Торговля как вид предпринимательской деятельности, её роль и место в системе национальной экономики республики Беларусь. Понятие и виды торговой деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Торговля как вид предпринимательской деятельности, её роль и место в системе национальной экономики республики Беларусь. Понятие и виды торговой деятельности.



Торговля как вид предпринимательской деятельности, её роль и место в системе национальной экономики Республики Беларусь. Понятие и виды торговой деятельности.

Виды деятельности- торговля и общ питание (предприн-я деят-сть, направл. на продажу продуктов общ питания и оргпнизацию оптребления данной продукции с оказанием или без оказания услуг,связан. с осущ общ питания)

Торговля –предприн-я деят-сть, направл. на приобретение и продажу товаров с оказанием или без оказания услуг,связан. с продажей товаров.

Виды торговли: оптовая и розничная.

Осн цель развития торговли - стаб обеспеч-е спроса розличн категорий населения, высококач товаров шир ассортимента преимущ-но отеч пр-ва при выс уровне обслуж-я.

Мин торговли РБ разработал рейтинговую систему по регионал и г.Минску:

1. Основные показатели (7 штук) 0,8 уд вес

  • Темп роста в соп ценах РТО
  • Темп роста в соп ценах ОТО
  • Темп роста в соп ценах общ пит-я
  • Темп роста в факт ценах быт услуг
  • Ср значение соотнош роста произ-ти труда и роста зп
  • Темп роста ЧП
  • Ср значение рентабельности продаж

2. Доп показатели (4 штук) 0,2 уд вес

  • Доля убыточн орг-ций в общ кол-ве орг-ций
  • Доля отеч товаров в РТО
  • Кол-во освоенных товар позиций
  • Индекс цен

Формы торговли: комиссионная, ярмарки, развозная, разносная, другая

Направления развития торговли: соц-эк, инновац, экспорт/импорт,внешнеторговая

Концепция нац стратегии соц-эк развития РБ в 2016-2030гг.

  1. 2016-2020 – развитие электр торговли и логистики, объектов шаговой доступности
  2. 2020-2030 – усиление соц ориентации в развитие потреб рынка, шир ассорт товаров и услуг по доступным ценам.

Основной оборот внутр и внешн торговли будет осущ-ся через регион логистич центры.

Принципы торг деят-сти:

  • Свобода ыбора и форм деят-сти
  • Добросовестная конкуренция
  • Соблюдение правил и норм, регламентир предприн-ю деят-сть
  • Соблюдение интересов потребителей хоз субъектов и гос-ва
  • Гибкая политика ценообораз-я с учетом прибыли и измен-я рын коньюнктуры

Ограничения торг деят-сти:

  • Ресурсы (должны бфть меньше или равно ресурсам, кот имеет организация)
  • Покупательсткий спрос (объем ТО меньше или равно пок спросу)
  • Фин ограничения (ден расходы меньше равно кот имеет организ + доходы от хоз деят-сти)
  • Временные (инфляцией обусловлены)

Хозяйственный механизм и экономическая среда функционирования торговли.

 

Механизм хозяйствования организаций торговли представляет собой совокупность взаимосвязанных форм и методов управления, используемых для целенаправленного воздействия на торговую деятельность с целью повышения ее эффективности.

Хозяйственный механизм – сов-сть форм, методов, инстументов управления эк процессами при помощи кот. оказывается воздействие на хоз. деят-сть орг-ции, обеспечивается достижение стратег. и тек. целей развития.

Хозяйственный механизм сознательно создается и планомерно используется людьми. Все многообразие привлекаемых для этого форм и методов можно разделить на две основные группы: административные и экономические

Админ. методы основаны на авторитете власти и по своей природе носят принудительный (директивный) характер. В данном случае руководитель прямо и непосредственно воздействует на подчиненные хозяйственные звенья, группы либо отдельных работников.

Эконом. методы базируются на использовании экономических (материальных) интересов – как коллективных, так и личных. Инструментами такого механизма являются экономические рычаги и стимулы – заработная плата, премии, цена, прибыль, экономические нормативы.

Хоз. механизм – сложное и многоплановое понятие. Его можно рассматривать как систему хозяйствования, основными структурными элементами (подсистемами) которой являются:

- хозрасчетные отношения;

- планирование торгово-хозяйственной деятельности;

- стимулирование к повышению эффективности деятельности;

- организационная структура управления.

