![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Систематичність, послідовність і комплексність у навчанні.
Суть принципа систематичности и последовательности заключается в обеспечении последовательного усвоения учащимися определенной системы знаний в разных областях науки, систематическое прохождение школьного обучения. Обеспечение систематичности и последовательности обучения требует глубокого осмысления учащимися логики и системы в содержании усваиваемых знаний, а также систематической работы по повторению и обобщению изучаемого материала. Систематичность, последовательность и комплексность в обучении - принцип, обеспечивающий успешное и глубокое овладение теорией и приобретение практических умений. В соблюдении этого принципа важную роль играют тщательно продуманное составление программ и тематических планов, а также планирование учебного процесса. Необходимо также учитывать взаимосвязь занятий по тактике с другими учебными дисциплинами. Этим достигается комплексность обучения. Изучаемый материал доводится до обучаемых логически законченными частями с четким выделением закономерностей науки, основных ее идей, постоянным увязыванием теории с практической деятельностью Принцип систематичности, последовательности и комплексности реализуется всей организацией процесса обучения. Важную роль здесь играет создание циклов учебных дисциплин и совершенствование планирования процесса обучения. Правила принципа систематичности и последовательности: - Реализация преемственности и установление ассоциаций в процессе обучения с целью реализации данного принципа во многом зависит от планирования учебной работы; - Учитель не имеет морального права переходить к изучению последующего учебного материала, если он не уверен, что усвоен предыдущий; - требует постоянного повторения изученного материала.
Доступність навчання. Суть принципа доступности заключается в необходимости учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе и недопустимости его чрезмерной усложненности и перегруженности, при которых овладение изучаемым материалом может оказаться непосильным. До начала проведения занятий педагог обязан определить уровень общей и экономической грамотности и подготовленности слушателей, ознакомиться со всей программой обучения и местом своей дисциплины в ней.
Сделать обучение доступным - значит: - правильно, с учетом познавательных возрастных возможностей учащихся определить его содержание, тот объем знаний, практических умений и навыков, которыми необходимо овладеть школьникам каждого класса по каждому учебному предмету. - Правильно определить степень теоретической сложности и глубины изучения программного материала. - Правильно определить количество учебного времени, отводимого для изучения каждого учебного предмета с учетом его важности и сложности и обеспечения его глубокого и прочного усвоения. - Необходимо совершенствовать учебные программы и учебники. Учитель должен использовать в процессе обучения яркий фактический материал, компактно и доходчиво его излагать, связывать с жизнью и умело подводить учащихся к теоретическим выводам и обобщениям. Учитывать индивидуальные особенности мыслительной деятельности и памяти учащихся, а также уровня их подготовки и развития. Сутність й реалізація принципу колективізму й індивідуального підходу в навчанні. Принцип коллективизма и индивидуального подхода в обучении, рационального сочетания коллективных (групповых) и индивидуальных форм и способов обучения требует от педагога создавать благоприятные условия для успешной активной работы всех учащихся и в то же время индивидуально подходить к каждому из них с целью успешного обучения и содействия личностному развитию. Именно коллективизм обеспечивает слаженность, согласованность и четкость действий, сплоченность, готовность помочь друг другу и взаимозаменяемость всех учеников. Коллективизм в обучении взаимосвязан с индивидуальным подходом. Хорошо организованная работа всего учебного коллектива неотделима от четкой работы каждого ученика. Преподавателю для правильной и всесторонней его подготовки требуется знать индивидуальные особенности учеников, умело учитывать их при обучении. Несмотря на внешнюю противоречивость, реализация принципа коллективизма и индивидуального подхода к обучению осуществляется в единстве такими педагогическими путями:
