно осмотритесь по сторонам, чтобы убедиться, кто с вами рядом. Если это люди с мышлением египет­ского раба, то постепенно таким же станете и вы. Поэто­му Бог не позволил родителям обрезать своих детей. Он не хотел, чтобы это поколение носило рабское клеймо их отцов и напоминало им о Египте.

Ибо сыны Израилевы сорок лет ходили в пус­тыне, доколе не перемер весь народ, способ­ный к войне, вышедший из Египта, которые не слушали гласа Господня и которым Гос­подь клялся, что они не увидят земли, кото­рую Господь с клятвою обещал отцам их, дать нам землю, где течет молоко и мед, а вместо них воздвиг сынов их. Сих обрезал Иисус, ибо они были необрезаны; потому что их на пути не обрезывали.

Иисус Навин 5:6,7

Иногда мне приходится беседовать с пожилыми людь­ми. С некоторыми из них я стараюсь быть осторожным в разговоре, потому что они только и говорят о том, как их несправедливо притесняли. Они могут часами говорить о своих прошлых обидах. Если посидеть и послушать их, то скоро почувствуешь, как в тебе закипает нена­висть к их обидчикам, которых ты никогда и в глаза не видел. Будьте осторожны с такими людьми, потому что их порабощенное прошлое может оказать разлагающее влияние на ваш дух и подавить вашу свободу.

Я, обычно, с симпатией отношусь к тем старикам, ко­торые говорят: «Сынок, цени то, что имеешь, потому что у нас этого не было». Для меня эти слова звучат как бла­годарность. Такое наставление учит правильно воспри­нимать все то, что Бог делает в нашей жизни.

Я стараюсь держаться подальше от тех, кто говорит: «Я вспоминаю времена, когда нам не разрешали обедать в одном ресторане с этими мерзавцами, которые заправ­ляли всем на нашей земле. Нам не разрешали заходить сюда, идти туда. Мы знали свое место, потому что нам слишком часто на него указывали!» Это люди, которые могут передать вам свою ненависть. И она поразит вас, как раковая опухоль.

Обстоятельства прошлой жизни могут поглотить ва­ше настоящее и будущее. Некоторые люди так сильно заняты тем, чтобы преодолеть в себе воспоминания о прошлом, что им некогда думать о будущем. Павел со­ветует нам забыть оставшееся позади. Он говорит: «Бра­тия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к поче­сти вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Филип­пийцам 3:13,14).

К этим словам Бог добавляет в Исаии 43:18,19: «Но вы не вспоминаете прежнего и о древнем не помышляе­те. Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне». Это вовсе не означает, что мы должны при­творяться, будто прошлого вообще не существовало. Просто мы не должны ему позволять контролировать, угнетать и осуждать наше будущее.

Это сильное слово для Церкви двадцать первого сто­летия. Мы вступаем в совершенно новую эпоху для Церкви. Но, чтобы не отстать от Божьего водительства, мы должны честно посмотреть на свою жизнь и принять ответственное решение «забыть все старое». Мы не должны позволить себе стать одержимыми своими вос­поминаниями о том, какими мы были, как плохо к нам относились, потому что такие воспоминания ничего не оставят в нашей душе, кроме горечи. Мы должны отно­ситься к прошлым обидам как к работе невежествен­ных людей, простить их и двигаться дальше. Прошлое может иметь настолько сильное влияние на вас, на­сколько вы ему это позволяете. К сожалению, для из­раильтян запах египетского лука и чеснока оказался сильнее желания пить молоко и мед.

Основное условие духовного спасения требует от вас отвернуться от того, к чему вы стремились раньше, и пойти совершенно в ином направлении. Вам нельзя ог­лядываться ни на пустыню, ни на Египет. Добрые ста­рые времена харизматического движения давно про­шли. Мы продолжаем шумно веселиться, кричать, танцевать невпопад с традицией. Помазание ушло, но Бог остался. Просто Он хочет творить новое. Иисус ска­зал: «...никто, возложивший руку свою на плуг и озира­ющийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Луки 9:62). Бог хочет вывести вас на новый уровень личной ответственности. А для этого вам придется за­быть все, что было с вами раньше. Тогда вы сможете под­ниматься все выше и выше в своем призвании. Вы не сможете удержать новое, если не отпустите старое.

 

Освобожден, но не свободен

Иисус призвал вас не только для того, чтобы спасти. Он призвал вас для того, чтобы дать свободу. Апостол Павел восклицает: «К свободе призваны вы, братия...» (Галатам 5:13). Апостол обращается к святым, которые были спасены, но не свободны. Все мы должны отклик­нуться на зов свободы, глубоко осознав реальность того, что все еще остаемся связанными духом рабства, несмо­тря на рождение свыше.

Этот призыв Павла очень своевременен для Церкви сегодняшнего дня. Настало время становиться взрослы­ми. Да, мы можем родиться свыше и, в то же время, ос­таваться прежними в своем разуме. Дальше в этом же стихе апостол предупреждает нас: «...только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу».

Иными словами, Павел советует нам не растрачивать данную нам свободу на «египетский образ жизни». Не­которые с радостью встречают освобождение от угне­тателя, но отвергают освобождение от угнетения. То, что мы спасены, наполняет нас волнением и востор­гом, хотя в нашем разуме остаются области, требующие обновления. Мы знаем об этом, но не собираемся их из­менять. «Господь, я очень рад, что Ты освободил меня, но остальное, пожалуйста, пусть все останется по-старому. Ты ведь знаешь, как мне нравится провести ве­чер, прихлебывая из стаканчика и закусывая грилем, в фараоновом баре напротив. Вообще-то, я очень занят и вряд ли смогу все совместить. А потом, мне нравится немного посидеть на скамеечке и поболтать с соседски­ми бабушками. Знаешь, я не против того, чтобы свобода от всего этого пришла ко мне, когда мне придется пред­стать перед небесными вратами». Вот так они и живут на своих маленьких хуторках на краю Синайской пус­тыни. Изредка их навещают старые друзья, а из окон видна земля обетованная.

Послушайте: народ Израильский вовсе не хотел воз- вращаться к фараону. Они хотели вернуться к еде, кото­рую там имели. Они ненавидели фараона, но любили то, что он предлагал им, — бесплатную пищу, бесплатное жилье, бесплатную одежду. По сути, их желание своди­лось к одному: «Избавь нас от фараона, а это все пусть останется».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.86 (0.01 с.)