Функции ХМ

· Регулирование отнощшений собственности

· Объеденение и взаимодействие производств. сил и производств отношений

· Согласование и обеспечение движения эк интересов

· Создание условий для решения разногласий

Подсистемы ХМ:

- Планирование (прогнозирование – долгосрочн,среднесрочное, тек, стратегич)

- Стимулирование (эконои рычаги и стимулы эк деят-сти)

- Организация и управление

Ключевыми принципами хозяйственного расчета являются:

1) самоокупаемость;

2) материальная заинтересованность результатах труда;

3) материальная ответственность за результаты хозяйственной деятельности;

Эконом. среда оказывает особое влияние на сферу производства и реализации из-за своих динамических изменений, которые могут иметь как негативные, так и позитивные последствия. Обладание знаниями в области экономики не является гарантией успешного бизнеса, однако это позволяет интерпретировать и анализировать тенденции в изменении экономической среды, а также их прогнозировать. Традиционными категориями макроэкономической среды являются уровень занятости, платежный баланс, темп экономического роста.

Среду функционирования организации можно разделить на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя среда включает все силы и организации, с которыми фирма сталкивается в своей повседневной и стратегической деятельности. Среда никогда не бывает стабильна. И каждая организация должна не только знать свою среду «обитания» и ее природу изменений, но и уметь реагировать на эти изменения: неудача в приспособлении к среде выльется в неудачный бизнес.

Под внешней средой понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающем мире независимо от деятельности организации, но оказывающие воздействие на состояние ее внутренней среды.

Основные факторы внешней среды могут быть подразделены на 2 группы прямого и косвенного воздействия.

Прямого воздействия:

1) характер и состояние рыночных отношений;

2) состояние спроса и предложения на реализуемые товары и услуги;

3) уровень требований потребителей к товару;

4) наличие и деятельность предприятий-конкурентов;

5) условия торговли на рынке;

6) характер отношений организации с предприятиями - поставщиками товаров;

7) условия взаимоотношений с финансовыми институтами.

Косвенного воздействия:

1) стабильность государственной экономической и социальной политики;

2) финансово-кредитная и налоговая политика должны стимулировать развитие предприятий;

3) рост покупательной способности населения;

4) развитие отраслей промышленности по производству торгово-технологического оборудования;

5) обеспеченность предприятий средствами коммуникаций;

6) развитие внешнеэкономических связей.

Внутренняя среда (микросреда), в которой принимаются конкретные решения по ведению бизнеса, интерпретируется как универсальная вне зависимости от формы организации фирмы и объединяет все функциональные среды внутри производственной системы.

Внутренняя среда состоит из различных компонентов. Внутри фирмы среда представлена функциональными областями, общими для всех типов фирм. Независимо от размера предприятия функциональные области универсальны для всех предприятий и имеют следующее предназначение:

- кадровая функция;

- финансы и бухгалтерский учет;

- обеспечение поставками;

- исследование, развитие и изобретения (R&D);

- распространение продукции (доведение товаров до потребителей);

- производственная функция;

- маркетинг.

 

 

3_Понятие, структура, элементы потребительского рынка (ПР), исходные предпосылки его формирования. Показатели оценки состояния потребительского рынка и тенденции его развития.

Закон «о гос регул-и тор и общ питаний в РБ» 08,01,2014

Закон «о защите потреб рынка» 30,12,1993

Анализа расходов на реализацию проводится в определенной последовательности. Сначала ведется оценка состояния и динамики общей суммы и уровня расходов в целом по торговой организации, затем в разрезе структурных подразделений и конкретных статей расходов.

Одной из важных задач анализа является оценка влияния основных факторов на сумму и уровень расходов на реализацию, степени выполнения плана и динамики товарооборота, изменения его состава и структуры, ускорения (замедления) товарооборачиваемости, изменения цен на товары и тарифов и ставок на услуги, эффективности труда и использования материально-технической базы, условий и схем товародвижения и логистики, форм и методов продажи товаров

Для определения влияния этого фактора все статьи подразделяются на условно-постоянные и условно-переменные. По условно-переменным статьям устанавливается относительная сумма экономии или перерасхода путем сравнения пересчитанной суммы расходов по этим статьям с плановой суммой или за базисный период. По условно-постоянным статьям расходов определяется только сумма абсолютной экономии за счет влияния прочих факторов, а изменение объема товарооборота оказывает влияние только на уровень данных расходов и определяется путем сравнения пересчитанного уровня с плановым или базисным.

