Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика проведення семінару з економіки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Современный этап обучения экономическим дисциплинам требует совместного создания знаний, сотворчества преподавателя и студента. Открытая и теплая атмосфера обучения наряду с отношением к студентам скорее как к партнерам по образовательному процессу, чем как к подчиненным, позволяет студентам увидеть новые возможности приложения экономических знаний и ощутить себя значимыми и ответственными людьми. Цель проведения семинаров: -стимулировать студентов активно использовать разнообразные экономические модели, изучаемые в ходе курса по экономической теории; -мотивировать студентов к поиску и анализу дополнительной экономической информации в поддержку собственной точки зрения; -стимулировать студентов к изучению дополнительных микро— и макроэкономических моделей, которые не были рассмотрены в ходе лекций и традиционных занятий; -развивать у студентов чувство причастности к современным экономическим событиям; -развивать коммуникативные навыки студентов. В начале семинара по предыдущей теме курса проводится мини опрос, который позволяет студентам закрепить пройденные понятия и помогает студентам и преподавателю оценить степень освоения темы. При ответе на вопросы студенты должны, во-первых, продемонстрировать уровень знания теоретических понятий, а, во-вторых, применить эти знания к анализу конкретной ситуации. Следующий этап Подготовка и презентация доклада. Докладчики готовят выступление на семинаре (5 минут) и письменную часть доклада. Докладчик должен свободно владеть материалом и отвечать на поставленные вопросы по данной теме. Темы докладов представлены в плане семинара В конце семинара студенту выставляется оценка. 36. Суть самостійної роботи студентів. Самостоятельная работа – это вид учебной деятельности, выполняемый учащимся без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредовано через специальные учебные материалы; неотъемлемое обязательное звено процесса обучения, предусматривающее прежде всего индивидуальную работу учащихся в соответствии с установкой преподавателя или учебника, программы обучения. В зависимости от места и времени проведения СРС, характера руководства ею со стороны преподавателя и способа контроля за ее результатами подразделяется на следующие виды: – самостоятельную работу во время основных аудиторных занятий (лекций, семинаров, лабораторных работ); – самостоятельную работу под контролем преподавателя в форме плановых консультаций, творческих контактов, зачетов и экзаменов; – внеаудиторную самостоятельную работу при выполнении студентом домашних заданий учебного и творческого характера. Структурно самостоятельную работу можно разделить на две части: -самостоятельная работа, организуемая преподавателем; -самостоятельная работа, которую студент организует по своему усмотрению, без непосредственного контроля со стороны преподавателя (подготовка к лекциям, лабораторным и практическим занятиям, зачетам, коллоквиумам и т.п.) Организация самостоятельной работы студентов должна составлять не менее 20% от общего времени, выделяемого по учебному плану на самостоятельную работу. Содержание самостоятельной работы может быть описано в рабочей программе каждой дисциплины и направлено на расширение и углубление знаний по данному курсу, а на старших курсах – также и на усвоение межпредметных связей. Эффективность самостоятельной работы достигается, если она является одним их составных, органических элементов учебного процесса, и для нее предусматривается специальное время на каждом уроке, если она проводится планомерно и систематически, а не случайно и эпизодически. Для эффективности СРС необходимо выполнить ряд условий: 1. Обеспечение правильного сочетания объемной аудиторной и самостоятельной работы. 2. Методически правильная организация работы студента в аудитории и вне ее. 3. Обеспечение студента необходимыми методическими материалами с целью превращения процесса самостоятельной работы в процесс творческий. 4. Контроль за организацией и ходом самостоятельной работы и мер, поощряющих студента за ее качественное выполнение.
37. специфіка самостійної роботи з економічних дисциплін. Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, принятию решений, инновационной деятельности. Активная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Мотивирующий фактор – подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности. В процессе изучения экономики студенты должны рассмотреть и усвоить достаточно большой объем теоретического материала. Для систематизации приобретенных знаний по каждой теме можно рекомендовать студентам представить их наглядно в виде блок-схем, что позволит диагностировать уровень подготовки по конкретной теме.
Все виды самостоятельной работы по дидактической цели можно разделить на четыре группы: 1) приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания и навыки; 2) закрепление и уточнение знаний и навыков; 3) выработка умения применять знания и полученные навыки в решении учебных и практических задач; 4) формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации. В настоящее время вопрос об организации самостоятельной работы студентов приобретает большое значение, так как бюджет времени, отведенного для проведения аудиторных занятий ограничен, и значительную часть программного материала курса приходится выносить на самостоятельное изучение. Потому актуальной становится ориентация процесса профессиональной подготовки в вузе на оптимизацию и активизацию самостоятельной работы студентов.
38. Основні форми самостійної роботи студентів. При изучении каждой дисциплины организация СРС должна представлять единство трех взаимосвязанных форм: 1. Внеаудиторная самостоятельная работа. 2. Аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя. 3. Творческая, в том числе научно-исследовательская работа. Формы внеаудиторной СРС: -подготовка к лекциям, семинарским, практическим и лабораторным занятиям; -изучение учебных пособий; -изучение и конспектирование сборников документов; -изучение в рамках программы курса тем и проблем, не выносимых на лекции и семинарские занятия; -выполнение контрольных работ; написание тематических докладов, рефератов и -эссе на проблемные темы; -участие студентов в составлении тестов; выполнение исследовательских и творческих заданий; -написание курсовых и дипломной работ; -составление библиографии и реферирование по заданной теме; -создание наглядных пособий по изучаемым темам; -занятия в архиве, музее, библиографическом отделе библиотеки. Аудиторная самостоятельная работа может реализовываться при проведении практических занятий, семинаров, выполнении лабораторного практикума и во время чтения лекций. На практических и семинарских занятиях использование различных форм СРС позволяет сделать процесс обучения более интересным и поднять активность значительной части студентов в группе. На практических занятиях рекомендуется не менее 1 часа из двух (50% времени) отводить на самостоятельную работу студентов. При проведении семинаров и практических занятий студенты могут выполнять СРС как индивидуально, так и малыми (творческими) группами, каждая из которых разрабатывает свой проект (задачу). Выполненный проект (решение проблемной задачи) затем рецензируется другой группой по круговой системе. Публичное обсуждение и защита своего варианта повышают роль СРС и усиливают стремление к ее качественному выполнению. Данная система организации практических занятий позволяет вводить в Учебно-профессиональные задачи научно-исследовательские элементы, упрощать или усложнять задания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.124 (0.008 с.) |