Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Категории развития в специальной психологии.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рабочая программа дисциплины "ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ" (ГОС 2005) для студентов всех форм обучения Специальности Юриспруденция (032700)
Екатеринбург 2009 Рабочая программа дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии» (ГОС – 2005). Екатеринбург, ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. университет», 2009. 25 с.
Настоящая программа составлена в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом специальности 050402.65 Юриспруденция (032700).
Составитель старший преподаватель кафедры педагогической психологии И.П. Замолина
Одобрена на заседании кафедры педагогической психологии. Протокол от "___" ________ 2009, № ___
Заведующая кафедрой Шахматова О.Н.
Рекомендована к печати методической комиссией Института психологии ГОУ ВПО РГППУ. Протокол от "___" ________ 2009, № ___
Председатель методической комиссии Садовникова Н.О.
© ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2009 © Замолина И.П. 1. Виды и объем учебной работы, график изучения дисциплины Таблица 1. Виды и объем учебной работы, график изучения дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии» специальности 050402.65 Юриспруденция (032700)
Таблица 2. Тематический план курса «Основы специальной педагогики и психологии» по очной форме обучения
Таблица 3. Тематический план курса «Основы специальной педагогики и психологии» для специальности 050402.65 Юриспруденция (032700); по заочной форме обучения
Цели и задачи курса
Дисциплина «Основы специальной педагогики и психологии» призвана сформировать у студентов представления о теоретико-методологических основах этой науки, ее базовых категориях, принципах, своеобразии методов и приемов. Студентам педагогических специальностей необходимо иметь комплексное представление о природе и характере имеющихся у детей отклонений в развитии и поведении, знать особенности их проявлений, приемы и методы их коррекции и компенсации. Необходимость глубоких и всесторонних знаний об особенностях нарушенного психического развития разных групп детей является важным фактором оказания им эффективной психолого-педагогической помощи и поддержки. Дисциплина «Основы специальной педагогики и психологии» знакомит студентов с особенностями психического развития людей с аномалиями развития, возможностями компенсации и способами коррекции отклоняющегося развития, методами их диагностики, ориентирует студентов на работу с детьми и подростками, недостаточно восприимчивыми к традиционным формам обучения и воспитания в силу нарушений в развитии, девиаций личностного развития и поведения. Главная цель курса – повышение психолого-педагогической компетентности студентов в сфере оказания психолого-педагогической помощи и специальных образовательных услуг лицам, имеющим нарушения психического развития и отклонения в поведении, с учетом их психологических особенностей и проблем развития. Задачи курса: 1) показать, какие социально-педагогические проблемы стоят перед детьми с отклонениями в развитии и поведении; 2) изучить закономерности и особенности психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях, и, прежде всего, в условиях коррекционного обучения; 3) познакомить будущих педагогов-психологов с особенностями организации и построения образовательного процесса с аномальными детьми как в специальных образовательных учреждениях, так и в условиях массовой общеобразовательной школы; 4) раскрыть те методы и способы, пути и средства, с помощью которых можно разрешить проблемы школьников с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в поведении, предотвратить их педагогическую запущенность, трудновоспитуемость и социальную дезадаптацию; 5) рассмотреть способы педагогической коррекции недостатков развития; 6) психологически обосновать содержание и методы обучения и воспитания в системе специальных образовательных учреждений; 7) дать психологическую оценку эффективности содержания и методов обучения детей с недостатками развития в разных условиях; 8) рассмотреть проблему коррекции девиантного поведения школьников, раскрыть содержание и основные направления организации учебной и воспитательной работы с этими детьми. Воспитательной целью курса является развитие гуманистической направленности студентов, формирование умений, необходимых для оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в поведении в их социализации, успешной адаптации и интеграции в социум. Знание основ специальной и психологии поможет будущим специалистам найти пути преодоления затруднений в воспитании