Председательствующий епископ межконфессионального братства «азуза», старший пастор церкви новой семьи талса, оклахома 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Председательствующий епископ межконфессионального братства «азуза», старший пастор церкви новой семьи талса, оклахома



Бремя свободы

 

Майлс Монро

Я восхищен последней книгой Майлса Монро «Бремя свободы». Пожалуй, никто лучше, чем Майлс, не смог бы описать бремя свободы, особенно в странах третьего мира, и дать ответ от Бога, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ДЕЙСТВУЕТ.

Это прекрасная книга одного из наших самых замечательных авторов.

— ОРАЛ РОБЕРТС,

ОСНОВАТЕЛЬ, РЕКТОР

УНИВЕРСИТЕТА ОРАЛА РОБЕРТСА

 

Д-р Майлс Монро, мой дорогой друг вот уже более двадцати пяти лет, является одним из наиболее глубоких мыслителей нашего времени. В основном, благодаря ему, идея «Божьего замысла» завоевала сердца и умы сотен тысяч (а, может быть, и миллионов) людей во всем мире. Без сомнения, последнее откровение Монро, «Бремя свободы», поможет еще большему числу людей принять идею свободы не как нечто бесплотное, неземное, а как вполне реальную личную свободу. И тогда они захотят овладеть землей обетованной, которая изначально была предназначена для них и для которой они были рождены.

— ЕПИСКОП КАРЛТОН Д. ПЕРСОН,

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ ЕПИСКОП МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОГО БРАТСТВА «АЗУЗА», СТАРШИЙ ПАСТОР ЦЕРКВИ НОВОЙ СЕМЬИ ТАЛСА, ОКЛАХОМА

 

В своей книге «Бремя свободы» д-р Майлс Монро убедительно показывает, что свобода вовсе не означает отсутствие закона, необходимости трудиться или неподчинение властям. Что, в действительности, истинная свобода предполагает еще более жесткое подчинение закону, большую работоспособность, чем рабство, потому что требует большей дисциплины и самоконтроля.

Умение управлять самим собой и своим окружением является конечной целью Божьего плана для всего человечества. Монро учит нас, что свобода — это наше обязательство возвратиться к такому управлению.

Он призывает читателя владычествовать над землей через свой талант и открытое сердце и таким способом испытать свободу, ожидающую нас в земле обетованной, земле, где течет молоко и мед.

— Д-Р ФУЧСИА Т. ПИКЕТТ,

ПИСАТЕЛЬ И ПРОПОВЕДНИК

 

ЭТО еще одна замечательная книга известного автора д-ра Майлса Монро, которую должны прочитать все желающие и понять, что такое истинная свобода. Многие думают, что свобода — это патент на вседозволенность, дающий им право жить так, как хочется, без каких-либо ограничений и обязательств. Д-р Монро предупреждает, что свобода имеет цену. Он напоминает нам, что она не должна использоваться как возможность совершать плохие поступки (Галатам 5:1). Автор дает исчерпывающие ответы на такие сложные вопросы, как: почему свободу так нелегко достичь и почему мы становимся заложниками своих собственных изобретений, жертвами мира вещей.

Я настоятельно рекомендую прочитать эту книгу всем, кто хочет быть по-настоящему свободным и кто потом использует свою свободу, чтобы дать знание о ней и надежду тем, у кого нет такого знания и кто все еще находится в тисках рабства, какую бы форму оно ни принимало.

— Д-Р КЕННЕТ МЕШОЕ, ЧЛЕН ПАРЛАМЕНТА, ПРЕЗИДЕНТ АФРИКАНСКОЙ ХРИСТИАНСКО ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ ЮЖНО-АФРИКАНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

 

Не раз нас ставили в тупик своими заявлениями представители двух противоположных социально-политических систем — капитализма и коммунизма. Каждая из них пыталась навязать нам, что только она может дать истинную свободу.

Не раз мы испытывали смущение, читая информационные сообщения об этнических чистках или войне между племенами, которые проводились якобы в священных целях свободы.

Наверное, так было потому, что мы не имели четкого представления о том, что представляет собой истинная свобода. Может быть, мы просто забыли о том, что свобода требует от нас гуманности и терпимости.

Какова бы ни была причина, книга д-ра Монро напоминает нам о том, что свобода это не бесплатный билет на спектакль. У свободы есть цена. Она требует жертвы и самодисциплины. И действительно, книга помогает нам получить четкое представление о том, что истинная свобода не означает, что мы можем жить, как мы хотим, и делать то, что мы хотим. Совсем наоборот. Она налагает на нас целый ряд обязательств.

