Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вимоги до методики викладання економічних дисциплінСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Методика преподавания экономических дисциплин (МПЭ) – фактор повышения качества экономического обучения и образования в целом. Основная проблема МПЭ – каким образом обучить экономике разные возрастные группы населения, как интересно и результативно передать обучаемым экономические знания, навыки и умения. Важный методический подход в обучении проявляется в формировании у учащихся потребности учиться. В процессе обучения экономике нужно организовать работу обучаемых по решению проблемных ситуаций, а также самостоятельной исследовательской деятельности. Современная система подготовки конкурентоспособных специалистов по экономике требует усовершенствования системы оценивания навыков и умений. Требования: - Необходимость аргументации и доказательности экономических процессов. - Привлечение статистических материалов, сравнительных таблиц и графиков - В процессе преподавания экономических дисциплин в качестве иллюстраций постоянно используются цифры и факты из практики. Современная культура обучения должна помочь людям раскрыть свои таланты, не только информировать учащихся, но и научить их применять экономическую информацию в практической жизни. Современные требования к качеству экономического образования и присоединение к европейскому образовательному простору связано с изменением системы образовательного процесса. Присоединение Украины к Болонскому процессу выдвигает необходимость продумать стратегию и тактику этого перехода. При этом эксперименте необходимо сохранить все позитивное, что имеется в отечественной культуре обучения. Загальна система принципів навчання. Принципы обучения - система исходных, основных требований к обучению, выполнение которых обеспечивает эффективное решение задач учения и развития личности. Принципы определяют содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностей. Основное в принципах - это требования к организации познавательной деятельности учащихся. Учителя, руководители школ, кроме общих представлений о сущности принципов обучения и пути их реализации, не вооружены в достаточной степени системой требований, которые закономерно вытекают из каждого принципа, не понимают его системообразующей роли. Все принципы обучения тесно взаимосвязаны, взаимопроникают и взаемоконтролюють друг друга, и чем больше их реализовано во время урока, тем выше его результативность и эффективность. Принципы определяют требования к содержанию, организации и методике процесса обучения. Система принципов следующая: - принцип научности преподавания – научное изложение материала с учетом последних достижений, аргументированный отказ от устаревших экономических концепций и взглядов; - принцип практической направленности – учебного процесса подразумевает раскрытие особенностей развития экономики в современных условиях, использование практических наработок в области учебного курса, психологическую подготовку к будущей практической работе; - принцип систематичности и последовательности изложения материала; - принцип доступности обучения по глубине, объему и наглядности с учетом экономической грамотности обучаемых; - принцип наглядности; - принцип коллективизма и индивидуального подхода к обучению, учитывающий индивидуальные особенности обучаемых (успевающих и отстающих). Принцип науковості і його реалізація у викладанні економіки. Суть принципа научности состоит в том, что содержание образования в школе должно быть научным и иметь мировоззренческую направленность. Принцип научности преподавания – научное изложение материала с учетом последних достижений, аргументированный отказ от устаревших экономических концепций и взглядов. Принцип научности и практической направленности учебного процесса реализуется по следующим направлениям: - Изложение смысла и практического предназначения дисциплины; - Научное изложение материала с учетом последних достижений и взглядов как отечественных, так и зарубежных; - Аргументированный отказ на основе анализа от устаревших концепций и взглядов; - Научная организация всего учебного процесса; - Раскрытие особенностей, динамики и тенденций развития экономики в современных условиях; - Определение места и роли данной специальности в современной экономической жизни; - Использование последних практических наработок в области учебного курса. Для его реализации учителю необходимо: глубоко и доказательно раскрывать каждое научное положение изучаемого материала, не допуская ошибок, неточностей и механического зазубривания учащимися теоретических выводов и обобщений; показывать значение изучаемого материала для понимания современных общественно-политических событий и их соответствия интересам и стремлениям народа. Принцип практичної спрямованості навчання і його реалізація у процесі викладання економіки. Принцип практической направленности учебного процесса подразумевает раскрытие особенностей развития экономики в современных условиях, использование практических наработок в области учебного курса, психологическую подготовку к будущей практической работе. Предусматривает, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать полученные знания в решении поставленных задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность вырабатывая собственные взгляды. Для этого используется анализ примеров и ситуаций из реальной жизни. Одним из направлений реализации данного принципа является активное подключение учащихся к общественно полезной деятельности в школе и за ее пределами. Принцип практической направленности педагог реализует в том случае, если он: - раскрывает особенности, динамику и тенденции развития экономики в современных условиях; - показывает место и роль данной специальности в сов-ременной экономической жизни; - использует последние практические наработки в области своего учебного курса; - постоянно вносит элементы психологической подготовки и регуляции к будущей практической работе. Свідомість та активність навчання: сутність й шляхи досягнення. Суть принципа сознательности и активности состоит в умелом использовании разнообразных приемов, способствующих возбуждению потребности и интереса к овладению знаниями, придание учебному процессу проблемного характера. В основе данного принципа лежат установленные наукой закономерные положения: - подлинную сущность человеческого образования составляют глубоко и самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения собственной умственной деятельности; - собственная познавательная активность является важным фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения учебным материалом. Для сознательного и активного овладения знаниями необходимо: - приучать школьников к постановке вопросов, как перед учителем, так и для самостоятельного ответа и разрешения; - выработать у учащихся самостоятельный подход к изучаемому материалу, глубоко продумывать те теоретические выводы и понятия, мировоззренческие и морально - эстетические идеи, которые имеются в его содержании. Решить эту задачу нельзя, если педагог не сумеет возбудить и поддерживать познавательную активность и сознательность учащихся в процессе обучения. Немало возможностей для практической реализации принципа сознательного и активного усвоения знаний, в частности: - акцентирование внимания на общественную значимость обучения вообще и учебы по данной специальности в частности; - разъяснение теоретической и практической значимости дисциплины и темы занятия; - заинтересовывание обучаемых поощрением их инициативы в учебе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.195 (0.005 с.) |