Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткая характеристика процессов обучения, воспитания и развитияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Обучение – это сознательное и прочное усвоение системы знаний, умений и навыков обучающихся по общеобразовательным дисциплинам согласно государственных образовательных стандартов. Воспитание – это формирование духовно – просветительского мировоззрения, высоких моральных качеств, добросовестного отношения к труду. Развитие – это положительная динамика в формировании познавательных способностей мышления, самостоятельности, самоконтроля, творческих сил обучающихся. Приведенные определения реализуются посредством решения соответствующих задач. Задачи обучения: - усвоение научных, технологических понятий, законов теорий, фактов, связей; - формирование умений применять полученные знания для решения учебных задач; - формирование общеучебных умений и навыков; - формирование умений и навыков по избранному направлению профессии; - закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. Задачи воспитания заключаются в формировании основ духовно – просветительского мировоззрения и убеждений; идейно – политическом воспитании; воспитании добросовестного отношения к труду и собственности; воспитании нравственных качеств, ознакомлении с основами этики и эстетики; воспитании патриотизма, культуры межнациональных отношений, формировании норм и правил нравственного поведения; формировании характера, активной жизненной позиции. Развитие обучающихся осуществляется путем формирования рациональных приёмов мышления (анализ, синтез, сравнение обобщение, выводы и т.д.); развития познавательной активности и самостоятельности; формирования познавательных интересов и особенностей; развития воли, настойчивости в достижении цели; привития навыков, привычек планировать и контролировать учебный труд; развития внимания, памяти, речи, соображения; воспитания культуры учебного труда. C учетом опыта и с целью обеспечения единства обучения, воспитания и развития реализацию указанных задач обучения, воспитания и развития следует проводить с позиции следующих принципов. При решении задач обучения со стороны деятельности обучающихся: принцип самостоятельности приобретения знаний; принцип формирования новых знаний на базе ранее полученных; принцип самоконтроля уровня обученности. Педагогам же необходимо опираться на принципы личностно – ориентированного обучения; создание условий для направленной самостоятельной работы обучающихся; педагогику сотрудничества, проблемное обучение. Из этого следует, что образовательный процесс строится по схеме: постановка проблемы - совместное с обучающимися решение ее – практическое применение полученных выводов - контроль – оценка. Роль педагога заключается в направлении деятельности обучающихся; контроле за их деятельностью; поощрении удачных инициатив, активности, самостоятельности. В процессе обучения осуществляется: развитие мотивационно - целостной сферы личности обучающегося (отношений, убеждений, интересов личности); познавательно – логической сферы (понятий об окружающем мире, логических операций и методов, интеллектуальных приёмов познавательной деятельности); практически действенной сферы личности обучающегося (умения регулировать деятельность, использовать знания для решения возникающих в жизни задач). Реализация вышеуказанных задач обеспечения единства обучения, воспитания и развития должна производиться посредством: – обеспечения эффективности функции управления педагогической деятельностью; – создания психолого – педагогических аскпектов и условий обеспечения единства обучения, воспитания и развития; – обеспечения внутрипредметной и межпредметной связи социально – гуманитарного цикла предметов; -активизации интереса обучающихся к избранной профессии.
Пути и способы достижения единства обучения, воспитания и развития в процессе преподавания экономики Основная задача учителя – учить. Но воспитывать – это тоже его задача. Учитель воспитывает своих учеников в процессе обучения. Воспитывать, обучая, и обучать, воспитывая, – вот профессиональное кредо настоящего учителя. Проблема единства обучения и воспитания – это и есть проблема воспитания в процессе обучения. Воспитательным потенциалом обладает всякое обучение, но наилучшим образом он реализуется тогда, когда учебная деятельность организуется как продуктивное учебное взаимодействие ученика с учителем, ученика с другими учениками. В обстановке совместного интеллектуального творчества на ученых занятиях происходит не только усвоение предметного содержания изучаемого учебного материала, но и активное общение, в процессе которого, как мы знаем, идет интенсивное психическое развитие ребенка, развитие именно его мотивационно-потребностной сферы, когда он, усваивая основы человеческих взаимоотношений, задачи и мотивы человеческой деятельности, набирается личностного опыта, т. е. воспитывается. Таким образом, учебная деятельность в обстановке межличностного учебного взаимодействия обеспечивает единство обучения и воспитания. Таким образом, в деятельности учителя знание детской психологии необходимо, чтобы учитывать возрастные особенности развития детей в организации процесса их учебной деятельности, чтобы она не только формировала у них знание изучаемого предмета, но и максимально способствовала их психическому, прежде всего умственному, развитию. А педагогическая психология показывает учителю механизмы, возможности и пути обеспечения органического единства развития, обучения и воспитания детей, а тем самым открывает реальные перспективы значительного повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Возрастная и педагогическая психология, будучи изученной учителем с сугубо практической целью, формирует у него психологический, профессионально ориентированный взгляд на собственную деятельность.
Диалектическое единство, взаимосвязь и взаимное влияние обучения, воспитания и развития Образование (дошкольное, школьное, дополнительное, среднее специальное, высшее и послевузовское), являясь процессом, показывает структуру и особенность развития в целом всей системы образования. Следовательно, весь процесс образования можно представить в качестве двух составляющих: обучение и воспитание. В свою очередь и обучение, и воспитание представляют собой определенный законченный и сформированный процесс. Суть данных процессов обучения и воспитания можно представить следующим образом. Под обучением понимается приобретение знаний, умений и навыков через различные приемы и уровни творческого восприятия и практической деятельности, культурные и морально-этические идеи. Воспитание в данном случае представляет собой процесс зарождения и становления различных отношений, например таких как этические, эстетические, моральные, социальные и т. д., а также различных степеней поведения, убеждения, привычек и чувств. Процессу обучения и воспитания присущи те же свойства, что и образовательному процессу вообще, например, такие как: 1) отношения учителя и ученика имеют двустороннюю направленность;2) весь процесс имеет в основе своей цель – развитие личности, всестороннее и гармоничное;3) содержание, формы и методы представляются в единстве и взаимодействии;4) необходимая связность и единство всех элементов структурной цепи: цель образования – содержание образования – выбор средств, форм и методов решения задач – полученный итог-результат образования;5) необходимое решение трех задач: обучение, развитие и воспитание ребенка.В итоге результатом разрешения поставленных проблем и задач всех функций процесса образования с учетом единства свойств и будет являться всестороннее развитие личности: интеллектуальное, социальное и нравственное.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.192 (0.01 с.) |