Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Характеристика состояния и прогноз развития

Поиск

Программа развития

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Акварель» общеразвивающего вида»

На 2011 - 2014 гг.

Г. Великий Новгород

Утверждена на педагогическом Утверждаю:

вете МАДОУ «Детский сад Заведующий МАДОУ

№47 «Акварель» «Детский сад №47 «Акварель»

общеразвивающего вида» общеразвивающего вида»

протокол № 3 от «25»января 2011г. _____________О.В.Костяная

«25»января 2011г.

 

Программа развития

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 «Акварель» общеразвивающего вида»

Города Великого Новгорода

На 2011-2014 годы.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. Очевидно, что сегодня каждое ДОУ должно завоевать свое место под солнцем, занять свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве, постоянно доказывать свою привлекательность, оригинальность и необходимость. А все это, конечно же, в первую очередь достигается высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с позиций достоинства, ценности, пригодности.

Содержание образования сегодня ориентированно не только на приобретение знаний, но и на развитие личности, где выступает средством ее становление, усвоение ребенком способов познания саморазвития, ориентации в окружающем Мире. Именно это определяет основное направление и содержание деятельности МАДОУ «Детский сад №47 «Акварель» общеразвивающего вида».

Внедрение в практику дошкольных образовательных учреждений интегрированного воспитания и обучения, позволяет расширить охват детей, необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощью.

Проект Программы развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 «Акварель» общеразвивающего вида» разрабатывался совместно педагогическим коллективом.

Известные специалисты в области управления образованием В.С.Лазарев и М.М.Поташник рассматривают Программу развития как документ, предоставляющий модель совместной деятельности группы людей, определяющую:

 

- исходное состояние некоторой системы;

- образ желаемого будущего состояния этой системы;

- состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

 

Такая модель позволит определить, какой конечный результат должен быть получен, какие действия, кто и когда это совершит.

Необходимость разработки данной Программы обусловлена и необходимостью пересмотра содержания образования в ДОУ, разработки и внедрения новых подходов и педагогических технологий, увеличит возможности для профессионального творчества и инновационных процессов в управлении качеством дошкольного образования. Появление новой модели ДОУ связано как с возрастающими запросами родителей, желающих поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования.

МАДОУ «Детский сад №47 «Акварель» общеразвивающего вида», как и многие дошкольные учреждения старается реагировать на все процессы, происходящие в обществе, городе.

В условиях стремительно изменяющегося мира, мы сталкиваемся с запросами различных социальных слоев в предоставлении разнообразных образовательных услуг. Отсюда возникла необходимость в поиске путей локальных изменений в подходах к содержанию и организации образовательного процесса ДОУ. Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса, учитываем тенденции социальных преобразований, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

На основе вышеизложенного, а также в соответствии с

Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МАДОУ разработана Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 «Акварель» общеразвивающего вида».

I. Информационная справка об образовательном учреждении.

 

Полное название:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Акварель» общеразвивающего вида».

Юридический адрес:

173021 Великий Новгород, проспект Мира, д. 29а

Телефон/Факс: 62-39-57

Электронная почта: akvarel-47@mail.ru

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Акварель» общеразвивающего вида функционирует на основе Устава, зарегистрированного 11 марта 2011 года и лицензии № 168 от 15 февраля 2011 года.

 

Заведующий ДОУ:

Костяная Ольга Викторовна

Заместитель заведующего по УВР:

Тарасова Инна Александровна

 

Дата аттестации и аккредитации, статус по итогам аккредитации:

апрель 2005 г.,

«Детский сад № 47 «Акварель» общеразвивающего вида» второй категории.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Акварель» общеразвивающего вида» находится в здании, построенном по типовому проекту в 1968 году.

В детском саду есть физкультурный и музыкальный залы, изостудия, логопункт, медицинский и процедурный кабинет, методический кабинет.

 

Списочный состав 236 детей.

 

Количество возрастных групп:

11, из них 8 групп для детей дошкольного возраста и 3 группы для детей раннего возраста.

Режим работы ДОУ: 10,5 часов

 

Реализуемые в ДОУ дошкольные образовательные программы:

программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Радуга» (3-7 лет) под редакцией Т.Н. Дороновой; программа по воспитанию, обучению и развитию детей до 3-х лет «Кроха» под редакцией Г.Г. Григорьевой.

 

Количество сотрудников по штатному расписанию - 71 человек, фактическое количество - 71 человек.