Я поздравляю д-ра Монро и благодарю за глубокий анализ бремени свободы. Я вручаю эту книгу всем людям доброй воли.

— сэр Линден Пиндлинг,

БЫВШИЙ ПРЕМЬЕР-МИНИСТР

СОДРУЖЕСТВА БАГАМСКИХ ОСТРОВОВ

 

Д-р Майлс Монро — всесторонне одаренная личность, чье глубокое понимание развития человеческого потенциала способствует установлению взаимоотношений доверия и уважения между людьми. Его видение и методы руководства являются источником вдохновения для всего мира. Д-р Монро — выдающийся духовный лидер, твердо придерживающийся своих взглядов и моральных ценностей.

Книга «Бремя свободы» рассказывает о суровой реальности сегодняшнего дня. Она поднимает проблемы демократической тирании, которой противопоставляется Божий план свободы. Она отражает страстное стремление людей всего мира к свободе, желание создать для себя жизнь, в которой будут цель, возможности и надежда.

Падение тоталитарных режимов стало поистине радостным событием в истории человечества. И сразу же мир

вздохнул с облегчением, поскольку угроза глобальной военной конфронтации исчезла. Но в то же время, мы чувствуем некоторое беспокойство из-за отсутствия четкого понимания, что такое свобода.

Мы с готовностью приветствовали освобождение Восточной Германии и воссоединение ее с Западной Германией. Но мы не могли предвидеть результатов этой свободы, ответной реакции людей, когда они осознали ее цену. Мы отказываемся видеть связь между этим событием и нашей жизнью и признать, что свобода начинается с нашего мышления. По большому счету, эта книга учит нас вырабатывать альтернативные стратегии освобождения самих себя.

Для нас, как общности людей, огромное значение имеют наши убеждения. Мы живем в мире, где провозглашены равные политические права для всех граждан: право на самовыражение, право собраний, право иметь счастливую жизнь и добиваться личных целей, право выбирать политических лидеров. Мы уделяем огромное внимание борьбе за осуществление этих прав на практике.

Иногда нам кажется, что мы подошли к черте, за которой начинается анархия, и, все же, согласованно и последовательно мы продолжаем держаться наших политических взглядов и методов, несмотря на все их недостатки и противоречия. Но как только мы переступаем порог наших деловых “храмов”, мы тотчас же забываем о наших демократических принципах. Жизнь и деятельность в залах и кабинетах этих зданий строится на совершенно других взглядах и методах.

В этом мире политическая корректность, или молчание, заменяет свободу слова; требования соблюдения законности воспринимается как непокорность властям; несогласие с теми, кто выше нас, вызывает резкую критику и угрозы.

Как отдельные личности, мы можем и обязаны добиваться личного счастья, смысла и цели в жизни. Существующие программы по самоусовершенствованию учат нас разрабатывать стратегии достижения успеха и воспитывают лидерские навыки.

Эта книга не призывает нас трудиться еще больше. Она о революции, но не о той, которая сопровождается зверствами и насилием. Это революция, рождающая новые пути познания свободы и дающая надежду на торжество демократических принципов. Это книга, которая ставит под сомнение правомочность существующих структур и систем управления нашими экономическими институтами. Она предлагает здравые библейские принципы как средство борьбы с каждым проявлением рабства.

Нет более мощного оружия, чем четкое понимание, как можно освободить самого себя из-под гнета рабства. Ценность этой книги заключается в том, что она предлагает новую концепцию для организации бизнеса и промышленности. Эта книга содержит не только эффективную, но также уникальную альтернативу для всех, кто страдает от добровольного рабства.

— РИЧАРД С. ДЕМЕРИТТ,

БЫВШИЙ ВЕРХОВНЫЙ КОМИССАР ОБЪЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА, БЫВШИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ ПОСОЛ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИИ,

РЕСПУБЛИКИ ФРАНЦИИ, ЕВРОПЕЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОДРУЖЕСТВА, КОРОЛЕВСТВА БЕЛЬГИИ, БЫВШИЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ АУДИТОР БАГАМСКИХ ОСТРОВОВ

 

Посвящение

Неистребимому человеческому духу, погребенному под многовековым грузом гнета и тирании, но взывающе­му к свободе, чтобы выразить свой истинный потенциал.

