![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика проведення семінару з економіки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Современный этап обучения экономическим дисциплинам требует совместного создания знаний, сотворчества преподавателя и студента. Открытая и теплая атмосфера обучения наряду с отношением к студентам скорее как к партнерам по образовательному процессу, чем как к подчиненным, позволяет студентам увидеть новые возможности приложения экономических знаний и ощутить себя значимыми и ответственными людьми. Цель проведения семинаров: -стимулировать студентов активно использовать разнообразные экономические модели, изучаемые в ходе курса по экономической теории; -мотивировать студентов к поиску и анализу дополнительной экономической информации в поддержку собственной точки зрения; -стимулировать студентов к изучению дополнительных микро— и макроэкономических моделей, которые не были рассмотрены в ходе лекций и традиционных занятий; -развивать у студентов чувство причастности к современным экономическим событиям; -развивать коммуникативные навыки студентов. В начале семинара по предыдущей теме курса проводится мини опрос, который позволяет студентам закрепить пройденные понятия и помогает студентам и преподавателю оценить степень освоения темы. При ответе на вопросы студенты должны, во-первых, продемонстрировать уровень знания теоретических понятий, а, во-вторых, применить эти знания к анализу конкретной ситуации. Следующий этап Подготовка и презентация доклада. Докладчики готовят выступление на семинаре (5 минут) и письменную часть доклада. Докладчик должен свободно владеть материалом и отвечать на поставленные вопросы по данной теме. Темы докладов представлены в плане семинара В конце семинара студенту выставляется оценка. 36. Суть самостійної роботи студентів. Самостоятельная работа – это вид учебной деятельности, выполняемый учащимся без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредовано через специальные учебные материалы; неотъемлемое обязательное звено процесса обучения, предусматривающее прежде всего индивидуальную работу учащихся в соответствии с установкой преподавателя или учебника, программы обучения. В зависимости от места и времени проведения СРС, характера руководства ею со стороны преподавателя и способа контроля за ее результатами подразделяется на следующие виды:
– самостоятельную работу во время основных аудиторных занятий (лекций, семинаров, лабораторных работ); – самостоятельную работу под контролем преподавателя в форме плановых консультаций, творческих контактов, зачетов и экзаменов; – внеаудиторную самостоятельную работу при выполнении студентом домашних заданий учебного и творческого характера. Структурно самостоятельную работу можно разделить на две части: -самостоятельная работа, организуемая преподавателем; -самостоятельная работа, которую студент организует по своему усмотрению, без непосредственного контроля со стороны преподавателя (подготовка к лекциям, лабораторным и практическим занятиям, зачетам, коллоквиумам и т.п.) Организация самостоятельной работы студентов должна составлять не менее 20% от общего времени, выделяемого по учебному плану на самостоятельную работу. Содержание самостоятельной работы может быть описано в рабочей программе каждой дисциплины и направлено на расширение и углубление знаний по данному курсу, а на старших курсах – также и на усвоение межпредметных связей. Эффективность самостоятельной работы достигается, если она является одним их составных, органических элементов учебного процесса, и для нее предусматривается специальное время на каждом уроке, если она проводится планомерно и систематически, а не случайно и эпизодически. Для эффективности СРС необходимо выполнить ряд условий: 1. Обеспечение правильного сочетания объемной аудиторной и самостоятельной работы. 2. Методически правильная организация работы студента в аудитории и вне ее. 3. Обеспечение студента необходимыми методическими материалами с целью превращения процесса самостоятельной работы в процесс творческий. 4. Контроль за организацией и ходом самостоятельной работы и мер, поощряющих студента за ее качественное выполнение.
37. специфіка самостійної роботи з економічних дисциплін. Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, принятию решений, инновационной деятельности.
Активная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Мотивирующий фактор – подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности. В процессе изучения экономики студенты должны рассмотреть и усвоить достаточно большой объем теоретического материала. Для систематизации приобретенных знаний по каждой теме можно рекомендовать студентам представить их наглядно в виде блок-схем, что позволит диагностировать уровень подготовки по конкретной теме. Все виды самостоятельной работы по дидактической цели можно разделить на четыре группы: 1) приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания и навыки; 2) закрепление и уточнение знаний и навыков; 3) выработка умения применять знания и полученные навыки в решении учебных и практических задач; 4) формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации. В настоящее время вопрос об организации самостоятельной работы студентов приобретает большое значение, так как бюджет времени, отведенного для проведения аудиторных занятий ограничен, и значительную часть программного материала курса приходится выносить на самостоятельное изучение. Потому актуальной становится ориентация процесса профессиональной подготовки в вузе на оптимизацию и активизацию самостоятельной работы студентов.
38. Основні форми самостійної роботи студентів. При изучении каждой дисциплины организация СРС должна представлять единство трех взаимосвязанных форм: 1. Внеаудиторная самостоятельная работа. 2. Аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя. 3. Творческая, в том числе научно-исследовательская работа. Формы внеаудиторной СРС: -подготовка к лекциям, семинарским, практическим и лабораторным занятиям; -изучение учебных пособий; -изучение и конспектирование сборников документов; -изучение в рамках программы курса тем и проблем, не выносимых на лекции и семинарские занятия; -выполнение контрольных работ; написание тематических докладов, рефератов и -эссе на проблемные темы; -участие студентов в составлении тестов; выполнение исследовательских и творческих заданий; -написание курсовых и дипломной работ; -составление библиографии и реферирование по заданной теме; -создание наглядных пособий по изучаемым темам; -занятия в архиве, музее, библиографическом отделе библиотеки. Аудиторная самостоятельная работа может реализовываться при проведении практических занятий, семинаров, выполнении лабораторного практикума и во время чтения лекций. На практических и семинарских занятиях использование различных форм СРС позволяет сделать процесс обучения более интересным и поднять активность значительной части студентов в группе. На практических занятиях рекомендуется не менее 1 часа из двух (50% времени) отводить на самостоятельную работу студентов. При проведении семинаров и практических занятий студенты могут выполнять СРС как индивидуально, так и малыми (творческими) группами, каждая из которых разрабатывает свой проект (задачу). Выполненный проект (решение проблемной задачи) затем рецензируется другой группой по круговой системе. Публичное обсуждение и защита своего варианта повышают роль СРС и усиливают стремление к ее качественному выполнению. Данная система организации практических занятий позволяет вводить в Учебно-профессиональные задачи научно-исследовательские элементы, упрощать или усложнять задания.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.191 (0.011 с.) |