 

 

Кадровая характеристика:

23 педагога, 1 медицинский работник

 

Должность сотрудников 2-я категория 1-я категория Высшая категория
Заведующий      
Зам. зав. по УВР      
Воспитатели      
Муз. руководитель      
Ст. мед. сестра      
Учитель – логопед      

 

Клиенты детского сада:

Семьи, проживающие в микрорайоне улиц: Нехинская 14-24, 37-51;

Пр. Мира 27-31; Морозовская; Завокзальная; Полевая; переулки Полевой; Целинный.

 

Потребности учредителя:

· Обеспечение доступности качественного образования соответствующего уровня;

· Обновление содержания образования в соответствии с реализацией

компетентностного подхода в обучении;

· Обеспечение современными технологиями образовательного и управленческого процесса.

 

Потребности семей, пользующихся услугами ДОУ:

· Сохранение и укрепление здоровья детей;

· Обеспечение непрерывности обучения и развития способностей ребенка.

· Обеспечение личностного подхода в воспитании.

 

Задача дошкольного учреждения:

помочь каждому родителю осуществить три желания – сохранить здоровье ребенка, обеспечить качественную подготовку к школе и личностный подход к воспитанию.

 

Согласованная модель выпускника, ребенка, воспитывающегося в ДОУ:

· Осознанно и компетентно относится к своему здоровью;

· Готов целеустремленно и интересно проводить время в детском саду и дома, познавать мир и учиться.

 

Базовые ценности:

· Ребенок – уникальная развивающая личность. Его здоровье, интересы, потребности, право проявлять свое «Я» на том уровне развития, которого он достиг, - ценностная основа для организации всего образовательного процесса;

· Семья – основная среда личностного развития и образования развития. Задача ДОУ – ориентироваться на ее образовательные потребности и запросы, выстраивать партнерские отношения с ней;

· Основа достижения успеха – командная работа всех сотрудников детского сада;

· Целеустремленность в достижении качества работы, развитие профессиональных достижений, ответственность.

 

Организационные ценности сотрудников ДОУ:

· Профессионализм;

· Инициативность;

· Компетентность;

· Творчество;

· Социально – личностное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

 

Организационные услуги для посещающих детский сад на постоянной основе: возможность использования психолого-педагогической, методической и детской литературы.

Оказание консультативной и коррекционной помощи родителям, имеющим детей с ОНР, ФФН, консультирование по проблемам развития творческих способностей.

Оздоровительные услуги – диагностирование особенностей здоровья, консультирование специалистами поликлиники № 2, профилактика ОРЗ.

 

Культурно - досуговые мероприятия:

посещения театров, Государственного музея – заповедника (детский центр), Областного Дома Народного Творчества, детской библиотеки; утренники и праздники народного и светского календаря, дни рождения детей, встречи с интересными людьми.

 

Для микрорайона:

кратковременное пребывание детей, не посещающих детский сад, во время прогулки (время летней адаптации).

 

 

Дополнительные бесплатные образовательные услуги:

 