Миллиардам мужчин и женщин, которых называют людьми третьего мира, но которые имеют полное право, наравне с остальным миром, пользоваться огромными ресурсами и благами индустриальной революции.

Известным и неизвестным борцам прошлого и настоя­щего, сделавшим все, что было в их силах, заплатившим самую высокую цену за избавление и свободу людей.

Тому поколению, которому суждено идти дальше и войти в землю истинной свободы, где они смогут испы­тать полноту цели и плана, приготовленного Богом для человечества.

Истине, которая делает нас свободными, и Его жерт­ве, благодаря которой моя свобода стала возможной.

Слово признательности

Путешествие к истинной свободе невозможно совер­шить в одиночку. Все мы являемся продуктом вдохнове­ния, критики, знаний, мудрого совета многих людей, которых нам посчастливилось встретить на своем жиз­ненном пути. Эта рукопись стала результатом огромной работы и поддержки многих дорогих мне людей.

Я хочу поблагодарить Стивена Стренга и замечатель­ный персонал издательства «Криейшн Хауз», кто верил в осуществление этого проекта;

Рика Неша за его настойчивость в поисках встреч со мной, несмотря на мою занятость и постоянные разъезды;

Марка Норриса за его кроткий дух и вклад в написа­ние рукописи;

Барбару Дукас, которая оказала неоценимую помощь на последних стадиях подготовки этой работы.

Я также должен поблагодарить всех членов и руко­водство международного служения «Вера» на Багамах, с которыми я имел честь делиться идеями и планами от­носительно этой книги.

Во многом мое понимание о том, что такое истинная свобода, стало результатом вдохновенного общения с моими друзьями и коллегами из Международной Ассо­циации лидеров третьего мира, которые посвятили себя делу освобождения всех людей, особенно развивающих­ся наций третьего мира. Спасибо вам.

И, наконец, есть люди, чья поддержка и вера в меня способствовали успеху моей работы: моя дорогая жена Руфь, мои драгоценные дети Чариса и Чайро (Майлс- младший), моя покойная мама Луиза, мой дорогой отец Матиас Монро и все те по всему миру, кого я имею честь называть своими друзьями. Спасибо вам.

 

 

Содержание

Предисловие

преподобного Флойда Флейка

Вступление

Введение

1. Обетование истинной свободы

2. Несбывшееся обетование свободы

3. Безответственность-смертельный враг свободы

4. Как научиться распоряжаться свободой

5. Дух рабства

6. Люди пустыни

7. Хождение по пустыне со Христом

8. Принцип ответственности

9. Отвечая на призыв к свободе

10. Как стать ответственным человеком

11. Наконец, свободен!

12. В поисках личной свободы.

 

Предисловие

Доктор Майлс Монро провел настоящее научное ис­следование, чтобы внести ясность в понятие «свобо­да», которое часто используется и понимается неверно. Он утверждает, что свобода предполагает высокое чувст­во ответственности. Автор подчеркивает его возвышен­ное благородное значение, сравнивая с довольно свобод­ным использованием многими этого термина.

Д-р Монро отвечает на многие острые вопросы, касаю­щиеся свободы в век технического прогресса и электрон­ной торговли, развивающейся со скоростью летящего метеорита. С одной стороны, такое развитие освободило человеческое общество от необходимости следовать ста­рым образцам управления. Однако, в процессе этого раз­вития многие оказались рабами системы, способной по­давить творческие и интеллектуальные способности человека. Автор данной книги помогает нам увидеть, что истинная свобода всегда имеет цену.

Поскольку для Майлса Монро свобода является цент­ральной темой и основной ценностью христианства, он призывает нас стремиться к ее достижению, не изменяя своим моральным и духовным ценностям, проявляя му­дрость и характер. В итоге, ему удается внедрить в наше сознание основную мысль: путь от рабства к свободе хо­тя и труден, но необходим. Отправляясь в это нелегкое путешествие, мы не должны отказываться от принци­пов, привычек и обычаев, которые помогут нам жить ис­тинно свободной жизнью. Прежде всего, имеется в виду духовная истина о том, что «те, кого освободил Господь, свободны по-настоящему».

