На валовый доход влияют внешние и внутренние факторы. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На валовый доход влияют внешние и внутренние факторы.



Внешние:

- степень насыщенности рынка товарной массой

- покупательная способность

- уровень розничных цен на товары

- ценовая и налоговая политика, проводимая государством

- нормы или ставки отчислений от валового дохода

Внутренние:

* объем и ассортиментная структура т/о - чем больше объем т/о, тем больше сумма валового дохода за счет реализации большей товарной массы; изменение структуры т/о может вызывать и уменьшение, и увеличение суммы валового дохода

* уровень цен закупки товаров у поставщиков

* нормы торговых надбавок и скидок

* звенности товародвижения - если увеличивается доля поставки товаров через оптовое звено, то это приведет к уменьшению суммы валового дохода и снижению его уровня, поэтому целесообразно использовать поставки товаров по прямым связям

На увеличение валового дохода влияет ускорение товарооборачиваемости, расширение торговли прогрессивными методами, рост производительности труда. Эти факторы влияют, прежде всего, на т/о, а через него и на величину валового дохода.

 

Последовательность факторного анализа дохода от реализации:

· Влияние изменения объема товарооборота

Изменение объема товарооборота х Уровень дохода базисного года / 100

· Влияние изменения среднего уровня дохода

Изменение уровня дохода от реализации х объем товарооборота отчетного года / 100

Сумма влияния факторов должна равняться отклонению величины дохода базисного года от дохода отчетного года (Дотч. – Дбаз.)

· Влияние изменения структуры товарооборота на уровень дохода от реализации:

Метод процентных чисел – отклонение фактического удельного веса каждой товарной группы от плана или от прошлого года умножают на уровень дохода по данной товарной группе в базисном периоде (по плану или за прошлый год). Полученные процентные числа складывают с учетом знаков, результат делится на 100.

Полученное значение характеризует величину изменения среднего уровня дохода под влиянием изменения структуры товарооборота.

· Влияние структуры товарооборота:

По отпускным ценам - изменение товарооборота х Утн;

В розничных ценах - изменение товарооборота х Уд.

· Влияние изменения норм торговых надбавок

Фактический объем реализации данных товаров х размер изменения торговой надбавки / 100

При учете по отпускным ценам - используется показатель - Утн;

розничным ценам - используется показатель - Уд.

· Влияние изменения звенности товародвижения

Определяется путем умножения отклонения фактической поставки через оптовые организации от плана (прошлого года) на размер торговой надбавки, удерживаемой оптовой базой, и делением результата на 100. В данном случае находим размер потерь

13. Методика анализа и прогнозирования доходов торговой организации. Методы определения показателей, характеризующих надёжность прогнозных расчётов.

Задачи анализа дохода от реализации (валового дохода):

- определить выполнение плана по Др и его динамику в целом по предприятию и по структурным подразделениям;

- установить причины роста (снижения) Др;

- выявить, за счет каких товаров и товарных групп произошел рост (снижение) суммы и уровня дохода от реализации

- определить влияние основных факторов на величину дохода от реализации;

- провести анализ по месяцам, декадам, кварталам, полугодиям

в разрезе подведомственных подразделений, в сравнении с достижениями конкурентов;

- разработать комплекс мер по изысканию дополнительных ресурсов.

Общую тенденцию развития дохода от реализации специалисты рекомендуют оценивать с учетом соответствия оптимальному соотношению индекса роста дохода (Iдр) и индекса роста товарооборота (I т ):Iдр>I т

Величина дохода от реализации находится в прямой пропорциональной зависимости от двух основных факторов:

1) изменения объема розничного товарооборота;

2) изменение среднего уровня дохода от реализации.

Их влияние на доход от реализации измеряют приемом абсолютных разниц по следующим формулам:DДрт =( D Т * УДр б) / 100,где DДрт – размер влияния изменения объема товарооборота;D Т – размер изменения объема товарооборота по сравнению с базисным (планом или фактом прошлого) периодом;

УДр б – базисный уровень дохода от реализации ( плановый или фактический за прошлый период).

1) DДрудр = (УДр ф – УДр б) * Тф / 100, где DДрудр – размер влияния среднего уровня дохода от реализации;

УДр ф, УДр б – соответственно уровни дохода от реализации отчетного (фактического) и базового периодов, в % к товарообороту,Тф – фактический товарооборот за анализируемый период.

Большое влияние на доход от реал-ции оказ.изм-е розничных (продажных) цен на т-ры. При повыш. цен соотв-но растет сумма реализ-х торговых надбавок и скидок, при снижении – наоборот.

Для измер-я этого ф-ра на доход от реал-ции необход. Прирост объема т-рота за счет повыш. розничных цен на т-ры умножить на базисный ур-нь дохода от реал-ции (плановый или фактический за прошлый период) и разделить на 100.

