Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Систематичність, послідовність і комплексність у навчанні.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Суть принципа систематичности и последовательности заключается в обеспечении последовательного усвоения учащимися определенной системы знаний в разных областях науки, систематическое прохождение школьного обучения. Обеспечение систематичности и последовательности обучения требует глубокого осмысления учащимися логики и системы в содержании усваиваемых знаний, а также систематической работы по повторению и обобщению изучаемого материала. Систематичность, последовательность и комплексность в обучении - принцип, обеспечивающий успешное и глубокое овладение теорией и приобретение практических умений. В соблюдении этого принципа важную роль играют тщательно продуманное составление программ и тематических планов, а также планирование учебного процесса. Необходимо также учитывать взаимосвязь занятий по тактике с другими учебными дисциплинами. Этим достигается комплексность обучения. Изучаемый материал доводится до обучаемых логически законченными частями с четким выделением закономерностей науки, основных ее идей, постоянным увязыванием теории с практической деятельностью Принцип систематичности, последовательности и комплексности реализуется всей организацией процесса обучения. Важную роль здесь играет создание циклов учебных дисциплин и совершенствование планирования процесса обучения. Правила принципа систематичности и последовательности: - Реализация преемственности и установление ассоциаций в процессе обучения с целью реализации данного принципа во многом зависит от планирования учебной работы; - Учитель не имеет морального права переходить к изучению последующего учебного материала, если он не уверен, что усвоен предыдущий; - требует постоянного повторения изученного материала.
Доступність навчання. Суть принципа доступности заключается в необходимости учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе и недопустимости его чрезмерной усложненности и перегруженности, при которых овладение изучаемым материалом может оказаться непосильным. До начала проведения занятий педагог обязан определить уровень общей и экономической грамотности и подготовленности слушателей, ознакомиться со всей программой обучения и местом своей дисциплины в ней. Сделать обучение доступным - значит: - правильно, с учетом познавательных возрастных возможностей учащихся определить его содержание, тот объем знаний, практических умений и навыков, которыми необходимо овладеть школьникам каждого класса по каждому учебному предмету. - Правильно определить степень теоретической сложности и глубины изучения программного материала. - Правильно определить количество учебного времени, отводимого для изучения каждого учебного предмета с учетом его важности и сложности и обеспечения его глубокого и прочного усвоения. - Необходимо совершенствовать учебные программы и учебники. Учитель должен использовать в процессе обучения яркий фактический материал, компактно и доходчиво его излагать, связывать с жизнью и умело подводить учащихся к теоретическим выводам и обобщениям. Учитывать индивидуальные особенности мыслительной деятельности и памяти учащихся, а также уровня их подготовки и развития. Сутність й реалізація принципу колективізму й індивідуального підходу в навчанні. Принцип коллективизма и индивидуального подхода в обучении, рационального сочетания коллективных (групповых) и индивидуальных форм и способов обучения требует от педагога создавать благоприятные условия для успешной активной работы всех учащихся и в то же время индивидуально подходить к каждому из них с целью успешного обучения и содействия личностному развитию. Именно коллективизм обеспечивает слаженность, согласованность и четкость действий, сплоченность, готовность помочь друг другу и взаимозаменяемость всех учеников. Коллективизм в обучении взаимосвязан с индивидуальным подходом. Хорошо организованная работа всего учебного коллектива неотделима от четкой работы каждого ученика. Преподавателю для правильной и всесторонней его подготовки требуется знать индивидуальные особенности учеников, умело учитывать их при обучении. Несмотря на внешнюю противоречивость, реализация принципа коллективизма и индивидуального подхода к обучению осуществляется в единстве такими педагогическими путями: — учитывать индивидуальные особенности обучаемых, по не подстраиваться под них; — обучая всех, не забывать ни тех, кто в силу ряда факторов ушел вперед, ни тех, кто пока отстает; — отдельно и конкретно заниматься теми, кто ушел счет, далеко вперед (чтобы не допускать охлаждения к учебе), и теми, кому кажется, что они