Направление Области деятельности Формы реализации Ожидаемый результат
Оздоровительная работа Выявление особенностей физического развития и состояния здоровья. Воспитание активности, жизнерадостности. Развитие двигательной активности, коррекция осанки, плоскостопия. Формирование осознанного отношения к своему организму, состоянию здоровья, приобщение к ценностям здорового образа жизни. Планы: руководителя по физической культуре; физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ через реализацию программы «Хочу быть здоровым», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» С.Б. Стеркиной. Оборудование для спорт. зал.   Создание условий для сохранения здоровья дошкольников с помощью современных образовательных технологий. Наличие положительной динамики показателей здоровья и физ. подготовки детей. Стремление детей к самовыражению в движениях, творческая двигательная активность. Комплексный подход к организации и содержанию оздоровительной работы, заинтересованность в конечном результате всех участников.
Коррекционно-развивающая работа Диагностика особенностей развития речевого аппарата, речи. Постановка звуков, формирование лексически и грамматически правильно связной речи. Создание психологической помощи детям, испытывающим трудности в обучении или имеющим эмоционально-личностные проблемы. План работы логопункта для детей 5-7 лет с ОНР и ФФН, консультирование родителей, педагогов. Индивидуальные планы учителя-логопеда, воспитателей и специалистов.   Раннее выявление затруднений, своевременное решение эмоциональных проблем ребенка, развитие психических процессов. Соответствие речевого развития норме.
Развитие интеллектуально-познавательных способностей. Формирование интереса к окружающей природе, наблюдательности, готовности к выдвижению гипотез, высказыванию суждений. Формирование опыта интеллектуально-творческого мышления. Организация в группах элементарной исследовательской деятельности, мини-лаборатории. Элементы программы С. Николаевой «Экологическое воспитание дошкольников», Н. Рыжовой «Наш дом – природа», «Мы земляне». Сформированность начал экологического сознания.   Развитие логики, творческого воображения, гибкости мышления.
Развитие художественно-творческих способностей. Диагностика потенциальных способностей и уровня развития изобразительных навыков детей 4-7 лет. Знакомство с техниками, материалами для изобразительной деятельности. Организация театральной деятельности, как части интегрированных занятий. Диагностика музыкальных способностей – слуха, ритмопластики, голосовых данных для индивидуальной работы. Авторская система планирования занятий по рисованию, графике, знакомство с народно-прикладным искусством Новгородского края. Авторская программа воспитателя по ИЗО – «Развитие творческих способностей детей». Интегрированные занятия (рисование, музыка, театр). Участие в городских и международных выставках народного творчества и конкурсах. Авторские наработки сценариев музыкального руководителя. Согласованность в организации пед. процесса всеми специалистами ДОУ. Обеспечение целенаправленного художественного развития ребенка. Своевременное выявление его потенциальных способностей и возможностей. Формирование активной творческой деятельности у детей и представлений о своих способностях и талантах. Готовность к творческому самовыражению в рисовании и изготовлении поделок, атрибутов, декораций, кукол; воспитание любви к труду, самоуважение, признание достижений других людей.
Социально – эмоциональное развитие Формирование основ личности. Использование потенциала различных социальных институтов детства. Формирование умений конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Элементы программы «Я, ты, мы» - О.Князевой, «Азбука общения» - Шипицыной. Формирование осознанного отношения ребенка к эмоциональному состоянию, навыки адекватного поведения в разных ситуациях.

 

I этап: 2010-2011 учебный год

- Анализ выполнения Программы 2006-2010 г.г.

- Подготовка проекта новой программы на основе проведенного анализа.

- Разработка критериев оценки реализации Программы.

- Осуществление мониторинга охвата детей микрорайона образовательными услугами, составление банка данных. Развитие вариативных форм предоставления специальных образовательных услуг детям, воспитывающихся в домашних условиях.

- Развитие содержательной связи с семьей и другими социальными институтами.

- Совершенствование работы органов самоуправления ДОУ.

 

Программа развития

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Акварель» общеразвивающего вида»

На 2011 - 2014 гг.

Г. Великий Новгород

Утверждена на педагогическом Утверждаю:

вете МАДОУ «Детский сад Заведующий МАДОУ

№47 «Акварель» «Детский сад №47 «Акварель»

общеразвивающего вида» общеразвивающего вида»

протокол № 3 от «25»января 2011г. _____________О.В.Костяная

«25»января 2011г.

 

Программа развития

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 «Акварель» общеразвивающего вида»

Города Великого Новгорода

На 2011-2014 годы.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. Очевидно, что сегодня каждое ДОУ должно завоевать свое место под солнцем, занять свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве, постоянно доказывать свою привлекательность, оригинальность и необходимость. А все это, конечно же, в первую очередь достигается высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с позиций достоинства, ценности, пригодности.

Содержание образования сегодня ориентированно не только на приобретение знаний, но и на развитие личности, где выступает средством ее становление, усвоение ребенком способов познания саморазвития, ориентации в окружающем Мире. Именно это определяет основное направление и содержание деятельности МАДОУ «Детский сад №47 «Акварель» общеразвивающего вида».

Внедрение в практику дошкольных образовательных учреждений интегрированного воспитания и обучения, позволяет расширить охват детей, необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощью.

Проект Программы развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 «Акварель» общеразвивающего вида» разрабатывался совместно педагогическим коллективом.

Известные специалисты в области управления образованием В.С.Лазарев и М.М.Поташник рассматривают Программу развития как документ, предоставляющий модель совместной деятельности группы людей, определяющую:

 

- исходное состояние некоторой системы;

- образ желаемого будущего состояния этой системы;

- состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

 

Такая модель позволит определить, какой конечный результат должен быть получен, какие действия, кто и когда это совершит.