— ПРЕПОДОБНЫЙ Флойд ФЛЕЙК, ПАСТОР, ЧЛЕН

Вступление

Для сегодняшнего Запада свобода представляет глав­ную цель и высшую ценность. Это факт, который ни­кто не может отрицать. Свобода является темой много­численных научных исследований и горячих дискуссий ученых и философов. Это слово — неотъемлемая часть лексикона каждого политика, «евангелие» современной экономической системы свободного предпринимательст­ва и основа всей нашей культурной деятельности. Для многих свобода — единственная ценность, ради которой, судя по их словам и действиям, они готовы пойти даже на смерть. В период Холодной войны западные лидеры раз­делили весь мир на два лагеря — свободный мир и несво­бодный мир — и были готовы начать ядерную войну при малейшей угрозе посягательства на этот святой идеал.

Многие годы я путешествовал по миру, выступая на конференциях и семинарах, читая лекции в универси­тетах, консультируя правительства, помогая прихожа­нам своим пасторским советом, обучая персонал мно­гих организаций мотивационным принципам. Где бы я ни был — в Африке, Южной Америке, Азии, Северной Америке или в странах Карибского региона, — я с удив­лением отмечал для себя, что люди везде одинаковы. Начиная от самой бедной бразильской деревушки и за­канчивая фешенебельным аристократическим клубом в центре Европы, человеческое сердце с томлением же­лает одного: иметь возможность осуществить свои меч­ты и желания. Даже у бедняка есть мечта. Всеми людь­ми руководит одно и то же желание — быть свободными в достижении видения и мечты своей жизни.

Тем не менее, для большинства из более шести миллиар­дов человек, населяющих планету, эта мечта закончится полным крахом. Это произойдет не потому, что у них недо­статочно желания или готовности бороться за претворение этой мечты в жизнь, а потому, что искусственно созданные препятствия и самоограничения будут всячески мешать ее осуществлению, не давая этим людям раскрыть и полно­стью высвободить свой потенциал. Создатель наделил че­ловеческий дух потребностью быть свободным в стремле­нии к цели и полноте жизни, которая возможна только при максимальном использовании своего творческого потенци­ала. Свобода — это устремление человеческого духа.

К сожалению, слово свобода используется так же час­то, как и слово любовь, и давно стало обыденным. Имея смутное понятие об истинном смысле этого слова, мно­гие называют свободой то, что, по сути, является их из­вращенным желанием жить, игнорируя все законы, не желая нести ответственность за свои поступки. Громкое требование свободы гулким эхом разносится по залам истории, свидетельствующей о том, как отдельные лич­ности, целые поколения, народы и даже нации стреми­лись сбросить с себя то, что они считали узами рабства. В анналах истории мы можем найти много примеров жестокой борьбы за обладание этим призрачным каче­ством. Цена, которую люди с готовностью платили за свободу, свидетельствует о ее значимости для человече­ского опыта. Миллионам суждено было погибнуть в пла­мени войн, гражданских волнений, восстаний и бунтов. Желание быть свободным забрало больше человеческих жизней, чем любая другая страсть. Французская рево­люция родилась из непреодолимого стремления людей сбросить с себя ненавистный гнет монархии. Из этой же искры возгорелось пламя русской революции. На­дежда обрести свободу стала основной движущей си­лой, которая привела к отделению бывшей британской колонии и образованию Республики Соединенных Штатов. Борьбе за свободу своего народа от колониаль­ного ига, за право самим решать свою судьбу посвятил свою жизнь Махатма Ганди, выдающийся деятель Ин­дии. Великое движение за гражданские права, вдохно­венным лидером которого стал Мартин Лютер Кинг-младший, так же родилось из желания человека быть свободным.

Борьба за личную и национальную свободу продолжа­ется даже сейчас, когда человечество вступило в двад­цать первый век. Несмотря на многовековую историю борьбы человечества зй право жить свободным, большая его часть все еще находится в узах рабства, которое стре­мится задушить не только личную, но и общенациональ­ную мечту об истинной свободе. Хиппи шестидесятых изобрели свой собственный тип свободы, которая, в ко­нечном счете, сделала их заложниками наркотиков и ра­бами материализма. Эти дети американского экономи­ческого подъема произвели поколение себе подобных, которые окончательно запутались в еще более изощрен­ной дьявольской паутине наркозависимости, способной вытравить жизнь из самого стремления к жизни.

Мы вступаем в век компьютерной технологии с ее обе­щаниями большей свободы коммуникаций, информаци­онного прогресса, более высокой продуктивности труда и путешествий в интернетовской системе со сверхкосмической скоростью. В результате такого взрыва техниче­ского прогресса технократ двадцать первого столетия может оказаться безнадежно затерянным в безбрежном океане информации. О, желаю быть свободным!

