Бог дает обещание, когда вы еще в рабстве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бог дает обещание, когда вы еще в рабстве



Он открывает вам Свою Добрую Весть, когда вы находитесь в самом эпицентре испытаний. Он говорит вам о свободе, когда вы все еще находитесь в рабстве. Он рассказывает вам о Своих высотах, когда вы лежите на дне. Зачем? Потому что Его обетования всегда нацелены на будущее. Они несут вам надежду. В этом заключается смысл надежды. Обетование рождает видение. Обетования рождают веру.

Избавление всегда приходит сверхъестественным способом

БОГ пообещал Аврааму сделать его отцом великой нации, но когда пришло время исполнения обетования, израильтяне находились на самом дне человеческого существования. Тогда Бог поднимает Моисея, который принял призыв пойти и освободить евреев. Божественное обетование сильнее, чем ваши испытания. Бог пообещал дать Своему народу свободу. Он рассказал им о молоке и меде еще тогда, когда они ели лук и чеснок. Но Он не рассказал им о тех испытаниях, через которые им придется пройти, чтобы стать свободными людьми.

 

Три этапа свободы на пути к ответственности

Сегодняшние мужчины и женщины должны пройти через те же три этапа процесса освобождения, которые прошел еврейский народ под предводительством Моисея.

Дорога к пониманию ответственности тянется через весь мир к Чермному морю, а оттуда идет к Синайской пустыне, затем пересекает реку Иордан и заканчивается в земле обетованной.

Итак, первый этап освобождения — это рабство, или Египет. Второй — охватывает период, проведенный израильтянами в пустыне, и третий этап — переход через Иордан в землю, обещанную Богом. Эти этапы обретения истинной свободы обязательны для каждой нации, большой или маленькой; для каждого человека, молодого или старого. Как я уже отмечал в предыдущих главах, если вы не сбросите с себя груз прошлого, вам суждено навсегда остаться в пустыне. Истинная свобода — это всегда работа ума и сердца.

 

Египетский этап

Египетский этап — это рабство. Израиль оставался в египетском рабстве более четырех сотен лет. Десять поколений израильтян терпели подавление и угнетение. Ими распоряжались как собственностью. В Исходе 1:11-14 описывается жизнь сынов Израилевых в рабстве:

И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов. Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что опасались сынов Израилевых. И потому Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью.

Непосильный труд, издевательства и унижения заста­вили евреев возопить о свободе: «...И стенали сыны Из­раилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы вос- шел к Богу» (Исход 2:23). И Бог услышал их вопль (стихи 24,25):

И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом.

И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог.

Бог воспитал освободителя в самом сердце Египта — во дворце фараона. Найденный дочерью фараона в кор­зинке, плывущей по водам Нила, и воспитанный ею как ее собственный сын, Моисей должен был стать избавите­лем Израиля от многовекового рабства. Призванный из степей Мадиамских в возрасте восьмидесяти лет, Мои­сей сверхъестественным образом был использован Бо­гом как предшественник Иисуса Христа, чтобы пока­зать всем людям, что все их попытки обрести спасение естественным путем обречены на неудачу. Моисей попы­тался освободить израильский народ с помощью своей собственной стратегии, убив египтянина. Но эта попыт­ка закончилась тем, что ему пришлось спасать свою соб­ственную жизнь бегством из Египта.

Опыт Синайской пустыни говорит о сверхъестественном Божьем обеспечении

Когда Моисей или его брат Аарон поднимали пасту­ший посох, Бог превращал его в инструмент освобожде­ния. Страшные казни, целью которых было показать всем людям чудесную силу Бога, обрушились на Египет. Но и после того, как сыны Израилевы вышли из Египта и отправились в путь к земле обетованной, сверхъестест­венные чудеса продолжали сопровождать их на протяжении всего путешествия по пустыне: Чермное море расступилось перед ними; с неба сыпалась манна; огнен­ный столб освещал их путь ночью, а днем облако дарило прохладу; камни давали воду; одежда израильтян оста­валась новой и чистой. Все эти великие Божьи чудеса стали олицетворением будущего спасения во Христе, ко­торое мы имеем сегодня. Человечество спасено чудесной Божьей благодатью, а не религиозными делами людей. Освобождение — всегда чудо.

