Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика проведення семінару з економіки.

Поиск

Современный этап обучения экономическим дисциплинам требует совместного

создания знаний, сотворчества преподавателя и студента. Открытая и теплая атмосфера обучения наряду с отношением к студентам скорее как к партнерам по образовательному процессу, чем как к подчиненным, позволяет студентам увидеть новые возможности приложения экономических знаний и ощутить себя значимыми и ответственными людьми.

Цель проведения семинаров:

-стимулировать студентов активно использовать разнообразные экономические модели, изучаемые в ходе курса по экономической теории;

-мотивировать студентов к поиску и анализу дополнительной экономической информации в поддержку собственной точки зрения;

-стимулировать студентов к изучению дополнительных микро— и макроэкономических моделей, которые не были рассмотрены в ходе лекций и традиционных занятий;

-развивать у студентов чувство причастности к современным экономическим событиям;

-развивать коммуникативные навыки студентов.

В начале семинара по предыдущей теме курса проводится мини опрос, который позволяет студентам закрепить пройденные понятия и помогает студентам и преподавателю оценить степень освоения темы.

При ответе на вопросы студенты должны, во-первых, продемонстрировать уровень знания теоретических понятий, а, во-вторых, применить эти знания к анализу конкретной ситуации.

Следующий этап Подготовка и презентация доклада. Докладчики готовят выступление на семинаре (5 минут) и письменную часть доклада. Докладчик должен свободно владеть материалом и отвечать на поставленные вопросы по данной теме. Темы докладов представлены в плане семинара

В конце семинара студенту выставляется оценка.

36. Суть самостійної роботи студентів.

Самостоятельная работа – это вид учебной деятельности, выполняемый учащимся без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредовано через специальные учебные материалы; неотъемлемое обязательное звено процесса обучения, предусматривающее прежде всего индивидуальную работу учащихся в соответствии с установкой преподавателя или учебника, программы обучения.

В зависимости от места и времени проведения СРС, характера руководства ею со стороны преподавателя и способа контроля за ее результатами подразделяется на следующие виды:

– самостоятельную работу во время основных аудиторных занятий (лекций, семинаров, лабораторных работ);

– самостоятельную работу под контролем преподавателя в форме плановых консультаций, творческих контактов, зачетов и экзаменов;

– внеаудиторную самостоятельную работу при выполнении студентом домашних заданий учебного и творческого характера.

Структурно самостоятельную работу можно разделить на две части:

-самостоятельная работа, организуемая преподавателем;

-самостоятельная работа, которую студент организует по своему усмотрению, без непосредственного контроля со стороны преподавателя (подготовка к лекциям, лабораторным и практическим занятиям, зачетам, коллоквиумам и т.п.)

Организация самостоятельной работы студентов должна составлять не менее 20% от общего времени, выделяемого по учебному плану на самостоятельную работу.

Содержание самостоятельной работы может быть описано в рабочей программе каждой дисциплины и направлено на расширение и углубление знаний по данному курсу, а на старших курсах – также и на усвоение межпредметных связей.

Эффективность самостоятельной работы достигается, если она является одним их составных, органических элементов учебного процесса, и для нее предусматривается специальное время на каждом уроке, если она проводится планомерно и систематически, а не случайно и эпизодически.

Для эффективности СРС необходимо выполнить ряд условий:

1. Обеспечение правильного сочетания объемной аудиторной и самостоятельной работы.

2. Методически правильная организация работы студента в аудитории и вне ее.

3. Обеспечение студента необходимыми методическими материалами с целью превращения процесса самостоятельной работы в процесс творческий.

4. Контроль за организацией и ходом самостоятельной работы и мер, поощряющих студента за ее качественное выполнение.

 

37. специфіка самостійної роботи з економічних дисциплін.

Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, принятию решений, инновационной деятельности.

Активная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Мотивирующий фактор – подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности.

В процессе изучения экономики студенты должны рассмотреть и усвоить достаточно большой объем теоретического материала. Для систематизации приобретенных знаний по каждой теме можно рекомендовать студентам представить их наглядно в виде блок-схем, что позволит диагностировать уровень подготовки по конкретной теме.

Все виды самостоятельной работы по дидактической цели можно разделить на четыре группы:

1) приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания и навыки;

2) закрепление и уточнение знаний и навыков;

3) выработка умения применять знания и полученные навыки в решении учебных и практических

задач;

4) формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации.

В настоящее время вопрос об организации самостоятельной работы студентов приобретает большое значение, так как бюджет времени, отведенного для проведения аудиторных занятий ограничен, и значительную часть программного материала курса приходится выносить на самостоятельное изучение. Потому актуальной становится ориентация процесса профессиональной подготовки в вузе на оптимизацию и активизацию самостоятельной работы студентов.

 

38. Основні форми самостійної роботи студентів.

При изучении каждой дисциплины организация СРС должна представлять единство трех взаимосвязанных форм:

1. Внеаудиторная самостоятельная работа.

2. Аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя.

3. Творческая, в том числе научно-исследовательская работа.

Формы внеаудиторной СРС:

-подготовка к лекциям, семинарским, практическим и лабораторным занятиям;

-изучение учебных пособий;

-изучение и конспектирование сборников документов;

-изучение в рамках программы курса тем и проблем, не выносимых на лекции и семинарские занятия;

-выполнение контрольных работ;

написание тематических докладов, рефератов и -эссе на проблемные темы;

-участие студентов в составлении тестов;

выполнение исследовательских и творческих заданий;

-написание курсовых и дипломной работ;

-составление библиографии и реферирование по заданной теме;

-создание наглядных пособий по изучаемым темам;

-занятия в архиве, музее, библиографическом отделе библиотеки.

Аудиторная самостоятельная работа может реализовываться при проведении практических занятий, семинаров, выполнении лабораторного практикума и во время чтения лекций.

На практических и семинарских занятиях использование различных форм СРС позволяет сделать процесс обучения более интересным и поднять активность значительной части студентов в группе.

На практических занятиях рекомендуется не менее 1 часа из двух (50% времени) отводить на самостоятельную работу студентов.

При проведении семинаров и практических занятий студенты могут выполнять СРС как индивидуально, так и малыми (творческими) группами, каждая из которых разрабатывает свой проект (задачу). Выполненный проект (решение проблемной задачи) затем рецензируется другой группой по круговой системе. Публичное обсуждение и защита своего варианта повышают роль СРС и усиливают стремление к ее качественному выполнению. Данная система организации практических занятий позволяет вводить в Учебно-профессиональные задачи научно-исследовательские элементы, упрощать или усложнять задания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.124 (0.008 с.)