Прогнозирование дохода от реализации товаров исходя из потребности в прибыли, необход для финансирования производственного и социального развития организации, является наиболее прогрессивными осуществ в сл последовательности:1. Опред целевой объем прибыли, необход для финансирования производственного и соц.развития: Пц=(ЧП*100)/100-Сн

Сн – удельный вес налогов и других обязательных платежей в общей сумме прибыли

2.исчисляется доход от реализации, равный сумме необходимой прибыли и планируемых расходов на реализацию товаров.3. розничный товарооборот, необход для получения прогнозируемой суммы дохода, рассчитывается в трех вариантах: а)в отпускных ценах без НДС,б)в розничных ценах без НДС,в) в розничных ценах с НДС. 4. Прогнозирование завершается расчетом критической величины дохода и запаса финансововй прочности(это и есть показатели, характеризующих надёжность прогнозных расчётов):

: Дкрит.р=Рпост.р/Кпок,

Кпок.= (УДр-УД пер.р)/УД р,

ЗФП=(( Д пл.р-Дкрит.р)/ Дпл.р)* 100.,

где Дкрит. – крит. величина дохода от реализации товаров, Рпост.р. – сумма усл-пост расходов на реал.+управленч расходы, Кпок. – коэффициент покрытия, УРпер.р. – уровень усл-пер расходов, ЗФП – запас финн. прочности, Дпл.р. – сумма доходов от реал. по плану.

 

 

14. Экономическая сущность, функции и виды прибыли в рыночной экономике. Источники образования прибыли в торговых организациях.

Прибыли принадлежит основное место в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой. Она является мерилом эфф-ти деят-ти организации, источником ее развития, самофинансирования, материального поощрения труда работников, выплаты процентов по вкладам, дивидендов и др.

Прибыль – это основной показатель оценки результатов деятельности организации в условиях развития рыночных отношений. Как экономический показатель прибыль представляет собой разницу между доходами и расходами торговых организаций. Прибыль как экономическая категория выполняет следующие функции:1.оценочная, то есть прибыль – основной показатель оценки деятельности организации;2.распределительная – с учетом ожидаемой прибыли и рентабельности на вложенный капитал осуществляется распределение ресурсов между альтернативными видами производства или предпринимательской деятельности;3.стимулирующая – прибыль является двигателем рыночной экономики. В рыночной экономике различают следующие виды прибыли:

1.Экономическая прибыль = денежная выручка – экономические издержки (явные и неявные);2.Бухгалтерская прибыль = денежная выручка - внешние издержки производства и обращения;3.Нормальная прибыль – плата или вознаграждение за использование собственных ресурсов, капитала.4.Чистая балансовая прибыль – прибыль после выплаты налогов, но до распределения ее в качестве дивидендов на акции и отчисления в резервные фонды.5.Поток наличности – чистая прибыль остающаяся после уплаты налогов + амортизационных отчислений.6.Максимальная прибыль - прибыль равная величине затрат.7.Минимальная прибыль – прибыль = банковскому % на вложенный капитал.8.Консалидированная прибыль – сумма прибыли головных и дочерних организаций.

Источники образования прибыли(источник форм-я прибыли это ДОХОД) в рыночной экономике многочисленны, они взаимосвязаны между собой и выделить чистое их содержание достаточно сложно. В большинстве случаев получение прибыли – это результат реализации товара и услуги, основанной на привлечении труда и капитала. Кроме того, источниками образования прибыли являются предпринимательская способность, внедрение различных инноваций, достижение оптимальных объемов деятельности, способность к риску, стечение благоприятных обстоятельств. Доказано, что прибыль организации возрастает при экономии постоянных расходов, а также прибыль растет до тех пор, пока процентная ставка по банковским кредитам будет ниже рентабельности вложенного капитала. Прибыль тесно связана с жизненным циклом организации. Оценка жизненных циклов с позиции прибыльности показывает, что она должна за период от «рождения» до «зрелости» обеспечить достижение максимальной прибыли, на стадии «выживания» - обеспечить поиск новшеств, способствующих омолаживанию организации. С бухгалтерской точки зрения прибыль состоит из двух составляющих. Первая – это прибыль от основной и других видов деятельности, вторая – потенциальная прибыль (доход от владения ценными бумагами). Разновидностью потенциального дохода выступает чрезвычайный доход, который складывается из дохода от реализации активов и использования сумм, высвобожденных при использовании ускоренной амортизации. В качестве источников образования прибыли как конечного финансового результата хозяйственной деятельности торговых организаций выделяют: доходы от реализации товаров (продукции, услуг), доходы от операционной деятельности и доходы от внереализационных операций.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.33.97 (0.006 с.)