Задачи
| Действия по реализации
| Сроки
| Ожидаемый результат
|
Модернизация институтов образования как инструментов социального развития
|
Выявление наличия детей дошкольного возраста в микрорайоне
| 1. Создание и ведение электронной базы данных о детях дошкольного возраста микрорайона.
2. Мониторинг причин отказа от дошкольного образования (не посещающих ДОУ).
3. Комплектование ДОУ детьми дошкольного возраста из закрепленного микрорайона.
| 2011-2014
Ежегодно
| Увеличение контингента детей, охваченных дошкольным образованием.
Снижение процента детей, воспитывающихся в домашних условиях.
|
Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования.
| 1. Развитие вариативных форм предоставления услуг населению (кратковременное пребывание, группы летней адаптации, других форм охвата дошкольного образования).
2. Совершенствование условий для пребывания детей в ДОУ.
3. Совершенствование работы по взаимодействию с ПМПК, ЦПМСС, поликлиниками города.
4. Развитие деятельности консультативно-практической помощи семьям, воспитывающим детей в домашних условиях (1-7 лет).
| 2011-2014
Ежегодно
| Осуществление специальных форм работы с детьми в ДОУ.
Доступность получения семьями помощи в обучении, воспитании детей, не охваченных дошкольным образованием.
Наличие адекватных изменений во взаимодействии с ЦПМСС и ПМПК:
-раннее выявление детей с проблемами в развитии от 1,5-3 лет;
-оказание квалифицированной помощи детям 3 - 7-х лет с проблемами динамики педагогического процесса.
|
Обеспечение инновационного характера образования.
|
Обновление образовательных стандартов и используемых образовательных технологий.
| 1. Совершенствование взаимодействия развивающего и коррекционного образования с целью развития каждого дошкольника.
- Создание консультативной службы.
2. Совершенствование психологического сопровождения потребностей участников образовательного процесса.
· Создание собственной службы психологического сопровождения.
3. Применение эффективных форм, методов и технологий в системе физкультурно-оздоровительной работы.
4. Развитие системы дополнительных услуг на основе личностных интересов и способностей воспитанников.
| 2011-2014
2011-2012
Ежегодно
2012-2014
Ежегодно
| Повышение качества дошкольного образования.
Введение журнала динамики достижения дошкольников.
Портфолио ребенка.
Обеспечение положительной динамики развития детей, повышение качества образования.
Введение индивидуальных планов развития ребенка.
Повышение компетентности участников образовательного процесса в вопросах психологии.
Совершенствование условий для физического развития воспитанников, укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости.
Развитие гибкой системы дополнительного образования, влияющей на актуализацию способностей и коррекцию адекватных проявлений детей.
|
Совершенствование взаимодействия ДОУ с семьей и другими социальными институтами.
| 1.Развитие эффективных форм взаимодействия с семьей:
· Медико-психолого-педагогическое просвещение родителей;
· Активное включение родителей в образовательный процесс;
· Консультирование.
2. Развитие содержательной стороны взаимодействия с учреждениями культуры, согласно программным задачам и приоритетного направления в ИЗО деятельности, реализуемым в ДОУ.
| Ежегодно
2011-2014
Ежегодно
| Эффективность работы системы образовательных и оздоровительных услуг.
Снижение заболеваемости, увеличение посещаемости.
Наличие позиции партнерства и сотрудничества с ребенком и его родителями, преемственности в воспитании детей.
Эффективность выбора путей и методов формирования художественного творчества детей в разных видах деятельности.
Содействие накоплению опыта общественного поведения детей, проявлению инициативы, творчества и самостоятельности.
Формирование положительных эмоций эстетического восприятия.
Повышение результатов развития и уровня адаптивности детей в социальной среде на выходе из ДОУ.
Организация праздников для детей микрорайона: масленица, новый год, день птиц.
|
Формирование механизма оценки качества и востребованности образовательных услуг
| 1.Совершенствование процедур и методов мониторинга качества образования, обеспечивающих объективную оценку образовательных результатов с учетом развития детей.
· Внедрение новых подходов оценки качества;
· Создание и развитие медико-психолого-педагогического консилиума.
2. Создание открытой системы информирования родителей об образовательных услугах.
3. Участие родителей в контроле и оценке качества образовательных услуг.
| Ежегодно
2011-2012
Ежегодно
| Применение мониторинговых технологий качества образования на основе компетентностного подхода.
Обеспечение объективной оценки развития и компетентности воспитанника.
Укрепление роли мониторинга качества образования в процессе разработки и реализации образовательной политики ДОУ.
|
Развитие кадрового потенциала
|
Совершенствование кадрового обеспечения ДОУ
| 1.Пдготовка и подбор педагогических кадров для работы с детьми:
- Совершенствование работы по привлечению специалистов детской поликлиники № 2, ПМПК, ЦПМСС (психолог, невропатолог) к сотрудничеству на договорной основе.
- Привлечение молодых специалистов: психологов, воспитателей.
2. Повышение профессионального роста кадров и их возможностей:
- Обучение специалистов в высших и средних учебных заведениях:
Воспитателей – 2
- Прохождение курсовой подготовки педагогов
- Повышение квалификации в области информационных технологий.