Конечной целью анализа расходов на реализацию является выработка комплекса мероприятий по оптимизации расходов и выявлению резервов их экономии. Например 1.увеличение объема товарооборота; 2) ускорение товарооборачиваемости; 3) повышение эффективности труда; 4) внедрение инноваций в продажи и; 5) профилактика и своевременная замена устаревшего оборудования; 6) проведение своевременного анализа. и др

Исходные предпосылки к планированию:

· прогнозируемый объем товарооборота;

· план развития материально-технической базы торговой организации;

· учет изменений в условиях работы магазинов, структурных подразделений;

· действующие тарифные ставки налогов и отчислений;

· материалы экономического анализа издержек обращения за предплановый период.

Методы планирования:

1. Метод технико-экономических расчетов предполагает использование при расчете издержек обращения тарифов, ставок и различных нормативов по различным видам затрат.

2. Расчетно-аналитический метод – основан на учете сложившегося уровня издержек обращения в отчетном и предшествующем периодах и задании по снижению затрат по отдельным статьям.

3. Экономико-статистический метод – метод скользящей средней, метод коэффициентов эластичности сумм переменных издержек обращения от товарооборота.

4. Экономико-математический метод – уравнение гиперболы, уравнение прямой регрессии для планирования издержек обращения по переменным статьям и многофакторный ЭММ.

5. Метод оптимизации плановых решений. В качестве критерия оптимальности может быть принята предельная сумма издержек обращения или предельный уровень на единицу товарооборота (1 миллион, 10 миллионов и т.д.) при заданных ограничениях. Ограничениями будут размер торговой площади, численность работников, оборотные средства.

Планирование предполагает расчет издержек обращения отдельно по каждой статье. Транспортные расходы здесь отражаются расходы по перевозке

товаров всеми видами транспорта.

Оплата труда в план издержек обращения включается на основе расчетных показателей плана по труду.

Отчисления на социальные нужды – отчисления в ФСЗН – 35% от ФЗП и отчисления в ФЗН - 1% от ФЗП.

Расходы на аренду и содержание зданий. ∑ арендной платы = размер арендуемой площади * ставка арендной платы за 1 м2

Ставки арендной платы утверждаются местными распорядительными и исполнительными органами.

Амортизация основных средств. 3 метода начисления амортизации:

· линейный – используется в основном по пассивным основным фондам;

· нелинейный – неравномерное начисление по годам; производственный способ.

Расходы на ремонт основных фондов. Во многих организациях создаются специальные резервные фонды. Размер отчисленийв этот фонд % от остаточной суммы основных фондов определяет организация, в зависимости от технического, морального состояния основных фондов и наличия финансовых ресурсов.

Расходы на сан.и специальную одежду определяются с учетом срока использования каждого вида сан. и специальной одежды с учетом их вида и стоимости. И др

12. Понятие экономической выгоды и доходов торговой организации. Состав доходов. Источники образования доходов. Факторы, влияющие на доход розничной торговой организации и методика расчёта их влияния.

Под экономической выгодой подразумевается способность имущества содействовать притоку денежных средств и уменьшению обязательств, следствием чего является увеличение капитала.

Доход торговой организации - это экономическая выгода в денежной или натуральной формах, учитываемая в той мере, в которую такую выгоду можно оценить.

Состав доходов торговой организации:

- доходы от видов деятельности организации

- операционные доходы

- внереализационные доходы

Доходы от видов деятельности включают:

- доход от реализации товаров, то есть от основной деятельности

торговых организаций

- доходы от других видов не торговой деятельности (от реализации

готовой продукции, работ, оказания услуг за вычетом НДС

и других обязательных платежей из выручки)

Состав операционных доходов:

* доходы, связанные с продажей отдельных видов основных

средств

* доходы за предоставление за плату во временное

пользование активов организации

* арендная плата за сдачу в аренду помещений, оборудования,

а так же за использование патентов, изобретений

* проценты за хранение средств на счетах банков

* восстановление резерва по сомнительным долгам

В состав внереализационных доходов:

- излишки товарно-материальных ценностей выявленных

при инвентаризации

- штрафы, пени, неустойки полученные

- списание кредиторской и депонентской задолженности за

истечением сроков исковой давности

- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году

- сумма дооценки активов

- положительные курсовые разницы

- доходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами

и др.