Живя среди людей, Иисус доказал реальность Божьей любви и благодати с помощью многочисленных чудес, ко­торые Бог творил через Него. Он ходил по воде, исцелял больных, наполнял рыбацкие сети рыбой, кормил множе­ство людей, усмирял бушующее море и поднимал мерт­вых Своим словом. Потом Он пролил Свою кровь, умер и воскрес снова, чтобы спасти нас, не спрашивая нашего на то позволения. Человечество не может само себя спасти. А Иисус может. От нас требуется только принять Его, и тогда Он спасет нас. Мы не можем умереть ради самих се­бя, и нет такого доброго дела, которым мы можем «зара­ботать» себе спасение. Иисус сделал все, что должен был сделать, чтобы освободить нас от греха (от Египта).

Стоило только Моисею поднять жезл, как Бог начи­нал творить сверхъестественные чудеса и знамения, об­рушивая на Египет беды, которые, в конце концов, осла­били грозного правителя и вывели сынов Израилевых из их глиняных курятников в Синайскую пустыню. Осво­бождение израильтян не произошло в результате естест­венных причин. Оно было сверхъестественным.

Используя сверхъестественный способ, Бог выводит пленников из рабства. Он посылает Святого Духа для подтверждения того, что Он реален. Изменяя наши сердца, Он создает в нашем внутреннем человеке новое творение. Апостол Павел пишет:

Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древ­нее прошло, теперь все новое.

2 Коринфянам 5:17

Только Богу под силу такое чудо. Затем Он ведет нас к следующей стадии освобождения, разделяя перед нами воды нашего Чермного моря.

 

Этап Чермного моря

Второй этап ведет к Чермному морю, за которым все­гда начинается пустыня. Помните: Бог не повел изра­ильтян из Египта прямо в Ханаан. Сначала Он хотел, чтобы они освободили свой разум от влияния «Египта».

Именно в Египте Бог положил начало Своим чудесам избавления. Израиль оставался в безопасности в то вре­мя, как вокруг от неслыханных бед погибали египтяне: вода в реках превратилась в кровь; полчища жаб покры­ли всю землю египетскую; мошки поразили людей и со­бак; погибала земля египетская от песьих мух; скот еги­петский вымер от моровой язвы; нарывы поразили египтян; сильный град и огонь уничтожил их посевы; густая, осязаемая тьма окутывала всю землю египет­скую в течение трех дней. Но только в Синае Бог начал творить чудеса обеспечения. Синайская стадия характе­ризуется чудесным Божьим обеспечением.

Многие рассматривают этот период в истории Израиля как время потерь, разочарований *и несбывшихся мечта­ний. По сути, для взрослых израильтян, чье мышление бы­ло отравлено долгими годами рабства, это так и было. Но именно там, в пустыне, Бог утешал и в избытке снабжал сы­нов Израилевых всем необходимым. Если сравнить наши первые годы хождения в вере, то мы так же питаемся сверхъестественной Божьей манной. В этот период Он всем нас обеспечивает, ничего не требуя взамен. Этот же прин­цип справедлив и для целых народов, наций. Когда Бог со­здает новую нацию, Он дарит ей период благодати и процве­тания, чтобы она могла учиться и готовиться принять на себя всю ответственность, которую предполагает свобода.

Сначала Бог забирает нас из Египта с помощью Своей божественной силы, способной разделить воды Чермно­го моря:

И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились во­ды. И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону.

Исход 14:21,22

Избавив от поработителя, Он ведет нас в пустыню, где каждый день обеспечивает небесным хлебом и отвечает на все наши нужды.

И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба...

Исход 16:4

Если мы честны в нашем стремлении познать Бога, нуждаемся в Его сверхъестественной силе, то Он высе­чет для нас воду из камня, где по естественным законам ее быть не должно.

Вот, Я стану пред тобою там на скале в Хори- ве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ...

Исход 17:6

Бог будет давать нам то, в чем мы нуждаемся, вклю­чая еду, одежду и кров над головой.

Одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла вот уже сорок лет.

Второзаконие 8:4

Пока мы младенцы в вере, Бог продлевает Свою благо­дать. Несмотря на то, что Израиль поносил Бога, роптал против Моисея, желая вернуться обратно в Египет, Бог продолжал заботиться о нем, сверхъестественно обеспе­чивая едой, водой и одеждой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.198.57.9 (0.01 с.)