Почему так трудно стать свободным? Почему свобода в международном масштабе ускользает от нас, несмотря на все наши усилия? Почему научные достижения и прогрес­сивные технологии ставят нас в еще большую зависи­мость? Почему мы становимся заложниками наших собст­венных изобретений и жертвами созданных нами вещей?

Может быть, мы неправильно поняли принцип свободы? Может быть, мы перепутали свободу с чем-то другим?

После сорока лет изучения сложной природы челове­ческого развития, помогая тысячам овладеть принципа­ми улучшения собственной жизни, я пришел к выводу: самое большое желание человеческого сердца — это же­лание свободы. Человеческое сердце страстно желает ис­полнить великое предназначение, но только немногим это удается.

Громкое требование свободы слышно во всем мире. Каждый желает быть свободным. Тем не менее, боль­шинство из нас, стремящихся обрести свободу, не пони­мает ее природы и значения. К несчастью, мы не знако­мы с качествами истинной свободы. А истинная свобода требует от человека ответственности за свои поступки, умения считаться с правами и интересами других лю­дей, зрелости, мудрости и характера.

Эта книга объяснит читателю, почему свобода стала самой важной ценностью для человечества и почему люди испытывают такую неодолимую тягу к ней. Свобо­да — это характеристика самой природы, и поэтому она чужда многим настроениям и душевным состояниям че­ловека. Как свидетельствует большая часть истории че­ловечества, а также практика большинства современ­ных стран, не относящихся к западному миру, свобода не воспринималась как нечто достойное усилий или как желаемая цель. Власть, слава, честь, национализм, им­перское величие, милитаризм, военная доблесть, жажда наслаждений, материальный прогресс, альтруизм и многое другое считались более важными качествами, а во многих случаях и продолжают считаться таковы­ми. Для культур с такими взглядами свобода никогда не была ценностью.

Если проанализировать большинство современных языков, то можно заметить, что свобода — сравнительно недавнее слово, которое вошло в обиход народов-носите­лей этих языков после их более близкого знакомства с западным образом жизни. Япония — типичный пример в этом отношении. Слово свобода появилось в японском языке только в девятнадцатом столетии, когда страна открылась навстречу Западу.

Свобода является центральной темой и основной цен­ностью христианства. Быть искупленным и освобожден­ным от греха, зависимости и страха — величайшая цель христианства.

В своей книге автор убедительно показывает, что сво­бода всегда рождалась из рабства, какую бы форму оно ни носило. Свобода стала основной ценностью человече­ского опыта, как мощное видение жизни, как ответ и ре­зультат многовекового опыта рабства. Дух угнетения принимал разные уродливые формы, например, крепо­стничество. Однако, рабство, само по себе, не служило источником свободы. Оно, скорее, являлось тем стиму­лом, который был в состоянии разбудить в человеческой натуре эту спящую характеристику.

Основной мыслью данного исследования является то, что свобода намного труднее, чем рабство, потому что предъявляет к людям больше требований. Мы исследу­ем определение концепции свободы, проанализируем основные причины неправильного понимания этой кон­цепции, изучим природу и последствия угнетения чело­века человеком. Автор рассматривает свободу с точки зрения ее значения для отдельной личности, сообщества людей, государства в целом и всей нации. Автор изучает проблему истинной свободы, основываясь на библей­ской модели еврейского исхода, в результате которого бывшие рабы выросли в суверенную нацию свободных людей под руководством Моисея и Иисуса Навина. Мы узнаем, что нет большего бремени, чем бремя свободы, нет тяжелее ноши, чем быть свободным. Мы поймем: по­чему так трудно приобрести личную и национальную свободу и почему рабство так привлекательно. Мы при­дем к выводу о том, что свобода, подобно любви и красо­те, — одна из тех человеческих ценностей, которые лег­че познать на опыте, чем описать словами. Давайте вместе отправимся в путь навстречу свободе!

 

Введение

Глава 1

Обетование истинной свободы

Рожден для свободы

Свобода — чем она является и чем она не является — это основной принцип, на котором строились взаимоот­ношения Адама с Богом. Свобода является основной те­мой этой книги. В книге Бытие Бог-Творец поместил че­ловека в Эдемский сад и сказал ему: «Ты свободен».