Источники образования доходов:

* розничная торговля:

- торговые надбавки, устанавливаемые в процентах на оптовую цену товаров

- торговые скидки с розничной цены товара, они установлены на товары, реализуемые по фиксированным розничным ценам

Скидки так же предназначены для покрытия издержек и получения прибыли.

- комиссионные вознаграждения за реализацию товаров в комиссионных магазинах и отделах

* оптовая торговля:

- оптовые надбавки - предназначены для покрытия издержек оптовых организаций при реализации товаров со складов и получения прибыли

- доходы от торгово-посреднических операций - в частности по дилерским сделкам и при реализации товаров на условиях консигнации (продавцы товаров предоставляют оптовой организации определенный процент со стоимости

реализованных товаров)

- доходы от оказания дополнительных услуг розничной торговле или производственным предприятиям

* общепит:

- торговые надбавки

- торговые скидки

- наценка на продукцию собственного производства и часть покупных товаров, предназначенная для покрытия издержек производства; размеры наценок зависят от категории предприятия общепита:

* предприятие-люкс (наценка не более 200-250%)

* высшей категории (150-200%)

* первой категории (120-150%)

* второй категории (50-100%)

* третьей категории (30-60%)

Показатели экономической эффективности использования оборотных средств. Планирование потребности торговой организации в оборотных средствах. Источники пополнения собственных оборотных средств.

Под эффективным использованием оборотных средств понимается ускорение их оборачиваемости, повышение рентабельности оборотных активов, повышение уровня обеспеченности собственными оборотными средствами.

Основные показатели эффективности использования оборотных средств (ОС):

1. Оборачиваемость ОС в днях (характеризует продолжительность одного оборота ОС):

ОД = средний остаток ОС за анализируемый период / однодневный фактический товарооборот в ценах себестоимости

2. Коэффициент оборачиваемости ОС в количестве оборотов или в разах (показывает, сколько оборотов совершили оборотные средства в анализируемом периоде):

Ко = фактический товарооборот в ценах себестоимости за анализируемый период / средний остаток ОС за этот же период

3. Коэффициент эффективности использования ОС (показывает величину прибыли полученной на единицу ОС):

Кэ = прибыль / среднегодовая сумма ОС

4. Фондоотдача по ОС:

Ф = товарооборот в розничных ценах / среднегодовая сумма ОС

5. Фондоемкость ОС:

Фе = среднегодовая сумма ОС / товарооборот в розничных ценах

6. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности:

Кд.з. = товарооборот в ценах себестоимости / средняя сумма дебиторской задолженности за период

7. Средний срок погашения дебиторской задолженности:

Сп = 360 (90) / Кд.з.

В основе планирования потребности в оборотных средствах лежит нормирование, то есть установление предварительных норм запасов по видам оборотных средств и определение на этой основе минимально необходимой суммы оборотных средств или норматива оборотных средств.

Норматив оборотных средств – плановые запасы товарно-матер. ценностей в денежном выражении и ден. средства необходимые организации в план. период для норм. деятельности.

Таким образом, исходными предпосылками для определения потребности в обор. средствах являются устанавливаемые самой торг. организацией нормы запасов в днях оборота по товарам и ден. средствам и норматив запасов по прочим нормируемым активам, а также прогнозируемый объем ТО на каждый квартал.

Так как торговые организации закупают товары по оптовым ценам, то расчет потребности в оборотных средствах проводится исходя из товарооборота по покупной стоимости, то есть в ценах себестоимости.

Удельный вес себестоимости = 100% - средний уровень валового дохода в % к товарообороту + транспортные расходы в % к товарообороту

За 100% в данном случае принимается розничная цена.

Если транспортные расходы включаются в цену товаров, то удельный вес себестоимости определяется без их учета.

