Організація навчальної діяльності учнів на уроці. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Організація навчальної діяльності учнів на уроці.



В целях более эффективного использования структуры уроков разных типов особую значимость приобретает форма организации учебной деятельности учащихся на уроке. Организация учебной деятельности – это внешнее выражение согласованной деятельности педагога и учащихся, осуществляемое в определенном порядке и режиме.

В педагогической литературе и школьной практике приняты в основном три формы организации учебной деятельности – фронтальная, индивидуальная и групповая.

Фронтальной формой организации учебной деятельности- вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают ее результаты. Учитель ведет работу со всем классом одновременно. Это способствует установлению особенно доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой.

Индивидуальная форма - каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. (дает возможность каждому ученику в силу своих возможностей, способностей, собранности постепенно, но неуклонно углублять и закреплять полученные и получаемые знания, вырабатывать необходимые умения, навыки, опыт познавательной деятельности, формировать у себя потребности в самообразовании).

Групповая (звеньевая) форма организации учебной работы характеризуется следующими признаками:

- класс на уроке делится на группы по 3-6 человек для решения конкретных учебных задач;

- каждая группа получает определенное задание (одинаковые либо разные) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;

- задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.

Підготовка вчителя до уроку.

Подготовка учителя к уроку (занятию) может быть разделена на два этапа — общая подготовка к преподаванию учебного предмета и подготовка к отдельному уроку.

Общая подготовка включает в себя работу над содержанием учебного предмета — знакомство с программой, учебными пособиями для школьников, методическими рекомендациями, расширение и уточнение знаний по самому предмету.

Непосредственная подготовка учителя к уроку — это планирование урока, конкретизация тематического планирования применительно к каждому отдельно взятому уроку, продумывание и составление плана и конспекта урока после того, как определено основное содержание и направленность урока.

Тематическое планирование предназначено для определения оптимальных путей реализации образовательной, развивающей и воспитательной функций учебно-воспитательного процесса в системе уроков и внеурочных занятий по данной теме или разделу учебной программы.

Тематическое планирование начинается с тщательного изучения учителем учебной программы по предмету, образовательных стандартов.

Разрабатываемая учителем очередность этапов в изучении программной темы отражается в календарном, в тематическом планах. В тематический план включаются сведения о порядке работы над темой, типах уроков (усвоение знаний и умений, обобщение и систематизация, проверка знаний и т. п.). На основе этою учитель составляет план урока. Тема урока доводится до сведения учащихся. Время ее сообщения зависит от выбранной учителем структуры урока. Учитель отбирает или изготавливает пособия, которые будут необходимы на уроке, подбирает, составляет задания учащимся.

В плане урока отражается проверка домашнего задания (если она имела место), объяснение нового материала, его закрепление, объяснение домашнего задания на следующий урок и т. д.

В конспекте урока должна быть отражена последовательность работы учителя и учащихся, т. е. ее этапы, ее содержание.

Учитель намечает также и вносит в план урока имена тех учащихся, которых он должен опросить на уроке.

 

Повторення та закріплення теоретичних знань з теми заняття.

Закрепления новых знаний и умений проводится:

а) для систематизации и обобщения знаний и более глубокого их осмысления;

б) задачи уроков этого типа направлены на развитие и формирование умений и навыков в процессе учебной и практической деятельности;

в) закрепление ранее усвоенных знаний и органической связи с новыми;

г) проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной);

г) коррекция знаний и умений.

Структура такого урока:

а) организация начала урока;

б) постановка целей и задач;

в) упражнения разных видов и уровней сложности по изученному материалу, практические и лабораторные работы и включение учащихся в самостоятельную деятельность под руководством учителя (наблюдения, консультации);

г) подведение итогов работы: показ достигнутых результатов, коллективное обсуждение, уточнение каких-либо особенностей, выставление отметок учащимся;

д) обобщение основных идей, положений, гипотез, выводов, определения тенденций развития темы в науке и ее связей с другими темами учебного курса;

е) постановка и комментарий выполнения домашнего задания;

ж) коррекция знаний и деятельности учащихся.

Здесь почти не применяется классическое объяснение материала учителем. Новые сведения, пояснения, отдельные сообщения делаются учащимися непосредственно по ходу выполнения намеченных работ. Готовясь к уроку, учитель подбирает соответствующий материал и виды работ, постановочные вопросы для урока. Повторение ранее изученного материала не выделяется в самостоятельный этап и логически вписывается в содержание основных упражнений урока.

Достижение дидактических целей урока связано и с организацией контрольно-оценочной функции. Разнообразие заданий и видов работ предполагает оптимальное сочетание индивидуального и фронтального опроса (на материале проблемных вопросов и ситуаций) с переходом к устным и письменным практическим упражнениям.

План уроку як основний документ для його проведення.

План урока представляет собой информацию о ходе урока, целях и задачах, которые ставит перед собой педагог, и закреплен на материальном носителе.

В плане урока указывается тема и цель урока; учебно -материальное оснащение урока; организационные структуры урока; время на отдельные структурные элементы.

Поурочный план отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания.

Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. План можно составлять в виде конспекта, тезисов, форма должна быть удобной для самого учителя.

План урока составляется в произвольной форме, однако в нем должны найти отражение следующие элементы:

дата проведения урока и его номер по тематическому плану;

название темы урока и класса, в котором он проводится;

задачи образования, воспитания и развития школьников;

структура урока с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этим этапам;

содержание учебного материала;

методы и приемы работы учителя и учащихся в каждой части урока;

учебное оборудование, необходимое для проведения урока, включая наглядные и технические средства обучения;

задание на дом.

Составляя план урока, учитель исходит из тематического планирования, определяет место и роль данного урока как структурной единицы в общей системе уроков. При отборе содержания урока учитываются требования учебной программы по предмету, обращается особое внимание на его идейную, научно-теоретическую и мировоззренческую направленность, логическую последовательность и дозировку, с тем чтобы не перегружать урок и вместе с тем обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, умений и навыков.

 

23.Структурна побудова плану уроку.

План-конспект урока, как правило, состоит из следующих рубрик

ТЕМА: название темы берете из сборника учебных программ, из типового или разработанного Вами поурочного планирования.

УРОК №../..: порядковый номер урока и его название выписываете из Вашего поурочного планирования.

ТИП УРОКА: определяете сами, исходя из целей и задач проводимого урока. Могут быть: комбинированный урок, урок закрепления нового материала и др.

ЗАДАЧИ УРОКА: Кратко перечисляете содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач.

К задачам урока относят следующие элементы:

1. Образовательная:

2. Воспитательная:

3. Развивающая:

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов.

ПЛАН УРОКА: пишется в краткой форме по основным этапам урока, часто представляется в конспектах в виде таблиц следующего содержания.

Под таблицей указывается домашнее задание, которые учащиеся получат на следующий урок.

ХОД УРОКА - основная часть Вашего план-конспекта. Здесь в развернутом виде изложите последовательность своих действий по проведению урока. Как правило этот раздел в конспекте также представляется в виде таблицы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

ИТОГ УРОКА: обобщает то, что узнали нового, интересного. Это дается для обобщения и развития памяти.

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ: оцениваются знания учащихся с комментированием (особенно слабых и их продвижение). Выставляются отметки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.117.183 (0.015 с.)