ребенка в одних случаях – в условиях массового обучения, в других – в специальных коррекционных образовательных учреждениях, решать задачи своевременной помощи детям, испытывающим трудности в обучении и школьной адаптации. Спецкурс ориентирует студентов на работу с детьми и подростками, недостаточно восприимчивыми к традиционным формам обучения и воспитания в силу нарушений в развитии, девиаций личностного развития и делинквентного поведения. Спецкурс рассчитан на студентов старших курсов вузов социальной, педагогической, психологической и юридической ориентации. Предполагается, что в процессе его освоения слушатели научатся диагносцировать причины средовой дезадаптации, усвоят методические подходы реабилитационной педагогики, овладеют навыками разрешения конфликтных воспитательных ситуаций, получат знания о социальной и правовой защите личных прав несовершеннолетних с ограниченными возможностями. Перечень дисциплин, знание которых необходимо для усвоения материалов спецкурса: · общая психология – физиология высшей нервной деятельности; психология индивидуальных отличий; психический, характерологический и личностные уровень организации деятельности. · возрастная психология – онтогенез личности, критический возраст, развивающие потребности, ретардация и акселерация умственного и личностного начала как объект психологической диагностики; · патопсихология – умственная отсталость, акцентуации характера, минимальная мозговая дисфункция, патохарактерологическое развитие. · социальная психология – социальные инстинкты и потребности, зависимость человека от среды, конформизм, аффилиация, страх когнитивного диссонанса, средовая адаптация, институализация, интеграция как этапы социализации личности, внешние нормы и внутренние смыслы, их взаимодействие в выборе социальной позиции. · история педагогики – «специальные педагогические подходы» в прошлом и настоящем, коррекционная педагогика, ее место в системе обучение и воспитания, педагогическая антропология, современные течения реабилитационной педагогики. · валеология – здоровье как личная и социальная ценность, психосоматические аспекты формирования личности, болезнь и аномалия. 4. Содержание дисциплины
Тема 1. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии. Специальная психология как наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их психического развития в процессе воспитания и образования. Предпосылки возникновения специальной психологии. Предмет, цели, задачи и методы специальной психологии. Отрасли специальной психологии – олигофренопсихология, тифлопсихология, сурдопсихология, логопсихология, психология детей с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития. Значение специальной психологии для специальной педагогики. Связь специальной психологии со смежными дисциплинами - возрастной психологией, патопсихологией, детской психиатрией, коррекционной педагогикой.
Библиографический список Основная Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. – М., 2006. Кисова В.В., Конева И.В. Практикум по специальной психологии. – СПб., 2006. Клейберг Ю.А. Девиантное поведение в вопросах и ответах. Учебное пособие для вузов. – М., 2006. Специальная психология // Под ред. Лубовского В.И. – М., 2007. Специальная педагогика // Под ред. Назаровой Н.М. – М., 2006. Сорокин В.М. Специальная психология. Учебное пособие под научной редакцией Шипицыной Л.М. – СПб.,2007. Трофимова Н.М., Дуванова С.П., Трофимова Н.Б., Пушкина Т.Ф. Основы специальной педагогики и психологии. – СПб.,2006. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб., 2006. Дополнительная Актуальные проблемы состояния и перспектив социальной работы в России // Социальная работа. - Вып. 6. -1992. Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. - М., 1976. Алмазов Б. Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. -Екб., 1986. Алмазов Б.Н. Оценка психической средовой адаптации трудновоспитуемых учащихся.- Екб., 1993. Алмазов Б.Н. Психологическая совместимость с детьми. - Свердловск, 1991. Антология социальной работы./ Сост. М. В. Фирсов. - М., 1995. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М., 1993. Белкин А.С. Ситуация успеха, как ее создавать. - М., 1991. Бернер Г., Юнгин Л. Теории социально-психологической работы. - М., 1992. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика. – Ростов-на-Дону, 2004. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М., 2000. Василюк Ф.З. Психология переживания. - М., 1984. Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы // Ежеквартальное издание Российской ассоциации работников социальных служб. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями развития. – М., 1973. