Слово к народам третьего мира: нет большего бремени, нем свобода; нет тяжелее ноши, чем быть свободным 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слово к народам третьего мира: нет большего бремени, нем свобода; нет тяжелее ноши, чем быть свободным



Страстное стремление к сво6оде свойственно человеческому духу. Каждый человек носит в самых дальних уголках своего сердца приглушенный вопль, требую­щий свободы. Независимо от национальности, культур­ного уровня, социального положения и политических взглядов, все люди нуждаются в том, чтобы их ценили и почитали. Борьба народов за независимость против ко­лониальных режимов, волной прокатившаяся по всему миру в прошлом столетии, свидетельствует об истиннос­ти этого утверждения.

Век великих географических открытий сменился эрой имперской экспансии, которая выразилась в стрем­лении малых европейских народов к политическому, экономическому и военному превосходству. Такая аг­рессивность привела к захватническим войнам, привед­шим к порабощению, а в некоторых случаях — и полному истреблению миллионов людей. Эта эра, известная как эра колониализма, стала временем личных трагедий и неслыханных испытаний. Многие народы и культуры были насильственно выселены со своих домов и вывезе­ны в качестве рабов в другие страны и континенты.

Колониализм — это захват чужих территорий импер­ской державой с помощью военной силы и подрывной деятельности. В основном такая деятельность проводи­лась развитыми в политическом и экономическом плане системами и монархиями Европы. Ведущими колони­альными державами были Великобритания, Португа­лия, Франция и Испания.

Колонизация вела к полному порабощению местного населения, установлению иностранного правления и контроля над всеми ресурсами колонии. В большинстве случаев колонизаторы вывозили стратегически важные ресурсы в свои страны. Поддержание власти над пора­бощенными территориями, их природными богатствами и рабочей силой стало основной целью империалисти­ческих держав.

Впоследствии развитие экономически выгодной тор­говли на порабощенных территориях стало неизбежнос­тью, которая, в свою очередь, привела к появлению ра­боторговли. Торговля людьми — явление не новое. Она существовала еще при египетских фараонах в библей­ские времена. Это уродливое, бесчеловечное явление су­ществовало и в таких высокоразвитых цивилизациях, как вавилонская, греческая, римская и европейская. Западноевропейская экспансия принесла с собой рабст­во в наше полушарие, а затем экспортировала дух рабст­ва по всему миру. Торговля людьми стала самым при­быльным бизнесом, который, в свою очередь, нес проклятие миллионам.

Работорговля имела двоякую природу. С одной сторо­ны, это было насильственное переселение людей в другие регионы и страны, где они использовались в качестве ра­бочей силы для удовлетворения имперских целей и амби­ций этих регионов и стран. А с другой, захватнические империалистические державы силой устанавливали свой контроль над экономически неразвитыми территориями, используя местное население в качестве рабов и дешевой рабочей силы. В обоих случаях результатом работорговли было лишение миллионов людей гражданских и избира­тельных прав, подавление, бесчеловечное обращение.

Рабы не имели права на чувство человеческого достоинст­ва, самоуважение, понимание собственной ценности и зна­чимости. Были случаи, когда рабов использовали в качестве рабочего скота. Тщательно продуманная, жестокая система контроля, полное обезличивание нанесло огромную эмоцио­нальную и психологическую травму порабощенным людям, последствия которой сказываются и сегодня.

Продуктом империалистической политики стали на­ции, которые сегодня называются странами третьего ми­ра. И только в последние семь десятилетий бывшие коло­нии, после долгой и напряженной борьбы, получили возможность самим решать свои судьбы и строить буду­щее как независимые народы и нации. Почему бывшие колонии называют третьим миром? Какие характеристи­ки страны третьего мира?

 

Появление третьего мира

Концепция третьего мира впервые прозвучала много лет назад во время встречи стран Большой Пятерки (Франции, Германии, Японии, Великобритании и Со­единенных Штатов), на которой обсуждалось будущее развитие мировой экономики. Говорят, что это был французский экономист, который, стараясь описать разные экономические системы, выдвинул теорию о су­ществовании трех миров на планете.

Первый мир известен как Старый Свет, который на­ходится в Европе. Его основой было сельскохозяйствен­ное общество, которым управляли феодалы и местные князья. Второй мир — это Новый Свет, рожденный в ре­зультате открытия и освоения обеих Америк — Север­ной и Южной. Эра открытия Америки также известна под названием индустриальной революции, положив­шей основание нашим современным технологическим обществам. И, наконец, еще один мир, так называемый третий мир, в котором живут миллиарды людей, став­шие жертвами жестокого подавления и угнетения.

Народы стран третьего мира не имели возможности участвовать и пользоваться благами индустриальной ре­волюции, несмотря на то, что их кровью и потом был со­здан фундамент этой революции.