— учитывать индивидуальные особенности обучаемых, по не подстраиваться под них; — обучая всех, не забывать ни тех, кто в силу ряда факторов ушел вперед, ни тех, кто пока отстает; — отдельно и конкретно заниматься теми, кто ушел счет, далеко вперед (чтобы не допускать охлаждения к учебе), и теми, кому кажется, что они отстали безнадежно (чтобы не позволить им опустить руки и отказаться от дальнейшей учебы); — быть доступным и понятным для любого из учеников. - органически сочетать коллективные, групповые и индивидуальные формы работы в обучении; - устанавливать причины низкой успеваемости того или иного ученика и определять форму индивидуальной помощи каждому из них; - давать задания для самостоятельной работы и организовывать проверку с учетом индивидуальных особенностей. Методи навчання: сутність і різновиди. Цели обучения успешно и рационально достигаются, если применяются соответствующие методы обучения. Метод обучения – способ совместной деятельности преподавателя и обучаемого в образовательных целях. По источнику передачи знаний различают следующие методы: устное изложение материала – метод воздействия преподавателя на обучаемых словом (рассказ, объяснение, инструктирование, лекция); обсуждение изучаемого материала – повторение и изучение прошлого материала, а также получение новых дополнительных знаний (беседа, классно-групповое занятие, семинар, собеседование, конференция, дискуссия); наглядный метод – организация занятия с использованием иллюстративного материала (плакаты, картины, таблицы, диаграммы, схемы, графики, слайды, телепередачи); практическая работа – метод практических учебных действий, требующих знаний, умений, навыков, подготовки (упражнения, лабораторные работы, деловые игры, метод конкретных ситуаций или «кейс-метод», метод учебного проектирования); самостоятельная работа (групповая или индивидуальная). По степени участия субъектов образовательного процесса в создании учебного материала: академический – знания, навыки передаются от преподавателя к обучаемым в готовом виде; активный – «добывание» знаний посредством самостоятельной работы обучаемого; интерактивный – получение нового учебного знания происходит посредством совместной работы участников познавательного процесса. По способу передачи информации различают: прямое обучение – преподаватель в доступной форме последовательно излагает основные понятия, законы и принципы предмета; исследование – вовлечение обучающихся в проблемную ситуацию и самостоятельный поиск ответов; моделирование – участие в схематическом представлении реальных жизненных ситуаций; совместное обучение – работа обучающихся в группах над определенной частью учебного материала. Форми навчального процесу. Формы учебного процесса подразделяются на: Общие, используемые всеми учебными заведениями, подразделяются на: 1) учебно-плановые, отражающихся в учебном плане, расписании (лекции, уроки семинары, практические занятия, контрольные и самостоятельные работы); 2) внеплановые (конференции, симпозиумы, экскурсии, встречи с интересными людьми, факультативы, конкурсы, соревнования).
Специфические: работа на компьютере, производственная практика, деловые игры, работа творческих коллективов. Система форм экономического образования: 1. Урок — форма, четко ограниченная временными рамками, возрастным составом участников, планом и учебной программой работы. Урок является основной формой организации текущей учебной работы. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, задачи, содержание, средства и методы. 2.Лекции - форма устного общения преподавателя с аудиторией с целью передачи научных знаний. Лекция: дает целостное и логичное освещение основных положений учебной дисциплины; органично сочетает обучение с воспитанием; нацеливает на сам. работу и определяет ее направления; это наиболее экономичный способ обучения, эффективна по степени усвоения. 3.Семинар — это форма организации обучения, доминирующим компонентом которой является самостоятельная исследовательско-аналитическая работа учащихся с учебной литературой и последующим активным обсуждением проблемы под руководством педагога. 4.Практические занятия - носит обучающий характер, направлено на формирование определенных практических умений и навыков, является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением учеником научной дисциплины и применением ее положений на 5.Практикум - вид практических занятий тренировочного характера, на котором осуществляется связь изучаемой теории и практики. 6.Работа на компьютере; 7. Рефераты, контрольные, курсовые работы; 8.Самостоятельная работа - овладение научными знаниями, практическими умениями и навыками во всех формах организации обучения, как под руководством учителя, так и без него. 9.Деловые игры - усиления практической направленности обучения, творческого применения полученных научных знаний и их закрепления. 10. теоретические конференции; 11. консультации преподавателей; 12.зачеты, экзамены.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.111.47 (0.019 с.) |