Мы должны понять, что свобода не означает отсутствие закона, обязанности трудиться, но означает осознание своей ответственности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мы должны понять, что свобода не означает отсутствие закона, обязанности трудиться, но означает осознание своей ответственности



Те, кто принял освобождение за свободу, бредут, споты­каясь под бременем психологического рабства. Некоторые даже передали свою рабскую психологию следующим поколениям. Как человек, общность, нация может избавить­ся от психологического рабства и обрести свободу?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы изучим модель, разра­ботанную Самим Творцом, Который освободил израильтян, находившихся многие столетия в рабстве у египетского фа­раона, провел через пустыню к земле обетованной, сделав из них свободную суверенную нацию. Глубокое изучение этой блестящей модели даст нам, как отдельным индивидуу­мам, целым общностям и нациям, познание тех принципов, которые необходимы, чтобы пройти путь от рабства к осво­бождению и, в конечном счете, получить свободу для испол­нения Божьего предназначения для нашей жизни.

Мы должны понять, что свобода не означает отсутствие закона, обязанности трудиться, но означает осознание своей ответственности. Мы должны всегда помнить о том, что ис­тинная свобода требует исполнения большего количества за­конов, чем рабство, призывает нас трудиться еще сильнее и предполагает больший самоконтроль и дисциплину. Умение управлять собой и своим окружением служит основанием истинной свободы. Достижение этого является первой и окончательной целью Бога. В рабстве управляете не вы, а ва­ми. Следовательно, истинная свобода предполагает возвра­щение к роли управителя. Самое первое поручение, которое Бог дал человеку, было управление недвижимостью под на­званием Земля. С человеком был составлен договор на уп­равление этой недвижимостью. Одним из пунктов этого до­говора была свобода. Вы не свободны до тех пор, пока не будете способны владычествовать над землей посредством своего дара. Я призываю вас прочитать последующие главы этой книги с открытым сердцем и испытать свободу, ожида­ющую вас в земле обетованной — земле, наполненной моло­ком, медом... и чувством ответственности.

Цена величия заключена в чувстве ответственности.

- Уинстон Черчилль

 

 

Глава 1

Обетование истинной свободы

Бог, Который дал нам жизнь, одновременно дал нам и свободу.

- Томас Джефферсон

Свобода — это бремя, которое может нести только зре­лый человек. Она приходит в наш разум в тот момент, когда мы принимаем решение двигаться вперед, позво­ляя ей перестроить наше порабощенное мышление. Но тот, кто отказывается двигаться вперед, будет продол­жать кружиться по пустыне, и в его жизни ничего не из­менится до тех пор, пока не изменится его мышление.

В одном из научных журналов я прочитал об ученом, который изучал силу условного рефлекса. Этот ученый с группой коллег проводил следующий эксперимент: он привязывал собаку к столбу и ставил возле нее еду. Ког­да собака пыталась дотянуться до тарелки, ей станови­лось больно, потому что поводок, которым она была при­вязана к столбу, был коротким. Каждый раз, когда собака бросалась к еде, она чувствовала боль.

На четвертую неделю этого жестокого эксперимента, со­бака даже не пыталась дотянуться до еды. На пятую неделю с нее сняли поводок и поставили тарелку в двух футах от нее, но она продолжала оставаться возле столба. Животное отказалось даже близко подойти к еде. Поведение собаки было настолько обусловлено болью, долгое время сдержива­ющей ее, что теперь, когда можно было свободно подойти к еде, она продолжала считать, что не может этого сделать,

Собака едва не умерла с голоду за семь месяцев экспери­мента. Она не приближалась к еде, хотя теперь была абсо­лютно свободна. Чтобы постепенно вернуть ее в нормальное состояние или переобусловить ее поведение, ученым, прово­дившим эксперимент, приходилось подносить собаку к еде.

Каким бы жестоким ни был этот эксперимент, он яр­ко продемонстрировал следующий факт: если мозг жи­вотного находился под влиянием определенных усло­вий, то, даже становясь свободным, животное будет продолжать действовать в пределах ограничений, кото­рые стали результатом этих условий. В этом и заключа­лась проблема сынов Израиля, которую Бог показал нам в книге Исход. Более четырех столетий они были прико­ваны к столбу египетского рабства. Но однажды Бог по­слал к ним человека по имени Моисей, который должен был убрать эти цепи и освободить их. Он избавил Изра­иль от руки угнетателя. Но избавить от рабского образа мышления — это было уже совсем другим делом.