Расчет потребности в оборотных средствах осуществляется отдельно по каждому виду торговой деятельности в поквартальном разрезе.

Норматив оборотных средств складывается из 3 элементов:

1. Потребность в оборотных средствах для финансирования товарных запасов.

2. Потребность в нормируемых денежных средствах (денежные средства в кассе + денежные средства в пути). Норматив денежных средств в пути = 1 день.

3. Потребность в оборотных средствах для финансирования прочих товарно-материальных ценностей.

Сумма этих 3 элементов и равна нормативу оборотных средств на планируемый квартал. Из этой суммы исключаются собственные оборотные средства и кредиторская задолженность поставщикам по товарным операциям.

Разница составляет либо излишек оборотных средств, либо дополнительную потребность в источниках финансирования оборотных средств.

Основные источники финансирования дополнительной потребности в оборотных средствах – краткосрочные кредиты.Источниками формирования оборот. средств и обеспечения кругооборота являются собственные и заемные финн. ресурсы. Собств. источниками формирования об.средств являются: прибыль, уставный фонд, долевое участие в деят-ти других организаций, средства, приравненные к собственным, временно свободные средства спецфондов.


Методика анализа и показатели эффективности использования ФЗП. Планирование ФЗП.

Планированию фонда з/п предшествует анализ по выполнению плана по фонду з/п. Последовательность анализа:

1) Изучение состава фонда з/п по видам выплат.

2) Изучение фонда з/п по источникам финансирования, то есть определение фонда з/п всего в сумме и в процентах к т/о, в том числе фонда з/п в издержках обращения (в сумме и в процентах к обороту) и фонд з/п за счет прибыли (в сумме и в процентах к обороту).

3) Расчет и оценка влияния факторов на фонд з/п.

4) Анализ эффективности использования фонда з/п и оценка эффективности применяемой в торговой организации системы материального стимулирования труда.

Основными факторами, влияющими на фонд з/п являются:

- изменение объема т/о

- изменение численности работников

- изменение средней з/п

Показатели эффективности использования фонда з/п:

1. Показатель стимулирования т/о (Ст).

Ст = Т / ФЗП

2. Показатель стимулирования прибыли (Сп).

Сп = П / ФЗП

3. Показатель стимулирования материальной заинтересованности работников (Смз).

Смз = ФЗП / СЧР

4. Уровень расходов на оплату труда (Ур).

Ур = (ФЗП / т/о) * 100

5. Коэффициент соотношения темпов роста средней заработной платы и производительности труда.

К = Iсз / I пт (индекс должен быть меньше единицы)

6. Интегральный показатель эффективности использования ФЗП.

I = корень квадратный от Ст*Сп

Планирование ФЗП в составе издержек обращения осуществляется в следующей последовательности:

1) Определяется на основе штатного расписания ФЗП путем умножения должностного оклада по каждой категории работников на их среднесписочную численность.

2) Рассчитывается сумма премий за основные результаты хозяйственной деятельности выплачиваемых за счет средств в составе издержек обращения, эта сумма берется в размере 30% от суммы оклада всех работников.

3) Рассчитывается сумма надбавок и доплат компенсационного характера, количество работников и размеры надбавок и доплат предусмотрены в коллективном договоре.

4) Определяются доплаты за работу в праздничные и выходные дни. Основанием для расчета является график выхода на работу числа работников в праздничные и выходные дни и их среднедневная з/п, которая берется в двойном размере.

В каждой торговой организации должен быть создан резервный фонд оплаты труда. Источником создания резервного фонда является прибыль остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Размер резервного фонда устанавливается в размере 25% годового фонда з/п.


25. Финансовые ресурсы торговли и источники их образования, направления использования. Политика управления финансовыми ресурсами. Методика анализа эффективности использования финансовых ресурсов и пути ее повышения.

Финанс. ресурсы – ден. средства имеющиеся в распоряжении организации и использ. для финансирования. Основ. показатели зависят от обеспеченности фин. ресурсами, рост т/о создает усл. д/ увелич. доходов, прибыли и роста фин. рес-в за счет прибыли.Фин. рес-сы образуются за счет функц-ия финансов торговли.

Основн. направ. использ. фин. рес-в в ТО:

1. вложение в текущ. торг. деят-ть для обесп-я беспереб. торг. (закупка товаров и др.).