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: Учеб.-метод. пособие / Под ред. М.И. Рожкова. - М., 2001. Выготский Л.С. Психология. - М., 2000. Выготсткий Л.С. Психология развития человека. – М.,2006. Грищенко Л.А., Алмазов Б.Н. Побег из дома и бродяжничество. - Свердловск, 1988. Гурьева В.А.. Психогенные расстройства у детей и подростков.– М., 1996. Дети с задержкой психического развития. - М., 1984. Егоров А.Ю. Нейропсихология девиантного поведения. – СПб.,2006. Егоров А.Ю., Игуменков С.А. Расстройства поведения у подростков, - СПб.,2005. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М., 1986. Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. - М., 1980. Зюбин Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися. - М., 1988. Иванов Н.П. Генезис благотворительности в России // Вестник психосоциальной и коррекционной работы. - № 2. - 2000. Кабышев О. А. Права родителей и детей. - М., 1998. Казанцева А. Е. Обязанности и права родителей (заменяющих их лиц) по воспитанию детей и ответственность за их нарушение. - Томск, 1987. Кащенко В.П. Коррекционная педагогика. – М., 2000. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. - М., 2001. Кондратьев М.Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений. – СПб.,2005. Кузнезов П.С. Адаптация как функция развития личности. - Саратов, 1991. Кузнецов П.С. Адаптация как функция развития личности.- М., 1991. Лангмейер И., Матейчик Д. Психологическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984. Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика, - М., 2000. Лебединская К.С. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. – М.,1988. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2004. Леннер-Аксельсон Б., Тюлефорс И. Психосоциальная помощь населению -М., 1995. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - М., 1999. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989. Лупандин В. М. Пограничная умственная отсталость. // Журнал невропатологии и психиатрии. - №3. – 1978. Малер А.Р. Педагог и семья ребенка-инвалида // Дефектология. - №5. – 1995. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб., 2003. Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. – СПб., 2000. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб.,2001. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Они ждут нашей помощи. – М.,1991. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. - М., 2002. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 2001. Налчаджян А.А. Социально-психологическая адаптация личности. - Ереван, 1988. Коррекционная педагогика. – Ростов-на-Дону, 2006. Никуленко Т.Г. Обучение и воспитание детей группы риска / Хрестоматия. - М., 1996. Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика. – Ростов-на-Дону, 2006. Петровский А.В. Психология развивающейся личности. - М., 1987. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология. – М.; Воронеж, 1996. Права ребенка. Основные международные документы /Под ред. Проблемы социальной работы в России / Под ред. 3.А. Янкова. - М., 1995. Проблемы социальной реабилитации дезадаптированных подростков. - М., 1994. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. Хрестоматия / Сост. В,М, Астапов, Ю.В, Микадзе. – СПб., 2001. Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Сост. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе.- СПб., 2001. Рубинштейн С.Л. Психология умственно отсталого школьника. – М.,1989. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика. – М., 2001. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога.– М.,2001. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста. – М., 1998. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. - М., 2002. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 2001. Социальные службы помощи детям и подросткам / Под ред. М. А. Галагузовой. - Екб., 1993. Ткачева В.В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология. - №4. – 1998. Усанова О.Н. Специальная психология: Система психологического изучения аномальных детей. – М.,1990. Фирсов М.В. Теория социальной работы. Уч. пособие для вузов. - М., 2000. Фрейд 3. Психоанализ, религия, культура. - М., 1992. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М., 1994. Холостова Е. И. Генезис социальной работы в России.- М., 1995. Хорни К. Невроз и личностный рост. - СПб., 1997. Шамарина Е.В. Основы специальной педагогики и психологии. – М., 2007. Шаповал И.А. Специальная психология. – М., 2005. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. – СПб., 2002. Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты. – М., 1999. Юнг К.Г. Конфликты детской души - М., 1995.