И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Бытие 2:16,17

Бог объявил человека свободным и дал ему работу. Свобода является основой Божьей воли для жизни чело­века. Адаму была дана свобода производить, умножать и пополнять все то, что Бог создал на земле, но ему не была дана свобода нарушать Божий закон. Бог помес­тил в Эдемском саду единственный предмет для поддер­жания послушания человека. Этим предметом было де­рево познания добра и зла. Представьте себе миллионы деревьев, сотворенных Богом, и только возле одного из них Он поставил табличку с надписью «Не трогать». Та­кая мера была необходима, чтобы активизировать волю человека, дав ему право выбора.

 

Освобождение еще не свобода

Вы можете построить себе славненький небольшой коттедж на краю Синайской пустыни и чувствовать себя вполне комфортно в состоянии зависимости, хо­тя знаете, что Бог приготовил для вас намного боль­ше. Вы не верите в чудеса, потому что больше их не видите. Вы не слушаете, что вам говорят ваши настав­ники. Вы перестали быть верными Божьему слову. Да, вас освободили, но вы не живете, как свободный человек, хотя и знаете, что есть что-то большее, чем такая жизнь, поэтому я обращаюсь к вам.

Вы не сможете войти в свободу, не взяв на свои плечи ответственность, которую она предполагает. Если вы хотите получить место старшего менеджера, то должны взять на себя всю ответственность, которую предполага­ет эта должность. Цена ответственности — ваше время, талант, энергия, инициатива и душа. Да, должность за­манчивая и зарплата приличная, но нагрузка огромная. Вам придется приходить раньше всех и уходить позже всех. Если что-то произойдет, то отвечать будете вы. Ес­ли прорвет водопроводную трубу в три часа ночи, приго­товьтесь — звонить будут вам. Забудьте о том, что ваш рабочий день с девяти до пяти. Вы — главный менеджер и должны работать все время.

Конечно, легче быть уборщиком, потому что можно уйти в пять. Если вы работаете обычным служащим, то иногда можете опоздать с обеда на час и никто это­го не заметит. Но если вы захотите подниматься вы­ше, то прежде должны дорасти до понимания того, что предполагает обязательство свободы, потому что свобода требует издержек.

Почему ты сидишь у двери?

Иисус начал Свое служение с того, что прочитал от­рывок из книги пророка Исаии перед собравшимися в синагоге иудеями: «Дух Господень на Мне; ибо Он по­мазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исце­лять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измучен­ных на свободу, проповедовать лето Господне благопри­ятное» (Луки 4:18,19).

Эти строки рисуют перед нашим мысленным взором картину, как некто посетил тюрьму, в которой открыты все двери, но узники продолжают сидеть в своих камерах. Иисус сказал, что пришел возвестить свободу пленным. Двери тюрьмы были открыты, но все узники оставались внутри. Они радовались, как многие сегодня, что двери, ведущие на свободу, открыты. Они гордились тем, что двери открыты, но продолжали сидеть на своих тюрем­ных койках. Почему? Да потому, что в тюрьме дают бес­платную еду. В тюрьме бесплатно одевают. У вас есть воз­можность принять душ. Вы можете сидеть и смотреть по кабельному телевидению, как мир вращается вокруг вас.

Однажды я встретил молодого человека, который ска­зал мне: «Знаете, мне лучше в тюрьме, чем на свободе. По крайней мере, здесь меня кормят три раза в день. У меня есть работа. И потом, я знаю, кто я есть в тюрьме: я — заключенный. А там я не знаю, кто я». Как грустно!

Сколько людей сегодня живут как узники! Им следо­вало бы повесить на стенах своих комнат слова Христа о свободе. Но они сидят, как в тюремных камерах, двери которых остаются широко открытыми, по-прежнему ос­таваясь рабами духа угнетения, несмотря на то, что уже получили избавление.

Слово евангелие означает добрую весть, хорошее известие, хорошую новость, хорошую информацию. Добрая весть о Царстве состоит в том, что Иисус обратил наше освобождение в свободу. Когда чело­век рождается свыше, Дух Божий воссоздает его внутреннего человека, в котором отныне будет пре­бывать. Но свобода, приходящая в наш разум, и дей­ствия зависят исключительно от нас. У нас есть сво­бода выйти из наших «камер», и у нас есть свобода оставаться в наших «камерах», потому что Христово Евангелие автоматически никого не делает свобод­ным. Подчиняясь духу угнетения, вы выбираете ос­таваться сидеть в тюрьме и смотреть телевизор. Вы приобрели видео, и теперь ваша церковь — это кол­лекция видеофильмов.