Необходимость разработки данной Программы обусловлена и необходимостью пересмотра содержания образования в ДОУ, разработки и внедрения новых подходов и педагогических технологий, увеличит возможности для профессионального творчества и инновационных процессов в управлении качеством дошкольного образования. Появление новой модели ДОУ связано как с возрастающими запросами родителей, желающих поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования.

МАДОУ «Детский сад №47 «Акварель» общеразвивающего вида», как и многие дошкольные учреждения старается реагировать на все процессы, происходящие в обществе, городе.

В условиях стремительно изменяющегося мира, мы сталкиваемся с запросами различных социальных слоев в предоставлении разнообразных образовательных услуг. Отсюда возникла необходимость в поиске путей локальных изменений в подходах к содержанию и организации образовательного процесса ДОУ. Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса, учитываем тенденции социальных преобразований, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

На основе вышеизложенного, а также в соответствии с

Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МАДОУ разработана Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 «Акварель» общеразвивающего вида».

I. Информационная справка об образовательном учреждении.

 

Полное название:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Акварель» общеразвивающего вида».

Юридический адрес:

173021 Великий Новгород, проспект Мира, д. 29а

Телефон/Факс: 62-39-57

Электронная почта: akvarel-47@mail.ru

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Акварель» общеразвивающего вида функционирует на основе Устава, зарегистрированного 11 марта 2011 года и лицензии № 168 от 15 февраля 2011 года.

 

Заведующий ДОУ:

Костяная Ольга Викторовна

Заместитель заведующего по УВР:

Тарасова Инна Александровна

 

Дата аттестации и аккредитации, статус по итогам аккредитации:

апрель 2005 г.,

«Детский сад № 47 «Акварель» общеразвивающего вида» второй категории.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Акварель» общеразвивающего вида» находится в здании, построенном по типовому проекту в 1968 году.

В детском саду есть физкультурный и музыкальный залы, изостудия, логопункт, медицинский и процедурный кабинет, методический кабинет.

 

Списочный состав 236 детей.

 

Количество возрастных групп:

11, из них 8 групп для детей дошкольного возраста и 3 группы для детей раннего возраста.

Режим работы ДОУ: 10,5 часов

 

Реализуемые в ДОУ дошкольные образовательные программы:

программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Радуга» (3-7 лет) под редакцией Т.Н. Дороновой; программа по воспитанию, обучению и развитию детей до 3-х лет «Кроха» под редакцией Г.Г. Григорьевой.

 

Количество сотрудников по штатному расписанию - 71 человек, фактическое количество - 71 человек.

 

 

Кадровая характеристика:

23 педагога, 1 медицинский работник

 

Должность сотрудников 2-я категория 1-я категория Высшая категория
Заведующий      
Зам. зав. по УВР      
Воспитатели      
Муз. руководитель      
Ст. мед. сестра      
Учитель – логопед      

 

Клиенты детского сада:

Семьи, проживающие в микрорайоне улиц: Нехинская 14-24, 37-51;

Пр. Мира 27-31; Морозовская; Завокзальная; Полевая; переулки Полевой; Целинный.

 

Потребности учредителя:

· Обеспечение доступности качественного образования соответствующего уровня;

· Обновление содержания образования в соответствии с реализацией

компетентностного подхода в обучении;

· Обеспечение современными технологиями образовательного и управленческого процесса.

 

Потребности семей, пользующихся услугами ДОУ:

· Сохранение и укрепление здоровья детей;

· Обеспечение непрерывности обучения и развития способностей ребенка.

· Обеспечение личностного подхода в воспитании.

 

Задача дошкольного учреждения:

помочь каждому родителю осуществить три желания – сохранить здоровье ребенка, обеспечить качественную подготовку к школе и личностный подход к воспитанию.

 

Согласованная модель выпускника, ребенка, воспитывающегося в ДОУ:

· Осознанно и компетентно относится к своему здоровью;

· Готов целеустремленно и интересно проводить время в детском саду и дома, познавать мир и учиться.

 

Базовые ценности:

· Ребенок – уникальная развивающая личность. Его здоровье, интересы, потребности, право проявлять свое «Я» на том уровне развития, которого он достиг, - ценностная основа для организации всего образовательного процесса;

· Семья – основная среда личностного развития и образования развития. Задача ДОУ – ориентироваться на ее образовательные потребности и запросы, выстраивать партнерские отношения с ней;

· Основа достижения успеха – командная работа всех сотрудников детского сада;

· Целеустремленность в достижении качества работы, развитие профессиональных достижений, ответственность.