Рабочая программа
по дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии»
Подписано в печать. Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л.. Уч.-изд.л.. Тираж экз. Заказ ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. ____________________________________________________________________ Рабочая программа дисциплины "ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ" (ГОС 2005) для студентов всех форм обучения Специальности Юриспруденция (032700)
Екатеринбург 2009 Рабочая программа дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии» (ГОС – 2005). Екатеринбург, ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. университет», 2009. 25 с.
Настоящая программа составлена в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом специальности 050402.65 Юриспруденция (032700).
Составитель старший преподаватель кафедры педагогической психологии И.П. Замолина
Одобрена на заседании кафедры педагогической психологии. Протокол от "___" ________ 2009, № ___
Заведующая кафедрой Шахматова О.Н.
Рекомендована к печати методической комиссией Института психологии ГОУ ВПО РГППУ. Протокол от "___" ________ 2009, № ___
Председатель методической комиссии Садовникова Н.О.
© ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2009 © Замолина И.П. 1. Виды и объем учебной работы, график изучения дисциплины Таблица 1. Виды и объем учебной работы, график изучения дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии» специальности 050402.65 Юриспруденция (032700)
Таблица 2. Тематический план курса «Основы специальной педагогики и психологии» по очной форме обучения
Таблица 3. Тематический план курса «Основы специальной педагогики и психологии» для специальности 050402.65 Юриспруденция (032700); по заочной форме обучения
Цели и задачи курса
Дисциплина «Основы специальной педагогики и психологии» призвана сформировать у студентов представления о теоретико-методологических основах этой науки, ее базовых категориях, принципах, своеобразии методов и приемов. Студентам педагогических специальностей необходимо иметь комплексное представление о природе и характере имеющихся у детей отклонений в развитии и поведении, знать особенности их проявлений, приемы и методы их коррекции и компенсации. Необходимость глубоких и всесторонних знаний об особенностях нарушенного психического развития разных групп детей является важным фактором оказания им эффективной психолого-педагогической помощи и поддержки. Дисциплина «Основы специальной педагогики и психологии» знакомит студентов с особенностями психического развития людей с аномалиями развития, возможностями компенсации и способами коррекции отклоняющегося развития, методами их диагностики, ориентирует студентов на работу с детьми и подростками, недостаточно восприимчивыми к традиционным формам обучения и воспитания в силу нарушений в развитии, девиаций личностного развития и поведения. Главная цель курса – повышение психолого-педагогической компетентности студентов в сфере оказания психолого-педагогической помощи и специальных образовательных услуг лицам, имеющим нарушения психического развития и отклонения в поведении, с учетом их психологических особенностей и проблем развития. Задачи курса: 1) показать, какие социально-педагогические проблемы стоят перед детьми с отклонениями в развитии и поведении; 2) изучить закономерности и особенности психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях, и, прежде всего, в условиях коррекционного обучения; 3) познакомить будущих педагогов-психологов с особенностями организации и построения образовательного процесса с аномальными детьми как в специальных образовательных учреждениях, так и в условиях массовой общеобразовательной школы; 4) раскрыть те методы и способы, пути и средства, с помощью которых можно разрешить проблемы школьников с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в поведении, предотвратить их педагогическую запущенность, трудновоспитуемость и социальную дезадаптацию; 5) рассмотреть способы педагогической коррекции недостатков развития; 6) психологически обосновать содержание и методы обучения и воспитания в системе специальных образовательных учреждений; 7) дать психологическую оценку эффективности содержания и методов обучения детей с недостатками развития в разных условиях; 8) рассмотреть проблему коррекции девиантного поведения школьников, раскрыть содержание и основные направления организации учебной и воспитательной работы с этими детьми. Воспитательной целью курса является развитие гуманистической направленности студентов, формирование умений, необходимых для оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в поведении в их социализации, успешной адаптации и интеграции в социум. Знание основ специальной и психологии поможет будущим специалистам найти пути преодоления затруднений в воспитании ребенка в одних случаях – в условиях массового обучения, в других – в специальных коррекционных образовательных учреждениях, решать задачи своевременной помощи детям, испытывающим трудности в обучении и школьной адаптации. Спецкурс ориентирует студентов на работу с детьми и подростками, недостаточно восприимчивыми к традиционным формам обучения и воспитания в силу нарушений в развитии, девиаций личностного развития и делинквентного поведения. Спецкурс рассчитан на студентов старших курсов вузов социальной, педагогической, психологической и юридической ориентации. Предполагается, что в процессе его освоения слушатели научатся диагносцировать причины средовой дезадаптации, усвоят методические подходы реабилитационной педагогики, овладеют навыками разрешения конфликтных воспитательных ситуаций, получат знания о социальной и правовой защите личных прав несовершеннолетних с ограниченными возможностями. Перечень дисциплин, знание которых необходимо для усвоения материалов спецкурса: · общая психология – физиология высшей нервной деятельности; психология индивидуальных отличий; психический, характерологический и личностные уровень организации деятельности. · возрастная психология – онтогенез личности, критический возраст, развивающие потребности, ретардация и акселерация умственного и личностного начала как объект психологической диагностики; · патопсихология – умственная отсталость, акцентуации характера, минимальная мозговая дисфункция, патохарактерологическое развитие. · социальная психология – социальные инстинкты и потребности, зависимость человека от среды, конформизм, аффилиация, страх когнитивного диссонанса, средовая адаптация, институализация, интеграция как этапы социализации личности, внешние нормы и внутренние смыслы, их взаимодействие в выборе социальной позиции. · история педагогики – «специальные педагогические подходы» в прошлом и настоящем, коррекционная педагогика, ее место в системе обучение и воспитания, педагогическая антропология, современные течения реабилитационной педагогики. · валеология – здоровье как личная и социальная ценность, психосоматические аспекты формирования личности, болезнь и аномалия. 4. Содержание дисциплины
Тема 1. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии. Специальная психология как наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их психического развития в процессе воспитания и образования. Предпосылки возникновения специальной психологии. Предмет, цели, задачи и методы специальной психологии. Отрасли специальной психологии – олигофренопсихология, тифлопсихология, сурдопсихология, логопсихология, психология детей с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития. Значение специальной психологии для специальной педагогики. Связь специальной психологии со смежными дисциплинами - возрастной психологией, патопсихологией, детской психиатрией, коррекционной педагогикой.
Тема 2. Категории развития в специальной психологии. Категории развития в специальной психологии. Специфика формирования понятийного аппарата дисциплины. Психическое развитие и деятельность. Проблема нормы развития. Понятие «норма» и «отклонения» в физическом, психическом, моторном, интеллектуальном развитии человека. Среднестатистическая, функциональная, идеальная нормы развития. Проблема "норма – аномалия" как междисциплинарная проблема. Л.С. Выготский о дефекте и компенсации. Дефект – физический или психический недостаток, вызывающий нарушения нормального развития ребенка. Психологическая структура дефекта. Первичный дефект и его влияние на вторичные отклонения. Комбинированные нарушения, их причины. Внутрисистемная и межсистемная компенсация. Влияние коррекционно-педагогического воздействия на вторичные отклонения в развитии аномального ребенка.
Тема 3. Понятие аномального развития (дизонтогенеза). Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии и поведении. Параметры дизонтогенеза: особенности функциональной локализации нарушения, время поражения, межфункциональные взаимодействия. Эндогенные и экзогенные причины дизонтогенеза и условия деформации личностного развития ребенка. Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков (классификация В.В.Лебединского, Б.П. Пузанова и В.А. Лапшина). Типы нарушений психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.224 (0.014 с.) |