- Организация подготовки коллектива к прохождению аттестации по новому механизму.
3. Совершенствование и развитие методического и медико-психологического сопровождения педагогических кадров:
- Развитие и совершенствование работы научно-методического совета;
- Поддержка деятельности педагога по обобщению и распространению педагогического опыта;
- Активизация педагогов на участие в инновационной деятельности;
- Совершенствование содержательных связей со специалистами медико-психологических служб города.
| По необходимости
Ежегодно
По необходимости
2011-2013
2011-2014
2011-2012
Ежегодно
| Улучшение условий функционирования и развития системы развивающего образования.
Повышение эффективности оздоровительной и коррекционной работы в ДОУ.
Повышение профессиональной компетентности в области дошкольного образования.
Повышение компетентности в области информационных технологий.
Участие педагогов в выборе стратегии и тактики осуществления образовательного процесса.
Активизация в инновационной деятельности направленной на получение качественного образования детьми по программе дошкольного образования в соответствии с ФГТ.
Получение психологической помощи по вопросам психолого-медико-педагогоического сопровождения образовательного процесса с детьми, имеющими проблемы развития со стороны ПМПСС.
|
Совершенствование материально-технического обеспечения ДОУ.
| 1. Приведение материальной базы учреждения в соответствии с требованиями «Роспотребнадзора», «Пожнадзора»», «Теплоэнерго»:
· Довести освещение помещения до нормы (приобретение и замена старых светильников, ремонт электропроводки);
· Дооборудовать физио кабинет (приобрести ингалятор, лампы УФО, Чижевского), спорт. зал (тренажеры, сухой бассейн, замена матов);
· Ремонт системы отопления, терморегулятора;
· Замена сантехнического оборудования во всех группах ДОУ и ремонт канализации;
· Ремонт нижнего розлива холодной воды;
· Замена электро.привода, стиральной машины;
· Замена линолеума в группах
музыкальном и спортивном залах;
· Оборудование помещения под бухгалтерию и кассу, мебели;
· Замена оконных рам.
2. Обеспечение безопасности учреждения:
· Ремонт помещений ДОУ с использованием безопасных материалов;
3. Осуществление капитального ремонта кровли, фасада, навесов на территории ДОУ, замена асфальтового покрытия (частично), ремонт уличного фонтана.
4. Приобретение детской мебели (столы, стулья, замена 3-х ярусных кроватей).
5. Обеспечение образовательного процесса (игрушки, наглядные пособия, модули и др. оборудование)
|
2011-2012
2012-2013
2011-2014
2011-2014
2012-2014
Ежегодно
| Создание материально-технической базы в соответствующей современным требованиям и нормам.
Улучшение обеспечения безопасности ДОУ, предупреждение возникновения пожаров.
Создание здоровых и безопасных условий труда, обучения, оздоровления и воспитания детей посещающих ДОУ.
Предупреждение взрослого и детского травматизма.
|
Совершенствование финансового обеспечения ДОУ
| 1.Усилить контроль за целесообразностью расходования бюджетных средств, своевременным предоставлением финансово-хозяйственной отчетности и др.
2. Совершенствование работы по привлечению внебюджетных средств:
- Привлечение внебюджетных средств (дополнительные услуги, добровольные пожертвования, спонсорские средства);
- Укрепление связей с шефствующей организацией.
| Ежегодно
Ежегодно
2011-2014
| Рациональное использование выделяемых бюджетных средств.
Развитие социального партнерства, шефских связей, поиска альтернативных источников получения финансовых средств для укрепления и развития материальной базы ДОУ.
|
Развитие управления
|
Совершенствование управленческой деятельности ДОУ
| 1.Совершенствование работы органов самоуправления (Совета ДОУ, общего собрания трудового коллектива и др.)
2. Укрепление и расширение связей с общественностью по вопросам образования: родителями, различными социальными институтами.
3. Приведение нормативной базы ДОУ в соответствие с законодательством РФ:
Заключение договоров с Учредителем; Корректи- ровка документов: Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, Должностные обязан- ности сотрудников и др.;
Внести дополнения и изменения в «Положение о материальном стимулировании»: совершенствование критериев материального стимулирования сотрудников ДОУ.
4. Совершенствование управленческих функций на основе рефлексии деятельности, как отдельного сотрудника, так и учреждения в целом:
Оптимизация планирования образовательной деятельности педагогов;
Применение различных форм контроля на основе индивидуально-личностных качеств педагога;
| Ежегодно
Ежегодно
2011-2013
2011-2012
Ежегодно
2011-2012
| Активизация работы родителей, сотрудников и общественности в управлении ДОУ.
Участие общественности в реализации программ дошкольного образования, расширение пространства развития ребенка и педагога.
Получение качественного образования дошкольниками, повышение уровня их компетенций.
Выполнение существующего законодательства о труде.
Стимулирование труда сотрудников на получение качественного образования детей.
Повышение качества результатов деятельности учреждения.
Повышение эффективности управленческой деятельности, направленной на повышение качества образования.
|