2. платежи в бюджет и отчисл. в целевые фонды;

3. инвестирование собств. ср-в в воспр-во осн. фондов;

4.образование резерв. фондов и ф-ов спец. назнач.;

5.погаш-е кредитов и уплата % по ним;

6. содерж-е и развит. объектов соц. сферы.

Источников образ-ия фин.ресурсов:

1)собств-е и прирав-ые к ним с-ва: доходы от хоз.-фин. деят-ти, в т.ч.:- прибыль от реализ.тов.;- операц. и внереализ. доходы;- дивиденды и % по ц/б, принадл-ие ТО;- аморт. отчисл.; выручка от реализ. ненужн. имущ-ва.- задолжен. по з/п

2) ДС, мобилизуемые на фин. рынке: -продажа акций, облигац, принад-их ТО;- долгосроч. и краткосроч. кредиты;- расчеты и прочие пассивы.

Источ. форм-ия соб. ср-в:

- уставной фонд;- собств. акции, выкуп-ые у акционеров или учредителей;- резервный фонд;- добавочный фонд - прибыль отчет. периода;

- перерасп. прибыль;- целевое фин-ие;- доходы будущ. периодов.

По режиму использ. различ.:

- собствен. ДС;

- заемные ДС(долгосрочн.и краткосрочн.кредиты займы);

- привлеч. ДС(кредиторская задолжен).

К заем. ср-м относ. – долгосроч. и краткосрочн. кр-ты ком. банков.

К привлеченным относятся – кред. задол-ть постав-ам за товары, бюджету по платежам и др. кредиторам.

Управление финансовыми ресурсами процесс принятия и реализации управленческих действий относительно обеспечения привлечения финансовых ресурсов из различных источников, их рационального использования в соответствии с потребностями развития торговой организации.

Торговля как вид предпринимательской деятельности, её роль и место в системе национальной экономики Республики Беларусь. Понятие и виды торговой деятельности.

Виды деятельности- торговля и общ питание (предприн-я деят-сть, направл. на продажу продуктов общ питания и оргпнизацию оптребления данной продукции с оказанием или без оказания услуг,связан. с осущ общ питания)

Торговля –предприн-я деят-сть, направл. на приобретение и продажу товаров с оказанием или без оказания услуг,связан. с продажей товаров.

Виды торговли: оптовая и розничная.

Осн цель развития торговли - стаб обеспеч-е спроса розличн категорий населения, высококач товаров шир ассортимента преимущ-но отеч пр-ва при выс уровне обслуж-я.

Мин торговли РБ разработал рейтинговую систему по регионал и г.Минску:

1. Основные показатели (7 штук) 0,8 уд вес

  • Темп роста в соп ценах РТО
  • Темп роста в соп ценах ОТО
  • Темп роста в соп ценах общ пит-я
  • Темп роста в факт ценах быт услуг
  • Ср значение соотнош роста произ-ти труда и роста зп
  • Темп роста ЧП
  • Ср значение рентабельности продаж

2. Доп показатели (4 штук) 0,2 уд вес

  • Доля убыточн орг-ций в общ кол-ве орг-ций
  • Доля отеч товаров в РТО
  • Кол-во освоенных товар позиций
  • Индекс цен

Формы торговли: комиссионная, ярмарки, развозная, разносная, другая

Направления развития торговли: соц-эк, инновац, экспорт/импорт,внешнеторговая

Концепция нац стратегии соц-эк развития РБ в 2016-2030гг.

  1. 2016-2020 – развитие электр торговли и логистики, объектов шаговой доступности
  2. 2020-2030 – усиление соц ориентации в развитие потреб рынка, шир ассорт товаров и услуг по доступным ценам.

Основной оборот внутр и внешн торговли будет осущ-ся через регион логистич центры.

Принципы торг деят-сти:

  • Свобода ыбора и форм деят-сти
  • Добросовестная конкуренция
  • Соблюдение правил и норм, регламентир предприн-ю деят-сть
  • Соблюдение интересов потребителей хоз субъектов и гос-ва
  • Гибкая политика ценообораз-я с учетом прибыли и измен-я рын коньюнктуры

Ограничения торг деят-сти:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.519 с.)