Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мы должны понять, что свобода не означает отсутствие закона, обязанности трудиться, но означает осознание своей ответственности

Поиск

Те, кто принял освобождение за свободу, бредут, споты­каясь под бременем психологического рабства. Некоторые даже передали свою рабскую психологию следующим поколениям. Как человек, общность, нация может избавить­ся от психологического рабства и обрести свободу?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы изучим модель, разра­ботанную Самим Творцом, Который освободил израильтян, находившихся многие столетия в рабстве у египетского фа­раона, провел через пустыню к земле обетованной, сделав из них свободную суверенную нацию. Глубокое изучение этой блестящей модели даст нам, как отдельным индивидуу­мам, целым общностям и нациям, познание тех принципов, которые необходимы, чтобы пройти путь от рабства к осво­бождению и, в конечном счете, получить свободу для испол­нения Божьего предназначения для нашей жизни.

Мы должны понять, что свобода не означает отсутствие закона, обязанности трудиться, но означает осознание своей ответственности. Мы должны всегда помнить о том, что ис­тинная свобода требует исполнения большего количества за­конов, чем рабство, призывает нас трудиться еще сильнее и предполагает больший самоконтроль и дисциплину. Умение управлять собой и своим окружением служит основанием истинной свободы. Достижение этого является первой и окончательной целью Бога. В рабстве управляете не вы, а ва­ми. Следовательно, истинная свобода предполагает возвра­щение к роли управителя. Самое первое поручение, которое Бог дал человеку, было управление недвижимостью под на­званием Земля. С человеком был составлен договор на уп­равление этой недвижимостью. Одним из пунктов этого до­говора была свобода. Вы не свободны до тех пор, пока не будете способны владычествовать над землей посредством своего дара. Я призываю вас прочитать последующие главы этой книги с открытым сердцем и испытать свободу, ожида­ющую вас в земле обетованной — земле, наполненной моло­ком, медом... и чувством ответственности.

Цена величия заключена в чувстве ответственности.

- Уинстон Черчилль

 

 

Глава 1

Обетование истинной свободы

Бог, Который дал нам жизнь, одновременно дал нам и свободу.

- Томас Джефферсон

Свобода — это бремя, которое может нести только зре­лый человек. Она приходит в наш разум в тот момент, когда мы принимаем решение двигаться вперед, позво­ляя ей перестроить наше порабощенное мышление. Но тот, кто отказывается двигаться вперед, будет продол­жать кружиться по пустыне, и в его жизни ничего не из­менится до тех пор, пока не изменится его мышление.

В одном из научных журналов я прочитал об ученом, который изучал силу условного рефлекса. Этот ученый с группой коллег проводил следующий эксперимент: он привязывал собаку к столбу и ставил возле нее еду. Ког­да собака пыталась дотянуться до тарелки, ей станови­лось больно, потому что поводок, которым она была при­вязана к столбу, был коротким. Каждый раз, когда собака бросалась к еде, она чувствовала боль.

На четвертую неделю этого жестокого эксперимента, со­бака даже не пыталась дотянуться до еды. На пятую неделю с нее сняли поводок и поставили тарелку в двух футах от нее, но она продолжала оставаться возле столба. Животное отказалось даже близко подойти к еде. Поведение собаки было настолько обусловлено болью, долгое время сдержива­ющей ее, что теперь, когда можно было свободно подойти к еде, она продолжала считать, что не может этого сделать,

Собака едва не умерла с голоду за семь месяцев экспери­мента. Она не приближалась к еде, хотя теперь была абсо­лютно свободна. Чтобы постепенно вернуть ее в нормальное состояние или переобусловить ее поведение, ученым, прово­дившим эксперимент, приходилось подносить собаку к еде.

Каким бы жестоким ни был этот эксперимент, он яр­ко продемонстрировал следующий факт: если мозг жи­вотного находился под влиянием определенных усло­вий, то, даже становясь свободным, животное будет продолжать действовать в пределах ограничений, кото­рые стали результатом этих условий. В этом и заключа­лась проблема сынов Израиля, которую Бог показал нам в книге Исход. Более четырех столетий они были прико­ваны к столбу египетского рабства. Но однажды Бог по­слал к ним человека по имени Моисей, который должен был убрать эти цепи и освободить их. Он избавил Изра­иль от руки угнетателя. Но избавить от рабского образа мышления — это было уже совсем другим делом.

