Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие рентабельности торговой организации, методы её измерения и пути повышения. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность. Резервы и пути увеличения прибыли в торговле.

Поиск

Рентабельность -отношение прибыли к объему ресурсов, затраченных на ее получение, или объемным показателем деятельности. Рентабельность торговой организации должна быть такой, чтобы обеспечить расширение хозяйственной деятельности за счет собственных источников финансирования, финансирование социального развития организации и нормальное материальное стимулирование работников.

Методы измерения рентабельности:

1.Рентабельность к товарообороту = П / Т * 100;

2.Рентабельность к текущим затратам = П / ИО * 100;

3.Экономическая рентабельность производственных фондов = Пи / (ОФ + ОБ), где ОФ – среднегодовая стоимость основных фондов; ОБ – среднегодовая сумма оборотных средств;

4.Рентабельность вложенного капитала = Пи / ∑ вложенного капитала * 100;

5.Рентабельность вложенного капитала = Пч / ∑ собственного капитала * 100;

6.Рентабельность основных средств = Пи / ∑ основных средств * 100;

7.Рентабельность оборотных средств = Пч / ∑ оборотных средств * 100;

8.Рентабельность затрат живого труда = Пи / ∑ ФЗП * 100;

9.Маржа прибыли = ∑ Пч / ∑ ВД, показывает величину чистой прибыли.содержащейся в единице валового дохода.

10.Прибыль на 1 работника = ∑ валовой прибыли / СЧР;

11.Прибыль на 1 м2 торговой площади = Прибыль от реализации товаров / S;

12.Точка минимальной рентабельности:

Важным этапом анализа является оценка влияния факторов на прибыль и рентабельность. На прибыль и рентабельность влияет множество факторов. Их можно разграничить на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся экономическая ситуация в стране, уровень развития экономики, обеспеченность продовольственными ресурсами, меры государственного регулирования деятельности организаций, инфляция, изменение тарифов, ставок, торговых надбавок и др.

Внутренние факторы являются объектом управления самой организацией и непосредственно отражаются на результатах деятельности и коммерческой (деловой) активности субъекта. К ним относятся: объем, состав, структура товарооборота, эффективность использования ресурсов, уровень расходов на реализацию товаров, система материального стимулирования труда работников и др.

В процессе анализа определяется прежде всего влияние факторов, формирующих прибыль. Это объем товарооборота, уровень доходов и расходов на реализацию товаров, уровень отчислений, уплачиваемых из дохода, прибыль от операционной деятельности и внереализационных операций. При этом первые четыре фактора определяют величину прибыли от основной деятельности – прибыль от реализации, а остальные два – общую величину прибыли по организации. На рентабельность влияют структура товарооборота, уровень средней торговой надбавки и издержкоемкости реализации отдельных товаров. Совокупное влияние всех факторов должно соответствовать сумме отклонений прибыли отчетного периода от суммы ее в базисном периоде. Следует отметить, что товарооборот и доход от реализации оказывают на прибыль прямо пропорциональное влияние, а расходы и отчисления от доходов – обратно пропорциональное.

К резервам роста прибыли и рентабельности можно отнести: рост товарооборота, ускорение товарооборачиваемости и оборачиваемости оборотных средств, повышение эффективности затрат живого труда, сокращение издержек обращения, рост производительности труда, рост эффективности использования торговой площади и т.д.

 

 

16. Методика анализа и планирования прибыли и рентабельности торговой организации. Распределение и использование прибыли в торговых организациях.

К основным методам планирования прибыли в современных условиях относятся: метод экстраполяции, метод прямого счета, экономико-статистические методы, метод целевого формирования прибыли, нормативный метод, расчетно-аналитический метод, экономико-математические методы, метод оптимизации плановых решений, метод «CVP», метод прогнозирования денежного потока, метод факторного моделирования и др.

Метод экстраполяции является наиболее простым методом планирования. Он основан на результатах горизонтального (трендового) анализа динамики прибыли за ряд лет и выявлении тенденции ее развития. Метод прямого счета является относительно простым и достаточно надежным методом планирования прибыли, но может быть использован только в том случае, если предварительно уже обоснованы планы товарооборота, доходов и расходов организации. Нормативный метод является одним из простых методов планирования. В качестве норматива может быть применена норма прибыли на вложенный капитал. Вложенный капитал определяется как прогнозируемая сумма основных и оборотных средств. Метод «CVP» или метод планирования прибыли с использованием системы «взаимосвязь расходов, товарооборота и прибыли» позволяет определить виды прибыли при наличии той же информации, которая используется при применении метода прямого счета. Метод целевого формирования прибыли на плановый период позволяет обеспечить наибольшую взаимосвязь плановых показателей со стратегией деятельности торговых организаций. Суть этого метода заключается в определении потребности в собственных финансовых ресурсах, формируемых за счет чистой прибыли. Метод прогнозирования денежного потока широко используется в странах с развитой рыночной экономикой. Этот метод базируется на планировании потока денежной наличности, т.е. поступления денежных средств в организацию по периодам. Метод факторного моделирования позволяет осуществить многовариантные расчеты прибыли на плановый период путем последовательного применения заданных значений отдельных факторов. С учетом степени влияния отдельных факторов строится многофакторная регрессионная модель

Обоснованность выбора плана-прогноза прибыли проверяется на основе индексной модели эффективного функционирования организации: Iп>Iт>Iрес>Iфзп, где Iп – индекс изменения прибыли, Iт – индекс изменения ТО, Iрес – индекс изменения суммы основных средств и оборотных средств, Iфзп – индекс изменения фонда заработной платы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.114.150 (0.007 с.)