Бог не сразу ввел сынов Израильских в землю Хана­анскую только потому, что они в разуме своем продол­жали оставаться рабами Египта. Да, они были освобож­дены, но не свободны, поэтому Богу пришлось заняться изменением их умов, хотя их физические тела были уже избавлены от оков рабства. Этот библейский пример со­держит очень важный принцип, который может быть применен к индивидуумам, сообществам людей, целым нациям и народам: условия будут определять поведение до тех пор, пока не вмешается внешняя сила.

Большинству христиан недостает знания основ управле­ния. Именно этой проблеме и посвящены последующие гла­вы. К сожалению, нам не удалось избавиться от безответст­венности, которая досталась нам в наследство от Адама. Поскольку мы не поняли нашего призвания владычествовать над землей, мы не можем правильно им пользоваться. Для многих из нас небо является целью, а угнетенность — при­вычным состоянием нашего разума. Подобно сынам Изра­ильским тех давних времен, мы ходим по кругу, не подозре­вая, что жизнь может быть прекрасной уже здесь, на земле. Мы умеем говорить на иных языках, но не можем погово­рить, например, со служащим банка. Мы можем прыгать и танцевать «в Духе», но не умеем управлять своей жизнью.

Некоторые так называемые успешные христиане, за­нимающие высокие посты в компаниях, не в состоянии навести порядок в собственных семьях. Они могут зара­ботать до 600 тысяч долларов в год, но никак не могут выбраться из пустыни в личных отношениях со своей супругой/супругом. Они научились управлять своим бизнесом и зарабатывать деньги, но не умеют управлять своим домом. Псалом 126:1 говорит: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его...» В этой книге я хочу рассказать вам о Божьих способах уп­равления, способах, которые помогут вам почувство­вать полноту жизни.

Условия будут определять поведение до тех пор, пика не вмешается внешняя сила

Чтобы достичь поставленных целей, я буду пользо­ваться примерами из мира бизнеса, подчеркивающими те или иные положения менеджмента. Мы обсудим нега­тивное — что «не надо делать», чтобы лучше понять по­зитивное. А исторический исход израильтян из Египта будет служить как наглядное учебное пособие, которое поможет нам овладеть правильными принципами уп­равления и затем применить их в нашей жизни.

 

Рожден для свободы

Свобода — чем она является и чем она не является — это основной принцип, на котором строились взаимоот­ношения Адама с Богом. Свобода является основной те­мой этой книги. В книге Бытие Бог-Творец поместил че­ловека в Эдемский сад и сказал ему: «Ты свободен».

И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Бытие 2:16,17

Бог объявил человека свободным и дал ему работу. Свобода является основой Божьей воли для жизни чело­века. Адаму была дана свобода производить, умножать и пополнять все то, что Бог создал на земле, но ему не была дана свобода нарушать Божий закон. Бог помес­тил в Эдемском саду единственный предмет для поддер­жания послушания человека. Этим предметом было де­рево познания добра и зла. Представьте себе миллионы деревьев, сотворенных Богом, и только возле одного из них Он поставил табличку с надписью «Не трогать». Та­кая мера была необходима, чтобы активизировать волю человека, дав ему право выбора.

 

Освобождение еще не свобода

Вы можете построить себе славненький небольшой коттедж на краю Синайской пустыни и чувствовать себя вполне комфортно в состоянии зависимости, хо­тя знаете, что Бог приготовил для вас намного боль­ше. Вы не верите в чудеса, потому что больше их не видите. Вы не слушаете, что вам говорят ваши настав­ники. Вы перестали быть верными Божьему слову. Да, вас освободили, но вы не живете, как свободный человек, хотя и знаете, что есть что-то большее, чем такая жизнь, поэтому я обращаюсь к вам.

Вы не сможете войти в свободу, не взяв на свои плечи ответственность, которую она предполагает. Если вы хотите получить место старшего менеджера, то должны взять на себя всю ответственность, которую предполага­ет эта должность. Цена ответственности — ваше время, талант, энергия, инициатива и душа. Да, должность за­манчивая и зарплата приличная, но нагрузка огромная. Вам придется приходить раньше всех и уходить позже всех. Если что-то произойдет, то отвечать будете вы. Ес­ли прорвет водопроводную трубу в три часа ночи, приго­товьтесь — звонить будут вам. Забудьте о том, что ваш рабочий день с девяти до пяти. Вы — главный менеджер и должны работать все время.

Конечно, легче быть уборщиком, потому что можно уйти в пять. Если вы работаете обычным служащим, то иногда можете опоздать с обеда на час и никто это­го не заметит. Но если вы захотите подниматься вы­ше, то прежде должны дорасти до понимания того, что предполагает обязательство свободы, потому что свобода требует издержек.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.011 с.)