Великий еврейский апостол Павел писал: «Итак, стой­те в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвер­гайтесь опять игу рабства» (Галатам 5:1). Для каждой церкви, нации, сообщества и отдельного человека, дви­жущихся по пути понимания собственной ответственно­сти, очень важно осознать, что образ мыслей многих из нас продолжает пребывать под игом рабства. Социаль­ные, экономические и религиозные условности держат нас привязанными к невидимому столбу (как в экспери­менте с собакой), который не дает нам двигаться вперед к познанию Божьих глубин. Двери тюремной камеры от­крыты, но мы продолжаем сидеть там, связанные и по­давленные. Поэтому Павел призывает нас твердо проти­востать старому мышлению и обновить свой разум.

Обновите свой разум

Как это ни странно, но единственное, что Богу не удя лось сделать с сынами Израильскими в пустыне, так это изменить их разум. Точно так же Он не может изменить

и ваш. Он будет вдохновлять вас на Божьи поступки, но не изменять. Единственный, кто может изменить вас,это вы сами. Именно это апостол Павел имел в виду в своем Послании к церкви в Риме: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Римлянам 12:2).

Свободный разум

Обращаясь к церкви в греческом городе Коринфе, апос­тол Павел дает глубокий анализ ситуации, которая может служить иллюстрацией к борьбе за истинную свободу.

Пусть прошлое уйдет

Выведя израильтян из Египта, Бог дал им возмож­ность стать свободными. Но они отказались воспользо­ваться этой возможностью. Тогда Бог решил оставить их в пустыне навсегда. Он отдал землю Ханаанскую во владение их детям, которые не были рождены в еги­петском рабстве.

Избавление (освобождение) дает возможность стать свободным, но не предполагает осуществление этой воз­можности. Двери тюрьмы открыты, но от вас зависит: выйдете вы оттуда или нет. Оказавшись в пустыне, вни­мательно осмотритесь по сторонам, чтобы убедиться, кто с вами рядом. Если это люди с мышлением египет­ского раба, то постепенно таким же станете и вы. Поэто­му Бог не позволил родителям обрезать своих детей. Он не хотел, чтобы это поколение носило рабское клеймо их отцов и напоминало им о Египте.

Ибо сыны Израилевы сорок лет ходили в пус­тыне, доколе не перемер весь народ, способ­ный к войне, вышедший из Египта, которые не слушали гласа Господня и которым Гос­подь клялся, что они не увидят земли, кото­рую Господь с клятвою обещал отцам их, дать нам землю, где течет молоко и мед, а вместо них воздвиг сынов их. Сих обрезал Иисус, ибо они были необрезаны; потому что их на пути не обрезывали.

Иисус Навин 5:6,7

Иногда мне приходится беседовать с пожилыми людь­ми. С некоторыми из них я стараюсь быть осторожным в разговоре, потому что они только и говорят о том, как их несправедливо притесняли. Они могут часами говорить о своих прошлых обидах. Если посидеть и послушать их, то скоро почувствуешь, как в тебе закипает нена­висть к их обидчикам, которых ты никогда и в глаза не видел. Будьте осторожны с такими людьми, потому что их порабощенное прошлое может оказать разлагающее влияние на ваш дух и подавить вашу свободу.

Я, обычно, с симпатией отношусь к тем старикам, ко­торые говорят: «Сынок, цени то, что имеешь, потому что у нас этого не было». Для меня эти слова звучат как бла­годарность. Такое наставление учит правильно воспри­нимать все то, что Бог делает в нашей жизни.

Я стараюсь держаться подальше от тех, кто говорит: «Я вспоминаю времена, когда нам не разрешали обедать в одном ресторане с этими мерзавцами, которые заправ­ляли всем на нашей земле. Нам не разрешали заходить сюда, идти туда. Мы знали свое место, потому что нам слишком часто на него указывали!» Это люди, которые могут передать вам свою ненависть. И она поразит вас, как раковая опухоль.

Обстоятельства прошлой жизни могут поглотить ва­ше настоящее и будущее. Некоторые люди так сильно заняты тем, чтобы преодолеть в себе воспоминания о прошлом, что им некогда думать о будущем. Павел со­ветует нам забыть оставшееся позади. Он говорит: «Бра­тия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к поче­сти вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Филип­пийцам 3:13,14).