Колониализм и его уродливое порождение — рабство — оставили после себя темное наследие: духовное рабство. На сегодняшний день на нашей планете проживает бо­лее шести миллиардов людей, и более четырех миллиар­дов составляют нации третьего мира. Большинство мо­лодых независимых государств этого региона были буквально ограблены бывшими колонизаторами. Они вывезли все наиболее ценные природные ресурсы и на­циональные богатства, оставив народы этих стран без оборудования, техники и знаний, необходимых для то­го, чтобы выжить и стать конкурентно способными в ми­ре высоких технологий двадцать первого столетия. За­метьте, что третий мир включает в себя большую часть населения мира, — это важный фактор, потому что эти нации сегодня являются объектом Божьего внимания.

Эти нации оказались последними, кому суждено испы­тать истинную свободу, приготовленную Творцом для всех людей. Однако процесс достижения свободы для большин­ства этих наций принес отчаяние и разочарование.

Короткий экскурс в историю бывших колоний, а сего­дня молодых независимых развивающихся наций, по­может объяснить причины, стоящие за политической нестабильностью, экономическим хаосом, социальной напряженностью и духовной опустошенностью, харак­терных для этих стран. Симптомы одного и того же забо­левания видны во многих из них: кризис национального самосознания, недостаток трудовой этики, отсутствие цели и видения, неуверенность.

Африканский континент сегодня свидетельствует об отчаянной борьбе народов третьего мира за свое место в глобальной экономической системе, политическом и со­циальном прогрессе, возрождении национальной куль­туры. Судьба народов Карибского региона мало отлича­ется от судьбы стран третьего мира, поскольку многие из этих самобытных ярких наций, родившихся в дыму и пламени рабства, являются выходцами из Африки, Азии и Дальнего Востока. Народы Южной Америки, Бразилии, Чили, Аргентины, Колумбии, Перу и Венесу­элы, а также народы бывшего Советского блока страда­ют от тех же последствий физического и духовного по­давления. Встает вопрос: почему борьба за свободу и прогресс в этих бывших колонизованных нациях закон­чилась отчаянием и безнадежностью? Почему так про­сто было освободиться от колониальной зависимости и получить политическую независимость, но так трудно испытать полноту свободы, которую они так ожидали? Ответ лежит в самой природе свободы и подавления.

По сути, он один и тот же как для отдельного человека, так и для нации в целом. Во-первых, принципы, гаранти­рующие истинную свободу, были задуманы и установле­ны Богом-Творцом. Их работу можно проследить на при­мере формирования израильской нации, которая прошла путь от порабощенного народа, жившего столетиями в египетском рабстве, до суверенной нации, явившей ми­ру процветание, стабильность, высокую культуру и мо­ральную силу. Законы и заповеди, которые сделали это национальное чудо реальностью, доступны всем наци­ям, общинам, отдельным личностям, если они по-насто­ящему хотят стать свободными. А теперь давайте посмо­трим на модель национальной свободы и попробуем применить ее принципы для своей собственной жизни и для страны, где мы живем.

 

Принцип и сила подавления

В библейском изложении мемуаров великого освобо­дителя еврейского народа Моисея, история рабства на­чинается со смертью Иосифа, премьер-министра Егип­та, дожившего до ста десяти лет. Сам Моисей, еврей по происхождению, был усыновлен дочерью египетского фараона и воспитан как его сын. Вторая книга Библии, написанная Моисеем, детально описывает исход изра­ильтян из Египта. Драматические события начинаются с восшествия на престол нового царя египетского, кото­рому ничего не было известно об Иосифе и его народе. При его правлении все евреи были превращены в рабов и над ними были поставлены начальники.

И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа, и сказал народу своему: вот, на­род сынов Израилевых многочислен и силь­нее нас; перехитрим же его, чтобы он не раз­множался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли на­шей. И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамес, города для запасов. ...И делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью.

’ Исход 1:8-11,14

Эти картины показывают нам, что рабство — явление не новое. Оно стало частью человеческих отношений с момента непослушания человека в книге Бытие. Изра­ильтяне оставались в Египте более четырехсот лет, боль­шая часть которых прошла под разрушающим человече­скую психику действием кнута, символа рабства.

Подавление — это установление внешнего господства над другим человеком вплоть до контролирования его фи­зических, умственных и духовных потребностей. Подав­ление влечет за собой полное уничтожение способности к самоопределению и выражению личного потенциала. Человеческий дух был создан, чтобы владычествовать. Такой была цель Господа при сотворении человечества.

...сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небес­ными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

Бытие 1:26

Любая попытка господствовать, контролировать, по­давлять, ограничивать и порабощать человеческий дух, в конечном итоге, потерпит неудачу. Благодаря духу суверенной власти, вложенному Богом, естествен­ное стремление человека к свободе всегда восторжест­вует над рабством.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.225.48.56 (0.009 с.)