 

Организационные ценности сотрудников ДОУ:

· Профессионализм;

· Инициативность;

· Компетентность;

· Творчество;

· Социально – личностное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

 

Организационные услуги для посещающих детский сад на постоянной основе: возможность использования психолого-педагогической, методической и детской литературы.

Оказание консультативной и коррекционной помощи родителям, имеющим детей с ОНР, ФФН, консультирование по проблемам развития творческих способностей.

Оздоровительные услуги – диагностирование особенностей здоровья, консультирование специалистами поликлиники № 2, профилактика ОРЗ.

 

Культурно - досуговые мероприятия:

посещения театров, Государственного музея – заповедника (детский центр), Областного Дома Народного Творчества, детской библиотеки; утренники и праздники народного и светского календаря, дни рождения детей, встречи с интересными людьми.

 

Для микрорайона:

кратковременное пребывание детей, не посещающих детский сад, во время прогулки (время летней адаптации).

 

 

Дополнительные бесплатные образовательные услуги:

 

Направление Области деятельности Формы реализации Ожидаемый результат
Оздоровительная работа Выявление особенностей физического развития и состояния здоровья. Воспитание активности, жизнерадостности. Развитие двигательной активности, коррекция осанки, плоскостопия. Формирование осознанного отношения к своему организму, состоянию здоровья, приобщение к ценностям здорового образа жизни. Планы: руководителя по физической культуре; физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ через реализацию программы «Хочу быть здоровым», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» С.Б. Стеркиной. Оборудование для спорт. зал.   Создание условий для сохранения здоровья дошкольников с помощью современных образовательных технологий. Наличие положительной динамики показателей здоровья и физ. подготовки детей. Стремление детей к самовыражению в движениях, творческая двигательная активность. Комплексный подход к организации и содержанию оздоровительной работы, заинтересованность в конечном результате всех участников.
Коррекционно-развивающая работа Диагностика особенностей развития речевого аппарата, речи. Постановка звуков, формирование лексически и грамматически правильно связной речи. Создание психологической помощи детям, испытывающим трудности в обучении или имеющим эмоционально-личностные проблемы. План работы логопункта для детей 5-7 лет с ОНР и ФФН, консультирование родителей, педагогов. Индивидуальные планы учителя-логопеда, воспитателей и специалистов.   Раннее выявление затруднений, своевременное решение эмоциональных проблем ребенка, развитие психических процессов. Соответствие речевого развития норме.
Развитие интеллектуально-познавательных способностей. Формирование интереса к окружающей природе, наблюдательности, готовности к выдвижению гипотез, высказыванию суждений. Формирование опыта интеллектуально-творческого мышления. Организация в группах элементарной исследовательской деятельности, мини-лаборатории. Элементы программы С. Николаевой «Экологическое воспитание дошкольников», Н. Рыжовой «Наш дом – природа», «Мы земляне». Сформированность начал экологического сознания.   Развитие логики, творческого воображения, гибкости мышления.
Развитие художественно-творческих способностей. Диагностика потенциальных способностей и уровня развития изобразительных навыков детей 4-7 лет. Знакомство с техниками, материалами для изобразительной деятельности. Организация театральной деятельности, как части интегрированных занятий. Диагностика музыкальных способностей – слуха, ритмопластики, голосовых данных для индивидуальной работы. Авторская система планирования занятий по рисованию, графике, знакомство с народно-прикладным искусством Новгородского края. Авторская программа воспитателя по ИЗО – «Развитие творческих способностей детей». Интегрированные занятия (рисование, музыка, театр). Участие в городских и международных выставках народного творчества и конкурсах. Авторские наработки сценариев музыкального руководителя. Согласованность в организации пед. процесса всеми специалистами ДОУ. Обеспечение целенаправленного художественного развития ребенка. Своевременное выявление его потенциальных способностей и возможностей. Формирование активной творческой деятельности у детей и представлений о своих способностях и талантах. Готовность к творческому самовыражению в рисовании и изготовлении поделок, атрибутов, декораций, кукол; воспитание любви к труду, самоуважение, признание достижений других людей.
Социально – эмоциональное развитие Формирование основ личности. Использование потенциала различных социальных институтов детства. Формирование умений конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Элементы программы «Я, ты, мы» - О.Князевой, «Азбука общения» - Шипицыной. Формирование осознанного отношения ребенка к эмоциональному состоянию, навыки адекватного поведения в разных ситуациях.

 

II. Характеристика состояния и прогноз развития



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.113 (0.008 с.)