Бог не сразу ввел сынов Израильских в землю Хана­анскую только потому, что они в разуме своем продол­жали оставаться рабами Египта. Да, они были освобож­дены, но не свободны, поэтому Богу пришлось заняться изменением их умов, хотя их физические тела были уже избавлены от оков рабства. Этот библейский пример со­держит очень важный принцип, который может быть применен к индивидуумам, сообществам людей, целым нациям и народам: условия будут определять поведение до тех пор, пока не вмешается внешняя сила.

Большинству христиан недостает знания основ управле­ния. Именно этой проблеме и посвящены последующие гла­вы. К сожалению, нам не удалось избавиться от безответст­венности, которая досталась нам в наследство от Адама. Поскольку мы не поняли нашего призвания владычествовать над землей, мы не можем правильно им пользоваться. Для многих из нас небо является целью, а угнетенность — при­вычным состоянием нашего разума. Подобно сынам Изра­ильским тех давних времен, мы ходим по кругу, не подозре­вая, что жизнь может быть прекрасной уже здесь, на земле. Мы умеем говорить на иных языках, но не можем погово­рить, например, со служащим банка. Мы можем прыгать и танцевать «в Духе», но не умеем управлять своей жизнью.

Некоторые так называемые успешные христиане, за­нимающие высокие посты в компаниях, не в состоянии навести порядок в собственных семьях. Они могут зара­ботать до 600 тысяч долларов в год, но никак не могут выбраться из пустыни в личных отношениях со своей супругой/супругом. Они научились управлять своим бизнесом и зарабатывать деньги, но не умеют управлять своим домом. Псалом 126:1 говорит: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его...» В этой книге я хочу рассказать вам о Божьих способах уп­равления, способах, которые помогут вам почувство­вать полноту жизни.

Условия будут определять поведение до тех пор, пика не вмешается внешняя сила

Чтобы достичь поставленных целей, я буду пользо­ваться примерами из мира бизнеса, подчеркивающими те или иные положения менеджмента. Мы обсудим нега­тивное — что «не надо делать», чтобы лучше понять по­зитивное. А исторический исход израильтян из Египта будет служить как наглядное учебное пособие, которое поможет нам овладеть правильными принципами уп­равления и затем применить их в нашей жизни.

 

Рожден для свободы

Свобода — чем она является и чем она не является — это основной принцип, на котором строились взаимоот­ношения Адама с Богом. Свобода является основной те­мой этой книги. В книге Бытие Бог-Творец поместил че­ловека в Эдемский сад и сказал ему: «Ты свободен».

И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Бытие 2:16,17

Бог объявил человека свободным и дал ему работу. Свобода является основой Божьей воли для жизни чело­века. Адаму была дана свобода производить, умножать и пополнять все то, что Бог создал на земле, но ему не была дана свобода нарушать Божий закон. Бог помес­тил в Эдемском саду единственный предмет для поддер­жания послушания человека. Этим предметом было де­рево познания добра и зла. Представьте себе миллионы деревьев, сотворенных Богом, и только возле одного из них Он поставил табличку с надписью «Не трогать». Та­кая мера была необходима, чтобы активизировать волю человека, дав ему право выбора.

 

Освобождение еще не свобода

Вы можете построить себе славненький небольшой коттедж на краю Синайской пустыни и чувствовать себя вполне комфортно в состоянии зависимости, хо­тя знаете, что Бог приготовил для вас намного боль­ше. Вы не верите в чудеса, потому что больше их не видите. Вы не слушаете, что вам говорят ваши настав­ники. Вы перестали быть верными Божьему слову. Да, вас освободили, но вы не живете, как свободный человек, хотя и знаете, что есть что-то большее, чем такая жизнь, поэтому я обращаюсь к вам.

Вы не сможете войти в свободу, не взяв на свои плечи ответственность, которую она предполагает. Если вы хотите получить место старшего менеджера, то должны взять на себя всю ответственность, которую предполага­ет эта должность. Цена ответственности — ваше время, талант, энергия, инициатива и душа. Да, должность за­манчивая и зарплата приличная, но нагрузка огромная. Вам придется приходить раньше всех и уходить позже всех. Если что-то произойдет, то отвечать будете вы. Ес­ли прорвет водопроводную трубу в три часа ночи, приго­товьтесь — звонить будут вам. Забудьте о том, что ваш рабочий день с девяти до пяти. Вы — главный менеджер и должны работать все время.

Конечно, легче быть уборщиком, потому что можно уйти в пять. Если вы работаете обычным служащим, то иногда можете опоздать с обеда на час и никто это­го не заметит. Но если вы захотите подниматься вы­ше, то прежде должны дорасти до понимания того, что предполагает обязательство свободы, потому что свобода требует издержек.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.107.229 (0.006 с.)