Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вимоги до методики викладання економічних дисциплін

Поиск

Методика преподавания экономических дисциплин (МПЭ) – фактор повышения качества экономического обучения и образования в целом.

Основная проблема МПЭ – каким образом обучить экономике разные возрастные группы населения, как интересно и результативно передать обучаемым экономические знания, навыки и умения.

Важный методический подход в обучении проявляется в формировании у учащихся потребности учиться. В процессе обучения экономике нужно организовать работу обучаемых по решению проблемных ситуаций, а также самостоятельной исследовательской деятельности.

Современная система подготовки конкурентоспособных специалистов по экономике требует усовершенствования системы оценивания навыков и умений.

Требования:

- Необходимость аргументации и доказательности экономических процессов.

- Привлечение статистических материалов, сравнительных таблиц и графиков

- В процессе преподавания экономических дисциплин в качестве иллюстраций постоянно используются цифры и факты из практики.

Современная культура обучения должна помочь людям раскрыть свои таланты, не только информировать учащихся, но и научить их применять экономическую информацию в практической жизни.

Современные требования к качеству экономического образования и присоединение к европейскому образовательному простору связано с изменением системы образовательного процесса. Присоединение Украины к Болонскому процессу выдвигает необходимость продумать стратегию и тактику этого перехода. При этом эксперименте необходимо сохранить все позитивное, что имеется в отечественной культуре обучения.

Загальна система принципів навчання.

Принципы обучения - система исходных, основных требований к обучению, выполнение которых обеспечивает эффективное решение задач учения и развития личности. Принципы определяют содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностей. Основное в принципах - это требования к организации познавательной деятельности учащихся.

Учителя, руководители школ, кроме общих представлений о сущности принципов обучения и пути их реализации, не вооружены в достаточной степени системой требований, которые закономерно вытекают из каждого принципа, не понимают его системообразующей роли. Все принципы обучения тесно взаимосвязаны, взаимопроникают и взаемоконтролюють друг друга, и чем больше их реализовано во время урока, тем выше его результативность и эффективность.

Принципы определяют требования к содержанию, организации и методике процесса обучения. Система принципов следующая:

- принцип научности преподавания – научное изложение материала с учетом последних достижений, аргументированный отказ от устаревших экономических концепций и взглядов;

- принцип практической направленности – учебного процесса подразумевает раскрытие особенностей развития экономики в современных условиях, использование практических наработок в области учебного курса, психологическую подготовку к будущей практической работе;

- принцип систематичности и последовательности изложения материала;

- принцип доступности обучения по глубине, объему и наглядности с учетом экономической грамотности обучаемых;

- принцип наглядности;

- принцип коллективизма и индивидуального подхода к обучению, учитывающий индивидуальные особенности обучаемых (успевающих и отстающих).

Принцип науковості і його реалізація у викладанні економіки.

Суть принципа научности состоит в том, что содержание образования в школе должно быть научным и иметь мировоззренческую направленность. Принцип научности преподавания – научное изложение материала с учетом последних достижений, аргументированный отказ от устаревших экономических концепций и взглядов.

Принцип научности и практической направленности учебного процесса реализуется по следующим направлениям:

- Изложение смысла и практического предназначения дисциплины;

- Научное изложение материала с учетом последних достижений и взглядов как отечественных, так и зарубежных;

- Аргументированный отказ на основе анализа от устаревших концепций и взглядов;

- Научная организация всего учебного процесса;

- Раскрытие особенностей, динамики и тенденций развития экономики в современных условиях;

- Определение места и роли данной специальности в современной экономической жизни;

- Использование последних практических наработок в области учебного курса.

Для его реализации учителю необходимо: глубоко и доказательно раскрывать каждое научное положение изучаемого материала, не допуская ошибок, неточностей и механического зазубривания учащимися теоретических выводов и обобщений; показывать значение изучаемого материала для понимания современных общественно-политических событий и их соответствия интересам и стремлениям народа.

Принцип практичної спрямованості навчання і його реалізація у процесі викладання економіки.

Принцип практической направленности учебного процесса подразумевает раскрытие особенностей развития экономики в современных условиях, использование практических наработок в области учебного курса, психологическую подготовку к будущей практической работе.

Предусматривает, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать полученные знания в решении поставленных задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность вырабатывая собственные взгляды. Для этого используется анализ примеров и ситуаций из реальной жизни. Одним из направлений реализации данного принципа является активное подключение учащихся к общественно полезной деятельности в школе и за ее пределами.

Принцип практической направленности педагог реализует в том случае, если он:

- раскрывает особенности, динамику и тенденции развития экономики в современных условиях;

- показывает место и роль данной специальности в сов-ременной экономической жизни;

- использует последние практические наработки в области своего учебного курса;

- постоянно вносит элементы психологической подготовки и регуляции к будущей практической работе.

Свідомість та активність навчання: сутність й шляхи досягнення.

Суть принципа сознательности и активности состоит в умелом использовании разнообразных приемов, способствующих возбуждению потребности и интереса к овладению знаниями, придание учебному процессу проблемного характера.

В основе данного принципа лежат установленные наукой закономерные положения:

- подлинную сущность человеческого образования составляют глубоко и самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения собственной умственной деятельности;

- собственная познавательная активность является важным фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения учебным материалом.

Для сознательного и активного овладения знаниями необходимо:

- приучать школьников к постановке вопросов, как перед учителем, так и для самостоятельного ответа и разрешения; - выработать у учащихся самостоятельный подход к изучаемому материалу, глубоко продумывать те теоретические выводы и понятия, мировоззренческие и морально - эстетические идеи, которые имеются в его содержании. Решить эту задачу нельзя, если педагог не сумеет возбудить и поддерживать познавательную активность и сознательность учащихся в процессе обучения.

Немало возможностей для практической реализации принципа сознательного и активного усвоения знаний, в частности:

- акцентирование внимания на общественную значимость обучения вообще и учебы по данной специальности в частности;

- разъяснение теоретической и практической значимости дисциплины и темы занятия;

- заинтересовывание обучаемых поощрением их инициативы в учебе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.195 (0.005 с.)