отстали безнадежно (чтобы не позволить им опустить руки и отказаться от дальнейшей учебы); — быть доступным и понятным для любого из учеников. - органически сочетать коллективные, групповые и индивидуальные формы работы в обучении; - устанавливать причины низкой успеваемости того или иного ученика и определять форму индивидуальной помощи каждому из них; - давать задания для самостоятельной работы и организовывать проверку с учетом индивидуальных особенностей. Методи навчання: сутність і різновиди. Цели обучения успешно и рационально достигаются, если применяются соответствующие методы обучения. Метод обучения – способ совместной деятельности преподавателя и обучаемого в образовательных целях. По источнику передачи знаний различают следующие методы: устное изложение материала – метод воздействия преподавателя на обучаемых словом (рассказ, объяснение, инструктирование, лекция); обсуждение изучаемого материала – повторение и изучение прошлого материала, а также получение новых дополнительных знаний (беседа, классно-групповое занятие, семинар, собеседование, конференция, дискуссия); наглядный метод – организация занятия с использованием иллюстративного материала (плакаты, картины, таблицы, диаграммы, схемы, графики, слайды, телепередачи); практическая работа – метод практических учебных действий, требующих знаний, умений, навыков, подготовки (упражнения, лабораторные работы, деловые игры, метод конкретных ситуаций или «кейс-метод», метод учебного проектирования); самостоятельная работа (групповая или индивидуальная). По степени участия субъектов образовательного процесса в создании учебного материала: академический – знания, навыки передаются от преподавателя к обучаемым в готовом виде; активный – «добывание» знаний посредством самостоятельной работы обучаемого; интерактивный – получение нового учебного знания происходит посредством совместной работы участников познавательного процесса. По способу передачи информации различают: прямое обучение – преподаватель в доступной форме последовательно излагает основные понятия, законы и принципы предмета; исследование – вовлечение обучающихся в проблемную ситуацию и самостоятельный поиск ответов; моделирование – участие в схематическом представлении реальных жизненных ситуаций; совместное обучение – работа обучающихся в группах над определенной частью учебного материала. Форми навчального процесу. Формы учебного процесса подразделяются на: Общие, используемые всеми учебными заведениями, подразделяются на: 1) учебно-плановые, отражающихся в учебном плане, расписании (лекции, уроки семинары, практические занятия, контрольные и самостоятельные работы); 2) внеплановые (конференции, симпозиумы, экскурсии, встречи с интересными людьми, факультативы, конкурсы, соревнования). Специфические: работа на компьютере, производственная практика, деловые игры, работа творческих коллективов. Система форм экономического образования: 1. Урок — форма, четко ограниченная временными рамками, возрастным составом участников, планом и учебной программой работы. Урок является основной формой организации текущей учебной работы. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, задачи, содержание, средства и методы. 2.Лекции - форма устного общения преподавателя с аудиторией с целью передачи научных знаний. Лекция: дает целостное и логичное освещение основных положений учебной дисциплины; органично сочетает обучение с воспитанием; нацеливает на сам. работу и определяет ее направления; это наиболее экономичный способ обучения, эффективна по степени усвоения. 3.Семинар — это форма организации обучения, доминирующим компонентом которой является самостоятельная исследовательско-аналитическая работа учащихся с учебной литературой и последующим активным обсуждением проблемы под руководством педагога. 4.Практические занятия - носит обучающий характер, направлено на формирование определенных практических умений и навыков, является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением учеником научной дисциплины и применением ее положений на 5.Практикум - вид практических занятий тренировочного характера, на котором осуществляется связь изучаемой теории и практики. 6.Работа на компьютере; 7. Рефераты, контрольные, курсовые работы; 8.Самостоятельная работа - овладение научными знаниями, практическими умениями и навыками во всех формах организации обучения, как под руководством учителя, так и без него. 9.Деловые игры - усиления практической направленности обучения, творческого применения полученных научных знаний и их закрепления. 10. теоретические конференции; 11. консультации преподавателей; 12.зачеты, экзамены.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.17 (0.011 с.) |