К этим словам Бог добавляет в Исаии 43:18,19: «Но вы не вспоминаете прежнего и о древнем не помышляе­те. Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне». Это вовсе не означает, что мы должны при­творяться, будто прошлого вообще не существовало. Просто мы не должны ему позволять контролировать, угнетать и осуждать наше будущее.

Это сильное слово для Церкви двадцать первого сто­летия. Мы вступаем в совершенно новую эпоху для Церкви. Но, чтобы не отстать от Божьего водительства, мы должны честно посмотреть на свою жизнь и принять ответственное решение «забыть все старое». Мы не должны позволить себе стать одержимыми своими вос­поминаниями о том, какими мы были, как плохо к нам относились, потому что такие воспоминания ничего не оставят в нашей душе, кроме горечи. Мы должны отно­ситься к прошлым обидам как к работе невежествен­ных людей, простить их и двигаться дальше. Прошлое может иметь настолько сильное влияние на вас, на­сколько вы ему это позволяете. К сожалению, для из­раильтян запах египетского лука и чеснока оказался сильнее желания пить молоко и мед.

Основное условие духовного спасения требует от вас отвернуться от того, к чему вы стремились раньше, и пойти совершенно в ином направлении. Вам нельзя ог­лядываться ни на пустыню, ни на Египет. Добрые ста­рые времена харизматического движения давно про­шли. Мы продолжаем шумно веселиться, кричать, танцевать невпопад с традицией. Помазание ушло, но Бог остался. Просто Он хочет творить новое. Иисус ска­зал: «...никто, возложивший руку свою на плуг и озира­ющийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Луки 9:62). Бог хочет вывести вас на новый уровень личной ответственности. А для этого вам придется за­быть все, что было с вами раньше. Тогда вы сможете под­ниматься все выше и выше в своем призвании. Вы не сможете удержать новое, если не отпустите старое.

 

Освобожден, но не свободен

Иисус призвал вас не только для того, чтобы спасти. Он призвал вас для того, чтобы дать свободу. Апостол Павел восклицает: «К свободе призваны вы, братия...» (Галатам 5:13). Апостол обращается к святым, которые были спасены, но не свободны. Все мы должны отклик­нуться на зов свободы, глубоко осознав реальность того, что все еще остаемся связанными духом рабства, несмо­тря на рождение свыше.

Этот призыв Павла очень своевременен для Церкви сегодняшнего дня. Настало время становиться взрослы­ми. Да, мы можем родиться свыше и, в то же время, ос­таваться прежними в своем разуме. Дальше в этом же стихе апостол предупреждает нас: «...только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу».

Иными словами, Павел советует нам не растрачивать данную нам свободу на «египетский образ жизни». Не­которые с радостью встречают освобождение от угне­тателя, но отвергают освобождение от угнетения. То, что мы спасены, наполняет нас волнением и востор­гом, хотя в нашем разуме остаются области, требующие обновления. Мы знаем об этом, но не собираемся их из­менять. «Господь, я очень рад, что Ты освободил меня, но остальное, пожалуйста, пусть все останется по-старому. Ты ведь знаешь, как мне нравится провести ве­чер, прихлебывая из стаканчика и закусывая грилем, в фараоновом баре напротив. Вообще-то, я очень занят и вряд ли смогу все совместить. А потом, мне нравится немного посидеть на скамеечке и поболтать с соседски­ми бабушками. Знаешь, я не против того, чтобы свобода от всего этого пришла ко мне, когда мне придется пред­стать перед небесными вратами». Вот так они и живут на своих маленьких хуторках на краю Синайской пус­тыни. Изредка их навещают старые друзья, а из окон видна земля обетованная.

Послушайте: народ Израильский вовсе не хотел воз- вращаться к фараону. Они хотели вернуться к еде, кото­рую там имели. Они ненавидели фараона, но любили то, что он предлагал им, — бесплатную пищу, бесплатное жилье, бесплатную одежду. По сути, их желание своди­лось к одному: «Избавь нас от фараона, а это все пусть останется».

 

Глава 1

Обетование истинной свободы

1. Условия будут определять поведение до тех пор, пока не вмешается внешняя сила.

2. Невозможно войти в свободу, не взяв на свои плечи всю ответственность за нее.

3. Освобождение от угнетателя не гарантирует освобождения от угнетения. Только чувство ответственности даст такую гарантию.

4. Добрая Весть Царства заключается в том, что Иисус обратил наше освобождение в свободу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.084 с.)